Общеобразовательная школа на 600 учащихся

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 19:25, реферат

Описание работы

Площадь учебных помещений определяется из расчета ≥ 1,5 м2 на одного учащегося.
Помещения, используемые учащимися, по возможности не следует располагать выше 4-го этажа.
Учебные помещения для умственно отсталых детей и детей-инвалидов должны размещаться только на 1-м этаже.

Содержание работы

1.Размещение на территории города
1.1 Размеры земельных участков
1.2 Расположение учебных помещений
1.3 Расстояние между зданиями
1.4 Примеры расположения школ на генплане
2.Функциональные схемы размещения помещений школы и их взаимосвязь
3.Учебные помещения
4. Величина и форма классных помещений
5.Классные помещения
5.1 Помещения специального назначения
5.2Помещения общественного назачения
6.Помещения вспомогательного назначения
6.1 Гардеробные
6.2 Уборные
7.Конструктивное решение и инженерное оборудование зданий
7.1 Противопожарная защита
7.2 Защита от шума
7.3 Отопительные установки и температура помещений
8.Помещения административного назначения
9.Заключение
10.Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки.doc

— 726.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки, молодежи и спорта Украины

Одесская Государственная  Академия Строительства и Архитектуры

АХИ

Кафедра Зданий и Сооружений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему»:

«Общеобразовательная  школа на 600 учащихся» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: ст.гр А-459

Юрьева-Матвеева М.В.

Проверил:

Таран С.Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одесса 2013

Содержание

1.Размещение на территории города

          1.1 Размеры  земельных участков

          1.2 Расположение  учебных помещений

          1.3 Расстояние между зданиями

         1.4 Примеры расположения школ на генплане

2.Функциональные схемы размещения  помещений школы и их взаимосвязь

3.Учебные помещения

4. Величина и форма классных помещений

5.Классные помещения

           5.1 Помещения  специального назначения

           5.2Помещения общественного назачения

6.Помещения вспомогательного назначения

           6.1 Гардеробные

           6.2 Уборные

7.Конструктивное решение и инженерное  оборудование зданий

           7.1 Противопожарная  защита

           7.2 Защита  от шума

           7.3 Отопительные установки и температура помещений

8.Помещения административного  назначения

9.Заключение

10.Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Размещение на территории города

Участок, отводимый для строительства  школы, должен быть благоприятным в климатическом отношении, защищенным от запыления: его следует выбирать в стороне от трамвайных и железнодорожных линий, автомобильных дорог с оживленным движением и аэродромов. Желательна непосредственная связь с зелеными массивами и насаждениями. 
При строительстве школьного здания на рельефе его следует размещать на высоких отметках с открытым обзором окружающей территории. 
Школа должна быть удобно расположена в пределах зоны обслуживания контингента учащихся, а также относительно трасс общественного транспорта. Пути, ведущие к школе, должны быть безопасными для пешеходного движения.

Размеры земельных участков

Площадь земельного участка (включая площадь  застройки) определяется из расчета 25 —30 м2 на одного учащегося. 
Минимальная величина земельного участка для школы с одним классным помещением  — 1000 м2. 
На каждый следующий класс площадь земельного участка следует увеличивать на  ≥ 300 м2.

Расположение    учебных    помещений

Площадь учебных помещений определяется из расчета ≥ 1,5 м2 на одного учащегося. 
Помещения, используемые учащимися, по возможности не следует располагать выше 4-го этажа. 
Учебные помещения для умственно отсталых детей и детей-инвалидов должны размещаться только на 1-м этаже.

Расстояние между зданиями (с окнами в учебных помещениях) от других зданий, находящихся на том же участке, и от границы участка  ≥ 8 м.

Расстояние  между наружными стенами учебных  помещений при их освещении только через светопроёмы в стенах  ≥ 12 м.

Площадь рекреационного двора на одного учащегося 5 м2. Площадь рекреационного двора не может быть менее 400 м2. 
Территория рекреационного двора должна иметь беспыльное покрытие (устройство покрытий из щебня, шлака или крупного гравия не допускается).

 

Учебные помещения

Учебные помещения школьного здания не следует ориентировать на северо-запад, север и северо-восток; исключение составляют чертежные залы и специализированные учебные кабинеты.

Необходима  защита от чрезмерной инсоляции. 
Площадь оконных проёмов должна быть не менее 1/5  площади пола; выступающие за пределы наружных стен конструкции (балконы и т.п.), непосредственно влияющих на интенсивность светового потока, попадающего в помещение, должны учитываться путем прибавления их площади к площади пола. 
При глубине классных помещений 6,5 м и более необходимо двустороннее естественное освещение. 
Высота до подоконных основных оконных проемов ≤ 0,9 м. 
Кубатура помещения в расчете на одного учащегося ≥ 4м3. 
Высота учебных помещений в свету  ≥ 3 м. 
Высота классных помещения зависит от условий освещения с учетом влияния зданий и деревьев, окружающих школьное здание. При глубине классных помещений в пределах 6 —8 м высота их должна составлять 3,25 —3,75 м. 

 

1.Размещение свободно расставляемых столов и стульев;

 

2. Сквозное проветривание при наличии вентиляционных проемов над коридором; 
3. Для равномерности освещения помещения предусматривается дополнительный подсвет в противоположной стене;

 

4. Высоко расположенный односторонний верхний свет. Бетонные козырьки предохраняют от прямой инсоляции; 
5. Наклонное положение покрытия более благоприятно, поскольку свет распределяется равномернее, чем в здании с горизонтальным перекрытием

 

6. Верхний свет как дополнительный источник света; 
7. Во избежание слепящего воздействия рекомендуется устройство солнцезащитных козырьков, создающих рассеянное освещение;

8. Классные помещения по обеим сторонам коридора,освещаемые и вентилируемые с двух сторон. 

 

 

 

ВЕЛИЧИНА И ФОРМА КЛАССНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

Различают следующие виды классов: обычные  классы и специализированные кабинеты. Классы делятся также на основные (стационарные) и «кочующие». При системе стационарных классов каждый учащийся имеет свое постоянное классное помещение, которое он покидает лишь изредка (уроки гимнастики, пения, занятия по труду и т.п.). При системе «кочующих классов» учащиеся меняют классные помещения, а учитель имеет свое постоянное классное помещение.

Классные помещения

Размеры классных помещений устанавливаются  из расчета 2 м2 на одного учащегося, но минимальная площадь классного  помещения должна быть ≥ 60 м2.

При стационарной расстановке классной мебели с расстоянием ее от классной доски ≥ 2 м расстояние от доски до последнего ряда стульев или скамей не должно превышать 9 м. 
Устройство вешалок или гардеробов для верхней одежды в классных помещениях не разрешается. Устройства ступеней в классных помещениях следует избегать; возвышение перед классной доской (подиум) должно быть по возможности на всю ширину помещения. В специальных школах (для детей-инвалидов) устройство ступеней и подиумов в классных помещениях не разрешается.

Согласно  гамбургским требованиям, к школьным зданиям для обучения 25 учащихся желательно иметь помещение размером 6,5 х 8 м, высотой 3,6 м. Дополнительно необходима площадь на открытом воздухе тех же размеров (со свободно передвигаемыми столами и стульями).

Помещения специального назначения: 
Помещение многоцелевого назначения (площадью примерно 80 м2), используемое в качестве резервного или комбинированного классного помещения и оборудованное эпидиаскопом и шторами для затемнения, с небольшим подсобным помещением для хранения проекционной аппаратуры; 
кабинеты физики и химии; 
специальные помещения с расположенными на наклонной плоскости постепенно возвышающимися рядами рабочих мест; высота верхнего прохода ≥ 0,25 м; ширина прохода между рядами рабочих мест 0,9 м. Площадь помещения ≥ 80 м2. Глубина помещения ≥ 8 м. Следует предусматривать демонстрационный стол с раковиной для стока кислот.

Следует предусматривать присоединения  к газовой, водопроводной и электрической  сетям с централизованной блокировкой. 
По условиям безопасности такие помещения должны иметь раздельные выходы (не менее двух) в коридор. 
Кабинеты физики и химии должны быть непосредственно соединены со своей лаборантской (площадью ≥30 м2), которая располагается за спиной учителя. 
Помещения для групповых занятий должны, кроме входа из классных помещений и специализированных кабинетов, иметь еще и вторые входы (возможно допускается через гардеробную). 
Помещения для практических занятий используются преимущественно только для указанной цели.

Помещения для практических занятий по физике и химии, рассчитанные на 40 и более рабочих мест, требуют устройства раздельных выходов и установки быстродействующих спринклеров, а также устройства таких полов, физические характеристики которых не благоприятствуют накоплению электрических зарядов.

 

Помещения общественного назначения

Актовый зал предназначается для проведения собраний и демонстрации кинофильмов; предусматривается возвышение для проведения гимнастических упражнений (1,2 м над уровнем пола). Рядом с актовым залом предусматриваются помещения для переодевания. Площадь актового зала рассчитывается, исходя из нормы 0,6 м2 на одного учащегося. В актовых залах не допускается устройство сгораемой облицовки стен и перекрытий; ряды стульев закрепляются неподвижно.

Устройство  в школах помещений общественного назначения с числом мест 200 и более регламентируется требованиями, предъявляемыми к помещениям для общественных собраний. Если школьные помещения общественного назначения намечается использовать для проведения внешкольных мероприятий, то при проектировании следует предусматривать устройство дополнительных уборных и гардеробных.

Библиотека, читальный зал. Площадь помещения библиотеки ≥ 25 м2. В читальном зале следует устраивать звукопоглощающее, бесшумное покрытие пола. Освещенность мест для чтения должна быть  ≥ 500 лк.

Рекреационные залы и дворы. Площадь помещения для пребывания учащихся во время плохой погоды назначается из расчета ≥ 0 0,5 м2 на одного учащегося. Это помещение может быть открытым только с одной стороны (по возможности, со стороны рекреационного двора). На открытой стороне, если пол зала выше уровня земли на 0,5 м и более, требуется устройство перил. В таком зале покрытие пола должно быть стойким к атмосферным воздействиям и безопасным для хождения. 
Высота рекреационных залов и проходов  ≥ 2,25 м.

 

 

1.Целесообразные разбивки оконных проёмов, отвечающие размерам парт (столов). М 1 : 200. 
2. Размеры школьных классов, согласно Строительным правилам. М 1 : 200.

 

 

3. Сопоставление различных требований к учетным помещениям в отношении их габаритов. М 1 : 400. 
4. Обычная ширина классных помещений, установленная исходя из ширины скамей. М 1:200.

 

 

5. Обычная расстановка школьной мебели (раздельная) 
6. Расстановка рядами;

 

7. Расстановка при занятиях ручным трудом;

 

 

 

9. Расстановка на открытом воздухе в солнечные дни.

8. Расстановка при беседах; 

 

 

 

9. Классы с двусторонним освещением (с одной стороны оконные проемы над гардеробной и коридором). Благодаря местному расширению коридора обеспечен непосредственный доступ в два класса и расположенное между ними помещение для хранения учебных пособий. Архитекторы Норке, Розенберг. Мардаль. 
10.. Блок, состоящий из класса, класса на открытом воздухе и помещения для ручного труда. Типовое решение. Архитектор Нейтра.

 

11. «Пилообразная» планировка плана. Возможны взаимные помехи занятий. Архитектор Карбонара; 
12. Класс дополнительно освещен сзади через высокорасположенное окно, недоступное для посторонних взглядов. Расширение коридора перед каждым классом, используется для размещения гардеробной и кладовой. Архитектор Карбонара;

 

 

13. Шестиугольные классы с изолированными помещениями для ручного труда треугольной в плане формы. Архитектор Брехбюлен. 
14. Шестиугольные классы без коридора со входом через гардероб-тамбур; имеется проход под навесом. Архитекторы Готтвальд, Вебер.

 

15. Четыре класса с двусторонним освещением на каждом этаже. Классы имеют боковые треугольные ниши для проведения групповых занятий. Архитекторы Хэфели, Мозер, Штейгер.

16. Два класса с двусторонним освещением на каждой лестничной клетке многоэтажного здания. Архитектор Шустер. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Окна. 

Площадь окон должна составлять от 1/5 до 1/2 площади  пола. 
В помещениях для занятий должно быть обеспечено постоянное проветривание без сквозняков (например, проветривание через щели).

Требуемая кратность обмена воздуха: в помещениях для занятий и практических упражнений — четырехкратный обмен воздуха, в электрокухнях — шестикратный, в кухнях другого типа и в помещениях для химических опытов — десятикратный обмен воздуха.

Коридоры 

При наличии  одного класса ширина коридора должна быть  ≥ 2 м. 
При односторонней застройке ширина коридора должна быть  ≥ 2,5 м; при двусторонней  ≥ 3 м. 
Расстояние от полотна открытой двери до противоположной стены коридора (С) должно быть  ≥1м, 
Это расстояние увеличивается: 
на 0,7 м на каждые 100 чел. при обслуживании коридором 100 —500 чел.; 
на 0,5 м на каждые 100 чел. при обслуживании коридором 500 —1000 чел.; 
на 0,3 м на каждые 100 чел. при обслуживании коридором свыше 1000 чел. 
Для зала вместимостью 1200 человек свободная ширина коридора С составит 5 •0,7 + 5 • 0,5 + 2 • 0,3 = 6,6 м, что соответствует устройству двух коридоров шириной  ≥ 3,3 м каждый.

Высота  коридора должна быть 2,2 м. 
Желательная отделка стен коридоров, допускающая их мытье на высоту  ≥ 1,3 м. 
Нормальная ширина коридоров 2,5 м. 
Ширина поперечных проходов и коридоров у помещений административного назначения 1,5 м.

Минимальная ширина коридоров не может быть сокращена за счет конструктивных элементов или встроенного оборудования. Коридоры должны иметь естественное освещение и вентиляцию. 
В коридорах, являющихся путями аварийного выхода, не разрешается устройство ступеней.

Информация о работе Общеобразовательная школа на 600 учащихся