Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 19:08, курсовая работа
Нет, пожалуй, в мире более популярного строительного материала, чем кирпич. Его достоинства - высокая стойкость и декоративность, позволяющие воплощать практически любые замыслы архитектора. Кроме того, кирпичные дома уютны и экологичны.
Неискушенному обывателю может показаться, что все кирпичи «на одно лицо». Это далеко не так. Кирпичи выполняют различные функции, поэтому они очень разнообразны. Прежде всего, кирпич может быть полнотелым и пустотелым (процент пустотности всегда указывается производителем). По назначению - рядовым, облицовочным (или лицевым) и специальным, предназначенным для особых условий эксплуатации
В силу стабильного роста объемов потребления кирпича при слабом уровне конкуренции между производителями, отсутствия посредников при размещении крупных заказов, давление потребителей на производителей является слабовыраженным. В ближайшие годы на фоне общего объема увеличения объемов строительства и роста спроса на кирпич структура потребителей кирпича существенно меняться не будет.
Описание товара
Предполагается, что на новом заводе будут выпускаться следующие виды кирпича (Таблица 1):
Таблица 1. Планируемый ассортимент и объемы выпуска кирпича на новом заводе
Наименование ассортиментной позицииОбъем производства, млн. шт. в годЛицевой пустотелый кирпич красный15,0Лицевой пустотелый кирпич белый 20,0Лицевой пустотелый кирпич цветной25,0Строительный полнотелый кирпич8,0Лицевой полнотелый кирпич белый3,5Лицевой полнотелый кирпич цветной3,5Итого75,0
Основные характеристики предполагаемой к выпуску продукции нового завода представлены ниже (Таблица 2).
Таблица 2. Технико-потребительские характеристики кирпича
Вид продукцииРазмерВесПоверхностьМ
Цвет: В основе ассортиментной
политики будет лежать производственная
возможность производить один из
самого высококачественного кирпича
в России. Также немаловажным является
возможность производить
С учетом проведенных предварительных исследований предполагается следующее распределение лицевого кирпича по цвету (Таблица 3):
Таблица 3. Предполагаемая структура ассортимента лицевого кирпича по цвету
ЦветДоля в ассортиментеБелый
(слоновая кость, кремовый, бежевый)15%Светло-желтый
(соломенный)20%Желтый15%Светло коричневый
(кофе с молоком)10%Ярко-
Вес: Выбор веса кирпича в пределах 2,0-2,3 кг является оптимальным. По мнению строительных организаций, уменьшение веса кирпича, приводящее к увеличению цены, не будет оправданным, так как случаи, когда нагрузку можно было бы сократить за счет именно лицевого кирпича, редки.
К тому же увеличение пустотности в первую очередь приведет к увеличению расхода раствора, и реальная экономия в весе кладки будет незначительной.
Полнотелый кирпич будет иметь массу 4 кг.
Марка: Оценка потенциального спроса на кирпич предполагает следующее распределение лицевого кирпича по марочности:
М125 - 50%; М150 - 40%; М175 - 10%
При этом у населения и у организаций существует предубеждение против низких марок, даже в случае постройки коттеджей.
Предполагается, что продукция нового завода будет реализоваться, главным образом, в Перми и пермской области - 70%, а также в Приволжском Федеральном Округе - 25%, и другие регионы - 5%. Объемы производства предусматривают поставки за пределы Перми и пермской области около 50% полнотелого лицевого кирпича и 30% белого и цветного лицевого кирпича.
С учетом высокого качества выпускаемого кирпича цена на изделия нового завода будет на 10% выше, чем на существующую аналогичную продукцию. На планируемый период предполагаются следующие среднегодовые цены (Таблица 4).
Таблица 4. Прогноз средних цен на кирпич нового завода без НДС, долл/тыс. шт.
Вид продукцииЦенаЦена сравнения,
руб./тыс.Индекс увеличения стоимостиЛицевой
пустотелый кирпич красный164,2957501,0Лицевой
пустотелый кирпич белый 214,7568331,1Лицевой
пустотелый кирпич цветной405,43129001,
Для того чтобы потребители охотно использовали кирпич различных марок необходима достаточная дифференциация стоимости кирпича по маркам (5-10% по смежным маркам). Это позволит удовлетворить спрос в разных сегментах рынка и заработать дополнительную прибыль при продаже высокомарочного кирпича.
Анализ рынка и продвижение товара
С учетом ограниченного круга ключевых потребителей - строительных компаний и важного звена участников строительного процесса - проектных организаций, в качестве основного метода продвижения необходимо использовать прямую рекламу на интересующие целевые группы. Для этого можно использовать:
·семинары, посвященные продукции нового завода;
·рассылки рекламных материалов о новом заводе и рекламно-технической документации по продукции завода;
·подготовка рекламно-информационных статей, посвященных продукции нового завода в специальных строительных изданиях местного и российского значения.
При этом немаловажным фактором будет являться создание образа компании, соответствующего принятому позиционированию, для чего эффективно использовать средства PR - создания необходимого общественного мнения. Из них могут быть эффективными:
·проведение пресс-конференций, посвященных закладке нового завода;
·проведение официальных мероприятий («обрезание лент») с пресс-конференцией, посвященной вводу в действие нового завода;
·подготовка серии информационных статей, посвященных новому заводу;
·подготовка рекламно-информационных статей в общественно-политических изданиях города, посвященных продукции нового завода.
В целом для кирпичного блока задачами продвижения могут следующее:
·популяризация кирпичного домостроения;
·поддержка кирпично-
·разъяснение недостатков применения отдельных товаров-заменителей.
При этом для выполнения данных задач является эффективным создание рекламного пула со строительными организациями, специализирующимися на возведении кирпичных домов.
Данный комплекс мероприятий по продвижению позволит также сформировать необходимое общественное мнение потенциальных частных потребителей.
План продаж:
Предполагается, что в первый год запуска оборудования (2006 г.) новый завод сможет выпустить 54 млн. шт. кирпича, из них 43 млн. шт. - лицевого пустотелого, 6 млн. шт. - строительного и 5 млн. шт. - лицевого полнотелого. Начиная со второго года действия (2007 г.) и далее - 75 млн. кирпича, из них - 60 млн. шт. - пустотелого, 8 млн. шт. - строительного и 7 млн. шт. - лицевого полнотелого.
Планируемая структура продаж по типам изделий представлена ниже (Таблица 5).
Таблица 5. План продаж (тыс. долл)
Ассортиментная позицияВсего
за периодПериод планирования200420052006200720
Конкурентная стратегия
Существующие конкуренты:
На пермском рынке стройматериалов
кирпич предлагают более 15 производителей,
в том числе - из других регионов
(Удмуртия, Екатеринбург). И это очень
хорошо, ведь все познается в сравнении.
Хотя стоит заметить, что производители
Перми и Пермской области способны
полностью удовлетворить
В поселке Новые Ляды находится кирпичный завод «Керамос». Предприятие за время своего существования (с 1994 года) прошло тернистый путь к признанию. Долгое время у завода были серьезные проблемы в плане управления и организации производства, негативно отразившиеся на качестве выпускаемой продукции и, следовательно, на репутации предприятия. Но это уже в прошлом. Сейчас кирпич от «Керамоса» соответствует лучшим образцам, производимым на территории Пермской области заводами-конкурентами. На «Керамосе» установлена линия австрийской фирмы «Фогель и Фукс», каких в России - единицы. Технологический процесс имеет свои особенности. Кирпич проходит несколько стадий, не требуя перемещения с места на место. Формовка, сушка, обжиг проходят в режиме непрерывного конвейера, вплоть до упаковки и отгрузки. Размер кирпича, выпускаемого ОАО «Кирпичный завод «Керамос»: одинарный, полуторный, двойной. Пустотность - 33-37%, морозостойкость - не менее 50 циклов, водопоглощение - 11-12%, теплопроводность - 0,4 Вт/мС.
Крупнейший (более 30% производимого
в области керамического
В Березниках успешно работают
два завода. ООО «Березниковский
кирпичный завод» производит и реализует
керамический кирпич доллпейского качества,
изготовленный на западногерманском
оборудовании «Карл Вальтер». Производство
расположено прямо на глиняном карьере,
что снижает стоимость
В основе конкурентной стратегии нового кирпичного завода будет лежать стратегия лидерства по качеству продукции.
Ключевая компетенция первого уровня
В основе конкурентной стратегии нового завода будет лежать самое высокое в России качество выпускаемой продукции, что является устойчивым преимуществом на длительном отрезке времени.
Ключевая компетенция второго уровня
Следующими по важности преимуществами являются:
·Самый широкий среди производителей России ассортимент цветного кирпича, включая полноокрашенный.
Ключевая компетенция третьего уровня
Менее значимыми, но имеющимися отличиями от большинства (но не всех) конкурентов, являются также следующие факторы:
·Наличие собственного карьера.
·Наличие собственных подъездных путей.
План производства
Финансирование текущей деятельности складывается из трех основных групп расходов:
·общехозяйственных;
·общепроизводственных;
·заработной платы административно-
·производственных.
Общехозяйственные расходы:
Норматив общехозяйственных расходов определяется на уровне 12% к планируемой выручке. Данный уровень был определен на основании анализа соответствующей статьи расходов существующих предприятий и корректировался с учетом особенностей нового завода.
Таблица 6. Состав и размер общехозяйственных расходов, тыс. долл.
Статья расходовСумма, без
НДСВспомогательное сырье, материалы360,0Инструмент
и хозинвентарь180,0Доставка песка32,0Доставка
кембрийской глины 67,5Прочие услуги
спецтехники, кранов, доставка сырья
и материалов40,0Текущие