Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 21:44, реферат
За последние годы грузоподъёмность и скорость движения транспортных средств значительно возросли. Увеличиваются нагрузки на дорожное покрытие, которое должно обеспечить безопасное движение транспорта и противостоять погодно-климатическим факторам. Возрастают требования к транспортно-эксплуатационным показателям покрытий.
Темпы дорожного строительства в России непрерывно растут. Резкое увеличение выпуска автомобилей выдвинуло перед строителями автомобильных дорог повышенные требования как к ускорению ввода в эксплуатацию новых и реконструированных дорог, так и в области повышения их качества, долговечности и надёжности, а также безопасности движения.
Введение 3
1. Этапы развития механизации 5
2. Общие сведения о дорожно-строительных машинах 7
3. Строительство асфальтобетонных покрытий с использованием машин 9
Заключение 14
Список литературы 15
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы
Введение
За
последние годы грузоподъёмность и
скорость движения транспортных средств
значительно возросли. Увеличиваются
нагрузки на дорожное покрытие, которое
должно обеспечить безопасное движение
транспорта и противостоять погодно-
Темпы
дорожного строительства в
Асфальтобетон является наиболее распространённым материалом для покрытий автомобильных дорог и широко используется во всём мире с прошлого века. Однако асфальтобетонные покрытия постепенно исчерпывают свои физические возможности длительно сохранять высокую прочность и сплошность при столь высоких нагрузках. Особенно это характерно для суровых климатических условий Сибири и Крайнего Севера.
Благоприятные
условия для дальнейшего
Промышленность
поставляет для дорожного строительства
всё более мощные и высокопроизводительные
машины. Технология производства работ
базируется на широком внедрении
комплексной механизации с
Применение
новых машин, материалов и разработка
более совершенных
Сложность производства дорожно-строительных работ усугубляется зависимостью их технологии от погодных и климатических условий. В зависимости от периодов года, температурных и других климатических условий изменяется удобоукладываемость и удобообрабатываемость многих дорожно-строительных материалов. Это влечёт за собой необходимость изменения технологии производства работ.
В таких сложных, непрерывно изменяющихся условиях выполнение больших объёмов механизированных дорожно-строительных работ с обеспечением целесообразного использования наличных парков современных высокопроизводительных машин может быть успешным только при тщательной и комплексной разработке организации всех видов работ.
Цель данного реферата – дать общие сведения о механизации строительства асфальтобетонных покрытий.
Достижение цели потребовало решения следующих задач:
-
дать определение основным
-
перечислить основные этапы
-
охарактеризовать через
- кратко раскрыть общую технология строительства асфальтобетонных покрытий с использованием машин.
Механизация дорожных работ - выполнение основных, наиболее трудоемких производственных процессов строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог и мостов с помощью машин. При этом обеспечиваются повышение производительности и качества работ, уменьшение сроков строительства, реконструкции и ремонта дорог, улучшение условий труда дорожных работ и, как правило, снижение стоимости работ.
Таким
образом, основным назначением дорожно-
Современное дорожное строительство состоит
из ряда сложных взаимозависимых технологических
процессов, для выполнения которых требуется
большое количество машин различного
назначения
Первые попытки механизировать труд при строительстве относятся к началу Х1Х в., этому в значительной степени способствовало изобретение первой машины. Так, в 1809 г. в Петербурге Бетанкуром была предложена плавучая землечерпалка. В 1835 г. появился первый паровой экскаватор. Однако развитие шло медленно. В 1839 г. мировой парк экскаваторов составлял всего 7 машин, 4 из которых работали в России. Первые дробилки появились в 1858 г. В 1875 г. был построен первый грейдер-элеватор, а в 1887 г. – первый грейдер. Обе эти машины работали на конной тяге.
Развитию
дорожно-строительных машин способствовало
изобретение гусеничного хода и
двигателей внутреннего сгорания, в
частности дизельных
В развитие теории машин большой вклад
внесли профессора: А. И. Анохин,
М. Н. Летошнев, инженеры В. А. Кондрашков,
Г. Д. Курков, В. А. Либин, Н. В. Кустов и др.
Крупные научные исследования по разработке
грунтов выполнены акад. В. П. Горячкиным,
профессорами Н. Г. Домбровским, М. Х. Пищлевским,
А. Д. Далиным, Е. Р. Петерсом, А. Н. Зелениным.
В настоящее время широко известны в области дорожных машин такие ученые, как: И. Я. Кархуты, К. П. Серов, И. П. Барадачев, Ф. П. Катаев, М. М. Эстрин, В. Н. Саламатин, А. С. Чубик и др.
Благоприятные
условия для дальнейшего
Промышленность
поставляет для дорожного строительства
всё более мощные и высокопроизводительные
машины. Технология производства работ
базируется на широком внедрении
комплексной механизации с
Применение
новых машин, материалов и разработка
более совершенных
Система
машин для комплексной
- для строительства земляного полотна;
- для строительства дорожных одежд и покрытий;
- для строительства водопропускных сооружений (труб, мостов и др.) и укреплений откосов;
- для добычи и приготовления дорожно-строительных материалов;
- технологический транспорт.
Система и комплекс машин для содержания и ремонта автомобильных дорог и аэродромов также состоят из пяти основных групп машин:
- для летнего и зимнего содержания;
- для маркировки проезжей части, содержания обстановки пути, озеленения и благоустройства;
- для ремонта земляного полотна, сооружений, водоотвода и полосы отвода;
- для ремонта и восстановления дорожных одежд и покрытий;
- для ремонта и содержания искусственных сооружений. Конструкция и параметры дорожных машин определяются специфическими особенностями строительства и каждой операции технологии производства соответствующих видов работ:
- линейной протяженностью работ и их удалением от производственных баз;
- частой повторяемостью, цикличностью и синхронизацией операций;
- жесткой регламентацией ряда операций во времени (охлаждением асфальтобетонной смеси и др.);
- увязкой производительности машин комплекта между собой и со скоростью технологического процесса;
- большими объемами транспортных операций;
- высоким качеством уплотнения; высокой точностью планировки;
- обеспечением высокой стабильности свойств строительных смесей и других строительных материалов;
- необходимостью изменения номенклатуры ряда смесей и их свойств путем использования гибких автоматизированных производств (ГАП);
- увеличением объемов работ по реконструкции дорог и необходимостью регенерации старого материала;
- использованием в качестве строительных материалов отходов производств, новых перспективных материалов (геотекстиля, полимеров, композитов и др.), а также строительных конструкций высокой заводской готовности.
При требуемом высоком качестве работ машины должны обеспечить:
- существенное сокращение ручного труда, материальных и энергетических затрат;
- высокую надежность требуемого темпа строительства;
- эффективную эксплуатацию сооружения независимо от времени года и климатических условий
- полностью отвечать требованиям эргономики, охраны труда и экологии.
3. Строительство асфальтобетонных
покрытий
Асфальтобетоном называется материал, который получается после уплотнения асфальтобетонной смеси, приготовленной путем смешения в смесителях в нагретом состоянии щебня (гравия) различной крупности, природного или дробленого песка, минерального порошка и нефтяного дорожного битума, взятых в определенных соотношениях. Свойства асфальтобетонных смесей и асфальтобетона должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128-76.
В зависимости от вида каменного материала асфальтобетоны подразделяются на: щебеночные, состоящие из щебня, песка, минерального порошка и битума; гравийные, состоящие из гравия, песка или песчано-гравийного материала, минерального порошка и битума; песчаные, состоящие из песка, минерального порошка и битума.
Информация о работе Общие сведения о механизации строительства асфальтобетонных покрытий