Компоновка конструктивной схемы каркаса здания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 18:27, дипломная работа

Описание работы

Компоновку поперечной рамы начинают с установления основных габаритных размеров элементов конструкций в плоскости рамы. Размеры по вертикали привязывают к отметке уровня пола, принимая её нулевой. Размеры по горизонтали привязывают к продольным осям здания. Все размеры принимают в соответствии с основными положениями по унификации и другим нормативным документам. Вертикальные габаритные размеры здания зависят от технологических условий производства и определяются расстоянием от уровня пола до головки подкранового рельса (Н1 = 12500 мм), и расстоянием от головки кранового рельса до низа несущих конструкций Н2.

Содержание работы

1. Компоновка конструктивной схемы каркаса здания …………………………..………….3
1.1. Размещение колон в плане………………………………………….………….……..3
1.2. Компоновка поперечной рамы……………………...……………….….…….……....3
1.3. Выбор системы связей……………...…………………………………….…….……...5
1.4. Разработка схемы фахверков………….………………………………………..……..6
2. Статический расчет поперечной рамы…………………………………………….….…….7
2.1. Расчетная схема рамы………………………………………………………….…..…..7
2.2. Нагрузки на поперечную раму…………………………………………….…….….…7
2.3. Статический расчет поперечной рамы……………………………………..………..12
3. Расчет стропильной фермы. …………………………………………….……………….…24
3.1. Сбор нагрузок и определение усилий в ферме…………………………………….…24
3.2. Определение усилий в стержнях фермы ………………………………………....…..27
3.3 Подбор и проверка сечений стержней фермы…………………………………….…..29
3.4. Расчет сварных швов прикрепления раскосов и стоек к фасонкам ……..…….……33
4. Расчет ступенчатой колонны производственного здания…………………….…….… ....34
4.1. Определение расчетных длин колонны………………………………………….……34
4.2. Подбор сечения верхней части колонны…………………………………………..…..34
4.3. Подбор сечения нижней части колонны…………………………….…………….….36
4.4. Расчет и конструирование узла сопряжения верхней и нижней частей колонны....42
4.5. Расчет и конструирование базы колонны………………………………………….....43
5. Расчет и конструирование подкрановой балки……………………………………………46
5.1. Нагрузки на подкрановую балку………………………………………………………46
5.2. Определение расчётных усилий…………………………………………………….....46
5.3. Подбор сечения балки………………………………………………………………….47
Список используемой литературы…………………………………………………………51

Файлы: 1 файл

мои мет констр.doc

— 2.61 Мб (Скачать файл)

Для наружной ветви

                                           

Для удобства прикрепления элементов  решетки просвет между внутренними гранями полок принимаем таким же, как в подкрановой ветви (421 мм). Толщину стенки швеллера для удобства её соединения встык с полками верхней части колонны принимаем равной 14 мм; а ширину стенки из условия размещения сварных швов – 460 мм.

Требуемая площадь полок:

 

 

Из условия местной устойчивости полок .Принимаем: bf = 15 см;

 см;

 

Геометрические характеристики ветви:

                          

Уточняем положение центра тяжести  сечения колонны:

 

h0 = hH – Z0 =100-3,66= 96,34 см

 

 

Проверка устойчивости ветвей.

Из плоскости рамы (относительно оси у – у) ly = 1210см.

Подкрановая ветвь:

Наружная ветвь:

Из условия равноустойчивости  подкрановой ветви в плоскости  и из плоскости рамы определяем требуемое  расстояние между узлами решетки:

Принимаем lB1 =230см, разделив нижнюю часть колонны на целое число панелей.

Проверяем устойчивость ветвей в плоскости  рамы (относительно осей х1 – х1 и х2 – х2).

Для подкрановой ветви:

 

Для наружной ветви:

 

Устойчивость  обеспечена.

 

Расчет решетки  подкрановой части колонны.

 

Поперечная сила в сечении колонны Qmax =47,5 кН;

Условная поперечная сила:

Qfic » 0,2A = 0,2(76,23+106,4) = 36,5< Qmax = 47,5кН;

 

Расчет решетки проводим на Qmax.

Усилие сжатия в раскосе:

Задаемся  

Требуемая площадь раскоса:

 

Принимаем уголок 63x5: Аd = 6,13 см2; imin = 1,25см;

 

 

Рис 4.2 Сечение нижней части колонны.

 

Напряжение в раскосе:

 

 

Проверка устойчивости колонны в плоскости действия момента как единого стержня.

 

Геометрические характеристики всего  сечения:

 

A = AB1 + AB2 = 76,23+106,4= 182,63см2

 

Ix = AB1y12 + AB2y22 = 76,23. 56,12+106,4. 40,22 = 950829,9см4

 

 

Приведенная гибкость:

 

Для комбинации усилий, догружающих  наружную ветвь (сечение 4-4):

 

N2 =1800,3 кН; M2 = 998,3 кНм;

 

Для комбинации усилий, догружающих  подкрановую ветвь:

 

N1 = 1575,5 кН; M1 = 491,1 кНм;

 

Устойчивость сквозной колонны  как единого стержня их плоскости  действия момента проверять не нужно, т.к. она обеспечена проверкой устойчивости отдельных ветвей.

 

 

 

 

4.4.Расчет и конструирование узла сопряжения верхней и нижней частей колонны.

 

Расчетные комбинации усилий в сечении  над уступом:

1) М = -88,7 кНм; N = -579,2 кН (загружение 1,3,5);

2) M = -389,9 кНм; N = 866,5 кН (загружение 1,2);

Давление кранов Dmax = 998,3кН;

Прочность стыкового шва проверяем  по нормальным напряжениям в крайних  точках сечения надкрановой части. Площадь шва равна площади  сечения колонны.

Первая комбинация М и N (сжата наружная полка):

- наружная полка:

- внутренняя полка:

2-ая комбинация М и N (сжата внутренняя полка):

- наружная полка:

здесь Rwy ρ- расчётное сопративление стыкового шва Rwy ρ=0,85 Ry

- внутренняя полка:

Прочность шва  обеспечена.

Толщину стенки траверсы определяем из условия смятия по формуле:

где:      - ширина опорных ребер балок;

             - толщина стенки траверсы и плиты;

             - длина сминаемой поверхности.

Учитывая возможный перекос  ребра балки, принимаем 

Усилие во внутренней полке верхней  части колонны (2-ая комбинация):

Длина шва крепления вертикального  ребра траверсы к стенке траверсы:

см

Принимаем полуавтоматическую сварку проволокой марки СВ-08Г2С, d = 2мм,

Rwf =21,52 кН/м2, βf=0 ,9; βz=1 ,05; Rwz =16,02 кН/м2; Rwz=0,45 Run=0,45·36=16,2кН/см2 ; Rwf βf=0,9·21,5=19,3 кН/см2> Rwz βz=1,05·16,2=17 кН/см2

  Расчёт ведём по металлу границы сплавления. Принимаем kf=6мм; lw2< 0,85·0,9·0,6=

=46мм.

В стенке подкрановой ветви делаем прорезь, в которую заводим стенку траверсы.

Для расчета шва крепления траверсы к подкрановой ветви составляем комбинацию  усилий, дающую  наибольшую опорную реакцию траверсы. Такой комбинацией будет сечение 1, 2, 3, 5(-),8:

М =-247,0 кНм;  N = -837,8кН;

Коэффициент 0,9 учитывает, что усилия N и М приняты для второго основного сочетания нагрузок. Принимаем катет шва 6 мм

Требуемая длина шва:

  Из условия прочности   стенки подкрановой ветви в  месте крепления траверсы (линия1-1) определим высоту траверсы:

,

мм – толщина стенки подкрановой ветви (двутавр 45Б1); Rs = 0,58 · Ry =0,58·23 =13 кН/см2- расчётное сопротивление срезу фасонного проката из стали С235.

Принимаем hтр = 70см

 

Максимальная поперечная сила в  траверсе с учетом усилия от кранов, возникает при комбинации усилий 1, 2, 3, 5(-), 8(см. расчёт шва 3).

Коэффициент К=1,2 учитывает неравномерную передачу Dmax

 

4.5.Расчет и конструирование базы колонны.

 

Проектируем базу раздельного типа.

Расчетные комбинации усилий в нижнем сечении колонны (сечение 4 – 4):

M = 998,3 кНм; N = -1800,3 кН  ( для расчёта базы наружной ветви);

M = -127,4кНм; N = 1541,7кН ( для расчёта базы подкрановой ветви).

В комбинации усилий не учтена нагрузка от снега, т.к. снеговая нагрузка разгружает подкрановую ветвь.

Определяем усилия в ветвях колонны:

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4.3. База колонны.

 

Расчет базы наружной  ветви.

База наружной ветви. Требуемая  площадь плиты:

По конструктивным соображениям свес плиты С2 должен быть не менее 4см. Тогда:

В ≥ bн + 2С2 =45+2 . 4=53см, принимаем В=55 см ;

               .    принимаем L = 45 см.

Апл = 45 . 55 = 2475 см2.

Среднее напряжение в бетоне под плитой:

                                       

Из условия симметричного расположения траверс относительно центра тяжести  ветви расстояние между траверсами в свету равно:

l0=2(bf + tw – Z0) = 2(15 +1,4-3,66) = 25,5 см;

при толщине траверсы 12мм  c1 = (45-25,5-2 .1,2)/2 = 8,5 см

 

Определяем изгибающие моменты  на отдельных участках плиты:

Участок 1: (консольный свес с = с1 = 8,5см)

 

Участок 2: (консольный свес с = с2 = см)

Участок 3: (плита, опертая по контуру);

b/a = =2,8> 2;  a = 0,125

Участок 4: (плита, опертая на четыре стороны);

b/a = ; a = 0,125

                  

Принимаем для расчета Mmax = М3=19,7кН·см;

Требуемая толщина плиты:

                  

Принимаем tпл = 24мм; (2 мм – припуск на фрезеровку)

Высоту траверсы определяем из условия  размещения шва крепления траверсы к ветви колонны. В запас прочности  всё усилие в ветви передаем на траверсы через четыре угловых шва. Сварка полуавтоматическая проволокой 08Г2С. Принимаем катет шва kf = 8мм. Требуемая длина шва определяется по формуле:

Принимаем h = 35 см

 

Расчет анкерных болтов крепления подкрановой ветви.(M = 598,12кНм; N = 643,3кН):

усилия в анкерных болтах

 

.

требуемая площадь сечения болтов из стали Вст3кп2 Rba=14,5 кН/см2 ; Аb.тр= Fa γn/ Rba =140,2·0,95/14,5=9,2 см2.

Усилия в анкерных болтах наружной ветви меньше. Из конструктивных соображений принимаем такие же болты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Расчет и конструирование подкрановой балки.
    1. Нагрузки на подкрановую балку.

 

Материал балки сталь С255; Rу = 250МПа = 24кН/см2(при t≤ 20мм); Rs=140МПа = 14кН/см2.

Для кранов лёгкого режима работы поперечное горизонтальное усилие на колесе при расчете подкрановых балок:

Определяем расчетные значения усилий  на колесе крана:

5.2. Определение расчётных  усилий.

Максимальный момент возникает в сечении, близком к середине пролета. Загружаем линию влияния момента в среднем сечении, устанавливая кран невыгоднейшим образом.

Расчетный момент от вертикальной нагрузки:

где - ординаты линий влияния; - учитывает влияние собственного веса подкрановых конструкций и временной нагрузки на тормозной площадке; -коэффициент сочетания.

Расчетный момент от горизонтальной нагрузки:

 

Рис. 5.1. Линия влияния изгибающего  момента.

Для определения максимальной поперечной силы загружаем линию влияния  поперечной силы на опоре.

Расчетные значения вертикальной и  горизонтальной поперечных сил:

Рис. 5.2. Линия влияния поперечной силы.

 

5.3.Подбор сечения балки.

Принимаем подкрановую балку симметричного  сечения с тормозной конструкцией в виде листа из рифленой стали t = 6мм и швеллера № 36.

Значение коэффициента β определим по формуле:

 

где .

Задаемся  ,   табл.7,2 /1/.

Оптимальная высота балки:

Минимальная высота балки:

  - момент от загружения балки одним краном при нормативной нагрузке при .

Значение  - определим по линии влияния; сумма ординат линии влияния при нагрузке от одного крана ;

 

Принимаем .

Задаемся толщиной полок  , тогда

.

Из условия среза стенки силой :

.

Принимаем стенку толщиной 1 см; .

Размеры поясных листов определим  по формуле:

.

Принимаем пояс из листа сечения  20х100мм, Аf = 30 см2.

Устойчивость пояса обеспечена, так как:

По полученным данным компонуем  сечение балки.

 

 

Рис.5.3. Сечение подкрановой балки.

Проверка прочности сечения. Определяем геометрические характеристики принятого сечения относительно оси x-x:

,

а затем - геометрические характеристики тормозной балки относительно оси у-у ( в состав тормозной балки входят верхний пояс, тормозной лист и швеллер):

 

.

Проверим нормальные напряжения в верхнем поясе :

Прочность стенки на действие касательных  напряжений на опоре обеспечена, так  как принятая толщина стенки  больше определенной из условия среза.

Жесткость балки также обеспечена, так как принятая высота балки .

Проверим прочность стенки балки  от действия местных напряжений под  колесом крана:

 

(при кранах с гибким подвесом  груза);

;

здесь .

- момент инерции рельса КР-70; – коэффициент для сварных балок.

 

Список используемой литературы.

 

  1. СНиП II-23-81*  Стальные конструкции / Госстрой СССР. – М.:ЦИТП Госстроя СССР, 1988. – 96 с.
  2. СНиП  2.01.07-85 Нагрузки и воздействия / Госстрой СССР. — М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1988. - 36 с.
  3. Металлические конструкции. Общий курс: Учебник для вузов / Под общ. ред. Ю.И.Кудишин,. – 11-е изд., перераб.. – М.: Стройиздат, 2008. – 688 с.
  4. Машковцев Г. Д. Методические указания к курсовому проекту №2 по курсу «Металлические конструкции» для студентов специальности 1202 – Новополоцк, 1986.

 




Информация о работе Компоновка конструктивной схемы каркаса здания