Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 22:19, курсовая работа
Гараж (от франц. garage, - поместить под прикрытие, убрать), здание или комплекс зданий и сооружений для хранения, технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта. Гараж как новый тип архитектурного сооружения появились в 1-й половине 20 века, с началом массового производства автомобилей. Гаражи строятся для грузовых, легковых и специализированных автомобилей (санитарных, пожарных и др.), автобусов и для смешанного парка, включая мотоциклы и мотороллеры. Характер гаражного строительства, а также оборудование определяются следующими особенностями: организацией в государственном масштабе автотранспорта общего пользования для грузовых и пассажирских перевозок; концентрацией автотранспорта в крупных автотранспортных предприятиях, позволяющей специализировать их по характеру выполняемой транспортной работы и механизировать процессы технического обслуживания автомобилей; системой планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Введение ………………………………………………………………… 3
1.Объемно-планировочные решение здания…………………………... 4
2.Расчет и конструирование стальной балки настила………………… 7
3. Расчет и конструирование составной главной стальной балки……. 10
4. Расчет и конструирование стальной колонны и ее базы…………… 21
4.1 Расчет и конструирование центрально сжатой колонны…………. 21
4.2 Расчет и конструирование базы колонны…………………………. 24
4.3 Конструкция и расчет оголовка колонны………………………….. 34
5. Расчет деревянной арки………………………………………………. 36
Заключение………………………………………………………………. 43
Список используемой литературы……………………………………… 44
Министерство образования
БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ТРАНСПОРТНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Кафедра «Мосты и тоннели»
Курсовой проект
по дисциплине «Строительные конструкции»
на тему: «Многоэтажное транспортное здание»
ст. группы 114360
Минск – 2012
Содержание
Введение ………………………………………………………………… 3
1.Объемно-планировочные решение здания…………………………...
4
2.Расчет и конструирование стальной балки настила………………… 7
3. Расчет и конструирование
4. Расчет и конструирование стальной колонны и ее базы…………… 21
4.1 Расчет и конструирование центрально сжатой колонны…………. 21
4.2 Расчет и конструирование базы колонны…………………………. 24
4.3 Конструкция и расчет оголовка колонны………………………….. 34
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………… 44
Введение
Гараж (от франц. garage, - поместить под прикрытие, убрать), здание или комплекс зданий и сооружений для хранения, технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта. Гараж как новый тип архитектурного сооружения появились в 1-й половине 20 века, с началом массового производства автомобилей. Гаражи строятся для грузовых, легковых и специализированных автомобилей (санитарных, пожарных и др.), автобусов и для смешанного парка, включая мотоциклы и мотороллеры. Характер гаражного строительства, а также оборудование определяются следующими особенностями: организацией в государственном масштабе автотранспорта общего пользования для грузовых и пассажирских перевозок; концентрацией автотранспорта в крупных автотранспортных предприятиях, позволяющей специализировать их по характеру выполняемой транспортной работы и механизировать процессы технического обслуживания автомобилей; системой планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Различают гаражи-стоянки, предназначенные для хранения автомобилей и выполнения несложных операций по ежедневному обслуживанию (ЕО), например осмотр, заправка и мойка, и комплексные, в которых дополнительно осуществляются профилактические и ремонтные операции по техническому обслуживанию (ТО-1 и ТО-2) и текущему ремонту автомобилей (включая замену некоторых узлов и агрегатов). Такие комплексные гаражи состоят в основном из трёх производственных зон: хранения, технического обслуживания и ремонта.
По расположению относительно поверхности
земли различают гаражи наземные,
полуподземные и подземные. Нередко
встречаются комбинированные
Вместимость гаража колеблется в значительных
пределах - от одноместных боксов или
блоков-боксов до многоэтажных сооружений,
рассчитанных на 300, 1000 и более автомобилей.
К гаражам малой вместимости
относятся сооружения до 50 мест, средней
вместимости от 50 до 300 мест, большой
вместимости - более 300 мест. Скопление
в городах большого количества автомобилей
делает строительство и плановое
размещение гаражей частью общих
архитектурных и
Курсовой проект выполнен согласно заданию, выданному кафедрой «Мосты и тоннели» 28.09.2012
В данном курсовом проекте необходимо запроектировать многоэтажное транспортное здание. Когда говорят о многоэтажных транспортных гаражах, имеют в виду узкоспециализированные сооружения, предназначенные для вмещения в минимальном объеме как можно большего числа автомобилей. Пользователи гаражей делятся на две группы: нуждающиеся в кратковременном или длительном хранении автомобилей.
Определяющими показателями при выборе
типа гаража являются: длина, конфигурация
и рельеф земельного участка; возможность
размещения въездов и выездов
и накопительных площадок; требуемая
вместимость; назначение, т.е. функции
гаража по удовлетворению требований
клиентов кратковременного и длительного
хранения; экологические показатели,
уровень рентабельности, рассчитанный
на основе ожидаемой стоимости
1.Объемно-планировочное решение здания.
Все объемно-планировочное
решения многоэтажного
Металлические конструкции широко применяют при возведении различных зданий и сооружений. Благодаря значительной прочности и плотности металла, эффективности соединений элементов, высокой степени индустриализации изготовления и монтажа, возможности сборки и разборки элементов металлические конструкции характеризуются сравнительно малым собственным весом, обладают газо- и водонепроницаемостью, обеспечивают скоростной монтаж зданий и сооружений и ускоряют ввод их в эксплуатацию. Основной недостаток стальных конструкций — подверженность коррозии — устраняется их окраской, покрытием полимерными материалами или смолами, оцинкованием и другими методами защиты. Поэтому экономически выгодным решением будет строительство транспортного здания на основе металлических конструкций.
Мое здание имеет 4 этажа, т.е. оно является среднеэтажным. Среднеэтажные здания обладают большими преимуществами по сравнению с малоэтажными.
В настоящее время происходит увеличение доли многоэтажного и среднеэтажного строительства, что объясняется: значительной концентрацией в городах различных отраслей промышленности и торговли при дефиците свободных территорий и высокой стоимости освоения участков; увеличением доли реконструируемых предприятий; возрастанием доли эксплуатационных расходов в общей стоимости здания в связи с переходом к искусственным средствам регулирования внутренней среды и возможностью сокращения их в 1,5 раза при переходе от одноэтажного к многоэтажному строительству.
Мое здание практически не имеет несущих и ограждающих стен. Перила и ограждения сделаны из железобетона метровой высоты.
Гараж оснащен рампой, которая служит для передвижения транспортных средств на ниже и вышележащие этажи. Радиус рампы более 6 метров, а уклон менее 15 градусов, что обеспечивает плавное и удобное движение по ней.
Покрытие выполняется следующим образом: железобетонная плита покрывается асфальтобетонным полом.
Основной
недостаток стальных
Перспективный вид модели гаража приведен на листе 1 графического материала.
Металлическая балочная клетка имеет вид:
9200
9200
18400
6800
6800
6800
6800
6800
6800
6800
54400
A
Б
В
1
2
3
4
5
6
7
8
9
6800
Рис.1. Компоновка конструктивной схемы междуэтажного перекрытия
2. Расчет металлической балки настила
№п/п |
Вид нагрузки |
Нормативное значение, кН/м2 |
γf |
Расчетное значение, кН/м2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Постоянная | ||||
1 |
От массы пола |
0,84 |
1,35 |
1,134 |
2 |
От массы плиты(δ=0,120м , р=2500 кг/м3) |
3,0 |
1,35 |
4,05 |
|
g= 5,184 | |||
Временная | ||||
3 |
Полезная |
20,00 |
1,5 |
30,00 |
Всего: |
35,184 |
Несмотря на неразрывность конструкций, при подсчете нагрузок они рассматриваются как разрезные. Нагрузки на второстепенную балку принимаются от полосы шириной, равной расстоянию между осями второстепенных балок.
q=77,441 кН/м
Рис. 2 Расчётная схема балки настила и эпюра моментов М:
6800
Mmax=447,611 кНм
Расчетная погонная нагрузка на вспомогательную балку c учетом коэффициента надежности по назначению задания 0,95:
где a- расстояние между осями второстепенных балок;
qс.в. – собственный вес балки;
ᵞf - коэффициент безопасности по нагрузке для собственного веса балки.
Максимальный изгибающий момент:
Момент сопротивления равен:
где - коэффициент условий работы(СниП 2-23-81);
- расчетное сопротивление стали С245(СниП 2-23-81).
По сортаменту принимаем двутавр №55, имеющий Wх =2035,0 см3,
Iх=55962 см4 , масса одного метра 92.60 кг/м.
Проверяем высоту балки из условия жесткости по формуле
где: f=l/202.2 =0,0336 метра
E=206000 МПа
В нашем случае h=0.55 метра > hmin=0.28 метра.
Расчетная погонная нагрузка на балку при =0,926кН/м;
кНм
Напряжения
Сечение считается подобранным удовлетворительно , если недонапряжение составляет 7…10%.В нашем случае недонапряжение =16,25%.Оставляем сечение балки без изменения .
Фактический относительный прогиб балки будет равен
,
где = кН/м.
Условие выполняется.
3. Расчет металлической главной балки
Главная балка воспринимает сосредоточенную нагрузку от четырех второстепенных балок, расположенных с шагом 1,8 метра.
Расчетная сосредоточенная нагрузка на главную балку будет равна
где qс.в.— собственный вес главной балки, предварительно принимаемый 2,0 кН/м (по опыту проектирования)
Рис. 3 Схема загружения главной балки.
2300
9200
Максимальный изгибающий момент в середине пролета балки
Требуемый момент сопротивления
где gс = 1,1 - коэффициент условий работы;
Ry=240 МПа – расчетное сопротивление стали.
Проектируем главную сварную балку
Высоту балки назначаем с учетом выполнения условий: hw³hmin, hw£hcrt, hw»hopt
где hw –высота стенки балки
Минимальная высота сечения балки из условия жесткости
где: f=l/208,9=9.2/208,9 =0,044 метра
E=206000 МПа
Оптимальная высота балки при минимальных затратах металла