Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 22:40, контрольная работа
1)Типы электрических двигателей, их сравнительная характеристика. Особенности электродвигателей для привода ручных машин.
2)Назначение и общая классификация погрузочно-разгрузочных машин.
3)Валы, оси, подшипники: назначение виды.
Техническая производительность одноковшовых погрузчиков (м'/ч) определяется с учетом физических свойств разрабатываемого материала и условий работы.
В общем случае время цикла складывается из времени наполнения ковша и перевода ело в транспортное положение, времени груженого хода, времени разгрузки, времени, затрачиваемого на повороты и возвращение к месту работы.
Многоковшовые погрузчики. Они относятся к машинам непрерывного действия. Их применяют для погрузки в транспортные средства сыпучих и мелкокусковых материалов (песка, гравия, щебня, шлака, сколотого льда и снега), а также для засыпки траншей грунтом. Многоковшовые погрузчики монтируют на самоходном гусеничном или пневмоколесном шасси, в конструкции которого используются детали и узлы тракторов и автомобилей.
Но конструкции рабочего органа различают погрузчики шнекоковшовые, роторные, дисковые и с подгребающими лапами. Шнекоковшовый рабочий орган имеет шнековый питатель и ковшовый элеватор для подачи материала на ленточный конвейер. Роторные погрузчики разрабатывают материал шаровыми или ковшовыми фрезами. В дисковых погрузчиках материал подается, двумя дисками, врашдющимяся во встречном .направления. Подгребающие лапы подают материал на конвейер благодаря специальной кинематике движения. Главным параметром многоковшовых погрузчиков является производительность. Их выпускают производительностью 40, 80, 160, 250 м:1/4 с высотой погрузки 2,4...4,2 м.
Многоковшовый погрузчик с шнекоков-шовым органом ( 2.34) состоит из следующих основных узлов: пневмоколес-ного шасси / с обеими ведущими осями, наклонного ковшового конвейера Зс винтовым (шнековым) питателем 4, ленточного поворотного в плане и в вертикальной плоскости конвейера 2. Для лучшей подачи материала к питателю на раме ковшового конвейера установлен отвал ,5. Ковшовый конвейер устанавливается в рабочее и транспортное положения с помощью двух гидроцилиндров 6. При поступательном движении погрузчика материал винтовым питателем подается в непрерывно вращающийся ковшовый конвейер и далее через приемное устройство и ленточный конвейер в транспорт. Поворотные движения ленточного конвейера позволяют изменять высоту загрузки, а также загружать подвижной состав по обе стороны от продольной оси погрузчика. Поступательная скорость погрузчика выбирается в зависимости от высоты штабеля материала и производительности. Все основные механизмы, кроме привода ковшового конвейера, приводятся в действие с помощью гидроцилиндров двустороннего действия, работающих от гидросистемы погрузчика
Назначение, конструкции и материалы валов и осей
В механизмах имеются
звенья, передающие вращающее движение.
Валы (валики) и оси предназначены
для поддержания, установки и
крепления на них вращающихся
деталей механизмов типа
При работе валы
нагружены поперечными, а иногда
и продольными силами, всегда
передают вращающий момент, т.е. подвижны,
и испытывают деформацию
В зависимости от
положения геометрической оси
валы могут быть с
В зависимости от
изменения сечения вдоль
Опорные части валов
и осей называют цапфами. Цапфы,
передающие на опоры
Диаметры посадочных
поверхностей валов и осей
под ступицы насаживаемых
Рис. 1
Для уменьшения концентрации
напряжений изменение диаметра
ступенчатого вала выполняют
плавным переходом – галтелью
– по возможно большему радиусу
r, r і 0,1d. Радиус галтели r должен быть
меньше радиуса закругления r1 или
радиального размера фаски
2-а
Рис. 2
Длина каждой ступени
вала определяется шириной
Детали на валах
и осях крепятся с помощью
цилиндрических или конических
штифтов при d і 6 мм, – с помощью
призматических или сегментных
шпонок. Размеры штифтов, шпонок
должны соответствовать
Торцы осей и валов
и их ступеней выполняют с
конусными фасками для
Сопряжение вала с
насаженными на него деталями
осуществляется, как правило, в системе
отверстия по переходным
Размеры посадочных
поверхностей вала выполняются
по шестому квалитету, в особо
точных узлах – по пятому, при
соответствии требуемой
Валы и оси по
назначению являются
Назначение и типы подшипников
Подшипники дают возможность обеспечить ровное движение при низком трении между двух поверхностей. Движение может быть линейным и вращательным. В данной статье мы рассмотрим подшипники шариковые и подшипники роликовые, обеспечивающие вращательное движение.
При организации вращательного движения используют, в основном, два типа подшипников: подшипники качения и подшипники скольжения. Подшипники каждого из этих типов обладают определенными характеристиками и особенностями, которыми и руководствуются, выбирая в разных случаях тот или иной тип подшипника.
Самыми первыми были созданы подшипники скольжения. При эксплуатации, нагрузку данный тип подшипников воспринимает в процессе скольжения. Подшипники качения отличаются тем, что нагрузка распределяется на все элементы качения, которые находятся в подшипнике. Подшипники и одного и другого типа требуют при эксплуатации использование смазочных материалов. Следует отметить, что хотя подшипники скольжения значительно дешевле, чем подшипники качения, последние выдерживают гораздо более значительные нагрузки (при одинаковых размерах) и могут эксплуатироваться при существенно более высокой скорости.
Подшипники радиальные – это подшипники, которые воспринимают нагрузку, направленную перпендикулярно оси.
Подшипники упорные – это подшипники, которые воспринимают нагрузку, направленную параллельно оси.
Подшипники скольжения имеют достаточно простую конструкцию: наглухо посаженный цилиндр, зачастую стационарный, в котором находится движущийся элемент, обычно называемый валом. Собственно говоря, второе название, которое имеют подшипники скольжения – это втулки скольжения.
Подшипники качения воспринимают нагрузку иначе – ее воспринимают все элементы качения (ролики или шарики). Изготавливаются такие подшипники для работы с осевой нагрузкой, радиальной нагрузкой и комбинированной. Конструкция подшипников скольжения следующая: одно или два кольца и ролики или шарики, расположенные между ними и сепаратор. В зависимости от количества рядов тел качения, мы получаем или однорядный подшипник или двухрядный. Двигаются тела качения по дорожкам качения, которые располагаются на внешнем и на внутреннем кольце. Сепаратор предназначен для того, чтобы удерживать тела качения на одинаковом расстоянии друг от друга. Между дорожками качения и телами качения может быть предусмотрен зазор, который позволяет компенсировать расширение, возникающее при нагреве материала.
Рассмотрим, каких типов бывают подшипники.
Подшипники шариковые радиальные
Этот вид подшипников подразделяется на такие основные типы, как подшипники, обладающие канавкой для введения шариков и без канавки.
Также изготавливаются подшипники шариковые для специфического применения. В качестве примера таких специальных подшипников можно привести двухрядный подшипник, который воспринимает существенно большие радиальные нагрузки.
Еще один тип подшипников – самоустанавливающийся подшипник, компенсирующий несоосность между корпусом и валом.
Подшипники шариковые радиально упорные
Эти подшипники способны выдерживать комбинированную радиально осевую нагрузку. Соотношение осевой и радиальной нагрузки зависит от того, какой угол контакта между осью подшипника и дорожками качения.
Подшипники шариковые упорные
Эти подшипники воспринимают только осевую нагрузку (упорную) и служат для того, чтобы зафиксировать осевое расположение вала. Подшипники шариковые упорные обычно обладают двумя дорожками качения с углублением или без углубления для перемещения тел качения.
Подшипники роликовые
Подшипники роликовые обладают большей площадью соприкосновения между телами качения и кольцами подшипника. Нагрузку такие подшипники выдерживают большую, чем аналогичные по размеру подшипники шариковые. Более того подшипники роликовые в состоянии выдерживать еще и ударные нагрузки. Также подшипники роликовые менее подвержены деформациям, так как нагрузка на ролики уменьшается за счет большей поверхности соприкосновения.
Подшипники роликовые подразделяются на игольчатые, конические, цилиндрические и сферические. В отдельный тип выделяются подшипниковые узлы, в которые подшипники монтируются непосредственно в корпус. Такие подшипники имеют название подшипники корпусные.
Подшипники шпиндельные
Немного обособленно стоят подшипники шпиндельные. Такие подшипники имеют увеличенный диаметр отверстия и большее количество шариков. Подшипники шпиндельные отличаются более высокими степенями точности. Подшипники шпиндельные подразделяются, как и все остальные подшипники, на упорные подшипники, радиальные подшипники и упорно радиальные подшипники шпиндельные.
ЛИТЕРАТУРА
Волков Д. П., Николаев С. Н. Повышение качества строительных машин. М., 1984.
Домброваши Н. Г.. Гальперин М. И. Строительные машины. М., 1985.
Добронравов С. С, Драное В. И. Машины для городского строительства. М., 1985.
Машины для земляных работ / Пид ред. Н. Г. Гаркави. М.. 1982.
Машины для транспортирования строительных грузов: Справочное пособие по строительным машинам / Под ред. С. П. Епифанова, М. В. Казаринова и И. А. Онуфрнева. М., 1985.
Фиделей Л. С, Чубук Ю. Ф. Строительные машины. Киев, 1979.