Характеристика природных условий района проложения трассы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2015 в 15:20, курсовая работа

Описание работы

Автомобильные дороги должны обеспечивать безопасность автомобильного движения. Они должны учитывать психофизиологические особенности восприятия водителями дорожных условий и, предоставляя водителям всю необходимую информацию, как бы управлять их движением, обеспечивая высокую пропускную способность и исключая возможность серьезных аварий.
Дорожное строительство в Росси ведется возрастающими темпами. Сотни тысяч километров усовершенствованных новых и реконструированных дорог вступили в строй за последнее десятилетие.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………….4
1. Характеристика природных условий района проложения трассы………………6
2. Определение основных параметров проектируемой дороги…………………….10
3. Характеристика проектируемой дороги…………………………………………12
3.1 План трассы…………………………………………………………………..12
3.2 Продольный профиль………………………………………………………..12
3.3 Земляное полотно…………………………………………………………....13
3.4 Исскуственное сооружение………………………………………………....14
3.5 Пересечения и примыканя..………………………………………………....15
Заключение……………..……………………………………………………………..12
Список использованных источников………………………………………………..

Файлы: 1 файл

ПЗ (1).doc

— 594.50 Кб (Скачать файл)

 

Реферат

26 листов,  6 таблиц,   2 рисунка,   6 приложений,  5 чертежией;

КАТЕГОРИЯ ДОРОГИ, РАДИУС КРИВОЙ, ТРАССА, ПЛАН ТРАССЫ, ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ, ПОПЕРЕЧНЫЕ ПРОФИЛИ, ЗЕМЛЯНЫЕ РАБОТЫ.

              Цель курсового проекта по дисциплине «Автоматизированное проектирование автомобильных дорог» на тему «Проектирование автомобильной дороги между пунктами А и Б в Курской области» — разработать проект автомобильной дороги, соединяющей пункты А и Б. Основное внимание в данном курсовом проекте уделяется определению основных параметров проектируемой дороги, проектированию плана и продольного профиля трассы автомобильной дороги, назначению типовых поперечных профилей земляного полотна и подсчету объёмов земляных работ с помощью САПР «IndorCAD/Road».При этом учитываются особенности, создающейся нормативными документами, природно климатическими условиями, экономической целесообразностью.

Состав курсового проекта включает в себя расчетно-пояснительную записку, табличный и графические приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….4

      1. Характеристика природных условий района проложения трассы………………6

    2. Определение основных параметров проектируемой дороги…………………….10 

       3. Характеристика проектируемой дороги…………………………………………12

       3.1 План трассы…………………………………………………………………..12

             3.2 Продольный профиль………………………………………………………..12

             3.3 Земляное полотно…………………………………………………………....13

             3.4 Исскуственное сооружение………………………………………………....14

             3.5 Пересечения и примыканя..………………………………………………....15

Заключение……………..……………………………………………………………..12

Список использованных источников………………………………………………..16

      Приложение А- Ведомость углов поворота, прямых и кривых…………………...17

      Приложение Б- Ведомость  детальной разбивки ВУ-1……………………………..18

      Приложение В- Ведомость элементов продольного профиля…………………….23

      Приложение Г- Ведомость  параметров продольного профиля…………………...24

      Приложение Д- Ведомость  объемов земляных работ……………………………..25

      Приложение Е- Ведомость  проектной поверхности………………………………26

      Графическая часть:

        - план трассы автомобильной дороги;

      - продольный профиль автомобильной дороги;

      - типовые поперечные профили земляного полотна;

      - рабочие поперечные профили земляного полотна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Рост автомобильного парка, повышение скоростей движения автомобилей и нагрузок на ось, а также условия безопасности движения предъявляют все более высокие требования к автомобильным дорогам, к их технико-эксплуатационным характеристикам, прочности и долговечности дорожных сооружений, ровности и шероховатости поверхности покрытий, качеству выполняемых работ и их высокой эффективности.

Современные автомобильные дороги являются одним из наиболее важных элементов всей транспортной сети страны и представляют собой сложные инженерные сооружения. Они должны обеспечить возможность движения автомобилей с высокими скоростями. Их проектируют и строят таким образом, чтобы автомобили могли полностью реализовать свои динамические качества при нормальном режиме работы двигателя, чтобы на поворотах, подъемах и спусках автомобилю не грозили занос и опрокидывание. В течение всего года дорожная одежда должна быть прочной, противостоять динамическим нагрузкам, передающимся на нее при движении автомобилей, а также ровной и нескользкой.

Автомобильные дороги должны обеспечивать безопасность автомобильного движения. Они должны учитывать психофизиологические особенности восприятия водителями дорожных условий и, предоставляя водителям всю необходимую информацию, как бы управлять их движением, обеспечивая высокую пропускную способность и исключая возможность серьезных аварий.

Дорожное строительство в Росси ведется возрастающими темпами. Сотни тысяч километров усовершенствованных новых и реконструированных дорог вступили в строй за последнее десятилетие.

Результаты экономических изысканий для расчета перспективной интенсивности движения, наблюдение за интенсивностью и скоростями движения, данные учета количества дорожно-транспортных происшествий - обоснование необходимости реконструкции дороги.

Выполняя данный курсовой проект, необходимо овладеть навыками автомотизированного проектирования плана и продольного профиля трассы автомобильной дороги.

Данный курсовой  проект  на  строительство « автомобильной  дороги  между пунктами А и Б» разработан  согласно  заданию  на  курсовую работу

Проектирование   автомобильной  дороги   выполнено   согласно  СНиП 2.05.07-91  «Промышленный  транспорт»,  СНиП  2.05.02 –85  «Автомобильные  дороги».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Характеристика  природных условий района проектирования  дороги.

         Территория области расположена в поясе умеренно-континентального климата в пределах лесостепной зоны, в благоприятных климатических условиях для ведения эффективного сельскохозяйственного производства.

Амплитуда температур июля и января в западных районах несколько меньше, чем в восточных, а годовая сумма осадков больше, зима менее сурова, лето более влажное и прохладное, переход от холода к теплу весной происходит не так резко, как на востоке области.

Среднегодовое количество осадков по области составляет 584 мм, что характерно для зоны умеренного увлажнения. Период с положительной среднесуточной температурой воздуха 220-235 дней. Среднегодовая продолжительность солнечного сияния составляет 1775 часов (44% возможной).

Средняя годовая температура воздуха изменяется от +4,6°С у северной границы области (Поныри) до +6,1°С в её юго-западной части (Коренево). Среднемесячная температура января составляет минус 8,6°С, июля +19,3°С.

Средняя продолжительность зимы в центральной части области 136 дней, весны - 57, лета - 104, осени - 68 дней. Начало зимнего климатического сезона приходится в среднем многолетнем на 11 ноября, весеннего - на 27 марта, летнего - на 23 мая, и осеннего - на 4 сентября.

Длительность безморозного периода в воздухе в среднем составляет на большей части территории области 150-160 дней. Вегетационный период продолжается в северной части области 180-185 дней, в юго-западных районах 190-195 дней. Общая сумма средних суточных температур воздуха за вегетационный период варьируется для различных температур в среднем от 2584°С на севере области до 2875°С на её юго-западе. Для полного развития озимой ржи и пшеницы необходима сумма положительных температур в среднем около 2000°С, для выращивания сахарной свеклы около 2500°С.

Для области характерна значительная пятнистость в распределении атмосферных осадков при общем убывании среднегодовых их сумм в направлении с северо-запада на юго-восток, в среднем за год территория получает около 500 мм атмосферной влаги. Минимум осадков чаще всего приходится на февраль, максимум на июль или июнь. Снежный покров лежит в среднем 3,5-4 месяца. К концу зимы высота снежного покрова на открытых местах в среднем составляет около 30 см, запасы воды в снеге составляют обычно от 50 см до 100 мм.

Относительная влажность

воздуха изменяется от 60-65% в мае до 87-89% в ноябре и декабре. Низкие значения относительной влажности воздуха в мае связаны с выпадением небольшого количества осадков и резким повышением температуры воздуха. В это время на территорию Курской области с юго-восточным ветром поступает сухой воздух с Прикаспийской низменности и западных районов Казахстана. Арктические воздушные массы, вторжения которых отмечаются почти ежегодно, также преимущественно сухие. Именно в мае в среднем наблюдается 8 дней с относительной влажностью воздуха менее 30%. Наибольшее число дней с относительной влажностью более 80% (от 16 до 24) отмечается в осеннее-зимние месяцы –ноябрь-январь, когда при малых высотах солнца и преобладании пасмурной погоды приток тепла оказывается наименьшим. Общее число таких дней за год достигает 129, из них 48% приходится на указанные три месяца.

На территории области в течение большей части года наблюдаются западные, юго-западные, и восточные ветры. Среднегодовая скорость ветра на метеорологических станциях изменяется от 3,2 до 4,0 м/с. Наибольшие скорости ветра в годовом ходе (3,2- 4,4 м/с) отмечаются в переходные периоды и зимой, а наименьшие (1,2-3,0 м/с) – летом.

В целом климатические условия Курской области в сочетании с плодородными почвами и рациональной агротехнической деятельностью благоприятны для развития сельского хозяйства.

 

Таблица 1. Среднемесячная температура наружного воздуха в

 годовом цикле

 

 

Месяц

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

Температура

-9,3

-7,8

-4,4

6,6

13,9

17,2

18,7

17,6

12,2

5,6

-0,4

-5,2


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По данным таблицы 1 строим температурный график (рисунок 1).

 

 

Рисунок 1 – Температурный график

 

 

         Роза ветров строится на основании данных СНиП 2.01.01-82 «Строительная климатология и геофизика». Роза ветров предназначена для определения направления господствующих ветров в районе строительства автомобильной дороги.

 

Таблица 2. Повторяемость и скорость ветра

 

Параметр

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

Январь

Повторяемость

7

14

13

15

8

17

16

10

Июль

Повторяемость

14

16

10

9

5

10

17

19


 

 

 

 

По данным таблицы 2 строим розу ветров (рисунок 2).

 

 

Рисунок 2 – Роза ветров

 

          Поскольку  отсутвуют данные о геоморфологии, геологии и гидрологии, в учебных целях принимаем, что условия заданного района для строительства дороги благоприятные.

2. Определение  основных параметров проектируемой  дороги

Автомобильные дороги на всём протяжении или на отдельных участках подразделяются на категории. Категория автомобильной дороги определяется согласно СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги» [2] из условия расчета перспективной интенсивности движения.

1.Перспективная интенсивность  движения определяется по формуле:

Nt=N0(1+q)t-1,       (1)

где N0 — интенсивность движения автомобилей в исходном году, авт/сут;  N0=2800 авт/сут;

        q — коэффициент  прироста интенсивности движения; q=0,037;

        t — расчетный  срок службы дороги; t=20 лет;

N20=2800(1+0,0037)20-1=3003авт/сут

2. Расчетная интенсивность движения, приведённая к легковому автомобилю, определяется по формуле:

Nлt=Nt ,

где  n — количество типов автомобилей  (легковые, легкие грузовые, автобусы и т.д.);

       – доля i-х автомобилей в транспортном потоке, согласно заданию, в долях от единицы;

       – коэффициент приведения i-го автомобиля к легковому автомобилю;

Nлt= ед/сут                                                                                   (2)

3. Категория автомобильной дороги  определяется в зависимости от расчетной интенсивности движения по таблице 1 [2] или приложению 2. Согласно таблице 1 источника [2], автомобильная дорога с интенсивностью движения 5556 транспортных единиц относится к III категории.

4. Расчетные скорости движения  для проектирования элементов плана и продольного профиля следует принимать по таблице 3 [2] или приложению 3. Согласно [2], принимаем расчетную скорость движения: Основные – 100 км/ч, пересеченная местность – 90 км/ч, Горная местность – 60 км/ч.

 

По результатам выполнения расчетов составляется сводная таблица нормативов.

Таблица 3

Сводная таблица нормативов проектируемой дороги

Параметр

Согласно СНиП

2.05.02-85*

Скорость движения, км/ч

100

Наибольший продольный

уклон, о/оо

50

Наименьший радиус кривых в

 плане, м:

     основные

     в горной местности

 

 

600

400

Расстояние видимости, м:

    поверхности дороги

    встречного автомобиля

 

200

350

Наименьший радиус вертикальных кривых, м:

    вогнутых

   выпуклых

 

3000

10000

Число полос движения

2

Ширина полосы движения, м

3,5

Ширина обочин, м

2,5

Информация о работе Характеристика природных условий района проложения трассы