Общие сведения о механизации строительства асфальтобетонных покрытий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 21:44, реферат

Описание работы

За последние годы грузоподъёмность и скорость движения транспортных средств значительно возросли. Увеличиваются нагрузки на дорожное покрытие, которое должно обеспечить безопасное движение транспорта и противостоять погодно-климатическим факторам. Возрастают требования к транспортно-эксплуатационным показателям покрытий.
Темпы дорожного строительства в России непрерывно растут. Резкое увеличение выпуска автомобилей выдвинуло перед строителями автомобильных дорог повышенные требования как к ускорению ввода в эксплуатацию новых и реконструированных дорог, так и в области повышения их качества, долговечности и надёжности, а также безопасности движения.

Содержание работы

Введение 3
1. Этапы развития механизации 5
2. Общие сведения о дорожно-строительных машинах 7
3. Строительство асфальтобетонных покрытий с использованием машин 9
Заключение 14
Список литературы 15

Файлы: 1 файл

общие сведения механизации строительства асфальтобетонных покрытий.docx

— 156.96 Кб (Скачать файл)

    Содержание 

Введение                                                                                                                       3

  1. Этапы развития механизации                                                                       5
  2. Общие сведения о дорожно-строительных машинах                                  7
  3. Строительство асфальтобетонных покрытий с использованием машин 9

Заключение                                                                                                                 14

Список литературы                                                                                                    15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

    За  последние годы грузоподъёмность и  скорость движения транспортных средств  значительно возросли. Увеличиваются  нагрузки на дорожное покрытие, которое  должно обеспечить безопасное движение транспорта и противостоять погодно-климатическим  факторам. Возрастают требования к  транспортно-эксплуатационным показателям  покрытий.

    Темпы дорожного строительства в России непрерывно растут. Резкое увеличение выпуска автомобилей выдвинуло  перед строителями автомобильных  дорог повышенные требования как  к ускорению ввода в эксплуатацию новых и реконструированных дорог, так и в области повышения  их качества, долговечности и надёжности, а также безопасности движения.

    Асфальтобетон является наиболее распространённым материалом для покрытий автомобильных дорог  и широко используется во всём мире с прошлого века. Однако асфальтобетонные покрытия постепенно исчерпывают свои физические возможности длительно  сохранять высокую прочность  и сплошность при столь высоких нагрузках. Особенно это характерно для суровых климатических условий Сибири и Крайнего Севера. 

    Благоприятные условия для дальнейшего совершенствования  дорожного строительства создаются  в результате значительного роста  материальной базы дорожно-строительных организаций и ускоренного развития дорожной науки и техники.

    Промышленность  поставляет для дорожного строительства  всё более мощные и высокопроизводительные машины. Технология производства работ  базируется на широком внедрении  комплексной механизации с постепенным  переходом к автоматизации отдельных  технологических процессов и  видов работ. Шире применяются местные  материалы и грунты, укреплённые  органическими и минеральными вяжущими. Получают распространение новые вяжущие материалы и различные поверхностно-активные вещества.

    Применение  новых машин, материалов и разработка более совершенных технологических  схем требуют соответствующего повышения  уровня организации строительства. Чем сложнее задачи строительства  и чем больше сосредоточено на каждом объекте трудовых и материально-технических  ресурсов, тем труднее управлять  ими.

    Сложность производства дорожно-строительных работ  усугубляется зависимостью их технологии от погодных и климатических условий. В зависимости от периодов года, температурных и других климатических  условий изменяется удобоукладываемость и удобообрабатываемость многих дорожно-строительных материалов. Это влечёт за собой необходимость изменения технологии производства работ.

    В таких сложных, непрерывно изменяющихся условиях выполнение больших объёмов  механизированных дорожно-строительных работ с обеспечением целесообразного  использования наличных парков современных  высокопроизводительных машин может  быть успешным только при тщательной и комплексной разработке организации  всех видов работ.

    Цель  данного реферата – дать общие сведения о механизации строительства асфальтобетонных покрытий.

    Достижение  цели потребовало решения следующих задач:

    - дать определение основным понятиям: механизация, асфальтобетонное покрытие;

    - перечислить основные этапы развития  механизации в дорожном строительстве;

    - охарактеризовать через классификацию  дорожно-строительные машины;

    - кратко раскрыть общую технология строительства асфальтобетонных покрытий с использованием машин.

  1. Этапы развития механизации
 

    Механизация дорожных работ - выполнение основных, наиболее трудоемких производственных процессов строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог и мостов с помощью машин. При этом обеспечиваются повышение производительности и качества работ, уменьшение сроков строительства, реконструкции и ремонта дорог, улучшение условий труда дорожных работ и, как правило, снижение стоимости работ.

    Таким образом, основным назначением дорожно-строительных и путевых машин является увеличение производительности и облегчение труда  рабочих, занятых на строительстве  и при эксплуатации дорог, а также  повышение качества выполняемых  работ и снижение их стоимости. 
Современное дорожное строительство состоит из ряда сложных взаимозависимых технологических процессов, для выполнения которых требуется большое количество машин различного назначения

    Первые  попытки механизировать труд при строительстве относятся к началу Х1Х в., этому в значительной степени способствовало изобретение первой машины. Так, в 1809 г. в Петербурге Бетанкуром была предложена плавучая землечерпалка. В 1835 г. появился первый паровой экскаватор. Однако развитие шло медленно. В 1839 г. мировой парк экскаваторов составлял всего 7 машин, 4 из которых работали в России. Первые дробилки появились в 1858 г. В 1875 г. был построен первый грейдер-элеватор, а в 1887 г. – первый грейдер. Обе эти машины работали на конной тяге.

    Развитию  дорожно-строительных машин способствовало изобретение гусеничного хода и  двигателей внутреннего сгорания, в  частности дизельных двигателей. Так уже в 1912 г. появились экскаваторы на гусеничном ходу.  
В развитие теории машин большой вклад внесли профессора: А. И. Анохин,            М. Н. Летошнев, инженеры В. А. Кондрашков, Г. Д. Курков, В. А. Либин, Н. В. Кустов и др. Крупные научные исследования по разработке грунтов выполнены акад. В. П. Горячкиным, профессорами Н. Г. Домбровским, М. Х. Пищлевским, А. Д. Далиным, Е. Р. Петерсом, А. Н. Зелениным.

    В настоящее время широко известны в области дорожных машин такие  ученые, как: И. Я. Кархуты, К. П. Серов, И. П. Барадачев, Ф. П. Катаев, М. М. Эстрин, В. Н. Саламатин, А. С. Чубик и др.

    Благоприятные условия для дальнейшего совершенствования  дорожного строительства создаются  в результате значительного роста  материальной базы дорожно-строительных организаций и ускоренного развития дорожной науки и техники.

    Промышленность  поставляет для дорожного строительства  всё более мощные и высокопроизводительные машины. Технология производства работ  базируется на широком внедрении  комплексной механизации с постепенным  переходом к автоматизации отдельных  технологических процессов и  видов работ. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Общие сведения о дорожно-строительных машинах
 

    Применение  новых машин, материалов и разработка более совершенных технологических  схем требуют соответствующего повышения  уровня организации строительства. Чем сложнее задачи строительства  и чем больше сосредоточено на каждом объекте трудовых и материально-технических  ресурсов, тем труднее управлять  ими.

    Система машин для комплексной механизации  и автоматизации строительства автомобильных дорог и аэродромов включает пять основных групп машин, определяемых их технологическим назначением:

    - для строительства земляного полотна;

    - для строительства дорожных одежд и покрытий;

    - для строительства водопропускных сооружений (труб, мостов и др.) и укреплений откосов;

    - для добычи и приготовления дорожно-строительных материалов;

    - технологический транспорт.

    Система и комплекс машин для содержания и ремонта автомобильных дорог и аэродромов также состоят из пяти основных групп машин:

    - для летнего и зимнего содержания;

    - для маркировки проезжей части, содержания обстановки пути, озеленения и благоустройства;

    - для ремонта земляного полотна, сооружений, водоотвода и полосы отвода;

    - для ремонта и восстановления дорожных одежд и покрытий;

    - для ремонта и содержания искусственных сооружений.                              Конструкция и параметры дорожных машин определяются специфическими особенностями строительства и каждой операции технологии производства соответствующих видов работ:

    - линейной протяженностью работ и их удалением от производственных баз;

    - частой повторяемостью, цикличностью и синхронизацией операций;

    - жесткой регламентацией ряда операций во времени (охлаждением асфальтобетонной смеси и др.);

    - увязкой производительности машин комплекта между собой и со скоростью технологического процесса;

    - большими объемами транспортных операций;

    - высоким качеством уплотнения; высокой точностью планировки;

    - обеспечением высокой стабильности свойств строительных смесей и других строительных материалов;

    - необходимостью изменения номенклатуры ряда смесей и их свойств путем использования гибких автоматизированных производств (ГАП);

    - увеличением объемов работ по реконструкции дорог и необходимостью регенерации старого материала;

    - использованием в качестве строительных материалов отходов производств, новых перспективных материалов (геотекстиля, полимеров, композитов и др.), а также строительных конструкций высокой заводской готовности.

    При требуемом высоком качестве работ  машины должны обеспечить:

    - существенное сокращение ручного труда, материальных и энергетических затрат;

    -  высокую надежность требуемого темпа строительства;

    -  эффективную эксплуатацию сооружения независимо от времени года и климатических условий

    - полностью отвечать требованиям эргономики, охраны труда и экологии.

    3. Строительство асфальтобетонных покрытий                                                   с использованием машин 

    Асфальтобетоном называется материал, который получается после уплотнения асфальтобетонной смеси, приготовленной путем смешения в смесителях в нагретом состоянии щебня (гравия) различной крупности, природного или дробленого песка, минерального порошка и нефтяного дорожного битума, взятых в определенных соотношениях. Свойства асфальтобетонных смесей и асфальтобетона должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128-76.

    В зависимости от вида каменного материала  асфальтобетоны подразделяются на: щебеночные, состоящие из щебня, песка, минерального порошка и битума; гравийные, состоящие из гравия, песка или песчано-гравийного материала, минерального порошка и битума; песчаные, состоящие из песка, минерального порошка и битума.

Информация о работе Общие сведения о механизации строительства асфальтобетонных покрытий