Механизация и автоматизация в строительстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 21:47, реферат

Описание работы

При автоматизированных процессах различают частичную, комплексную и полную автоматизацию.
В строительстве и промышленности строительных материалов автоматизированы производственные процессы на асфальто- и цементобетонных заводах, заводах железобетонных изделий и домостроительных комбинатах, а также на строительных, дорожных машинах и оборудовании при выполнении отдельных, обычно основных, операций.
Средства автоматизации разделяют на устройства управления, защиты, регулирования и контроля.

Содержание работы

1. Понятие по механизации в строительстве
- понятие машин и механизмов
- основные требования, предъявляемые машинам и механизмам
- основные элементы и составляющие строительных машин
- основные технико-экономические показатели строительных машин
2. Грузоподъемные машины и механизмы
- простейшие механизмы
- способы и средства захвата груза
- конструкция башенных кранов
- стреловые краны
3. Землеройные и землеройно-транспортные машины
- бульдозеры, скреперы, грейдеры
- экскаваторы
- экскаваторы непрерывного капания
4. Буровые машины и механизмы
5. Машины для свайных работ
6. Машины и механизмы для бетонных работа
7. Основы автоматизации строительных процессов

Файлы: 1 файл

Реферат - Механизация и автоматизация в строительстве.doc

— 166.00 Кб (Скачать файл)

 

 

а — общий вид; б — кинематическая схема; 1 — корпус;

2 — плунжер;

3 — вентиль;

4 — поршневой насос;

5 — шток; в — рычаг;

7 — бак;

8, 9 — клапан пускающим жидкость только в направлении от насоса к поршню домкрата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лебедка - строительные лебедки используют при монтаже строительных конструкций и оборудования, для перемещения тяжелых грузов на строительных площадках, а также в качестве механизмов кранов, подъемников, копровых установок и других строительных машин. Лебедки классифицируют: по назначению — на подъемные  (для подъема грузов)  и тяговые (для горизонтального перемещения грузов); по виду привода — на приводные и ручные; по числу барабанов — на одно-, двухбарабанные и без барабана (с канатоведущим шкивом, рычажные).

Каждая лебедка (рис. 1) состоит из двух боковин 8, соединенных стяжными болтами 15, ведущего (рабочего) вала 1 с двумя приводными рукоятками 12, одного (у лебедок ТЛ-2А и ТЛ-ЗА) или двух (ТЛ-5А) промежуточных валов 4, блок-шестерни 13, зубчатых колес 5, 6, 9, 11, грузоупорного тормоза, оси 7 с гладким барабаном 14 для навивки каната. Валы передач вращаются в подшипниках скольжения боковин. Ось барабана жестко закреплена в боковинах. Автоматический грузоупорный тормоз состоит из храпового останова (храпового колеса 2 с собачкой 3), дискового тормоза 10 и обеспечивает торможение барабана при опускании груза и мгновенную остановку его, если рабочий отпустит приводную рукоятку. Подъем или перемещение груза осуществляется вращением приводных рукояток; при этом собачка скользит по зубьям храпового колеса. Опускание груза осуществляется вращением приводных рукояток в обратном направлении, причем собачка находится в зацеплении с храповым колесом. Изменение скорости подъема, опускания или перемещения груза производится передвижением шестерни 11 вдоль оси промежуточного вала и вводом ее в зацепление с блокшестерней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полиспасты - представляет собой простейшее грузоподъемное устройство, состоящее из системы подвижных и неподвижных блоков (роликов), огибаемых гибким органом (обычно канатом). Полиспасты применяются как самостоятельные механизмы в сочетании с лебедками и как элементы сложных грузоподъемных машин (кранов).

Блоки (ролики) полиспаста размещаются в двух обоймах — подвижной и неподвижной — и последовательно огибаются одним канатом, к свободному концу или обоим концам которого прикладывается тяговое усилие. Неподвижная обойма блоков (роликов) крепится к несущей конструкции (мачте, стреле и т. п.), подвижная снабжается грузозахватным органом (крюком, петлей, скобой).

Полиспасты используются для выигрыша в силе (реже скорости). Выигрыш в силе тем больше, тем больше кратность полиспаста, равная числу рабочих ветвей каната, на которых подвешена подвижная обойма блоков полиспаста.

 

 

 

а — в четыре нитки; б — в шесть ниток;

  1 — неподвижные блоки;

2 — подвижные блоки;

3 — отводной блок;

4 — канат

 

 

 

 

 

 

 

Стрелы – основной рабочий орган крана. В зависимости от конструкции может быть выполнена подъемной-маневровой (рис.а), у которой вылет изменяется путем перемещения самой стрелы с подвешенной к ее концу груза на допускаемый угол, либо балочной горизонтальной (рис.б), по которой перемещается грузовая тележка, несущая грузовой полиспаст с крюковой подвеской.

Для увеличения высоты подъема груза применяют различные виды комбинированных стрел (рис.в) ломаной формы. На подъемных стрелах устанавливают дополнительные стрелы различной длины, так называемые «гуськи». В балочных стрелах головная секция по отношению к корневой может быть установлена во время работы горизонтально или наклонно под углом до 450, а грузовая тележка может перемещаться по ним с грузом. Применение шарнирных сочлененных стрел позволяет крану работать в больших диапазонах по вылету и высоте подъема крюка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способы и средства захвата груза

 

Строповка — это совокупность методов обвязки и зацепки грузов для их подъема и перемещения грузоподъемными машинами (кранами). К строповке конструкций предъявляют следующие требования: строповые устройства, их крепление к поднимаемой конструкции и грузоподъемному крану должны быть надежными; трудоемкость и продолжительность операции строповки и расстроповки должны быть минимальными; использование строповых приспособлений, устройств должно быть многократным (приспособления должны быть инвентарными); расстроповка должна производиться на расстоянии (без подъема стропальщика к месту строповки); строповка должна исключать нарушение формы и прочности конструкции, а также ее падение и опрокидывание.

Для строповки различных строительных грузов для разового подъема вместо специальных грузозахватных устройств можно применять обычные канаты путем вязки их в узлы и петли. Для предохранения канатов от перетирания при обвязке грузов с острыми кромками следует устанавливать предохранительные подкладки. При свободной укладке груза на петлевые стропы его перемещение (независимо от числа петель на стропе) допускается только при наличии элементов, предотвращающих смещение в продольном направлении. При перемещении канатными стропами грузов, имеющих острые ребра, необходимо между ребрами и канатами размещать прокладки, предохраняющие последние от повреждений. Прокладки изготавливаются из дерева, разрезанной трубы, резинотканевых шлангов, плоских ремней и т.д. Для обеспечения безопасной работы по перемещению грузов кранами на стройке разрабатываются схемы строповки перемещаемых грузов, которые обязательно приводятся в ППР.

                  

Строповка металлопроката:                        

 

а — одиночный груз;                   б — пакет листовой стали; в — бухты проволоки;              г — пакет двутавровых балок;                                     д — пакет листовой стали (захваты располагают симметрично относительно центра тяжести пакета на расстоянии 1/3 длины от края);                                          е — эксцентриковые зажимные устройства;                   1 — струбцина;                               2 — скоба монтажная;                   3 —проставка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструкция башенных кранов

 

Башенный кран — это грузоподъемная машина со стрелой, закрепленной в верхней части вертикальной башни и выполняющая работу по перемещению и монтажу конструкций за счет сочетания рабочих движений: подъема и опускания груза, изменения вылета, передвижения самого крана по рельсам и поворота стрелы с грузом. Большая обслуживаемая рабочая зона, определяемая длиной подкрановых рельсовых путей и двойным вылетом груза, в сочетании с большим подстреловым пространством обусловили широкое использование башенных кранов как основной грузоподъемной машины для выполнения строительно-монтажных работ в гражданском, промышленном и энергетическом строительстве.

Типы и параметры башенных кранов определяются их технологическим назначением. Параметры башенных кранов регламентируются ГОСТами. Главным параметром      башенного      крана      является грузоподъемность, т. е. наибольшая масса груза на соответствующем вылете. Поскольку грузоподъемность стреловых кранов переменна, ее характеризуют грузовым моментом. К основным параметрам относятся минимальный и максимальный вылеты, высота подъема и глубина опускания крюка, скорости рабочих движений, габариты, масса крана, показатели мощности и опорные нагрузки.

Башенный кран представляет собой свободно стоящий полноповоротный кран, остов которого выполнен в виде развитой по высоте башни, в верхней части которой установлена стрела. Помимо стрелы и башни, кран имеет следующие основные части: опорную конструкцию, противовес, устройства для подъема груза и изменения вылета, опорно-поворотное устройство и ходовое устройство (для передвижных кранов). Опорная конструкция, выполняемая в виде П-образной рамы, называется порталом.

По принятому в РФ типажу выпуск строительных башенных кранов предусматривается грузоподъемностью от 0,5 до 160 т. Современные передвижные башенные краны средней и большой мощности имеют вылет крюка от 7 до 50 м, скорость подъема основного крюка до 30 м/мин, частоту вращения при повороте стрелы 0,17—0,5 об/мин и скорость передвижения крана 10—12 м/мин Высота подъема груза при поднятой стреле достигает 100 м

Несущая конструкция крана, состоящая из башни и стрелы, имеет Г-образную форму с большим и свободным подстреловым пространством, что обеспечивает не только удобную подачу грузов, по и монтаж, и установку различных конструкций и оборудования.

Башенные краны могут быть: стационарными — неподвижными, обслуживающими площадку с одной стоянки; передвижными— для перемещения вдоль фронта работ (чаще — на рельсовом и реже — на пневмоколесном ходу), самоподъемными, устанавливаемыми непосредственно на возводимом сооружении, самостоятельно перемещающимися по высоте с одной стоянки на другую.

Разновидностью стационарных башенных кранов являются так называемые приставные краны, которые выполняются с башнями, прикрепляемыми к возводимому сооружению и наращиваемыми по мере увеличения его высоты.

По грузоподъемности башенные краны разделяются на краны общего назначения малой мощности — грузоподъемностью до 5 т, краны средней мощности — грузоподъемностью до 25 т и краны большой мощности — грузоподъемностью от 25 до 160 т.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стреловые краны

 

Самоходные стреловые краны состоят из двух основных частей: опорно-ходовой части и установленной на ней поворотной крановой части.

Эти краны имеют механизмы: подъема груза, изменения вылета крюка, вращения и передвижения. Подъемных механизмов может быть два. В грейферных кранах они применяются для замыкающего и поддерживающего (подъемного) канатов; в кранах крюковых большой грузоподъемности один подъемный механизм используется для подъема больших грузов с малой скоростью, другой — с полиспастом малой кратности для подъема малых грузов с большой скоростью. Все механизмы крана, кроме механизма передвижения, размещаются на поворотной раме.

Самоходные стреловые краны универсальны и могут быть использованы с различными видами рабочего, силового и ходового оборудования.

В зависимости от выполняемой работы краны оборудуются различными по конструкции стрелами (прямолинейными, изогнутыми с оголовком, телескопическими, с гуськом) и башенно-стреловым оборудованием.

Использование телескопических стрел позволяет увеличивать обслуживаемую краном зону с одной стоянки, а также улучшает условия перемещения крана в транспортном положении, не требуя демонтажа стрелы. При оборудовании крана телескопической стрелой можно бесступенчато изменять ее длину к с большой точностью подавать груз в узкие и труднодоступные места.

Башенно-стреловое оборудование значительно расширяет область применения стреловых кранов; краны с таким рабочим оборудованием могут с успехом заменить башенные рельсовые краны.

Самоходные стреловые краны весьма близки по конструкции и принципиально отличаются главным образом устройством ходового оборудования. По этому признаку эти краны разделяются на гусеничные, автомобильные, пневмоколесные, железнодорожные и тракторные. В РФ предусматривается выпуск самоходных стреловых кранов грузоподъемностью от 6,3 до 250 т.

Самоходные стреловые краны находят в гидротехническом строительстве широкое применение на строительно-монтажных и перегрузочных работах. Их применяют также для подачи бетонной смеси в блоки бетонирования сравнительно невысоких сооружений при работе со дна котлована или как вспомогательные краны при работе с бетоноукладочных эстакад или с кабель-кранами.

Железнодорожные краны в современном строительстве применяют редко, они вытесняются более прогрессивными кранами — гусеничными и пневмоколесными.

 

 

Автомобильные краны

 

Автомобильные краны являются наиболее маневренными из всех самоходных передвижных кранов. Поворотная часть этих кранов монтируется на шасси грузового автомобиля. Наибольшая грузоподъемность крана в известной мере зависит от грузоподъемности шасси автомобиля, однако обычно определяется для крана, установленного на выносные опоры. Грузоподъемность крана, не установленного на выносные опоры, обычно не превышает 30% максимальной.

Отечественной промышленностью серийно выпускаются автомобильные краны с максимальной грузоподъемностью от 2,5 до 16 т, в том числе грузоподъемностью 6,3 и 10 т — с гидравлическим приводом.

Скорость передвижения автомобильных кранов без груза составляет 25—60 км/ч, с грузом — до 5 км/ч. Скорость подъема груза 8—13 м/мин; скорость поворота платформы 0,5—1,35 об/мин.

 

 

 

 

 

Гусеничные краны

 

Гусеничный кран представляет собой самоходный полноповоротный стреловой кран, у которого поворотная крановая часть установлена на гусеничных ходовых тележках.

Гусеничные краны ранее выпускались лишь как разновидность одноковшовых гусеничных экскаваторов (кран-экскаваторы). Однако практика использования таких кранов показала их вполне удовлетворительную работу на грузоподъемных операциях, преимущественно с грейфером, и недостаточную приспособленность для выполнения строительно-монтажных работ. Поэтому в настоящее время выпускаются два типа гусеничных кранов: а) предназначенные для перегрузочных работ — разновидность гусеничных одноковшовых экскаваторов со сменным крановым с групповым приводом механизмов; б) специальные монтажные.

Монтажные гусеничные краны имеют грузоподъемность от 25 до 250 т, невысокие скорости рабочих движений, стреловое оборудование большой длины и индивидуальные электроприводы всех механизмов.

Информация о работе Механизация и автоматизация в строительстве