Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 23:00, реферат
Машиностроение как отрасль существует более двухсот лет. По числу занятых и по стоимости выпускаемой продукции оно занимает первое место среди всех отраслей мировой промышленности. Уровень развития машиностроения является одним из важных показателей уровня развития страны. Машиностроение определяет отраслевую и территориальную структуру промышленности мира, обеспечивает машинами и оборудованием все отрасли экономики, производит разнообразные предметы потребления.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Роль машиностроения в развитии экономики России……………………..4
1.2. Машиностроение
(география машиностроения, классификация отраслей)………………………9
2.Экспортные возможности российского машиностроения……………….14
2.1. Энергетическое машиностроение……………………………………….14
2.2. Автомобильная промышленность……………………………………….17
2.3. Железнодорожное машиностроение………………………………………23
3. Заключение………………………………………………………………….24
Список литературы…………………………………………………………….25
Важнейшими рынками сбыта
российских автомобилей выступают
страны СНГ, восточноевропейские
Довольно важная статья российского
экспорта машиностроительной продукции
– экспорт автомобильных
В страны с развитой автомобильной промышленностью возможен экспорт заготовок (литья, поковок, штамповок и отдельных компонентов), при условии обеспечении их высокого качества. Некоторые предприятия так и поступают, например, «КамАЗ». На данном направлении расширения экспортных поставок продукции автомобильной промышленности наибольшие перспективы имеет создание совместных предприятий отечественных и зарубежных производителей по производству современных комплектующих изделий. [3]
В ближайшие 8 лет объем продаж на авторынке РФ вырастет до 2,3 млн. автомобилей в год. Такая цифра будет соответствовать ежегодному росту на 6%.
Одновременно импорт иномарок в Россию увеличится с нынешних 300.000 до 700.000 автомобилей в год, а число выпускаемых в России иностранных моделей вырастет с нынешних 100.000 в год до 800.000 в год.
К 2014 году доминирующими на российском рынке станут иностранные модели, на которые будет приходиться 70% продаж. В настоящее время лидерство пока за местными заводами (60% продаж).
По мере развития рынка
и роста доли иномарок будет усиливаться
присутствие иностранных
Развитие российского
авторынка в перспективе
2.3 Железнодорожное машиностроение
Экономический кризис 90-х
годов привел к резкому сокращению
объемов перевозок и
Из-за отсутствия заказов
на новый подвижной состав объем
производства грузовых вагонов резко
снизился. Тем не менее, избыток сохранялся
до 1999 г. В 2000 г. в связи с ростом
объемов перевозок начал
Слому отрицательной динамики производства в железнодорожном машиностроении способствовал значительный рост промышленного производства и экспортного грузопотока, приведший к увеличению спроса со стороны предприятий и независимых железнодорожных операторов.
Принятие МПС РФ (преобразованном
впоследствии в ОАО «РЖД»), рассчитанной
до 2010 года масштабной программы модернизации
и обновления подвижного состава
придало росту выпуска
Основной производитель электровозов в России – Новочеркасский электровозостроительный завод (Ростовская область). Тепловозы выпускают Брянский машиностроительный завод, Коломенский тепловозостроительный завод (Московская область) и «Людиновотепловоз» (Калужская область).
Отечественные производители
грузового подвижного состава способны
в большинстве случаев
Выпуск грузовых вагонов в 2004 году на 5% превысил максимальные показатели, зафиксированные в первой половине 1970-х годов. При продолжающемся росте внутреннего спроса на вагоны становятся затруднительными их поставки на внешние рынки, где они также пользуются спросом.
Уже сейчас на экспорт поставляется
около 20% выпускаемой железнодорожной
техники. По соотношению цена/качество
российская продукция может успешно
конкурировать с товарами ведущих
зарубежных фирм. Выпускаемый отечественными
производителями подвижной
Подавляющая часть экспортных
поставок приходится на страны СНГ, а
также нетребовательные рынки отдельных
стран. Для закрепления на мировом
рынке российские компании должны повысить
качество продукции и предоставить
должный уровень торгового
Российское железнодорожное машиностроение обладает большим экспортным потенциалом, но нуждается в инвестициях и государственной поддержке. Предприятиям необходимо расширение производственных мощностей и обновление оборудования. [3]
Список литературы
Москва 2013 год
Информация о работе Машиностроение в экономике, география и классификация отраслей