Основные проектные решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 16:19, курсовая работа

Описание работы

Выбор проложения трассы между заданными пунктами зависит от категории дороги, рельефа местности, почвенно-геологических и гидрологических условий, наличия контурных препятствий, границ землепользований.
При проектировании трассы соблюдались требования согласования дороги с ландшафтом. Задачей, которого является обеспечение плавного включения дороги в ландшафт местности, в результате чего повышается удобство и безопасность движения, раскрывается красота природы. Пространственная, плавная дорога, вписанная в ландшафт, обеспечивает постоянный и плавно переменный режим движения, способствующие работоспособность водителя.

Файлы: 1 файл

Razdel_2.doc

— 1.02 Мб (Скачать файл)

Расчет дорожной одежды по упругому прогибу 

 

Плотный асфальтобетон

Пористый асфальтобетон

Щебень устроенный по

способу заклинки

Песок

 




4см         Е4=3200мПа                  

 

6см          Е3=2000мПа

 

15см          Е2=350мПа

 

 

25см        Е1=120мПа

                Егр=44,6мПа

 

1.                   

 

                           

2.           

                           

3.                 

                                  

4.                 

                                  

     

 

 

        Выбранная конструкция дорожной  одежды удовлетворяет условиям  прочности по упругому прогибу.

 

 

 

 

 

Расчет конструкции дорожной одежды по сопротивлению сдвигу в грунте земляного полотна


        Сдвиг в грунте земляного полотна  не возникает, если 

Кпр

                     Средний модуль упругости всей  дорожной одежды

 

мПа

 

По отношению                          

 

По номограмме  3,6  τн=0,015

По номограмме  3,7  τв=-0,0005   (напряжение сдвига от собственного веса)

 

                     Допустимое активное напряжение сдвига в грунте

Тдопгр·К1 К2 К3

Сгр=0,019 (сцепление в грунте)

К1=0,6;  К2=0,8;  К3=1.5

Тдоп=0,019·0,6·0,8·1,5=0,0137

τн= τн∙р=0,015·0,6=0,009

                     Действующие в грунте напряжения  сдвига

Т= τн+ τв=0,009-0,0005=0,0085

Коэффициент прочности    Кпр =1.0

 

               Условия прочности дорожной одежды  по сдвигу в грунте выполняются.

 

Расчет слоя асфальтобетона на растяжение при изгибе

 

При расчете слоя асфальтобетона на растяжение при изгибе должно быть выполнено условие

Кпр

Средний модуль упругости  при изгибе

                       Еср=

                       Еоб2=              

 

По номограмме 3.11 находим =2,7


р – расчетное давление на покрытие

кв- коэффициент, учитывающий особенности напряженного состояния покрытия под колесом автомобиля = 0.85

Rдоп=Rр

Rдоп =R(1-t·υr)·Ку·Кm  

R=2,2 – среднее значение  сопротивления асфальтобетона растяжению при изгибе (табл.12)

t=1,71 – коэффициент  нормированного отклонения в  зависимости от уровня коэффициента

               надежности    

υr=0.1 -  коэффициент вариации прочности на растяжение при изгибе асфальтобетона

Ку=0,94 – коэффициент усталости, учитывающий повторность нагружения от расчетной

              приведенной   интенсивности движения  на полосу.

 

Кm=0,9  - коэффициент снижения прочности от воздействия природно-климатических

              факторов.

 

Rдоп=2,2·(1-1,71·0,1)·0,94·0,9=1,54

                         =1.0

Данная конструкция  дорожной одежды удовлетворяет условиям прочности на растяжение при изгибе.

 

Принятая  конструкция дорожной одежды соответствует  всем критериям прочности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант II


Расчет дорожной одежды по упругому прогибу

 

Плотный асфальтобетон

Пористый асфальтобетон

Щебень устроенный по

способу заклинки

Шлак малоактивный

 




4см         Е4=3200мПа                  

 

6см          Е3=2000мПа

 

15см          Е2=350мПа

 

 

20см        Е1=200мПа

                Егр=44,6мПа

 

 

1.                   

                           

 

2.           

                           

 

3.                 

                                  

 

4.                 

                                  

     

 

 

        Выбранная конструкция дорожной  одежды удовлетворяет условиям прочности по упругому прогибу.

 

 

 

 

 

Расчет конструкции дорожной одежды по сопротивлению сдвигу в  грунте земляного полотна


       

Сдвиг в грунте земляного  полотна не возникает, если

Кпр

                     Средний модуль упругости всей дорожной одежды

 

мПа

 

По отношению                          

 

По номограмме  3,6  τн=0,014

По номограмме  3,7  τв=-0,0004   (напряжение сдвига от собственного веса)

 

                     Допустимое активное напряжение  сдвига в грунте

Тдопгр·К1 К2 К3

Сгр=0,019 (сцепление в грунте)

К1=0,6;  К2=0,8;  К3=1.5

Тдоп=0,019·0,6·0,8·1,5=0,0137

τн= τн∙р=0,014·0,6=0,0084

                     Действующие в грунте напряжения сдвига

Т= τн+ τв=0,0084-0,0004=0,008

Коэффициент прочности    Кпр =1,0

 

               Условия прочности дорожной одежды  по сдвигу в грунте выполняются.

 

Расчет слоя асфальтобетона на растяжение при изгибе

 

При расчете слоя асфальтобетона на растяжение при изгибе должно быть выполнено условие

Кпр

Средний модуль упругости  при изгибе

                       Еср=

                       Еоб2=              


 

По номограмме 3.11 находим  =2,2

р – расчетное давление на покрытие

кв- коэффициент, учитывающий особенности напряженного состояния покрытия под колесом автомобиля = 0,85

Rдоп=Rр

Rдоп =R(1-t·υr)·Ку·Кm  

R=2,2 – среднее значение  сопротивления асфальтобетона растяжению  при изгибе (табл.12)

t=1,71 – коэффициент  нормированного отклонения в  зависимости от уровня коэффициента

               надежности    

υr=0.1 -  коэффициент вариации прочности на растяжение при изгибе асфальтобетона

Ку=0,94 – коэффициент усталости, учитывающий повторность нагружения от расчетной

              приведенной   интенсивности движения  на полосу.

 

Кm=0,9  - коэффициент снижения прочности от воздействия природно-климатических

              факторов.

 

Rдоп=2,2·(1-1,71·0,1)·0,94·0,9=1,54

                         =1.0

Данная конструкция  дорожной одежды удовлетворяет условиям прочности на растяжение при изгибе.

 

Принятая  конструкция дорожной одежды соответствует  всем критериям прочности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.4 Сравнение вариантов дорожной  одежды


 

 

Сравнение вариантов дорожной одежды осуществляется на основании  расчета локальных смет, на измеритель 1000м2. Основные стоимостные показатели сводим в таблицы.

Таблица № 2.3   Экономические  показатели I- варианта

№ п/п

Наименование слоя

Ед.

изм.

Общая стоимость

<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_04



Информация о работе Основные проектные решения