Гигиенические требования к планировке, благоустройству и содержанию дошкольных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 18:40, контрольная работа

Описание работы

Гигиена строительства ДОУ включает широкий круг вопросов, от правильного решения которых зависит здоровье и работоспособность подрастающего поколения. Структура зданий, их планировочные решения в значительной степени определяют состояние внутренней среды помещений и возможность правильной организации учебно-воспитательного процесса и физического воспитания детей. Проектирование, строительство и благоустройство ДОУ находятся под врачебным контролем, который проводится в порядке предупредительного санитарного надзора. Он осуществляется в соответствии с нормативными документами, основными из которых являются “Санитарные нормы и правила (ВСН - 49-86)”

Файлы: 1 файл

гигиенические требования.docx

— 46.32 Кб (Скачать файл)

Важнейшей обязанностью врача педиатра является активное участие в создании оптимальных условий пребывания детей в дошкольных учреждениях для сохранения и укрепления их здоровья.

Для выполнения этой обязанности необходимы конкретные знания гигиенических требований к планировке, устройству и оборудованию детских дошкольных учреждений и освоение методов:

а) санитарного обследования детского учреждения;

б) контроля за состоянием внутренней среды в основных помещениях (микроклимат, освещенность, воздушно-тепловой режим);

в) контроля за эффективностью работы санитарно-технических устройств.

Состав и площадь помещений групповых ячеек (СНиП 11-64-80)

Помещения

Число детей в группе

Площадь помещений, м 2

Площадь помещений на 1 место, м 2

   

Для всех климатических районах, за исключениемIА, IБ, IГ

для IА, IБ, IГ климатических районов

для всех климатических районов, за исключениемIА, IБ, IГ

Для IА, IБ, IГ климатических подрайонов

Групповые ячейки младшей ясельной группы

15

       

Приемная

 

18,0

20,0

1,2

1,34

Игральная

 

50,0

50,0

3,34

3,34

Спальня

 

36,0

40,0

2,4

2,67

Туалетная

 

12,0

12,0

0,8

0,6

Буфет-мойка

 

3,0

3,0

0,8

0,8

Групповая ячейка средней и старшей ясельной групп:

20

       

Приемная

 

18,0

20,0

0,9

1

Игральная

 

50,0

50,0

2,5

2,5

Спальня

 

35,0

40,0

1,8

2

Туалетная

 

12,0

12,0

0,6

0,6

Буфет-мойка

 

3,0

3,0

   

Групповая ячейка дошкольных групп:

25

       

Раздевальня

 

18,0

20,..0

0,72

0,8

Групповая

 

50,0

50,0

2

2

Спальня

 

50,0

54,0

2

2,16

Туалетная

 

16,0

16,0

0,64

0,64

Буфет-мойка

 

3,0

3,0

0,64

0,64


Программа санитарного обследования и оценки детских дошкольных учреждений

I.     Общие сведения

1.    Детские учреждения (ясли-сад, ясли, детский сад)

2.    Число детей, на которое рассчитано детское учреждение.

II.   Земельный участок

1.    Размещение на территории города: внутриквартальное, угловое, смежное с несколькими кварталами и т.д.

2.    Непосредственное и ближайшее окружение: жилые дома, промышленные предприятия, шоссейные и железные дороги, площади, улицы, парки и т.д.

3.    Разрывы между земельным участком и окружающими строениями.

4.    Земельный участок и его составные элементы:

а) групповые игровые площадки – количество, размещение (площадь в каждой на одного ребенка), наличие навесов, игровое оборудование,

б) общая физкультурная площадка - площадь, оборудование,

в) кольцевая дорожка (ширина),

г) плескательный бассейн - расположение, площадь, глубина;

д) огород-ягодник - площадь;

е) хозяйственный двор - расположение, (площадь);

ж) зеленые насаждения - расположение, площадь озеленения на одного ребенка.

5.    Входы и проезды, наличие отдельного проезда на хозяйственный двор.

6.    Процент застройки.

7.    Соблюдение принципа изоляции на участке.

III. Здание

1.    Расположение на участке.

2.    Число этажей и композиция (централизованная, блочная, павильонная и др.).

3.    Разграничение помещений: для детей ясельного возраста, для детей дошкольного возраста, служебно-бытовые помещения, их взаимное расположение.

4.    Соблюдение принципа групповой изоляции, набор помещений групповой ячейки.

5.    Характеристика отдельных помещений для детей ясельного и дошкольного возраста (дать раздельно):

а) групповая - игральная - длина, глубина, общая площадь и на одного ребенка; высота и кубатура на одного ребенка; естественное освещение (световой коэффициент, коэффициент заглубления, ориентация);

б) спальня - общая площадь на одного ребенка; высота и (кубатура на одного ребенка); естественное освещение (ориентация, световой коэффициент; наличие помещений (или стеллажей) для хранения спальных мешков или постельных принадлежностей;

в) приемная - раздевальная - площадь на одного ребенка, естественное освещение, соблюдение индивидуальной изоляции;

г) туалетная - площадь на одного ребенка, количество детских умывальников, наличие детской ванны, умывальника для взрослых, слива, детских унитазов.

1.    Зал музыкальных и гимнастических занятий - площадь (кубатура).

2.    Пищеблок - расположение, состав и площадь помещений, наличие отдельного входа.

3.    Медицинская комната - расположение, площадь; комната для заболевшего ребенка - площадь; изолятор - расположение, площадь, наличие отдельного входа.

4.    Наличие постирочной - площадь.

5.    Санитарно-технические сооружения и установки:

а) отопление - система, расположение отопительных приборов, их ограждение в групповых комнатах;

б) вентиляция - система, наличие изолированной системы вытяжной вентиляции для кухни, постирочной;

в) аэрация - наличие фрамуг и форточек; возможность сквозного проветривания групповых (коэффициент аэрации в основных помещениях);

г) водоснабжение - местное или центральное, наличие горячего водоснабжения в кухне, групповых, туалетных;

д) удаление нечистот - местное или центральное;

е) искусственное освещение - вид освещения, размещение световых точек в групповых и тип арматуры. Освещенность в групповых (в люксах) или удельная мощность источников света.

Анализ материалов и заключение: обеспечивает ли планировка здания и участка соблюдение принципа групповой изоляции, условия для двигательной активности детей и полноценного их сна; условия для поддержания благоприятного воздушно-теплового режима и обеспечения достаточного естественного освещения и инсоляции, а также обеспечивает ли условия для организации рационального питания.

Обязанности врача педиатра в ДОУ.

Организация медпомощи в ДОУ возлагается на врача-педиатра, основными обязанностями которого является:

1. Проведение осмотра  вновь поступивших в детское  дошкольное учреждение детей  с назначением им комплекса  медико-педагогических мероприятий, направленных на благоприятное  течение периода адаптации.

2. Контроль проведения плановых профилактических прививок, осуществления профилактических осмотров детей перед прививками, проверка правильности стерилизации прививочного инструмента, обработки игл и шприцов, получения и расхода бактерийных препаратов, условия их хранения, периодическое присутствие при проведении прививок, контроль записи медицинской сестры о проведенной прививке в индивидуальной карте ребенка (ф. № 026/у), обращая внимание на дату, вид прививки, дозу, серию, срок годности вакцины, ежемесячный анализ выполнения плана профилактических прививок.

3. Наблюдение за диспансерной  группой детей, назначение и контроль  проведения им противорецидивного лечения, корригирующих и лечебно-профилактических мероприятий, назначение детям необходимых диагностических проб и лабораторных исследований.

4. Осмотр детей при  подозрении на острое заболевание  и находящихся в изоляторе (в  часы работы в дошкольном учреждении), оказание им первой врачебной  помощи в случае травмы, несчастного  случая и острого заболевания, изоляция и госпитализация заболевших  детей в лечебное учреждение.

5.    Участие в проведении периодических медицинских осмотров детей, анализ показателей их физического развития и состояние здоровья, разработка дополнительных мер оздоровления детей “группы риска”, доклады заведующему дошкольным отделением территориальной детской поликлиники о состоянии здоровья детей, заболеваемости и принимаемых мерах по ее предупреждению.

6.    Анализ организации и качества питания детей по меню-раскладкам, разработка рекомендации по организации питания детей, назначения индивидуального питания и проведение его коррекции по показаниям.

7.    Постоянная работа над повышением своей квалификации и квалификации среднего медицинского персонала, проведение занятий с медицинским и педагогическим персоналом по вопросам организации питания, оздоровительных мероприятий, диагностике заболеваний, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима.

8.    Осуществления контроля за организацией физического воспитания детей, режима дня и учебных занятий, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима детского дошкольного учреждения, проведения работы по профилактике травматизма, учету и анализу всех случаев травм среди детей.

9.    Проведения работы по гигиеническому воспитанию детей с родителями и персоналом дошкольного учреждения.

10. Врач ведет установленную Министерством здравоохранения РФ медицинскую документацию.

 


Информация о работе Гигиенические требования к планировке, благоустройству и содержанию дошкольных учреждений