Бизнес-план создания кирпичного завода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 19:08, курсовая работа

Описание работы

Нет, пожалуй, в мире более популярного строительного материала, чем кирпич. Его достоинства - высокая стойкость и декоративность, позволяющие воплощать практически любые замыслы архитектора. Кроме того, кирпичные дома уютны и экологичны.
Неискушенному обывателю может показаться, что все кирпичи «на одно лицо». Это далеко не так. Кирпичи выполняют различные функции, поэтому они очень разнообразны. Прежде всего, кирпич может быть полнотелым и пустотелым (процент пустотности всегда указывается производителем). По назначению - рядовым, облицовочным (или лицевым) и специальным, предназначенным для особых условий эксплуатации

Файлы: 1 файл

123.docx

— 47.75 Кб (Скачать файл)

В силу стабильного роста  объемов потребления кирпича  при слабом уровне конкуренции между  производителями, отсутствия посредников  при размещении крупных заказов, давление потребителей на производителей является слабовыраженным. В ближайшие  годы на фоне общего объема увеличения объемов строительства и роста  спроса на кирпич структура потребителей кирпича существенно меняться не будет.

 

Описание товара

 

Предполагается, что на новом  заводе будут выпускаться следующие  виды кирпича (Таблица 1):

 

Таблица 1. Планируемый  ассортимент и объемы выпуска  кирпича на новом заводе

Наименование  ассортиментной позицииОбъем производства, млн. шт. в годЛицевой пустотелый кирпич красный15,0Лицевой пустотелый кирпич белый 20,0Лицевой пустотелый кирпич цветной25,0Строительный полнотелый кирпич8,0Лицевой полнотелый кирпич белый3,5Лицевой полнотелый кирпич цветной3,5Итого75,0

Основные характеристики предполагаемой к выпуску продукции  нового завода представлены ниже (Таблица 2).

Таблица 2. Технико-потребительские  характеристики кирпича

Вид продукцииРазмерВесПоверхностьМорозостойкостьПрочностьКирпич  пустотелый250*120*65 мм2,0-2,3 кгГладкая Рельефнаяне  менее 50 цикловКрасный Цветной по цвету глины или окрашенный по массеКирпич полнотелый (строительный и лицевой)250*120*65 мм4 кгГладкая Рельефнаяне  менее 50 цикловКрасный Цветной по цвету глины или окрашенный по массе

Цвет: В основе ассортиментной политики будет лежать производственная возможность производить один из самого высококачественного кирпича  в России. Также немаловажным является возможность производить цветной  кирпич различных оттенков. Соответственно в предлагаемом ассортименте будет преобладать наиболее рентабельный вид продукции- цветной кирпич, который будет составлять 70% от общего объема выпуска продукции.

С учетом проведенных предварительных  исследований предполагается следующее  распределение лицевого кирпича  по цвету (Таблица 3):

 

Таблица 3. Предполагаемая структура  ассортимента лицевого кирпича по цвету

ЦветДоля в ассортиментеБелый (слоновая кость, кремовый, бежевый)15%Светло-желтый (соломенный)20%Желтый15%Светло коричневый (кофе с молоком)10%Ярко-коричневый10%Красный25%Другие (под заказ)5%Итого100%Фаска: Является неотъемлемой характеристикой современного качественного кирпича. Она улучшает внешний вид кирпичной кладки, способствует сохранности лицевой  поверхности при перевозке и  хранении. Все современные технологические  проекты предполагают выпуск кирпича  с фаской. На пермском рынке нет  производителей, которые выпускают  весь лицевой кирпич с фаской, что  является конкурентным преимуществом  нового завода.

Вес: Выбор веса кирпича  в пределах 2,0-2,3 кг является оптимальным. По мнению строительных организаций, уменьшение веса кирпича, приводящее к увеличению цены, не будет оправданным, так как  случаи, когда нагрузку можно было бы сократить за счет именно лицевого кирпича, редки.

К тому же увеличение пустотности  в первую очередь приведет к увеличению расхода раствора, и реальная экономия в весе кладки будет незначительной.

Полнотелый кирпич будет  иметь массу 4 кг.

Марка: Оценка потенциального спроса на кирпич предполагает следующее  распределение лицевого кирпича  по марочности:

 

М125 - 50%; М150 - 40%; М175 - 10%

 

При этом у населения и  у организаций существует предубеждение  против низких марок, даже в случае постройки коттеджей.

Предполагается, что продукция  нового завода будет реализоваться, главным образом, в Перми и  пермской области - 70%, а также в  Приволжском Федеральном Округе - 25%, и другие регионы - 5%. Объемы производства предусматривают поставки за пределы  Перми и пермской области около 50% полнотелого лицевого кирпича  и 30% белого и цветного лицевого кирпича.

С учетом высокого качества выпускаемого кирпича цена на изделия  нового завода будет на 10% выше, чем  на существующую аналогичную продукцию. На планируемый период предполагаются следующие среднегодовые цены (Таблица 4).

 

Таблица 4. Прогноз  средних цен на кирпич нового завода без НДС, долл/тыс. шт.

Вид продукцииЦенаЦена сравнения, руб./тыс.Индекс увеличения стоимостиЛицевой пустотелый кирпич красный164,2957501,0Лицевой  пустотелый кирпич белый 214,7568331,1Лицевой  пустотелый кирпич цветной405,43129001,1Строительный полнотелый кирпич красный187,2065521,0Лицевой  полнотелый кирпич белый428,60150001,0Лицевой  полнотелый кирпич цветной 428,60 150001,0

Для того чтобы потребители  охотно использовали кирпич различных  марок необходима достаточная дифференциация стоимости кирпича по маркам (5-10% по смежным маркам). Это позволит удовлетворить спрос в разных сегментах рынка и заработать дополнительную прибыль при продаже высокомарочного кирпича.

 

Анализ рынка  и продвижение товара

 

С учетом ограниченного круга  ключевых потребителей - строительных компаний и важного звена участников строительного процесса - проектных  организаций, в качестве основного  метода продвижения необходимо использовать прямую рекламу на интересующие целевые  группы. Для этого можно использовать:

·семинары, посвященные продукции  нового завода;

·рассылки рекламных материалов о новом заводе и рекламно-технической  документации по продукции завода;

·подготовка рекламно-информационных статей, посвященных продукции нового завода в специальных строительных изданиях местного и российского  значения.

При этом немаловажным фактором будет являться создание образа компании, соответствующего принятому позиционированию, для чего эффективно использовать средства PR - создания необходимого общественного  мнения. Из них могут быть эффективными:

·проведение пресс-конференций, посвященных закладке нового завода;

·проведение официальных  мероприятий («обрезание лент») с пресс-конференцией, посвященной вводу в действие нового завода;

·подготовка серии информационных статей, посвященных новому заводу;

·подготовка рекламно-информационных статей в общественно-политических изданиях города, посвященных продукции  нового завода.

В целом для кирпичного блока задачами продвижения могут  следующее:

·популяризация кирпичного домостроения;

·поддержка кирпично-монолитного  домостроения, в том числе для  ограничения темпов перехода на навесные фасады;

·разъяснение недостатков  применения отдельных товаров-заменителей.

При этом для выполнения данных задач является эффективным  создание рекламного пула со строительными  организациями, специализирующимися  на возведении кирпичных домов.

Данный комплекс мероприятий  по продвижению позволит также сформировать необходимое общественное мнение потенциальных  частных потребителей.

План продаж:

Предполагается, что в  первый год запуска оборудования (2006 г.) новый завод сможет выпустить 54 млн. шт. кирпича, из них 43 млн. шт. - лицевого пустотелого, 6 млн. шт. - строительного  и 5 млн. шт. - лицевого полнотелого. Начиная  со второго года действия (2007 г.) и  далее - 75 млн. кирпича, из них - 60 млн. шт. - пустотелого, 8 млн. шт. - строительного  и 7 млн. шт. - лицевого полнотелого.

Планируемая структура продаж по типам изделий представлена ниже (Таблица 5).

 

Таблица 5. План продаж (тыс. долл)

Ассортиментная позицияВсего за периодПериод планирования2004200520062007200820092010Лицевой  пустотелый кирпич красный12 322 02 4642 4642 4642 4642 464Лицевой пустотелый кирпич белый 20 401 03 2214 2954 2954 2954 295Лицевой пустотелый кирпич цветной45 814 05 27110 13610 13610 13610 136Лицевой  полнотелый кирпич красный7 114 01 1231 4981 4981 4981 498Лицевой полнотелый кирпич белый7 072 01 0721 5001 5001 5001 500Лицевой полнотелый кирпич цветной7 072 01 0721 5001 5001 5001 500Итого  без НДС 99 7940014 22221 39321 39321 39321 393НДС19 959002 8444 2794 2794 2794 279Итого с НДС119 7530017 06725 67125 67125 67125 671

Конкурентная  стратегия

 

Существующие  конкуренты:

На пермском рынке стройматериалов  кирпич предлагают более 15 производителей, в том числе - из других регионов (Удмуртия, Екатеринбург). И это очень  хорошо, ведь все познается в сравнении. Хотя стоит заметить, что производители  Перми и Пермской области способны полностью удовлетворить потребности  пермских строителей в качественном кирпиче. Имеющиеся заводы работают сейчас не на полную мощность. Пример тому - Пермский кирпичный завод (на Загарье). Он существует с 1954 года. В 1970 году завод  возглавил объединение, включавшее в себя несколько производств: в  Александровске, Н. Муллах, на Балмошной, в Кунгуре, Оверятах, Лядах и Калино. Позднее в объединении остались лишь головной цех на Загарье, производства на Балмошной, в Кунгуре, Н. Муллах, на Мостовой (Гайва); завод в Калино прекратил свое существование. С 1992 года заводы, входившие в объединение, «отпали», и остался только завод  на Загарье. Завод производит красный (керамический) кирпич, причем только полнотелый. Объем производства на сегодняшний  день - 5 миллионов штук в год, в  то время как потенциальные возможности  производства - 12 миллионов. На заводе работают около 80 человек.

В поселке Новые Ляды находится  кирпичный завод «Керамос». Предприятие  за время своего существования (с 1994 года) прошло тернистый путь к признанию. Долгое время у завода были серьезные  проблемы в плане управления и  организации производства, негативно  отразившиеся на качестве выпускаемой  продукции и, следовательно, на репутации  предприятия. Но это уже в прошлом. Сейчас кирпич от «Керамоса» соответствует  лучшим образцам, производимым на территории Пермской области заводами-конкурентами. На «Керамосе» установлена линия  австрийской фирмы «Фогель и  Фукс», каких в России - единицы. Технологический  процесс имеет свои особенности. Кирпич проходит несколько стадий, не требуя перемещения с места  на место. Формовка, сушка, обжиг проходят в режиме непрерывного конвейера, вплоть до упаковки и отгрузки. Размер кирпича, выпускаемого ОАО «Кирпичный завод  «Керамос»: одинарный, полуторный, двойной. Пустотность - 33-37%, морозостойкость - не менее 50 циклов, водопоглощение - 11-12%, теплопроводность - 0,4 Вт/мС.

Крупнейший (более 30% производимого  в области керамического кирпича) региональный производитель - ООО «Производство  керамического кирпича на Закаменной» - работает с конца 1997 года. Завод (две  линии технологического оборудования) построен «под ключ» фирмой «Occidental Industries S.A.» (Франция, Париж) по заказу ООО  «ЛУКойл-ПНОС». Проектная мощность - 5 миллионов штук в месяц. Фактическая  мощность - 4,5 миллиона в месяц. У  предприятия собственная сырьевая база - Каменское месторождение кирпичных  глин, которого должно хватить еще  на 40 лет. Карьер находится всего  в двух километрах от производства, что снижает стоимость продукции. На предприятии работают более 200 человек. Отменное качество кирпича ООО «ПКК на Закаменной» давно признано не только в Пермской области, но и далеко за ее пределами. Никто из местных  производителей не может сравниться с этим заводом по числу дипломов и призовых мест на различных выставках. И без того богатый ассортимент  расширился в 2002 году благодаря появлению  светлой разновидности кирпича. Выпускаемый заводом кирпич имеет  следующие характеристики: прочность - от М-75 до М-200 (лицевой - от М-100 до М-250), морозостойкость - до 50 циклов, водопоглощение - 8-12%, теплопроводность - 0,34-0,36 Вт/мС (пустотелый) и 0,51 Вт/мС (полнотелый). ЗАО «Пермстром» - крупное объединение, производящее различные строительные материалы, в том числе и кирпич (как  керамический, так и силикатный). В объединении работают более 2 тысяч  человек. Производственные филиалы  в Старых Лядах («ЗАО Лядовский кирпичный завод»), в Закамске («Закамский завод силикатного кирпича»), в Александровске («Алексстром»), в Чернушке («Чернушкастройкерамика»). ООО «Чернушкастройкерамика» выпускает как полнотелый, так и пустотелый керамический кирпич, прочностью от М-75 до М-150. На предприятии используется импортное оборудование. Морозостойкость - до 50 циклов, водопоглощение - 9-11%.

В Березниках успешно работают два завода. ООО «Березниковский  кирпичный завод» производит и реализует  керамический кирпич доллпейского качества, изготовленный на западногерманском  оборудовании «Карл Вальтер». Производство расположено прямо на глиняном карьере, что снижает стоимость продукции. Кирпич производства ООО «БКЗ» - приятное сочетание высокого качества, красивого  внешнего вида и приемлемой цены. Технические  характеристики: прочность - от М-75 до М-200, морозостойкость - до 50 циклов, водопоглощение - 8-12%, теплопроводность - 0,45 Вт/мС. В  зависимости от вида пустотность  может составлять 20, 27 или 38%.

В основе конкурентной стратегии  нового кирпичного завода будет лежать стратегия лидерства по качеству продукции.

Ключевая компетенция  первого уровня

В основе конкурентной стратегии  нового завода будет лежать самое  высокое в России качество выпускаемой  продукции, что является устойчивым преимуществом на длительном отрезке  времени.

Ключевая компетенция  второго уровня

Следующими по важности преимуществами являются:

·Самый широкий среди  производителей России ассортимент  цветного кирпича, включая полноокрашенный.

Ключевая компетенция  третьего уровня

Менее значимыми, но имеющимися отличиями от большинства (но не всех) конкурентов, являются также следующие  факторы:

·Наличие собственного карьера.

·Наличие собственных  подъездных путей.

 

План производства

 

Финансирование текущей  деятельности складывается из трех основных групп расходов:

·общехозяйственных;

·общепроизводственных;

·заработной платы административно-хозяйственного и производственного персонала;

·производственных.

Общехозяйственные расходы:

Норматив общехозяйственных  расходов определяется на уровне 12% к  планируемой выручке. Данный уровень  был определен на основании анализа  соответствующей статьи расходов существующих предприятий и корректировался  с учетом особенностей нового завода.

 

Таблица 6. Состав и размер общехозяйственных расходов, тыс. долл.

Статья расходовСумма, без  НДСВспомогательное сырье, материалы360,0Инструмент и хозинвентарь180,0Доставка песка32,0Доставка кембрийской глины 67,5Прочие услуги спецтехники, кранов, доставка сырья  и материалов40,0Текущие ремонты  оборудования с привлечением сторонних  организаций300,0Текущие ремонты и  работы, не связанные с оборудованием 400,0Затраты на освещение, отопление  производственных цехов, а также  вода на бытовые нужды500,0Очистка  воды3,0Затраты на приобретение отечественных  запасных частей250,0Дизельное топливо  на работу погрузчиков20,0Таможенные услуги и доставка по гарантийным запасным частям10,0Спецодежда, обувь и средства индивидуальной защиты12,5Прочие расходы 1 034Итого3 209

Информация о работе Бизнес-план создания кирпичного завода