Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 16:19, курсовая работа
Выбор проложения трассы между заданными пунктами зависит от категории дороги, рельефа местности, почвенно-геологических и гидрологических условий, наличия контурных препятствий, границ землепользований.
При проектировании трассы соблюдались требования согласования дороги с ландшафтом. Задачей, которого является обеспечение плавного включения дороги в ландшафт местности, в результате чего повышается удобство и безопасность движения, раскрывается красота природы. Пространственная, плавная дорога, вписанная в ландшафт, обеспечивает постоянный и плавно переменный режим движения, способствующие работоспособность водителя.
Расчет дорожной одежды по упругому прогибу
Плотный асфальтобетон |
Пористый асфальтобетон |
Щебень устроенный по способу заклинки |
Песок
|
4см Е4=3200мПа
6см Е3=2000мПа
15см Е2=350мПа
25см Е1=120мПа
Егр=44,6мПа
1.
2.
3.
4.
Выбранная конструкция
Расчет конструкции дорожной одежды по сопротивлению сдвигу в грунте земляного полотна
Сдвиг в грунте земляного
Кпр≤
Средний модуль упругости всей дорожной одежды
мПа
По отношению
По номограмме 3,6 τн=0,015
По номограмме 3,7 τв=-0,0005 (напряжение сдвига от собственного веса)
Допустимое активное
Тдоп=Сгр·К1 К2 К3
Сгр=0,019 (сцепление в грунте)
К1=0,6; К2=0,8; К3=1.5
Тдоп=0,019·0,6·0,8·1,5=0,0137
τн= τн∙р=0,015·0,6=0,009
Действующие в грунте
Т= τн+ τв=0,009-0,0005=0,0085
Коэффициент прочности Кпр =1.0
Условия прочности дорожной
Расчет слоя асфальтобетона на растяжение при изгибе
При расчете слоя асфальтобетона на растяжение при изгибе должно быть выполнено условие
Кпр≤
Средний модуль упругости при изгибе
Еср=
Еоб2=
По номограмме 3.11 находим =2,7
р – расчетное давление на покрытие
кв- коэффициент, учитывающий особенности напряженного состояния покрытия под колесом автомобиля = 0.85
Rдоп=Rр
Rдоп =R(1-t·υr)·Ку·Кm
R=2,2 – среднее значение сопротивления асфальтобетона растяжению при изгибе (табл.12)
t=1,71 – коэффициент
нормированного отклонения в
зависимости от уровня коэффици
надежности
υr=0.1 - коэффициент вариации прочности на растяжение при изгибе асфальтобетона
Ку=0,94 – коэффициент усталости, учитывающий повторность нагружения от расчетной
приведенной интенсивности движения на полосу.
Кm=0,9 - коэффициент снижения прочности от воздействия природно-климатических
факторов.
Rдоп=2,2·(1-1,71·0,1)·0,94·0,
=1.0
Данная конструкция дорожной одежды удовлетворяет условиям прочности на растяжение при изгибе.
Принятая конструкция дорожной одежды соответствует всем критериям прочности.
Вариант II
Расчет дорожной одежды по упругому прогибу
Плотный асфальтобетон |
Пористый асфальтобетон |
Щебень устроенный по способу заклинки |
Шлак малоактивный
|
4см Е4=3200мПа
6см Е3=2000мПа
15см Е2=350мПа
20см Е1=200мПа
Егр=44,6мПа
1.
2.
3.
4.
Выбранная конструкция
Расчет конструкции дорожной одежды по сопротивлению сдвигу в грунте земляного полотна
Сдвиг в грунте земляного полотна не возникает, если
Кпр≤
Средний модуль упругости всей дорожной одежды
мПа
По отношению
По номограмме 3,6 τн=0,014
По номограмме 3,7 τв=-0,0004 (напряжение сдвига от собственного веса)
Допустимое активное
Тдоп=Сгр·К1 К2 К3
Сгр=0,019 (сцепление в грунте)
К1=0,6; К2=0,8; К3=1.5
Тдоп=0,019·0,6·0,8·1,5=0,0137
τн= τн∙р=0,014·0,6=0,0084
Действующие в грунте напряжения сдвига
Т= τн+ τв=0,0084-0,0004=0,008
Коэффициент прочности Кпр =1,0
Условия прочности дорожной
Расчет слоя асфальтобетона на растяжение при изгибе
При расчете слоя асфальтобетона на растяжение при изгибе должно быть выполнено условие
Кпр≤
Средний модуль упругости при изгибе
Еср=
Еоб2=
По номограмме 3.11 находим =2,2
р – расчетное давление на покрытие
кв- коэффициент, учитывающий особенности напряженного состояния покрытия под колесом автомобиля = 0,85
Rдоп=Rр
Rдоп =R(1-t·υr)·Ку·Кm
R=2,2 – среднее значение
сопротивления асфальтобетона
t=1,71 – коэффициент
нормированного отклонения в
зависимости от уровня коэффици
надежности
υr=0.1 - коэффициент вариации прочности на растяжение при изгибе асфальтобетона
Ку=0,94 – коэффициент усталости, учитывающий повторность нагружения от расчетной
приведенной интенсивности движения на полосу.
Кm=0,9 - коэффициент снижения прочности от воздействия природно-климатических
факторов.
Rдоп=2,2·(1-1,71·0,1)·0,94·0,
=1.0
Данная конструкция дорожной одежды удовлетворяет условиям прочности на растяжение при изгибе.
Принятая конструкция дорожной одежды соответствует всем критериям прочности.
2.3.4 Сравнение вариантов дорожной одежды
Сравнение вариантов дорожной одежды осуществляется на основании расчета локальных смет, на измеритель 1000м2. Основные стоимостные показатели сводим в таблицы.
№ п/п |
Наименование слоя |
Ед. изм. |
Общая стоимость | ||
<span class="dash041e_0431_044b_ |