Организация строительно-монтажных работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:23, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи работы. Цель работы - изучение организации строительно-монтажных работ, задач их, а также исследование бухгалтерского учета строительно-монтажных работ и путей его совершенствования в условиях рыночных отношений.

Для осуществления данной цели были поставлены следующие задачи:

- исследовать сущность, организацию и задачи учета строительно-монтажных работ в условиях рыночных отношений;

- рассмотреть отраслевые особенности и этапы строительства, а также их влияние на организацию учета;

- изучить калькулирование себестоимости строительно-монтажных работ;

- рассмотреть синтетический и аналитический учет затрат на строительно-монтажные работы;

- определить объекты учета затрат и калькулирования себестоимости строительно-монтажных работ;

- определить основные направления совершенствования бухгалтерского учета в условиях рыночных отношений.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..

1 Организация строительно-монтажных работ. Задачи их учета в условиях рыночных отношений ……………………………………………………………….

1.1 Сущность, организация и задачи учета строительно-монтажных работ в условиях рыночных отношений………………………………………………….

1.2 Отраслевые особенности и этапы строительства, их влияние на организацию учета…………………………………………………………………………………..

2 Бухгалтерский учет строительно-монтажных работ и пути его совершенствования в условиях рыночных отношений……………………………….

2.1 Калькулирование себестоимости строительно-монтажных работ……………..

2.2 Синтетический и аналитический учет затрат на строительно-монтажные работы…………………………………………………………………………………

2.3 Объекты учета затрат и калькулирования себестоимости строительно-монтажных работ………………………………………………………………………

2.4 Основные направления совершенствования бухгалтерского учета в условиях рыночных отношений………………………………………………………………….

Заключение……………………………………………………………………………

Список использованных источников……………......................................................

Файлы: 1 файл

План.doc

— 188.50 Кб (Скачать файл)

Таблица 2.2.1 – Отражение операций по фактически произведенным затратам

 

Наименование операции

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

Прямые затраты на производство строительно-монтажных работ

20 «Основное производство»

10 "Сырье и материалы»,

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,

70 «Расчеты с персоналам по оплате труда»

Прямые затраты вспомогательного производства

23 «Вспомогательные производства»

10 "Сырье и материалы»,

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,

70 «Расчеты с персоналам по оплате труда»

Расходы на эксплуатацию строительных машин и механизмов

 

25 «Общепроизводственные расходы»

02 «Амортизация основных средств»,

05 «Амортизация нематериальных активов»,

10 "Сырье и материалы»,

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,

70 «Расчеты с персоналам по оплате труда»

Расходы на управление и организацию строительным производством

26 «Общехозяйственные расходы»

02 «Амортизация основных средств»,

05 «Амортизация нематериальных активов»,

10 "Сырье и материалы»,

51 «Расчетный счет»,

68 «Расчеты по налогам и сборам»,

69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

Расходы на исправление брака

28 «Брак в производстве»

10 "Сырье и материалы»,

51 «Расчетный счет»,

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,

70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Расходы, связанные с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг обслуживающими производствами и хозяйствами, состоящими на балансе организации

29 «Обслуживающие производства и хозяйства»

02 «Амортизация основных средств»,

05 «Амортизация нематериальных активов»,

10 "Сырье и материалы»,

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,

70 «Расчеты с персоналам по оплате труда»

Расходы произведенные за счет созданных резервов (на ремонт основных средств, оплату отпусков работников и др.

96 «Резервы предстоящих расходов»

10 "Сырье и материалы»,

51 «Расчетный счет»,

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,

70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Расходы по начислению резервов, предусмотренных нормативными актами

23 «Вспомогательные производства»,

25 «Общепроизводственные расходы»,

26 «Общехозяйственные расходы»,

29 «Обслуживающие производства и хозяйства»

96 «Резервы предстоящих расходов»

Расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим периодам (подписка на периодическую печать, оплаченная вперед арендная плата)

97 «Расходы будущих периодов»

50 «Касса»,

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,

76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Списание затрат, относящихся на  расходы будущих периодов в доле, относящейся к отчетному месяцу

 

 

 

 

 

23 «Вспомогательные производства»,

25 «Общепроизводственные расходы»,

26 «Общехозяйственные расходы»,

29 «Обслуживающие производства и хозяйства»

97 «Расходы будущих периодов»

Списание фактической себестоимости продукции (работ, услуг) вспомогательных производств и хозяйств

25 «Общепроизводственные расходы»

26 «Общехозяйственные расходы»

23 «Вспомогательные производства»,

29 «Обслуживающие производства и хозяйства»

Списание затрат по эксплуатации строительных машин и механизмов

20 «Основное производство»

26 «Общехозяйственные расходы»

25 «Общепроизводственные расходы»

 

Списание общехозяйственных расходов на основное производство, а затем распределение их между объектами строительства

20 «Основное производство»

 

26 «Общехозяйственные расходы»

Списание потерь от брака, если такие были, на основное производство

20 «Основное производство»

 

28 «Брак в производстве»

Списание фактической себестоимости  по выполненным работам, оказанным услугам и сданным заказчику

90 «Реализация» субсчет 2 «Себестоимость реализации»

20 «Основное производство»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Объекты учета затрат и калькулирования себестоимости строительно-монтажных работ

 

Учет затрат на производство строительно-монтажных работ ведется по объектам строительства, под которыми понимается объект (здание, сооружение, жилой дом, линия электрошок дачи и т. д.), на который имеется утвержденная смета или сводный сметный расчет стоимости строительства. Объектами учета затрат по монтажу оборудования, устройству отопления вентиляции, электроосвещению и другим специализированным работам являются комплексы работ, выполняемых субподрядными организациями.

Строительные организации, выполняющие однородны специальные виды работ или осуществляющие строительство однородных объектов с незначительной продолжительностью их строительства и расположенные на одном строительном участке, могут вести учет затрат по группе объектов.

Учет затрат на производство строительно-монтажных работ ведется на основе первичной учетной документации, оформленной в установленном порядке. Первичная документация составляется с обязательным кодированием, обеспечивающим учет по объектам строительства и видам работ, а при необходимости в разрезе участков, бригад, подразделений и служб строительного предприятия в соответствии с требованиями внутрипроизводственного хозяйственного расчета.

Учет затрат на производство строительно-монтажных работ в зависимости от видов объектов учета может быть организован по позаказному методу или методу накопления затрат за определенный период времени с применением элементов нормативной системы учета и контроля за использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов (рис.2.1).

 

 

 

 

 

Объектом учета является отдельный объект строительства (вид                              работ), учет затрат ведется нарастающим итогом до окончания выполнения работ по заказу

 

 

  Учет затрат ведется за определенный период времени по группе        объектов и местам возникновения затрат

 

Рис.2.3.1-Методы учета затрат на производство строительно-монтажных работ

Основным методом учета затрат на производство строительных работ является позаказный метод, при котором объектом учета является отдельный заказ, открываемый на каждый объект строительства, монтажа и вид работ в соответствии с договором, заключенным с заказчиком на производство строительно-монтажных работ. Для учета затрат на каждый заказ открывается отдельный аналитический счет с указанием заказа.

Метод накопления затрат за определенный период времени предусматривает ведение учета затрат по группе объектов. Если учет затрат ведется по группе объектов и они сдаются в эксплуатацию в разные сроки, в этом случае фактическая себестоимость выполненных и сданных заказчику строительно-монтажных работ определяется расчетным путем исходя из процента, исчисленного как отношение фактических затрат по производству строительно-монтажных работ, находящихся и незавершенном строительстве, к их договорной стоимости, и договорной стоимости сдаваемых работ или с помощью других экономически обоснованных методов, отражаемых в учетной политике строительного предприятия.

 

2.4 Основные направления совершенствования бухгалтерского учета

 

За последние годы в бухгалтерском учете и отчетности произошли определенные изменения, связанные с переходом экономики Республики Беларусь на рыночные отношения.

В первую очередь это относится к изданию документов, регламентирующих правовые вопросы и принципы организации и методологии бухгалтерского учета. К ним следует отнести Закон Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и отчетности", План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и ряд других нормативных документов.

Указанными нормативными документами представлено предприятиям право выбора вариантов оценки в учете производственных запасов продукции, ее реализации и др. в соответствии с принятой предприятием учетной политикой. Введены новые объекты учета — нематериальные активы, финансовые вложения, займы, арендные и лизинговые операции и другие.

Существенно изменена методология учета многих объектов учета — основных средств, уставного капитала, капитальных вложений и других.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятиях и в организациях возложена на их руководителей.

Значительные изменения внесены в бухгалтерскую отчетность.

Основные направления совершенствования организации бухгалтерского учета определены с учетом перехода к рыночной экономике.

Современный уровень развития экономики требует дальнейшего совершенствования учета, которое должно идти по линии его упрощения, сокращения затрат на организацию бухгалтерского учета, при этом не снижая его контрольных функций.

Необходимо разработать рабочие инструкции и положения по бухгалтерскому учету отдельных операций, объектов или разделов учета, в которых должна быть зафиксирована учетная политика на длительный период деятельности объекта.

Появление совместных предприятий, привлечение иностранного капитала в экономику Республики Беларусь требуют разработки отечественных стандартов (положений, инструкций) по бухгалтерскому учету и отчетности применительно к международным стандартам.

Одним из направлений является разработка стратегической системы учета, основанной на гармонизации учета и маркетинга. Эта система призвана, прежде всего, систематизировать информацию, связанную с реализацией продукции.

В условиях рыночной экономики для того, чтобы выбрать наиболее выгодный рынок реализации продукции, необходима информация о финансовых результатах от реализации продукции по значительному числу позиций (по зонам, странам, группам населения и другим позициям), конкурентоспособности товаров и по другим вопросам маркетинга.

Вторым важным элементом стратегической системы учета является определение финансового положения предприятия на ближайшую и отдаленную перспективу. К одному из основных направлений совершенствования бухгалтерского учета относится повышение уровня автоматизации учетно-вычислительных работ.

Одним из трудоемких процессов в начальной стадии организации бухгалтерского учета является документирование хозяйственных операций. По подсчетам экономистов, этой работой занято около 40% всех работников управления. Следовательно, основным направлением совершенствования на этой стадии учетного процесса является заполнение документов с помощью средств автоматизации в процессе совершения хозяйственной операции. Необходимо упростить первичные документы, совместив их с машинными носителями.

Автоматизация учета требует дальнейшего развития его методологии, применения более совершенных форм бухгалтерских регистров.

Развитие методологии бухгалтерского учета, улучшение его организации требует активизации научных исследований в этой области и внедрения результатов в практику учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Организация строительно-монтажных работ