Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 16:19, курсовая работа
Выбор проложения трассы между заданными пунктами зависит от категории дороги, рельефа местности, почвенно-геологических и гидрологических условий, наличия контурных препятствий, границ землепользований.
При проектировании трассы соблюдались требования согласования дороги с ландшафтом. Задачей, которого является обеспечение плавного включения дороги в ландшафт местности, в результате чего повышается удобство и безопасность движения, раскрывается красота природы. Пространственная, плавная дорога, вписанная в ландшафт, обеспечивает постоянный и плавно переменный режим движения, способствующие работоспособность водителя.
При нанесении проектной линии учитывалось следующее:
При нанесении проектируемой линии учтены требования ландшафтного проектирования, сочетания элементов плана и профиля, плавное вписывание в местность, охраны окружающей среды, проектирование насыпи и выемок оптимальной высоты и глубины, сохранение ценных угодий.
В местах излома проектной линии в продольном профиле при алгебраической разности уклонов 10 ‰ и более на дорогах III категории предусмотрено вписывать вертикальные кривые с помощью таблиц Антонова с использованием шаблонов. Проектный профиль представлен плавной линией из сочетаний вертикальных кривых и прямых вставок. Дорога проходит попеременно то в насыпи то в выемке, что обусловлено уменьшением объемов земляных работ и рельефом местности. Максимальная высота насыпи 9,66м, выемки 2,50м. Водоотвод обеспечен и осуществляется кюветами, боковыми резервами, а в выемках и продольным уклоном дороги.
Руководящая отметка на полевом участке дороги принята по условию снегозаносимости и составляет 1,10м.
Принятые параметры проектной линии продольного профиля обеспечивают расчетную скорость движения 80 км/'час. Минимальный радиус выпуклой кривой составляет 5000м, минимальный радиус вогнутой кривой - 2000м, максимальный продольный уклон – 60‰. Видимость в продольном профиле обеспечена.
Проектируемая дорога не пересекает дорог более высоких категорий, чем она сама, поэтому привязываться к таким дорогам ненужно.
2.2 Конструкции земляного полотна
2.2.1 Поперечные профили земляного полотна
Земляное полотно
Поперечный профиль представляет собой схематическое черчения разреза дороги вертикальной площадью перпендикулярной к ее продольной оси, в местах с дорожной одеждой и системой водоотвода.
Проезжую часть запроектирована с двухскатным поперечным профилем на прямых участках дороги, на кривых в плане предусмотрено устройство проезжей части с односкатным поперечным профилем (в плане), для обеспечения безопасности движения автомобилей.
Поперечные профили земляного полотна запроектированы в соответствии с типовым проектом 503-0-47,86 «Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования", типового проекта 503-0-47.86 " Поперечные профили автомобильных дорог, проходящих по населенным пунктам".
В проекте принято шесть типов поперечных профилей: насыпь высотой до 1,0 м, насыпь высотой свыше 6м, насыпь до 6м с правым кюветом, насыпь до 6м без кюветом, выемка до 1м и выемка более 1м. Ширина земляного полотна принята 12 м. Крутизна откосов насыпи принята 1:4 при высоте насыпи до 1 м и 1:1,5 при высоте насыпи 2 м и более.
Расчет виражей на кривых в плане
ВУ №1 R=300:
b=7,0 – по ДБН; V=1,75м; а=3,5; К=0,75.
1. Находим длину отгона виража по формуле:
2. Определяем дополнительный продольный уклон.
- значит расчет ведем по первой схеме
3. Определяем длину участка с дополнительным уклоном по формуле.
На 23,67м
На 46,67м
4. Определяем отгон на оставшейся части виража
l=Lотг-С=131,03-46,67=84,36м
Отгон производится пропорционально его длине, поперечный уклон в любом сечении равен.
5. Определяем уширения на участке С и l.
ВУ №2 R=360:
b=7,0 – по ДБН; V=1,5м; а=3,5; К=0,75.
1. Находим длину отгона виража по формуле:
2. Определяем дополнительный
- значит, расчет ведем по первой схеме
3. Определяем длину участка с
дополнительным уклоном по
На 23,67м
На 46,67м
4. Определяем отгон на
l=Lотг-С=158,34-46,67=111,67м
Отгон производится пропорционально его длине, поперечный уклон в любом сечении равен.
5. Определяем уширения на
ВУ №3 R=300, :
b=7,0 – по ДБН; V=1,75м; а=3,5; К=0,75.
1. Находим длину отгона виража по формуле:
2. Определяем дополнительный
-значит, расчет ведем по первой схеме
3. Определяем длину участка с дополнительным уклоном по формуле.
На 23,67м
На 46,67м
4. Определяем отгон на
l=Lотг-С=113,62-46,67=66,95м
Отгон производится пропорционально его длине, поперечный уклон в любом сечении равен.
5. Определяем уширения на
2.2.2 Водоотвод
Для ограждения земляного полотна от разрушительного действия поверхностных вод или капиллярного поднятия грунтовых вод в дипломном проекте запроектированы водоотводные сооружения.
Совокупность сооружений по сбору, задержанию, отводу воды от полотна, а пропуску ее через полотно составляет систему дорожного водоотвода.
Для отвода поверхностных вод дорожному полотну, т.е. проезжей части и обочинам придают выпуклое очертание в поперечном профиле. Проезжей части в зависимости от типа придают поперечный уклон (20‰).
Поперечные уклоны обочин на 20‰ превышают уклон проезжей части. Опираясь на климатические данные района проектирования и поперечных уклонов обочины в дипломном проекте принято решение, производить укрепление обочин засевом трав на ширину не менее 0,5м.
Помимо соблюдения надлежащего возвышения бровки земляного полотна над уровнем различных горизонтов, необходимо обеспечить дорогу нормальным стоком поверхностных вод. Для ускорения отвода вода от небольшой насыпи необходимо устраивать боковые канавы с уклоном, обеспечивающим быстрый отвод воды (кювет, кюветы-резервы).
Сечение канавы назначают всегда по гидравлическому расчету, тип укрепления принимают от продольного уклона:
2.2.3. Объемов земляных работ
Для составления проекта
Объемы земляных работ (насыпей и выемок) могут быть определены по формулам, специальным таблицам, графикам или номограммам.
В результате подсчетов оформляется ведомость объемов земляных работ. Так как поверхность земляного полотна не горизонтальная, следует учитывать поправки.
Поправка на устройство проезжей части рассчитана следующим образом:
∆Vпр=(ωст-ωд.о)·L, м3
∆Vпр=(ωд.о-ωст)·L, м3
где:
ωд.о- площадь сечения призмы, м2
ωст- площадь сечения дорожной одежды, включая укрепительные и краевые полосы, м2
где
а- ширина обочин
b- ширина проезжей части
i- 0,04-уклон обочин
i- 0,02- уклон проезжей части.
Километр |
Пикет |
+ |
Расстояние, м |
Рабочая |
Сумма рабочих |
Разность рабочих отметок |
Профильный объем, м3 |
Поправка |
Поправка на разность рабочих отметок |
Итого земляных работ, м3 | |||||
отметка |
отметок |
на устройство дорожной одежды, м3 | |||||||||||||
Н |
В |
Н |
В |
Н |
В |
Н |
В |
Н |
В | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
0 |
0 |
0,28 |
|||||||||||||
28 |
0,28 |
0,28 |
45 |
98 |
0 |
53 | |||||||||
28 |
0 |
||||||||||||||
22 |
0,22 |
0,22 |
110 |
77 |
0 |
187 | |||||||||
50 |
0,22 |
||||||||||||||
22,43 |
0,79 |
0,35 |
241 |
79 |
0 |
320 | |||||||||
72,43 |
0,57 |
||||||||||||||
21,53 |
0,57 |
0,57 |
191 |
75 |
1 |
267 | |||||||||
93,96 |
0 |
||||||||||||||
6,04 |
0,16 |
-0,16 |
105 |
21 |
0 |
126 | |||||||||
1 |
0,16 |
||||||||||||||
50 |
0,94 |
-0,62 |
369 |
175 |
3 |
197 |
|||||||||
50 |
0,78 |
||||||||||||||
50 |
3,56 |
-2 |
1572 |
175 |
25 |
1422 |
|||||||||
2 |
2,78 |
||||||||||||||
50 |
9,56 |
-4 |
5298 |
175 |
100 |
5223 |
|||||||||
50 |
6,78 |
||||||||||||||
50 |
12,36 |
1,2 |
6263 |
175 |
9 |
6097 |
|||||||||
3 |
5,58 |
||||||||||||||
50 |
9,61 |
1,55 |
4808 |
175 |
15 |
4648 |
|||||||||
50 |
4,03 |
||||||||||||||
50 |
6,16 |
1,9 |
2759 |
175 |
23 |
2607 |
|||||||||
4 |
2,13 |
||||||||||||||
50 |
4,31 |
-0,05 |
1736 |
175 |
0 |
1561 |
|||||||||
50 |
2,18 |
||||||||||||||
50 |
3,56 |
0,8 |
1667 |
175 |
4 |
1496 |
|||||||||
5 |
1,38 |
||||||||||||||
50 |
2,34 |
0,42 |
814 |
175 |
1 |
640 |
|||||||||
50 |
0,96 |
||||||||||||||
29,45 |
0,96 |
0,96 |
305 |
103 |
1 |
203 |
|||||||||
79,45 |
0 |
||||||||||||||
20,55 |
0,67 |
0,67 |
213 |
72 |
1 |
286 | |||||||||
6 |
0,67 |
||||||||||||||
50 |
2,67 |
-1,33 |
1129 |
175 |
11 |
1315 | |||||||||
50 |
2 |
||||||||||||||
50 |
2,92 |
1,08 |
959 |
175 |
8 |
1142 | |||||||||
7 |
0,92 |
||||||||||||||
21,18 |
2,28 |
-0,44 |
382 |
74 |
0 |
456 | |||||||||
21,18 |
1,36 |
||||||||||||||
28,82 |
1,93 |
0,79 |
477 |
101 |
2 |
580 | |||||||||
50 |
0,57 |
||||||||||||||
50 |
1,73 |
-0,59 |
717 |
175 |
2 |
894 | |||||||||
8 |
1,16 |
||||||||||||||
50 |
3,66 |
-1,34 |
1612 |
175 |
11 |
1798 | |||||||||
50 |
2,5 |
||||||||||||||
50 |
5,23 |
-0,23 |
2453 |
175 |
0 |
2628 | |||||||||
9 |
2,73 |
||||||||||||||
50 |
4,32 |
1,14 |
1952 |
175 |
8 |
2135 | |||||||||
50 |
1,59 |
||||||||||||||
50 |
2,59 |
0,59 |
1101 |
175 |
2 |
1278 | |||||||||
1 |
10 |
1 |
|||||||||||||
50 |
1,06 |
0,94 |
757 |
175 |
6 |
938 | |||||||||
50 |
0,06 |
||||||||||||||
4,84 |
0,06 |
0,06 |
1 |
17 |
0 |
18 | |||||||||
54,84 |
0 |
||||||||||||||
45,16 |
0,56 |
-0,56 |
174 |
158 |
2 |
18 |
|||||||||
11 |
0,56 |
||||||||||||||
50 |
1,56 |
-0,44 |
515 |
175 |
1 |
341 |
|||||||||
50 |
1 |
||||||||||||||
50 |
2,63 |
-0,63 |
922 |
175 |
3 |
750 |
|||||||||
12 |
1,63 |
||||||||||||||
50 |
4,08 |
-0,82 |
1540 |
175 |
4 |
1369 |
|||||||||
50 |
2,45 |
||||||||||||||
50 |
4,82 |
0,08 |
1891 |
175 |
0 |
1716 |
|||||||||
13 |
2,37 |
||||||||||||||
50 |
3,42 |
1,32 |
1300 |
175 |
11 |
1136 |
|||||||||
50 |
1,05 |
||||||||||||||
50 |
2,86 |
-0,76 |
1011 |
175 |
4 |
840 |
|||||||||
14 |
1,81 |
||||||||||||||
50 |
3,75 |
-0,13 |
1384 |
175 |
0 |
1209 |
|||||||||
50 |
1,94 |
||||||||||||||
50 |
3,5 |
0,38 |
1279 |
175 |
1 |
1105 |
|||||||||
15 |
1,56 |
||||||||||||||
34,96 |
3,07 |
0,05 |
756 |
122 |
0 |
634 |
|||||||||
34,96 |
1,51 |
||||||||||||||
15,04 |
2,99 |
0,03 |
324 |
53 |
0 |
271 |
|||||||||
50 |
1,48 |
||||||||||||||
42,53 |
1,48 |
1,48 |
388 |
149 |
11 |
250 |
|||||||||
92,53 |
0 |
||||||||||||||
7,47 |
0,26 |
0,26 |
6 |
26 |
0 |
32 | |||||||||
16 |
0,26 |
||||||||||||||
50 |
0,74 |
-0,22 |
573 |
175 |
0 |
748 | |||||||||
50 |
0,48 |
||||||||||||||
50 |
1,92 |
-0,96 |
795 |
175 |
24 |
994 | |||||||||
17 |
1,44 |
||||||||||||||
50 |
3,3 |
-0,42 |
1434 |
175 |
1 |
1610 | |||||||||
50 |
1,86 |
||||||||||||||
50 |
3,79 |
-0,07 |
1683 |
175 |
0 |
1858 | |||||||||
18 |
1,93 |
||||||||||||||
50 |
3,64 |
0,22 |
1602 |
175 |
0 |
1777 | |||||||||
50 |
1,71 |
||||||||||||||
50 |
2,82 |
0,6 |
1204 |
175 |
2 |
1381 | |||||||||
19 |
1,11 |
||||||||||||||
50 |
1,12 |
1,1 |
791 |
175 |
8 |
974 | |||||||||
50 |
0,01 |
||||||||||||||
0,63 |
0,01 |
0,01 |
0 |
2 |
0 |
2 | |||||||||
50,63 |
0 |
||||||||||||||
49,37 |
0,79 |
-0,79 |
250 |
173 |
4 |
81 |
|||||||||
2 |
20 |
0,79 |
|||||||||||||
50 |
1,96 |
-0,38 |
660 |
175 |
1 |
486 |
|||||||||
50 |
1,17 |
||||||||||||||
50 |
2,25 |
0,09 |
766 |
175 |
0 |
591 |
|||||||||
21 |
1,08 |
||||||||||||||
50 |
2,46 |
-0,3 |
861 |
175 |
1 |
687 |
|||||||||
50 |
1,38 |
||||||||||||||
50 |
2,89 |
-0,13 |
1019 |
175 |
0 |
844 |
|||||||||
22 |
1,51 |
||||||||||||||
50 |
2,86 |
0,16 |
1011 |
175 |
0 |
836 |
|||||||||
50 |
1,35 |
||||||||||||||
38,94 |
2,59 |
0,11 |
719 |
136 |
0 |
583 |
|||||||||
84,94 |
1,24 |
||||||||||||||
11,06 |
2,44 |
0,04 |
169 |
39 |
0 |
130 |
|||||||||
23 |
1,2 |
||||||||||||||
50 |
2,24 |
0,16 |
766 |
175 |
0 |
591 |
|||||||||
50 |
1,04 |
||||||||||||||
50 |
2,13 |
-0,05 |
720 |
175 |
0 |
545 |
|||||||||
24 |
1,09 |
||||||||||||||
50 |
2,22 |
-0,04 |
758 |
175 |
0 |
583 |
|||||||||
50 |
1,13 |
||||||||||||||
50 |
2,51 |
-0,25 |
867 |
175 |
0 |
692 |
|||||||||
25 |
1,38 |
||||||||||||||
50 |
2,9 |
-0,14 |
1027 |
175 |
0 |
852 |
|||||||||
50 |
1,52 |
||||||||||||||
50 |
2,79 |
0,25 |
979 |
175 |
0 |
804 |
|||||||||
26 |
1,27 |
||||||||||||||
50 |
2,46 |
0,08 |
851 |
175 |
0 |
676 |
|||||||||
50 |
1,19 |
||||||||||||||
50 |
2,69 |
-0,31 |
938 |
175 |
1 |
764 |
|||||||||
27 |
1,5 |
||||||||||||||
50 |
3,13 |
-0,13 |
1118 |
175 |
0 |
943 |
|||||||||
50 |
1,63 |
||||||||||||||
50 |
3,43 |
-0,17 |
1245 |
175 |
0 |
1070 |
|||||||||
28 |
1,8 |
||||||||||||||
50 |
3,16 |
0,44 |
1135 |
175 |
1 |
961 |
|||||||||
50 |
1,36 |
||||||||||||||
50 |
2,37 |
0,35 |
812 |
175 |
1 |
638 |
|||||||||
29 |
1,01 |
||||||||||||||
37,55 |
2,56 |
-0,54 |
713 |
131 |
1 |
583 |
|||||||||
37,55 |
1,55 |
||||||||||||||
12,45 |
3,05 |
0,05 |
217 |
44 |
0 |
173 |
|||||||||
50 |
1,5 |
||||||||||||||
50 |
2,87 |
0,13 |
1011 |
175 |
0 |
836 |
|||||||||
3 |
30 |
1,37 |
|||||||||||||
50 |
2,34 |
0,4 |
804 |
175 |
1 |
630 |
|||||||||
50 |
0,97 |
||||||||||||||
50 |
2,07 |
-0,13 |
697 |
175 |
0 |
522 |
|||||||||
31 |
1,1 |
||||||||||||||
50 |
3,85 |
-1,65 |
1428 |
175 |
17 |
1270 |
|||||||||
50 |
2,75 |
||||||||||||||
50 |
4,2 |
1,3 |
1590 |
175 |
11 |
1426 |
|||||||||
32 |
1,45 |
||||||||||||||
50 |
2,67 |
0,23 |
930 |
175 |
0 |
755 |
|||||||||
50 |
1,22 |
||||||||||||||
50 |
2,75 |
-0,31 |
962 |
175 |
1 |
788 |
|||||||||
33 |
1,53 |
||||||||||||||
50 |
3,8 |
-0,74 |
1410 |
175 |
4 |
1239 |
|||||||||
50 |
2,27 |
||||||||||||||
50 |
5,25 |
-0,71 |
2087 |
175 |
3 |
1915 |
|||||||||
34 |
2,98 |
||||||||||||||
9,72 |
6,11 |
-0,15 |
559 |
34 |
0 |
525 |
|||||||||
9,72 |
3,13 |
||||||||||||||
40,28 |
6,83 |
-0,57 |
2334 |
141 |
2 |
2195 |
|||||||||
50 |
3,7 |
||||||||||||||
50 |
7,04 |
0,36 |
3041 |
175 |
1 |
2867 |
|||||||||
35 |
3,34 |
||||||||||||||
50 |
4,79 |
1,89 |
2221 |
175 |
23 |
2069 |
|||||||||
50 |
1,45 |
||||||||||||||
50 |
2,05 |
0,85 |
690 |
175 |
5 |
520 |
|||||||||
36 |
0,6 |
||||||||||||||
50 |
1,03 |
0,17 |
325 |
175 |
0 |
150 |
|||||||||
50 |
0,43 |
||||||||||||||
42,31 |
0,43 |
0,43 |
6 |
148 |
1 |
141 | |||||||||
92,31 |
0 |
2.3 Расчет и конструирование дорожной одежды,
выбор ее оптимального варианта
2.3.1 Исходные данные
1.Дорожно-климатическая зона – III
2. Категория дороги III.
3. Перспективная интенсивность движения, приведенная к расчетной нагрузке на одиночную ось группы А составляет 70ед/сут (т.3.3 стр.32 – ВСН 46-83)
4. Грунт земляного полотна – суглинок легкий, тяжелый, глина.
5. Параметры расчетного автомобиля группы А
Р=6кгс/см2 - среднее расчетное удельное давление колеса на покрытие
Д=33см - средний
расчетный диаметр следа
6. Требуемый модуль упругости дорожной одежды
Етр=180 мПа (т.3.3 стр.32 – ВСН 46-83)
7. Требуемый уровень надежности для данной категории дороги согласно ДБН В.2.3-4-2000 табл.5.2
Кн=0.95 (для дорожной одежды с капитальным покрытием)
При расчете дорожной одежды пользуемся «Инструкцией по проектированию дорожных одежд нежесткого типа» (ВСН 46-83)
1. Устанавливаем
расчетные характеристики
Wр = Ẃ۠· (1+t۠·νw) =0.57 (1+1.71۠·0.1) = 0,68
W – средняя влажность грунта в долях от Wт по таблице 6 Ẅ =0.57
νw – коэффициент вариации влажности равный 0.1 (стр.93 ВСН 46-83)
t – коэффициент нормативного отк
проектной надежности конструкции дорожной одежды
t =1.71 (п.11 прилож.2)
Егр = 44.6 мПа
φгр =19.10
С = 0.019 мПа
2.2.2 Назначение вариантов конструкции
дорожной одежды
Во время конструирования
В соответствии с исходными данными,
перспективной интенсивности
Вариант I
Вариант II
2.3.3 Расчет конструкции дорожной одежды
Вариант I