Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 21:44, реферат
За последние годы грузоподъёмность и скорость движения транспортных средств значительно возросли. Увеличиваются нагрузки на дорожное покрытие, которое должно обеспечить безопасное движение транспорта и противостоять погодно-климатическим факторам. Возрастают требования к транспортно-эксплуатационным показателям покрытий.
Темпы дорожного строительства в России непрерывно растут. Резкое увеличение выпуска автомобилей выдвинуло перед строителями автомобильных дорог повышенные требования как к ускорению ввода в эксплуатацию новых и реконструированных дорог, так и в области повышения их качества, долговечности и надёжности, а также безопасности движения.
Введение 3
1. Этапы развития механизации 5
2. Общие сведения о дорожно-строительных машинах 7
3. Строительство асфальтобетонных покрытий с использованием машин 9
Заключение 14
Список литературы 15
Асфальтобетоны в зависимости от вязкости применяемого в них битума и температуры асфальтобетонных смесей при укладке в конструктивный слой подразделяются на горячие, теплые и холодные.
Технология постройки покрытия из горячих и теплых асфальтобетонных cмесей состоит из следующих операций: подготовки основания, транспортирования смеси, укладки и ее уплотнения в слоях покрытия.
Операция |
1. Очистка дорожного основания от пыли и грязи |
2. Подвозка и розлив жидкого битума по основанию |
3.1 Доставка горячей смеси с разгрузкой в бункер асфальтоукладчика и укладка смеси асфальтоукладчиком |
3.2 Укатка слоя смеси средним катком |
3.3Укатка слоя смеси тяжелым катком |
Основание
перед укладкой смеси тщательно
очищают от пыли и грязи, для того,
чтобы асфальтобетонное покрытие имело
с ним прочное сцепление. Для
удаления пыли и грязи применяют
механические щетки. Сцепление покрытия
с нижележащим слоем
После
проверки на заводе качества и температуры
асфальтобетонную смесь транспортируют
к месту работ автомобилями-
Для укладки асфальтобетона необходимо создать механизированные звенья, в состав которых должны войти асфальтоукладчики, моторные катки и вспомогательные машины и приспособления (дорожные щетки, передвижные битумные котлы, передвижная электростанция и т.п.). Состав звена зависит от скорости потока и вида асфальтобетонной смеси.
Технологическая схема устройства
асфальтобетонного покрытия показана
на рисунке 1.
Рис.1.Технологическая
схема устройства асфальтобетонного
покрытия:
1 – автомобиль – самосвал; 2 – асфальтоукладчик;
3 – легкий каток; 4 – тяжелый каток.
Укладку нижнего слоя покрытия ведут с опережением верхнего на одну сменную захватку для создания задела (опережающего фронта работ). Для одновременной укладки верхнего и нижнего слоев покрытия необходимо иметь два (или более) асфальтосмесителя, которые одновременно готовят смеси различного гранулометрического состава.
Особое внимание следует обращать на уплотнение смеси, так как степень уплотнения оказывает большое влияние на физико - механические показатели асфальтобетона. Для уплотнения смеси применяют легкие, средние и тяжелые катки статического действия с металлическими вальцами, вибрационные катки или катки на пневматических шинах. Укатку начинают легкими катками от края проезжей части к середине с перекрытием следа на 20...25 см. Число проходов зависит от типа смеси, вязкости битума и толщины уплотняемого слоя.
В последние годы получили распространение катки с вибровальцами массой от 1,5...1,8 до 6...8 т. По эффекту уплотнения они заменяют катки массой 10...15 т статического действия.
Строительство асфальтобетонных покрытий на бетонном основании ведется поточным способом. В потоке участвуют отдельные звенья с комплектом машин, выполняющих земляные, бетонные работы, установку бордюрных камней и асфальтобетонные работы.
Звено I выполняет земляные работы. В зависимости от конкретных местных условий в его составе могут быть различные машины по разработке, планировке и уплотнению грунта: экскаваторы, скреперы, бульдозеры, грейдеры, катки и др. О выборе необходимых машин и механизмов, способах производства работ и подготовке земляного полотна было сказано ранее.
Звено II занимается устройством песчаного подстилающего слоя. Автосамосвалы доставляют в корыто земляного полотна песок, который разравнивается и планируется бульдозером, а уплотняется катком. Слой песка можно разравнивать, планировать и уплотнять с помощью профилировщика. Для лучшего уплотнения и перед укладкой бетона в летнее время слой песка иоливается водой из поливочной машины.
Звено III устраивает бетонное основание. Товарный бетон к месту его укладки доставляется с заводов автосамосвалами, а процессы разравнивания и уплотнения бетонной смеси выполняет бетоноукладчик на гусеничном ходу. За бетоноукладчиком перемещается машина, нарезающая шов. Швы заливают мастикой с помощью приспособления, смонтированного на базе автогудронатора. Если в период ухода за бетоном не применяют пленкообразующие материалы, поверхность основания покрывают слоем песка и регулярно увлажняют либо поливочной машиной, либо автоматическими разбрызгивателями воды. Технология устройства бетонного основания со швами расширения и сжатия аналогична технологии устройства цементобетонного покрытия. Для лучшего сцепления асфальтобетонного покрытия с бетонным основанием поверхность последнего должна быть шероховатой.
Звено IV с помощью специального клещевого захвата, смонтированного на тракторе, производит установку бортового камня.
Звено V укладывает асфальтобетонное покрытие. Предварительно поверхность бетонного основания тщательно очищают от песка и пыли с помощью навесного оборудования, смонтированного на базе трактора. Чтобы обеспечить хорошее соединение асфальтобетонного покрытия с бетонным основанием, на его поверхность наносят битумную эмульсию с помощью навесного оборудования, смонтированного на базе трактора тон же марки. Асфальтобетонную смесь доставляют к месту строительства автосамосвалами и разгружают в бункер асфальтоукладчика. Из питателей смесь подается к шнеку, который распределяет ее по полосе. Смесь предварительно уплотняют трамбующим брусом асфальтоукладчика производительностью 100 т/ч. Толщина укладываемого слоя 15... 150 мм. Уложенная асфальтоукладчиком смесь уплотняется сначала легким катком массой 6...8 т с 6...8 проходами, а затем тяжелым катком массой 10...12 т с 14... 18 проходами по каждой полосе. Укатку считают законченной, когда после прохода тяжелого катка на покрытии не остается следа, а на поверхности появляется глянец. Для укладки асфальтобетонного покрытия толщиной 20...200 мм на полосе шириной 2,5...7,5 м применяют укладчик «Супер-204» (ФРГ) производительностью 500 т/ч. Он может работать как с ручным управлением, так и в автоматическом режиме по копиру. Все процессы по обеспечению заданной толщины покрытия, по выдерживанию продольного и поперечного уклона проезжей части выполняются нивелирующим следящим устройством с электронным автоматическим управлением.
Для окончательного и равномерного уплотнения асфальтобетонной смеси применяют трехвальцовыс катки с одним задним ведущим или тремя ведущими вальцами. В таких катках происходит автоматическое перераспределение собственной массы я сосредоточение его на среднем вальце для ликвидации выступающей поверхности на покрытии. Ровность асфальтобетонного пок-.рытия проверяют рейкой длиной 3 м, просвет под которой не должен быть более 5 мм. Более качественное уплотнение асфальтобетонной смеси достигают применением вибрационных катков.
На затвердевший бетон укладывают асфальтобетонные покрытия в два слоя из мелкозернистого и крупнозернистого асфальтобетона.
Примером всему выше изложенному может служить рисунок 2, где представленная технологическая схема устройства дорог.
Рисунок 2. Технологическая схема устройства дорог с асфальтобетонным покрытием по основанию из цементобетона
Заключение
Современная
технология строительного производства
основана на выполнении строительных
процессов комплексно-
При
комплексной механизации все
основные и вспомогательные, тяжелые
и трудоемкие процессы выполняются
машиной или комплектом машин. Машины,
входящие в комплект, должны быть взаимоувязаны
по основным параметрам, что дает возможность
лучше их использовать и получить
высокие технико-экономические
Основными
рабочими единицами строительно-
Продукция
дорожно-строительного
Список
литературы
Информация о работе Общие сведения о механизации строительства асфальтобетонных покрытий