Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 18:40, контрольная работа
Гигиена строительства ДОУ включает широкий круг вопросов, от правильного решения которых зависит здоровье и работоспособность подрастающего поколения. Структура зданий, их планировочные решения в значительной степени определяют состояние внутренней среды помещений и возможность правильной организации учебно-воспитательного процесса и физического воспитания детей. Проектирование, строительство и благоустройство ДОУ находятся под врачебным контролем, который проводится в порядке предупредительного санитарного надзора. Он осуществляется в соответствии с нормативными документами, основными из которых являются “Санитарные нормы и правила (ВСН - 49-86)”
Важнейшей обязанностью врача педиатра является активное участие в создании оптимальных условий пребывания детей в дошкольных учреждениях для сохранения и укрепления их здоровья.
Для выполнения этой обязанности необходимы конкретные знания гигиенических требований к планировке, устройству и оборудованию детских дошкольных учреждений и освоение методов:
а) санитарного обследования детского учреждения;
б) контроля за состоянием внутренней среды в основных помещениях (микроклимат, освещенность, воздушно-тепловой режим);
в) контроля за эффективностью работы санитарно-технических устройств.
Состав и площадь помещений групповых ячеек (СНиП 11-64-80)
Помещения |
Число детей в группе |
Площадь помещений, м 2 |
Площадь помещений на 1 место, м 2 | ||
Для всех климатических районах, за исключениемIА, IБ, IГ |
для IА, IБ, IГ климатических районов |
для всех климатических районов, за исключениемIА, IБ, IГ |
Для IА, IБ, IГ климатических подрайонов | ||
Групповые ячейки младшей ясельной группы |
15 |
||||
Приемная |
18,0 |
20,0 |
1,2 |
1,34 | |
Игральная |
50,0 |
50,0 |
3,34 |
3,34 | |
Спальня |
36,0 |
40,0 |
2,4 |
2,67 | |
Туалетная |
12,0 |
12,0 |
0,8 |
0,6 | |
Буфет-мойка |
3,0 |
3,0 |
0,8 |
0,8 | |
Групповая ячейка средней и старшей ясельной групп: |
20 |
||||
Приемная |
18,0 |
20,0 |
0,9 |
1 | |
Игральная |
50,0 |
50,0 |
2,5 |
2,5 | |
Спальня |
35,0 |
40,0 |
1,8 |
2 | |
Туалетная |
12,0 |
12,0 |
0,6 |
0,6 | |
Буфет-мойка |
3,0 |
3,0 |
|||
Групповая ячейка дошкольных групп: |
25 |
||||
Раздевальня |
18,0 |
20,..0 |
0,72 |
0,8 | |
Групповая |
50,0 |
50,0 |
2 |
2 | |
Спальня |
50,0 |
54,0 |
2 |
2,16 | |
Туалетная |
16,0 |
16,0 |
0,64 |
0,64 | |
Буфет-мойка |
3,0 |
3,0 |
0,64 |
0,64 |
Программа санитарного обследования и оценки детских дошкольных учреждений
I. Общие сведения
1. Детские учреждения (ясли-сад, ясли, детский сад)
2. Число детей, на которое рассчитано детское учреждение.
II. Земельный участок
1. Размещение на территории города: внутриквартальное, угловое, смежное с несколькими кварталами и т.д.
2. Непосредственное и ближайшее окружение: жилые дома, промышленные предприятия, шоссейные и железные дороги, площади, улицы, парки и т.д.
3. Разрывы между земельным участком и окружающими строениями.
4. Земельный участок и его составные элементы:
а) групповые игровые площадки – количество, размещение (площадь в каждой на одного ребенка), наличие навесов, игровое оборудование,
б) общая физкультурная площадка - площадь, оборудование,
в) кольцевая дорожка (ширина),
г) плескательный бассейн - расположение, площадь, глубина;
д) огород-ягодник - площадь;
е) хозяйственный двор - расположение, (площадь);
ж) зеленые насаждения - расположение, площадь озеленения на одного ребенка.
5. Входы и проезды, наличие отдельного проезда на хозяйственный двор.
6. Процент застройки.
7. Соблюдение принципа изоляции на участке.
III. Здание
1. Расположение на участке.
2. Число этажей и композиция (централизованная, блочная, павильонная и др.).
3. Разграничение помещений: для детей ясельного возраста, для детей дошкольного возраста, служебно-бытовые помещения, их взаимное расположение.
4. Соблюдение принципа групповой изоляции, набор помещений групповой ячейки.
5. Характеристика отдельных помещений для детей ясельного и дошкольного возраста (дать раздельно):
а) групповая - игральная - длина, глубина, общая площадь и на одного ребенка; высота и кубатура на одного ребенка; естественное освещение (световой коэффициент, коэффициент заглубления, ориентация);
б) спальня - общая площадь на одного ребенка; высота и (кубатура на одного ребенка); естественное освещение (ориентация, световой коэффициент; наличие помещений (или стеллажей) для хранения спальных мешков или постельных принадлежностей;
в) приемная - раздевальная - площадь на одного ребенка, естественное освещение, соблюдение индивидуальной изоляции;
г) туалетная - площадь на одного ребенка, количество детских умывальников, наличие детской ванны, умывальника для взрослых, слива, детских унитазов.
1. Зал музыкальных и гимнастических занятий - площадь (кубатура).
2. Пищеблок - расположение, состав и площадь помещений, наличие отдельного входа.
3. Медицинская комната - расположение, площадь; комната для заболевшего ребенка - площадь; изолятор - расположение, площадь, наличие отдельного входа.
4. Наличие постирочной - площадь.
5. Санитарно-технические сооружения и установки:
а) отопление - система, расположение отопительных приборов, их ограждение в групповых комнатах;
б) вентиляция - система, наличие изолированной системы вытяжной вентиляции для кухни, постирочной;
в) аэрация - наличие фрамуг и форточек; возможность сквозного проветривания групповых (коэффициент аэрации в основных помещениях);
г) водоснабжение - местное или центральное, наличие горячего водоснабжения в кухне, групповых, туалетных;
д) удаление нечистот - местное или центральное;
е) искусственное освещение - вид освещения, размещение световых точек в групповых и тип арматуры. Освещенность в групповых (в люксах) или удельная мощность источников света.
Анализ материалов и заключение: обеспечивает ли планировка здания и участка соблюдение принципа групповой изоляции, условия для двигательной активности детей и полноценного их сна; условия для поддержания благоприятного воздушно-теплового режима и обеспечения достаточного естественного освещения и инсоляции, а также обеспечивает ли условия для организации рационального питания.
Обязанности врача педиатра в ДОУ.
Организация медпомощи в ДОУ возлагается на врача-педиатра, основными обязанностями которого является:
1. Проведение осмотра
вновь поступивших в детское
дошкольное учреждение детей
с назначением им комплекса
медико-педагогических
2. Контроль проведения плановых профилактических прививок, осуществления профилактических осмотров детей перед прививками, проверка правильности стерилизации прививочного инструмента, обработки игл и шприцов, получения и расхода бактерийных препаратов, условия их хранения, периодическое присутствие при проведении прививок, контроль записи медицинской сестры о проведенной прививке в индивидуальной карте ребенка (ф. № 026/у), обращая внимание на дату, вид прививки, дозу, серию, срок годности вакцины, ежемесячный анализ выполнения плана профилактических прививок.
3. Наблюдение за диспансерной
группой детей, назначение и контроль
проведения им
4. Осмотр детей при
подозрении на острое
5. Участие в проведении периодических медицинских осмотров детей, анализ показателей их физического развития и состояние здоровья, разработка дополнительных мер оздоровления детей “группы риска”, доклады заведующему дошкольным отделением территориальной детской поликлиники о состоянии здоровья детей, заболеваемости и принимаемых мерах по ее предупреждению.
6. Анализ организации и качества питания детей по меню-раскладкам, разработка рекомендации по организации питания детей, назначения индивидуального питания и проведение его коррекции по показаниям.
7. Постоянная работа над повышением своей квалификации и квалификации среднего медицинского персонала, проведение занятий с медицинским и педагогическим персоналом по вопросам организации питания, оздоровительных мероприятий, диагностике заболеваний, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима.
8. Осуществления контроля за организацией физического воспитания детей, режима дня и учебных занятий, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима детского дошкольного учреждения, проведения работы по профилактике травматизма, учету и анализу всех случаев травм среди детей.
9. Проведения работы по гигиеническому воспитанию детей с родителями и персоналом дошкольного учреждения.
10. Врач ведет установленную Министерством здравоохранения РФ медицинскую документацию.