Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 06:39, курсовая работа
В данном курсовой проекте рассчитан контингент монтёров пути для заданной дистанции пути. Также, рассмотрены варианты сохранения контингента монтёров пути и его сокращение на 10% при увеличении скоростей движения за счёт машинизации текущего содержания.
Кроме того рассчитаны эксплуатационные расходы, связанные с ограничением скорости движения по участку и определено значение оптимальной (с точки зрения минимальных затрат) продолжительности окна.
Введение 3
Исходные данные 4
1. Расчет контингента монтеров пути 6
1.1 Расчет численности монтеров пути для главных, приемоотправочных, станционных путей и для стрелочных переводов 6
1.2. Перевод на машинизированный способ содержания пути 7
1.3. Выбор структурной формы организационного построения дистанции пути 8
2. Расчет потерь от снижения скорости поездов из-за выдачи предупреждения об ограничении скорости 10
3. Оптимизация продолжительности “окна” для выполнения ремонтных работ 13
3.1. Расходы, связанные с ремонтными работами (∑R) 14
1.2 Расходы, связанные с задержкой в движении поездов (∑D). 16
Список литературы 21
(3.1)
Расходы на заработную плату монтеров пути за весь период ремонтных работ:
(3.2)
где – протяженность ремонтируемого участка пути, км;
– затраты труда на 1 км ремонтируемого пути, чел.-час;
– средняя ставка монтера пути за 1 рабочий час, можно принять для 3-го разряда e =16,89 руб./час., для 5-го разряда e =21,11 руб./час.;
– коэффициент, учитывающий затраты времени на выполнение работ по лечению земляного полотна, k1 =1,1;
– коэффициент, учитывающий затраты на пропуск поездов и отдых, может приниматься k1=1,1÷1,2.
Затраты труда на 1 км () при производстве работ по замене пути на деревянных шпалах звеньями на железобетонных шпалах складываются из затрат труда на разборку пути () и затрат труда на укладку () пути звеньями на железобетонных шпалах с выправкой и подбивкой:
(3.3)
Принимаем:
Тогда:
Расходы на перевозку монтеров пути с базы к месту работ и обратно за весь период ремонтных работ:
(3.4)
где – расчетная продолжительность «окна», час;
– численность монтеров пути, выезжающих на место работ;
– расстояние от базы до места работ;
– средняя скорость
– себестоимость одного пассажиро-км, e1 =3,15 руб./час;
– продолжительность маневров на базе, ожидания маршрута, можно принимать = 0,25÷0,30 час.
Расходы по эксплуатации машин и их доставке к месту работ и обратно:
(3.5)
где – число разнотипных машин, используемых на ремонтных работах согласно технологическим процессам;
– число однотипных машин, используемых на ремонтных работах согласно технологическому процессу;
– стоимость 1 машино-час, i-ой машины, руб.;
– длительность маневровой работы на базе по выводу и постановке составов, ( = 0,3÷0,5часа);
– коэффициент, учитывающий уменьшение себестоимости машино-смен при транспортировании машин, z=0,85÷0,90.
Для выполнения цикла работ, связанных
с заменой звеньев пути, могут
применяться путеукладчик УК-25/9, щебнеочистительная
машина ЩОМ-4Д и выправочно-
Расходы, связанные с использованием (арендой) локомотивов и платформ путеукладочных составов за весь период ремонтных работ:
(3.6)
где – число арендуемых локомотивов, = 4÷6 шт.;
– число арендуемых платформ, = 5÷8 шт.;
– арендная плата за локомотив, = 500 руб./час.;
– арендная плата за платформу, = 90 руб./час.;
– время использования локомотива за одно «окно», час.
Если депо приписки локомотивов размещается на станции расположения базы, то:
(3.7)
В противном случае:
(3.8)
где – дальность пробега локомотива от базы до депо его приписки, км.
– скорость движения
одиночно следующего
Суммарные расходы по перевозке балласта за весь период ремонтных работ:
(3.9)
где – себестоимость 1 ткм. Перевозки балласта, = 270 коп/ткм.;
– кол-во балласта, необходимое для выправки пути, засыпки шпальных ящиков, = 600÷700 м3/км;
– удельный вес балласта, для щебня γ=1,65 т/м3; для гравия γ=1,60 т/м3; для песка γ=1,50 т/м3.
Расходы по оплате труда кондукторских бригад, сопровождающих рабочие поезда за весь период ремонтных работ:
(3.10)
где – численность кондукторов рабочих поездов, = 4÷8 чел.;
– время работы кондукторских бригад, ч.
– часовая ставка кондуктора, = 10 руб./час.;
Если станция приписки кондукторских бригад совпадает со станцией расположения базы, то рассчитывается по формуле:
(3.11)
В противном случае:
(3.12)
где – дальность проезда бригад от места их приписки до базы, км;
– скорость проезда кондукторских бригад, V2 = 50÷75 км/ч.
Затраты на строительство временной звеносборочной базы на весь период ремонтных работ:
(3.13)
где – длина путей временной базы, км.
Сумма расходов, связанных с ремонтными работами составила:
Расходы по простою поездов во время предоставления «окон» на весь период ремонтных работ:
(3.14)
где – потери поездо-часов в «окно» для основных и дополнительных работ;
– стоимость одного часа простоя поезда, руб./час. для тепловозной тяги.
Потери поездо-часов во время «окна» для путевых работ на однопутном участке:
(3.15)
где – среднечасовая интенсивность движения поездов по однопутному участку, определяется по формуле:
(3.16)
где – общее количество поездов, следующих по участку за сутки, пп/сут.
– период графика на однопутном перегоне:
(3.17)
где – время хода по перегону в четном и нечетном направлениях, мин.;
– интервал скрещения поездов, = 1 мин;
– интервал неодновременного прибытия поездов на станцию, = 2мин.;
– станционный интервал в часах:
(3.18)
Затраты из-за снижения скорости движения поездов по реконструируемому участку в процессе проведения всех ремонтных работ:
(3.19)
где – число поездов, проследовавших по участку за время действия предупреждения;
– затраты, связанные
с энергетическими потерями
– затраты, связанные
с потерей времени из-за
Число поездов, проследовавших по участку за время действия предупреждения (кол-во поездов, следующих с ограничением скорости):
(3.20)
где – продолжительность действия предупреждения, час;
Затраты, связанные с энергетическими потерями одного поезда при изменении ходовой скорости до установленной ограничением:
(3.21)
где – ходовая скорость, можно принять = 60 км/ч;
– величина ограничения скорости, = 20÷25 км/ч;
– расходная ставка на 1 ткм механической работы локомотива, при тепловозной тяге.
Затраты связанные с потерей времени из-за задержки одного поезда:
(3.22)
где – длина участка, на котором действует предупреждение об ограничение скорости, км;
– время торможения со скорости до , час.;
– время на разгон со скорости до , час;
– можно принять 1 мин. Или 0,017 час.
Длина участка, на котором действует предупреждение об ограничении скорости:
(3.23)
где – расстояние от конца фронта работ до сигнала остановки, км;
– длина поезда с локомотивом, м:
(3.24)
где – масса груженого вагона брутто, = 70 т;
– длина поезда по осям автосцепок, = 16÷34 м.
Затраты на весь период ремонта пути из-за задержки поездов при следовании укладочного и разборочного поездов от базы до места работ с ограниченной скоростью:
(3.25)
где – потери поездо-часов графиковых поездов с пакетами звеньев из-за пропуска укладочного и разборочного поездов:
(3.26)
где – максимальная скорость следования поездов с пакетами звеньев, зависящая от способа закрепления пакетов на платформах, = 50км/ч;
– скорость следования графиков
– проектный межпоездной интервал, = 8-10 мин.
– расчетный межпоездной интервал:
(3.27)
Проводим подобный расчет еще для 2-х точек, результаты расчета сводятся в таблицу 2.
Таблица 2
Сумма расходов, связанных с ремонтными работами и расходов, связанных с задержкой поездов
Рисунок 3 – Оптимальная продолжительность «окна»
Минимальное значение соответствует величине оптимального «окна» ().
Оптимальная продолжительность «окна» составит 2 часа.
Пропускная способность
(3.28)
При – потребная пропускная способность) наличная пропускная способность с учетом «окна» удовлетворяется потребной. В противном случае необходимо разработать мероприятия по повышению пропускной способности.
Наличная пропускная способность с учетом «окна» удовлетворяется потребной.
1 Экономика путевого хозяйства: Вспомогательные материалы к курсовому проекту / Моисеенко О.Л. – Екатеринбург: 2010.
2 Приказ ОАО «РЖД» №136 от 09.07.
2009 «О мерах по улучшению
3 Правила тяговых расчетов для поездной работы. – М.: Транспорт, 1985.
4 Экономика железнодорожного
Информация о работе Экономические расчеты в путевом хозяйстве