Общие сведения по строительным машинам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 22:40, контрольная работа

Описание работы

1)Типы электрических двигателей, их сравнительная характеристика. Особенности электродвигателей для привода ручных машин.
2)Назначение и общая классификация погрузочно-разгрузочных машин.
3)Валы, оси, подшипники: назначение виды.

Файлы: 1 файл

контрольная по общим сведениям по строительным машинам.docx

— 228.62 Кб (Скачать файл)

В гайковертах для тарированной затяжки соединений в отличие от рассмотренных выше машин, энергия единичного удара увеличена примерно в 10 раз, а частота ударов уменьшена в 15 раз; поэтому их называют редкоударными. Электробезопасность гайковертов обеспечивается применением приводных электродвигателей титт АП и КН с двойной изоляцией, вибробезопасность— применением металлорезвновой виброизоляции в рабочих рукоятках машин и упругой установки подшипников шпинделя.

К электромашинам с возвратно-поступательным движением рабочего органа относятся электромолотки, электроломы, электроножницы, электрокромкорезы и электротрамбовки.

Электромолотки применяют для пробивки проемов, отверстий и долбления канавок в перекрытиях, кирпичных и бетонных стенах при прокладке кабелей, газовых, водопроводных и канализационных труб, а также рыхления твердых слежавшихся и мерзлых грунтов, взламывания дорожных покрытий, разрушения фундаментов -при устройстве котлованов, колодцев, траншей и ремонте коммуникаций.

По типу привода различают электрофугальные (электромагнитные) и электромеханические молотки.

Электрофугальный молоток -(рис. 15.5) состоит из пластмассового корпуса, ударного механизма, узла крепления рабочего инструмента и электродвигателя с вентилятором для охлаждения машины. В комплект ударного механизма входят две магнитные катушки прямого и обратного хода, получающие импульсное питание через диоды в разноименные полупериоды переменного тока, боек, движущийся возвратно-поступательно по оси катушек и наносящий удары по хвостовику рабочего инструмента, массивный буфер с пружиной, выполняющий роль амортизатора при обратном движении бойка.

Рис. 15.5. Электрофугальный молоток

 а — общий вид; б  — принципиальная схема

Ударный механизм подвешен в корпусе машины на эластичных амортизаторах. Амортизатором снабжен узел крепления рабочего инструмента. Комплекс амортизирующих устройств обеспечивает надежную вибробезопасность машины. Корпус молотка имеет две рукоятки: заднюю, в которой расположены выключатель, диоды и ввод питающего кабеля, и переднюю с устройством для фиксации рабочего инструмента, исключающим возможность вылета его при ударе. Молотки снабжаются комплектом сменных рабочих инструментов (пикой, трамбующим башмаком, шлямбуром, зубилом) для выполнения различных технологических операций.

Отечественные электрофугальные молотки аналогичны по конструкции, развивают энергию бойка до 6,3 Дж при частоте ударов бойка 3000 кол/мин и потребляемой мощности до 700 Вт. Молотки подключаются к сети переменного тока нормальной частоты (50 Гц) напряжением 220 В. Электробезопасность молотков обеспечивается применением двойной изоляции. Масса молотков составляет 6,9—8,1 кг.

Основными узлами электромеханического молотка (рис. 15.6) являются пружинно-воздушный ударный механизм и привод, размещенные в общем корпусе. Ударный механизм, движущийся возвратно-поступательно в цилиндре ствола, включает боек и связанные спиральной пружиной ползун и поршень. Между поршнем и бойком создается воздушная подушка. Ползун шарнирно соединен с шатуном кривошипно-шатунного механизма, приводимого в действие от асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором через цилиндрический редуктор.

Рис. 15.6. Электромеханический молоток а — общий вид; б — принципиальная схема

При движении поршня вправо в полости между_ ним и бойком создается разряжение, и боек под действием вакуума перемещается с нарастающей скоростью вслед за поршнем. При обратном ходе ползуна и поршня скорость бойка падает до нуля в результате сжатия воздушной подушки. Под действием компрессии воздушной подушки и упругих сил пружины боек разгоняется и ударяет по хвостовику рабочего инструмента. Далее цикл повторяется.

В передней части ствола установлена букса с держателем инструмента и амортизатор. Молоток работает в ударном режиме только при нажатии на рабочий инструмент; при прекращении нажатия машина автоматически переходит на холостой ход в результате вскрытия воздушной подушки через отверстия в цилиндре. Управление молотком осуществляется с помощью боковой и центральной рукояток.

Электробезопасность- молотка обеспечивается защитно-отключающим устройством.

Отечественные электромеханические молотки имеют аналогичную конструкцию, развивают энергию удара бойка до 25 Дж при частоте ударов 1100 в минуту и потребляемой мощности до 600 Вт. Масса машин до 22 кг.

Электроломы- предназначенные для разрушения бетона, железобетона, кирпичной кладки, асфальтобетона и мерзлого грунта,, отличаются от электромеханических молотков энергией удара бойка (до 40 Дж) и мощностью приводного электродвигателя (до 1,2 кВт).

Погрузочно-разгрузочные машины

Погрузочно-разгрузочные машины в строительстве применяют для погрузки штучных и сыпучих грузов, разгрузки их с транспортных средств, а также для перемещения и складирования в пределах строительной площадки. Они представляют собой преимущественно самоходные колесные или гусеничные подъемно-транспортные машины.

По принципу выполнения рабочих операций погрузочно-разгрузочные машины делят на машины цикличного и непрерывного действия. Первые являются универсальными и могут применяться в различных условиях благодаря наличию многих видов рабочего оборудования; вторые применяют на объектах с большим объемом работ по погрузке, перемещению и разгрузке сыпучих строительных материалов, а также там, где рабочий процесс должен быть непрерывным.

В зависимости от назначения погрузочно-разгрузочные машины разделяют на погрузчики для штучных грузов — автопогрузчики и для сыпучих грузов — одно-и многоковшовые погрузчики.

Для разгрузки материалов с железнодорожного подвижного состава используют разгрузчики узкоспециального назначенРис. 15.2. Электрический труборезия различных конструкций, например, со скребковым, бурофрезерным, всасывающим рабочими органами. Устройство и принцип работы пневматического разгрузчика цемента были рассмотрены в § 2.5.

Автопогрузчики. Основным видом рабочего оборудования автопогрузчиков является вилочный захват, который подводят под груз или штабель из отдельных мелких грузив, установленный на подставках. С помощью вилочных погрузчиков перегружают и транспортируют штучные железобетонные изделия, поддоны с кирпичом, оборудование, длинномерные пиломатериалы, профильный металл.

Вилочные автопогрузчики изготовляют на базе автомобильных узлов (мостов, коробок передач, рулевого управления, тормозных устройств и др.) с двигателями внутреннего сгорания или с электродвигателями, работающими от аккумулятора. Все агрегаты ( 2.30, а) монтируются на ходовой раме, которая опирается на передний 12 и задний // мосты погрузчика. В отличие от обычного автомобиля у вилочных погрузчиков двигатель и управляемые колеса располагаются сзади, а ведущий мост со сдвоенными пневмоко-лесамн — спереди. Это обусловлено тем, что передняя часть погрузчика воспринимает нагрузку от рабочего оборудования и груза. Ходовое оборудование погрузчиков приспособлено для работы на площадках с твердым покрытием. Заднее расположение управляемых колес создает погрузчику хорошую маневренность.

Подъемная часть погрузчика -— грузоподъемник ( 2.30, и) состоит из шарнирно   укрепленной   на   раме   погрузчика

основной вертикальной рамы 2, выдвижной внутренней рамы 4 и грузовой каретки 8 с вилочным захватом 5. Для надежного захвата груза основная рама подъемника может отклоняться вперед от вертикальной плоскости на угол 3...4", а для обеспечения устойчивости в транспортном положении—на 12...15° назад, что осуществляется с помощью двух гидравлических цилиндров. Выдвижная рама перемещается по направляющим основной рамы гидравлическим цилиндром /. Корпус гидроцилиндра опирается на нижнюю поперечину основной рамы, а поршень Н и шток 10 шар-нирно связаны с верхней балкой выдвижной рамы 6". Одновременно по направляющим рамы перемещается грузовая каретка с помощью обратного цепного полиспаста. Последний образован двумя пластинчатыми цепями 9, перекинутыми через звездочки 7, установленными на верхней балке подвижной рамы в. Концы цепей закреплены на основной раме и на грузовой каретке. Благодаря этому грузовая каретка движется с удвоенной скоростью и проходит путь в два раза больший, чем ход выдвижения штока гидроцилиндра.

Поступательное движение штоков  гидроцилиндров  рабочего   оборудования  ви-

лочного автопогрузчика создается давлением жидкости насосов, приводимых во вращение двигателем автопогрузчика. Для уменьшения усилий управления в систему управляемых колес подключен специальный гидроусилитель рулевого управления. Для привода гидроусилителя рулевого управления установлен насос. Управление гидроусилителем сблокировано с рулевой колонкой и осуществляется автоматически.

Вилочные погрузчики выпускаются грузоподъемностью 3...5 т с высотой подъема груза до 6 м и скоростью перемещения с грузом до 20 и без груза до 40 км/ч. Автопогрузчики оборудуются различными съемными видами рабочего оборудования — грейфером (схватом) для бревен, ковшом для сыпучих грузов, крановой стрелой и другими приспособлениями, расширяющими область их применения. Так, для работы с длинномерными грузами, с которыми обычный погрузчик не приспособлен работать, применяют автопогрузчики с боковым расположением грузоподъемника. Грузоподъемник поворачивается относительно продольной оси, а длинномерный груз вилочным захватом укладывается    на    боковые    кронштейны

вдоль машин и в таком положении транспортируется в узких проходах складов.

Одноковшовые погрузчики. Основным рабочим органом одноковшового погрузчика является ковш, используемый для разработки, погрузки и перемещения сыпучих мелкокусковых материалов и грунтов / и // категорий. Главным параметром одноковшовых погрузчиков является грузоподъемность. По грузоподъемности одноковшовые погрузчики разделяют на малогабаритные (до 0,5 т), легкие (0,6... 2,0 т), средние (2,0...4,0 т), тяжелые (4,0... ...10 т)  и большегрузные  (более 10 т).

В зависимости от ходового оборудования погрузчики могут быть гусеничными и квевмоколесными. Гусеничные погрузчики имеют высокую проходимость и развивают большее напорное усилие, пневмоколесные — большую маневренность и высокие транспортные скорости. В качестве базовых машин для погрузчиков применяют специальные пневмоколесные шасси, гусеничные и колесные промышленные тракторы погрузочных модификаций или тракторы общего назначения. Специальные пневмоколесные шасси состоят из двух шарнирно соединенных между собой поду-рам. Шарнирное сочленение полурам позволяет осуществить погрузку-разгрузку с минимальным маневрированием за счет взаимного поворота полурам на угол до 40° в плане в обе стороны от продольной оси машины.

Погрузочные модификации тракторов промышленного типа изготовляют с учетом установки на них погрузочного оборудования и работы с ним. Его располагают на базовой машине спереди или сзади относительно двигателя. Силовые передачи гусеничных и колесных тягачей, а также специальных шасси выполняют гидромеханическими с трехскоростной коробкой перемены передач (три скорости вперед и три одинаковые скорости назад). Такая передача приспособлена для частого реверсирования движений при автоматическом переключении передач и наиболее полно отвечает рабочему режиму одноковшовых погрузчиков.

По способу разгрузки рабочего органа различают погрузчики: с передней разгрузкой (фронтальные погрузчики), с боковой     разгрузкой     (полуповоротные     по-

грузчики), с задней разгрузкой (перекидной тип погрузчика). Наиболее распространены в строительстве фронтальные и полуповоротные погрузчики на пневмо-колесном и гусеничном ходу с объемным гидроприводом погрузочного оборудования.

Фронтальные погрузчики. Они обеспечивают разгрузку ковша со стороны разработки материала. Погрузочное оборудование погрузчика шарнирно крепится к портальной раме 6", жестко установленной на основной раме базовой машины ( 2.31). Оно состоит из рабочего органа, стрелы, рычажного механизма и гидроцилиндров двустороннего действия. Рабочий орган погрузчика — ковш 1, установлен на стреле 4 и управляется рычажным механизмом, состоящим из двух пар коромысел 3 и поворотных тяг 2, приводимых в движение двумя гидроцнлиндрами 5 поворота ковша. Подъем и опускание стрелы осуществляются двумя гидроцилиндрами 7. Гидравлический привод рабочего оборудования позволяет плавно изменять скорости в широких пределах и надежно предохранять его от перегрузок.

Рабочий процесс фронтального погрузчика, оборудованного ковшом, состоит из следующих операций: перемещение погрузчика к месту набора материала с одновременным опусканием ковша, внедрение ковша в материал напорным усилием машины, подъем ковша со стрелой, транспортировка материала к месту разгрузки и разгрузки ковша опрокидыванием.

Полуповоротные погрузчики ( 2.32). В отличие от фронтальных эти машины обеспечивают разгрузку ковша и сменных рабочих органов впереди и на обе стороны на угол до 90" от продольной оси. Это сокращает время на развороты.и позволяет использовать их для работы в стесненных условиях. Конструктивно полуповоротные погрузчики отличаются от фронтальных тем, что погрузочное оборудование монтируется на поворотной платформе /, которая, в свою очередь, через опорно-поворотное устройство 2 опирается на ходовую раму 3 базовой машины. Вращательное движение поворотная платформа получает с помощью двух горизонтально расположенных гидроцилиндров 4,

штоки которых соединены между с об oil пластинчатой цепью 5, огибающей звездочку в поворотной платформы. Кроме основного ковша одноковшовые погрузчики оснащаются многими видами сменного и навесного оборудования — ковшами увеличенной и уменьшенной вместимости, грейферными дцухчслюстными ковшами, ковшами с боковой разгрузкой, поворотными захватами, используемыми для погрузки в транспортные средства и складирования штучных и длинномерных грузов, лесоматериалов, установки столбов и другим оборудованием. Некоторые виды такого сменного и навесного оборудования представлены на  2.33.

Информация о работе Общие сведения по строительным машинам