Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 14:31, курсовая работа
В курсовом проекте необходимо определить основные размеры механизмов машинного агрегата и произвести кинематическое исследование этих механизмов.
Данные для выполнения проекта выбираем из назначенного шифра. Из таблицы 1 выбираем данные по последнему числу своего шифра
Шифр 15.
В курсовом проекте необходимо определить основные размеры механизмов машинного агрегата и произвести кинематическое исследование этих механизмов.
Данные для выполнения проекта выбираем из назначенного шифра. Из таблицы 1 выбираем данные по последнему числу своего шифра
Шифр 15.
Таблица 1
Последнее число шифра |
υcр , м /с |
n1 = 2nк ,об/мин |
nГ, об/мин |
h0/D |
λ |
Smax, мм |
Δ |
αmax, град |
15 |
9,0 |
2600 |
400 |
1,40 |
1/3,2 |
6 |
0,04 |
40 |
Примечание: В таблице 1 приняты следующие обозначения: υср - средняя скорость поршня; n1 – частота вращения коленчатого вала; nк - частота вращения кулачка; nг – частота вращения ротора генератора; h0/D - отношение хода поршня к его диаметру; λ - отношение длины кривошипа к
длине шатуна; Smax - максимальное перемещение толкателя кулачкового механизма; δ - коэффициент неравномерности вращения коленчатого вала; αmax - допускаемый угол давления в кулачковой механизме;
2. ОПИСАНИЕ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ МАШИННОГО АГРЕГАТА
Рисунок 1. Схема машинного агрегата
Машинный агрегат образован последовательным соединением двигателя внутреннего сгорания (ДВС) 1, передаточного механизма ΙΙ и генератора электрического тока ΙΙΙ (рис . 1). Одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания служит для преобразования потенциальной энергии продуктов сгорания в механическую работу вращательного движения. Последняя преобразуется в генераторе в электрическую энергию. Поскольку угловая скорость вращения ДВС не равна заданной угловой скорости вращения ротора генератора, то между ДВС и генератором установлен передаточный механизм, представлявший собой планетарный зубчатый редуктор. Схема ДВС включает кривошипно-ползунный механизм (КПМ) и механизм газораспределения (МГ). КПМ состоит (рис. 2) из кривошипа (коленчатого вала) 1, шатуна 2, ползуна (поршня) 3, стойки (корпуса) 0.
Силой, вызывающей движение поршня, является сила давления расширяющихся газов.
Рисунок 2. Схема двигателя внутреннего сгорания.
Механизм газораспределения
обеспечивает наполнение рабочих цилиндров
свежим зарядом и очистку их от
отработанных газов. Основными элементами
механизма газораспределения
3 ИССЛЕДОВАНИЕ
КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННОГО
3.1 Структурный анализ
Рассмотрим структурный анализ на примере кривошипно-ползунного механизма (КПМ).
Рисунок 3. Структурный анализ кривошипно-ползунного механизма.
Кривошипно-ползунный механизм
- плоский, четырехзвенный (n = 4): звено 0
- стойка; звено 1 - кривошип, совершает
вращательное движение; звено 2 - шатун,
совершает сложное
Стойка принята за нулевое звено. Звенья соединены между собой четырьмя кинематическими парами 5 класса (на структурной схеме они обозначены буквами латинского алфавита). Характеристику кинематических пар приводим в табл . 2.
Определяем степень подвижности механизма по формуле (1) с учетом того, что n = 4; р5 = 4; р4 = 0
W = 3(4 - 1) - 2·4 - 0 = 1
Таблица 2
Обозначение |
Наименование |
Какими звеньями образована |
Класс |
Характеристика |
О1 |
Вращательная |
Кривошип 1 – стойка 0 |
5 |
Плоская, низшая |
А |
Вращательная |
Кривошип 1 - шатун 2 |
5 |
Плоская, низшая |
В |
Вращательная |
Шатун 2 - ползун 3 |
5 |
Плоская, низшая |
В0 |
Поступательная |
Ползун 3 - стойка 0 |
5 |
Плоская, низшая |
Это значит, что в данном механизме должно быть одно начальное (ведущее) звено. В качестве начального звена принято звено 1 - кривошип.
Раскладываем механизм на структурные группы. Прежде всего, отсоединяем групп Ассура, состоящую из звеньев 2 и 3 и трёх кинематических пар: вращательных А и В и поступательной В0 (рис. 3, б). Степень подвижности этой группы после присоединения к стойке:
W = 3·2 – 2·3 = 0
Группа 2 - 3 является группой Ассура 2-го класса 2-го порядка.
После отсоединения указанной группы остался начальный механизм, состоящий из кривошипа 1, присоединённого к стойке кинематической парой О1 (рис . 4, в), и обладающий степенью подвижности
W = 3·(2 – 1) – 2·1 = 1
Это начальный механизм 1-го класса.
В целом, рассматриваемый кривошипно-ползунный механизм является механизмом 2-го класса 2-го порядка.
3.2 Кинематический синтез.
Из условия равенства времени перемещения поршня из крайнего верхнего положения в крайнее нижнее положение (хода поршня h0) и соответствующего времени половины оборота кривошипа следует
где h0 – ход поршня, м;
υср – средняя скорость движения поршня, м /с;
n1 – частота вращения олінчатого вала (кривошипа ), об /мин.
H0 = 30·9/2600=0,104 м
Значение h0 позволяет определить радиус кривошипа
r = h0 / 2
а заданное отношение длины кривошипа к длине шатуна λ – длину шатуна λ=1/3,2
r = 0,104/2 = 0,052 м,
l = 0,052/(1/3,2) = 0,166 м.
Известные размеры звеньев
дают возможность вычертить
μl = rист/O1A, м/мм,
где rист – истинное значение радиуса кривошипа, м;
О1А – отрезок на чертеже (мм), отображающий этот ход поршня (рекомендуется 60…90 мм).
Μl = 0,052/80 = 0,00065 м/мм.
3.3 Кинематический анализ механизма.
В основу этого метода положены дифференциальные зависимости между перемещением, скоростью и ускорением точки.
Для определения перемещений ползуна в зависимости от угла поворота кривошипа необходимо составить уравнение проекций контура О1АВ на неподвижную ось ХХ. В результате приближенное (с точностью до второй гармоники ) решение будет иметь вид
ХВi = (1 – λ2/4)·l + r·( - cos φi + (λ·cos(2φi)/4),
а текущие значения перемещений ползуна определяются по формулам:
XB0 = l - r;
SBi = XBi - XB0 = r·(1 - cos ) - r·λ/4(1 – cos (2φi))
где i = 0, 1, 2, …, 12 – номер положения механизма , соответствующий углу поворота кривошипа φi = 0; 30 °; 60 °; …; 360 °.
Скорость точки есть первая производная от радиуса-вектора точки
по времени υВ =dXB/dt ,или, умножив и разделив на ωкр (при условии , что ωкр = const), получим
υВ = ω1 dXB/dφ
где ω1 - угловая скорость вращения кривошипа, рад/с,
ω = πn1/30
Здесь n1 - частота вращения коленчатого вала (таблица 1), измеряется в об/мин.
ω = π·2600/30 = 272 рад/с.
Продифференцировав по
углу поворота выражение
получим
υ Bi = r· ω1·(sin φi - φ λ·sin (2φi)/2) = υ/Bi + υ//Bi,
где a/Bi = r·ω12·sinφi; υ//Bi = – r·ω12·λcos (2φi)) – первая и вторая гармонические составляющие скорости точки В.
Аналогично находим ускорение:
аBi = dυB /dt = ω1 (dυB /dt) = r·ω12·(cosφi – λcos (2φi)) = a/Bi + a//Bi,
где a/Bi = r·ω12·cosφi; a//Bi = – r·ω12·λcos (2φi)) – первая и вторая гармонические составляющие ускорения точки В.
Выполняем расчеты перемещений, скоростей и ускорений ползуна, а также их гармоник, для значений углов поворота кривошипа от 0° до 360° с интервалом 30°. Результаты расчетов сведём в таблицу 3, предварительно приведём пример расчёта для положения φ3 = 300.
ХВ1 = (1 – (1/3,2)2/4)·0,166+ 0,052·(-cos300 + ((1/3,2)·cos(1800)/4)=0,119 м;
ХВ0 = 0,166-0,052=0,114 м;
SB1 = 0,119 – 0,114 = 0,005 м;
SB1 = 0,052·(1 – сos300) – 0,052·(1/3,2)/4·(1 – cos1800) = 0,005 м;
υB1= 0,052·272·(sin300 – (1/3,2)·sin1800/2) = 5,16 м/с;
υ/B1 = 0,052·272·sin300 = 7,07 м/с;
υ//B1= - (1/3,2)·0,052·272·sin1800/2 = -1,9 м/с;
аB1 = 0,052·(272)2·(cos300 – (1/3,2)·cos (1800)) = 2730 м/c2;
a/B1 = 0,052·(272)2·cos300 = 3331 м/с2;
a//B1 = - 0,052·(272)2·(1/3,2)·cos1800 = -601 м/c2.
Таблица 3
Номер положения |
XBi, м |
SBi, м |
υBi, м/с |
υ/Bi, м/с |
υ//Bi, м/с |
аBi, м/с2 |
a/Bi, м/с2 |
a//Bi, м/с2 |
0 |
0,114 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3847 |
3847 |
0 |
1 |
0,119 |
0,005 |
5,16 |
7,07 |
-1,9 |
2730 |
3331 |
-601 |
2 |
0,134 |
0,02 |
10,34 |
12,25 |
-1,9 |
2524 |
1923 |
601 |
3 |
0,157 |
0,043 |
14,14 |
14,14 |
0 |
1202 |
0 |
1202 |
4 |
0,185 |
0,071 |
14,16 |
12,25 |
1,9 |
-1322 |
-1923 |
601 |
5 |
0,209 |
0,095 |
8,98 |
7,07 |
1,9 |
-3932 |
-3331 |
-601 |
6 |
0,218 |
0,104 |
0 |
0 |
0 |
-5050 |
-3847 |
-1202 |
7 |
0,209 |
0,095 |
-8,98 |
-7,07 |
-1,9 |
-3932 |
-3331 |
-601 |
8 |
0,185 |
0,071 |
-14,16 |
-12,25 |
-1,9 |
-1322 |
-1923 |
601 |
9 |
0,157 |
0,043 |
-14,14 |
-14,14 |
0 |
1202 |
0 |
1202 |
10 |
0,134 |
0,02 |
-10,34 |
-12,25 |
1,9 |
2524 |
1923 |
601 |
11 |
0,119 |
0,005 |
-5,16 |
-7,07 |
1,9 |
2730 |
3331 |
-601 |
12 |
0,114 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3847 |
3847 |
0 |
3.4 Графические методы
3.4.1 Метод кинематических диаграмм
Графический способ кинематического
анализа методом построения диаграмм
отличается простотой выполнения и
наглядностью представления результатов.
Итогом метода являются графики перемещений,
скоростей и ускорений в
Кривошипно-ползунный механизм
лежит в основе разнообразных
поршневых двигателей, насосов, компрессоров
и других механических устройств. В
поршневых двигателях движущим звеном
является всегда ползун, в поршневых
насосах и компрессорах – кривошип,
но в большинстве устройств, где
применяется кривошипно-
При равномерной угловой
скорости углы поворота кривошипа от
некоторого его начального положения
прямо пропорциональны
Точка В в большинстве
кривошипно-ползунных
Построение диаграммы перемещений. Для построения диаграммы перемещений точки В ползуна, откладываем на оси абсцисс отрезок, выражающий один оборот кривошипа (2π) и делим его на 12 равных частей. От точек 1, 2, 3 … откладывают ординаты, соответствующие расстояниям 0-1, 0-2, 0-3, …, проходимые точкой В от начала отсчета. Строим среднюю линию по которой проходит точка В.
Масштаб отрезков по оси абсцисс определяют исходя из периода одного оборота кривошипа, следовательно,
μφ = 2π/x,
где х – расстояние 0-12 по оси ординат, мм.
μφ = 2π/180=0,034рад/мм.
Ординаты диаграммы перемещений равны расстояниям, полученным при аналитических расчетах, т.е.
μs =0,104/60=0,00173 м/мм
Построение диаграммы скоростей. Её строим графическим дифференцированием диаграммы перемещений по методу хорд:
Информация о работе Исследование кривошипно-ползунного механизма