Объективные возможности формирования единой приоритетной государственной социальной жилищной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 13:38, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявление объективных возможностей формирование единой приоритетной государственной социальной жилищной политики, раскрыть ее сущность, тенденции развития, определить перспективы и пути решения задачи обеспечения населения России жильем на современном этапе развития российского общества.
В соответствии с целью курсовой работы поставлены и решаются следующие задачи:
1. Проанализировать особенности реализации государственной жилищной политики;
2. Раскрыть понятие, основные цели, задачи и принципы государственной жилищной политики;
3. Рассмотреть законодательные основы реализации государственной жилищной политики;
4. Выявить региональные особенности реализации государственной жилищной политики;

Содержание работы

Введение
1. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ
1.1 Понятие государственной муниципальной жилищной политики
1.2 Основные цели, принципы и задачи государственной жилищной политики
1.3 Модели государственной и муниципальной жилищной политики
1.4 Государственное регулирование жилищной сферы
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
2.1 Законодательные основы реализации государственной жилищной политики
2.2 Региональные особенности реализации государственной муниципальной жилищной политики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы

Файлы: 1 файл

Halikov_A_R_Kursovaya_rabota_XI.docx

— 79.54 Кб (Скачать файл)

Успешная реализация федеральной целевой программы «Жилище» зависит от степени эффективности государственной жилищной политики в каждом регионе. В этой связи актуальны систематические массовые замеры общественного мнения, изучение отношения населения к проводимым реформам, и на основе эмпирических исследований - разработка практических рекомендаций на региональном и муниципальном уровнях по снижению негативного потенциала издержек реформ жилищной.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, муниципальная жилищная политика реализуется по следующим направлениям: а)содействие новому строительству. Сюда также относится строительство жилья для сдачи его в аренду, стимулируемое государством в целях выравнивания региональных и структурных различий в обеспечении жильем и целевого пополнения жилищного фонда. Содействие жилищному строительству может осуществляться как прямо (через выделение соответствующих ассигнований), так и косвенно (например, через налоговые льготы застройщикам). При этом важным элементом является поддержка индивидуальных застройщиков; б) политика в отношении имеющегося жилищного фонда. Сюда относятся ограничение роста квартплаты, затруднение расторжения существующих договоров об аренде жилья, защита прав квартиросъемщиков, запрет отчуждения квартир под офисы, введение штрафов в отношении квартиросъемщиков, которые без должных оснований используют принадлежащий общинам жилой фонд для малоимущих, содействие модернизации жилого фонда, мероприятия по реставрации и развитию города; Проблема улучшения жилищных условий в настоящее время одна из наиболее острых в России. Состояние жилищного фонда и наличие доступного и комфортного жилья для различных категорий граждан наглядно отражают степень социально-экономического развития страны, уровень жизни населения и социальный климат в обществе.

Улучшение жилищных условий является одним из основных показателей повышения благосостояния граждан, предпосылкой политической и экономической стабильности государства.

Очевидно, что сегодня наступил тот момент, когда активное формирование комфортного и рационального пространства для проживания населения России становится одной из важнейших задач государственной политики.

Жилище не только является продуктом труда и потребительским товаром, но и выполняет комплекс специфических, присущих только ему функций, отличных от других потребительских товаров длительного пользования. Оно обеспечивает сохранение физического существования и нормальную жизнедеятельность человека, формирует его как личность, реализует хозяйственные и духовные потребности, являясь той материальной основой, на которой развивается и строится семья. Только человек, который имеет достойные условия проживания, способен производительно трудиться, создавая базу как своего благосостояния, так и всех своих сограждан.

Экономические и политические факторы, обусловливающие прямое вмешательство государства в жилищную систему, часто перевешивают социальные. Жилищная политика является важным средством государственного участия в решении жилищной проблемы.

Оптимальная стратегия государства на рынке жилья состоит в создании и стимулировании максимально благоприятных условий жизни для социально и экономически активных слоев населения, содействии в формировании среднего класса, с одновременной поддержкой социально незащищенных слоев населения, то есть уменьшением бедности.

Таким образом, приходится констатировать, что для большинства граждан жилье не является доступным, поскольку доходы населения и уровень цен на жилищном рынке не позволяют приобрести его в собственность.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Жилищный Кодекс РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ;

2. Федеральный  закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;

3.Римашевская Н.М. Социально-экономические и демографичес-

кие проблемы России. //Вестник РАН. Том 74. №3. С.209-218;

4.Подузов, А.А. Индивидуальное благосостояние и его измерение/

А.А. Подузов, Д.К. Кукушкин // Проблемы прогнозирования. 2007. №2. С.115-127;

5. Алексеев А.А. Механизм реализации жилищной политики крупного города : перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 2006.

6. Яременко Г.А. Реальность и мифы жилищно-коммунальной реформы // Жилищный вопрос как проблема социальной политики. Сборник статей. - М.: Российская академия наук, 2009.

7. Шешко Г.Ф., Вишнякова А.В. Справочник по жилищным вопросам. - М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ»:ИНФРА-М, 2010.

8. Кошман Н.П., Пономарев В.Н. и др. Концепция социальной жилищной политики и социального жилья в Российской Федерации. - М.: Граница, 2009.

9. Литвиненко В.В. Формирование современной жилищной сферы. - М.: Издательство СИП РИА, 2009.

10. Лазарова Л. Особенности подхода к жилищной политике // Экономист. - № 10. - 2011.

11. Жильё: комплексный взгляд / Под общ.ред. В.М. Агапкина. Научн. Ред. А.В. Черняк, В.З. Черняк. - М.: А.В.Ч. 2010.

12. Титов А.А. Жилищное право Российской Федерации: учебник. - М.: Юрайт-Изда т, 2008.

13. Крашенинников П.В. Жилищное право. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Статут, 2008.

14. Бушев А.Ю., Городов О.А., Губаева А.К. Комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации (постатейный). - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2008.

15. Тихонова Н.Е., Акатнова А.М., Седова Н.Н. Жилищная обеспеченность и жилищная политика в современной России // Социс. - №1.- 2010.

16. Старовойтов А.С. Важнейшим направлением деятельности органов местного самоуправления является формирование политики в жилищной сфере // Местное самоуправление в Российской Федерации. - №5. - 2008.

17. Ульянова О.Ю. Эволюционно-технологческая основа региональной жилищной политики // Проблемы современной экономики. - №4 (24). - 2007.

18. Хазиев Р.М. Региональные особенности государственной жилищной политики.//Регионология. - №2. - 2008.

19. Трушин Е.В., Макаров Г.П. Жилищные проблемы граждан и их законодательное разрешение в новом Жилищном Кодексе Российской Федерации. - М.: «Научный центр профсоюзов», 2009.

20. Толкачев О.М. Для решения задач в сфере жилищной политики нужны серьезные усилия законодателей // Вопросы местного самоуправления. - №5 (21). – 2009.

 

 


Информация о работе Объективные возможности формирования единой приоритетной государственной социальной жилищной политики