Отчет по практике в ДРСУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 11:29, отчет по практике

Описание работы

Организация работ по освоению инновационной продукции в дорожном хозяйстве включает:
- разработку проектной документации с использованием инновационной продукции;
- формирование планов освоения инноваций в дорожном хозяйстве;
- реализацию планов по освоению инноваций в дорожном хозяйстве;
- контроль и отчетность выполнения работ по освоению инноваций;
- информационное обеспечение освоения инноваций.

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 147.08 Кб (Скачать файл)

 

1. Структура организации и обеспечение управления производственным процессом

 

 

 

 

 

 

2.    Выполняемые работы, производственный план на текущий год

В настоящее время дорожно-строительной организацией ООО "Стройхимсервис" производятся работы на следующих объектах :

 

1)   Объект  Строительство и реконструкция автомобильной дороги  М-7 "Волга"

от  Москвы через Владимир, Нижний Новгород , Казань до Уфы .

Реконструкция автомобильной дороги  М-7 "Волга" Москва - Владимир- Нижний Новгород - Казань- Уфа на участке км 856+500 - км 868 Республика Татарстан

 

2)   Объект Ремонт автомобильной дороги М-10 "Россия" - от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга.

Ремонт автомобильной дороги М-10 "Россия"  Москва -Тверь-Новгород- Санкт-Петербург на участках: км 148+000 - 156+000км; км 152+860 - км 156+000; км 180+201 - км 193+610; км 193+610 - км 198+610. Тверская область

 

3)  Множество объектов по г. Казань

 

3.   Материально техническая база

 

3.1 Уровень технической оснащенности

Перечень технической оснащенности предприятия, участвующих в процессе работ:

  •  СУ1- участок по строительству инженерных сооружений
  • СУ2- участок по строительству А/Б покрытия
  • СУ3- участок по строительству дорожного основания
  • СУ4- участок по озеленению и благоустройству
  • Инженер по организации и безопасности движения;
  • Инженер по охране труда;
  • Лаборатория;
  • Производственно технический отдел;
  • Сектор экономики, труда и заработной платы;
  • Отдел главного механика;
  • Отдел бухгалтерского учета;
  • Сектор правовой и организационно кадровой работы;
  • Зав. складом.
  • Асфальтобетонный завод;
  • Инженер по экологии;
  • Отдел геодезии;
  • Отдел ввода объектов в эксплуатацию

 

4. Обеспечение производственного процесса материалами и готовыми изделиями, условия хранения и контроль качества материалов

Доставка материала осуществляется железно – дорожным транспортом и автомобилями. Поставка материала на асфальтобетонный завод зачастую осуществляется железно-дорожным транспортом.

Хранение материала производится на открытых промышленных складах. Модифицированный битум хранится в цистернах, к которым подведен подогрев, чтобы поддерживать постоянную температуру битума. Температура регулируется автоматически, при помощи компрессорных насосов. За этим следят варщики битума.

Контроль качества материалов осуществляется в производственной лаборатории на АБЗ, а также обеспечивает своевременное выявление несоответствий, причин их возникновения и принятие мер по их устранению и предупреждению.

Операционный контроль осуществляют производители работ, мастера и прорабы, персонал лаборатории и служба ОТ и КР, а также специалисты, занимающиеся контролем отдельных видов работ в соответствии со схемами операционного контроля на выполнение соответствующего вида работ и входящих в состав технологических карт или документальных процессов. Схемы рабочих контролей являются основным рабочим документом контроля качества работ для прорабов, мастеров и строительной лаборатории.

Ответственность за операционный контроль и оформление документов контроля качества несет главный инженер. На него возлагается:

  •  Организация операционного контроля качества на объектах;
  • Обеспечение контрольно- измерительными инструментами и необходимой документацией;
  • Обучение линейных ИТР осуществлению операционного контроля.

 

  Асфальтобетонные смеси и асфальтобетон должны соответствовать

требованиям ГОСТ 9128, СНиП 2.05.02-85, СНиП 3.06.03-85, проекта (сметы).

Испытания асфальтобетонных смесей и асфальтобетона, отбор проб поводят

по ГОСТ 12801.

Номенклатура контролируемых показателей зависит от вида и типа смеси и асфальтобетона, а также от стадии производства и области применения смеси.

При приемосдаточных испытаниях смесей отбирают по ГОСТ 12801 одну

объединенную пробу от партии и определяют её показатели. Партией горячей

смеси считают количество смеси одного состава, выпускаемое на одной установке в течение смены, но не более 600 т.

Периодический контроль качества смесей осуществляют не реже одного раза в месяц, а также при каждом изменении материалов, применяемых для

приготовления смесей; однородность смесей рассчитывают ежемесячно.

Температура смеси при выпуске из смесителя и при отгрузке потребителю

(отгрузке на собственный  объект)должна соответствовать требованиям  табл. 8

ГОСТ 9128. При отгрузке автотранспортом температуру смеси определяют в

кузове каждого автомобиля. Температура смеси в автомобиле на объекте должна быть не ниже величины,

регламентированной табл. 14 СНиП 3.06.03-85, и не должна превышать значений, приведенных в табл. 8 ГОСТ 9128.

В процессе строительства (при укладке в покрытие) контроль смеси и

асфальтобетона выполняют в соответствии с требованиями СНиП 3.06.03-85.

Качество асфальтобетона определяют по показателям кернов (вырубок) в трех

местах на 7000 м2 покрытия.

Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов

контролируется регистрационным методом (по документам о качестве

предприятия-поставщика). В случае отсутствия соответствующих данных

изготовитель обеспечивает контроль при помощи компетентной

специализированной лаборатории (по ГОСТ 30108). В качестве показателя

удельной эффективной активности естественных радионуклидов

асфальтобетонной смеси принимают большее из значений активности

радионуклидов применяемых в ней минеральных материалов.

 

 

5. Содержание земляного  полотна и полосы отвода

Работы по содержанию земляного полотна направлены на сохранение его геометрической формы, обеспечение требуемой прочности и устойчивости земляного полотна, обочин и откосов, постоянное поддержание в рабочем состоянии водоотводных и водопропускных устройств. Особое внимание необходимо уделять участкам с неблагоприятными грунтовыми и гидрологическими условиями, местам появления и развития пучин, участкам дорог на болотах и в зонах искусственного орошения.

Основные задачи содержания земляного полотна по периодам года:

в весенний период - исключить переувлажнение грунтов земляного полотна талыми и грунтовыми водами; в летний период - выполнить работы по очистке и восстановлению дефектов водоотводных устройств, обочин и откосов; в осенний период - предупредить переувлажнение земляного полотна атмосферными осадками, обеспечить минимальную влажность слагающих его грунтов.

Весенний период отличается неблагоприятным сочетанием природных факторов, в результате чего создаются условия, способствующие максимальному увлажнению земляного полотна. Поэтому весной основное внимание необходимо уделять регулированию, улучшению водно-теплового режима земляного полотна и прежде всего обеспечить поверхностный сток воды с обочин и откосов при таянии снега.

До начала интенсивного таяния снега проезжую часть, обочины и откосы полностью освобождают от снега и льда, что улучшает условия оттаивания грунтов земляного полотна. Для обеспечения пропуска талых вод производят очистку от снега и льда открытых лотков, приёмных колодцев, устьев труб, выпусков дренажей, выходов на откос дренажных прорезей и воронок, боковых канав и других водоотводных сооружений. Боковые канавы очищают автогрейдерами с кюветовосстановителями по всему их сечению или вручную путем устройства в снегу прорезей шириной 0,7 м на всю глубину канавы. У малых мостов и труб убирают шиты, закрывающие их отверстия, удаляют лёд и снег на ширину, равную ширине отверстия и на длину не менее 30 м вверх и вниз от искусственного сооружения.

Если на обочинах накопились значительные отложения снега, который не может быть быстро удалён, в этих отложениях через каждые 30-50 м по длине дороги устраивают поперечные прорези шириной 0,5-0,7 м на всю ширину обочины глубиной до её поверхности. Это необходимо для того, чтобы исключить накопление воды на проезжей части, образовавшейся от таяния снега и обеспечить её быстрый стоке поверхности дороги (рис.1)

 

 

Рис.1  Схема обеспечения отвода воды, образующейся при таянии снега: а - полная очистка земляного полотна и кюветов от снега; b - устройство продольной прорези в снегу вдоль кювета; с, d - устройство поперечных и продольной прорези в снегу; 
1 - отложения снега; 2 - продольная прорезь; 3 - поперечная прорезь

 

Если на откосах выемок имеется выход на поверхность грунтовых вод, необходимо производить очистку поверхности откоса от снега с удалением его за пределы выемки, не допуская дополнительного увлажнения грунта откосов талыми водами. Особенно это необходимо выполнять на участках, ориентированных на север.

С началом весеннего потепления устанавливают тщательное наблюдение за дорогой, чтобы своевременно обнаружить признаки пучинообразования. Первый признак - появление в отдельных местах на покрытии продольных и поперечных трещин, влажных пятен (покрытие как бы «потеет»). Число трещин постепенно увеличивается, они соединяются, образуя сетку трещин.

Важной мерой, которая предотвращает пучины или максимально ослабляет их воздействие, является прокопка осушительных дренажных прорезей на неукреплённых обочинах. Прорези роют с обеих сторон пучинистого участка в шахматном порядке на расстоянии 4-8 м одну от другой. Они имеют ширину 0,25-0,5 м, а глубина равна толщине дорожной одежды с подстилающим песчаным слоем. Дну их придается уклон в сторону откоса 40-50 ‰. Воронки, соприкасаясь с тёплым воздухом и подвергаясь прямому нагреву солнечными лучами, способствуют быстрейшему оттаиванию земляного полона и отводу образующейся воды.

Воздушные воронки остаются открытыми до просыхания грунта, что представляет существенную опасность для движения автомобилей. Поэтому на таких участках должны быть установлены соответствующие дорожные знаки и ограждения, снижена скорость движения.

Если признаки пучинообразования всё же появились, необходимо предохранить покрытие от разрушения. Для этого на пучинистом участке устраивают «подушку» из котельного шлака, несмёрзшегося сухого песка или гравийно-песчаной смеси слоем 10-15 см. На «подушку» укладывают деревянные щиты или временное колейное покрытие. На отдельных участках, где дорожная одежда обладает малой прочностью, движение переносят на объезды или ограничивают скорость и грузоподъёмность автомобилей. Такие участки ограждают барьерами, устанавливают указатели и знаки ограничения скорости и грузоподъёмности.

Борьбу с пучинами прекращают, когда грунт земляного полотна полностью оттает и просохнет. С проезжей части убирают настилы, щиты, маты, шлак и песок, засыпают прорези на обочинах. После просыхания грунта прорези засыпают гравием или щебнем и уплотняют до требуемых норм.

На пучинистых участках необходимо устранить причины пучинообразования. В противном случае пучины на следующий год могут возникнуть вновь и опять потребуется устройство воздушных воронок. Вместо этого для отвода воды из переувлажнённого грунта при весеннем оттаивании могут быть устроены фильтры из геотекстиля, к которым подтягивается вода из земляного полотна и песчаного основания и выпускается на откос или высыхает (рис.2) Фильтры представляют собой оболочку из геотекстиля диаметром 15-20 см длиной от 1 м до 3 м, плотно заполненные отходами геотекстиля. Они укладываются в траншеи, отрытые на всю глубину дорожной одежды так, чтобы один конец фильтра выходил на откос, и засыпаются грунтом. Расстояние между фильтрами составляет 5-10 м.

 

Рис.2  Дренирующие фильтры из геотекстиля

Места на покрытии, подвергшиеся разрушению или деформациям, исправляют. В конце весны устраняют повреждения земляного полотна: засыпают промоины, исправляют бровки обочины (рис.3), убирают оплывший грунт с откосов выемок и насыпей, подсыпают и укрепляют обрушившиеся откосы.

 

 

Рис.3 Характерные дефекты неукреплённых обочин: 
а - зарастание сорной травой; b - образование желоба у кромки проезжей части; с - нарастание обочин; d - занижение обочин; е - колеи на обочинах; f - общая деформация обочин

В летний период выполняют работы по уходу за обочинами, откосами, водоотводными канавами и полосой отвода путём устранения мелких деформаций и разрушений: обочины, откосы, разделительную полосу и полосу отвода освобождают от мусора, посторонних предметов, скашивают сорную траву и вырубают кустарник. Для борьбы с сорняковой растительностью используют скашивание травы косилками или применяют химические вещества - гербициды в виде растворов и суспензий (табл.1).

 

Таблица 1.

 

Наименование гербицида

Краткая характеристика

Норма расхода, кг/га

Монурон

Порошок с содержанием около 80 % химического продукта. Представляет собой производное мочевины. Применяют в виде раствора. Опрыскивают почву до появления

всходов сорных растений

20-40

Фенурон

Порошок, близкий по составу к монурону. Применяют так же, как монурон

20-40

Атразин

Порошок содержит около 50 % химического продукта. Применяют в виде суспензии. Опрыскивают почву до появления всходов сорняков. Можно опрыскивать и уже взошедшие растения, но действие в этом случае слабее

10-15

Симазин

Порошок содержит 50 % химического продукта. Применяют в виде суспензии. Опрыскивают почву до всходов сорняков

15-20

Даланон

Порошок содержит около 85 % химического продукта. Проникает в растения через опрыснутые листья. Применяют в виде раствора, когда высота растущих сорняков достигнет 10-20 см

30-40

ТХА (трихлорацетат натрия)

Порошок содержит около 85 % химического продукта. Эффективно подавляет как однолетние, так и многолетние сорняки. Применяют в виде раствора опрыскиванием почвы. Способен сохранять в почве свои токсические свойства до 4 месяцев

100-120

Сульфамат аммония

Порошок содержит около 70-90 % химического продукта. Можно применять для борьбы с травянистой и с нежелательной древесно-кустарниковой растительностью. Используют в виде раствора для опрыскивания растительности

300-500

Информация о работе Отчет по практике в ДРСУ