Масштабы железнодорожного строительства в России (1860-1890-е гг.). Железнодорожные «короли», их роль в данном процессе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 20:43, реферат

Описание работы

Железные дороги явились результатом мировой промышленной революции конца XVIII-XIX вв. Связывая между собой все отрасли народного хозяйства, сферу производства со сферой потребления, железнодорожный транспорт принял всеобъемлющий характер, обеспечивая основные экономические связи и потребности капиталистического хозяйства.

Файлы: 1 файл

ИАС Михайлюк на всяк.doc

— 74.50 Кб (Скачать файл)

   Массовый  импорт иностранного капитала в железнодорожный  транспорт имел двоякий последствия. С одной стороны, он резко подстегнул железнодорожное и связанное с ним промышленное строительство, вызвал огромный рост железнодорожной сети, способствовал ускорению капиталистического хозяйства в отсталой полуфеодальной России. С другой стороны, «помощь» западноевропейского капитала досталась России чрезвычайно дорогой ценой. В 1860-1900 гг. общая сумма прибыли иностранного капитала, вложенного в российский железнодорожный транспорт, составила более 6,5 млрд. рублей, выкаченных из царской России.

   Промышленная  революция в России, важным компонентом  которой было создание железнодорожного транспорта, протекала при наличии глубоких феодально-крепостнических пережитков. Вследствие глубокого противоречия между отсталым полуфеодальным аграрным строем и передовым промышленным капитализмом в стране возникли острые необратимые диспропорции в экономическом и политическом развитии, требующие своего революционного разрешения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  использованной литературы. 

   
  1. Соловьева А. М. Железнодорожный транспорт России во второй половине ХІХ в. — Москва, 1975.
  2. О железнодорожных королях // Коммерсантъ. 2007. 18 января.
  3. Виргинский В.С. История техники железнодорожного транспорта. Выпуск 1. Москва, 1938.

Информация о работе Масштабы железнодорожного строительства в России (1860-1890-е гг.). Железнодорожные «короли», их роль в данном процессе