Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 11:29, отчет по практике
Описание работы
Организация работ по освоению инновационной продукции в дорожном хозяйстве включает: - разработку проектной документации с использованием инновационной продукции; - формирование планов освоения инноваций в дорожном хозяйстве; - реализацию планов по освоению инноваций в дорожном хозяйстве; - контроль и отчетность выполнения работ по освоению инноваций; - информационное обеспечение освоения инноваций.
Технологический процесс метода
термопрофилирования включает в себя
следующие основные операции (рис. 6):
подготовительные работы, к
которым относят ограждение места производства
работ, подготовку машины и оборудования,
разметку участка, загрузку новой смеси
в приёмный бункер и др. предварительный
и окончательный разогрев существующего
покрытия; рыхление или фрезерование старого
покрытия и подачу снятого материала в
смеситель; подачу в мешалку нового материала
и перемешивание его со старым; распределение
и предварительное уплотнение асфальтобетонной
смеси; окончательное уплотнение слоя
покрытия.
Оборудование для выполнения
этих операций состоит из трёх панелей
горелок инфракрасного излучения для
предварительного разогрева, смонтированных
на отдельном шасси (разогреватель типа
ДЭ-234), и термосмесителя типа ДЭ-232, в состав
которого входят несколько блоков (панелей)
нагревательных газовых горелок, ёмкости
для сжатого газа, приемный бункер для
новой смеси, рыхлитель-фреза, шнековый
питатель для подачи нового материала
в смеситель, мешалка (смеситель) принудительного
действия, шнековый разравниватель и планирующий
отвал, вибробрус для предварительного
уплотнения и др. Современные ремиксеры
при необходимости могут выполнять все
виды горячей регенерации на дороге.
Работы начинают после очистки
покрытия от пыли и грязи. Разогрев покрытия
производят ступенчато. Вначале в течение
6-7 мин производят предварительный прогрев
покрытия. Затем при рабочей скорости
1,2-1,3 м/мин прогревают покрытие в течение
10-20 мин в зависимости от температуры воздуха.
После этого выходят на стационарный режим
движения 2,5-3 м/мин, температуры нагрева
110-120°С. Минимальная продолжительность
нагрева Тм при высоте
нагревателя над поверхностью покрытия
50 мм для слоя толщиной 40 мм зависит от
температуры воздуха tв:
tв,°C 10 20 30 40
Тм, мин 8,8 8 6,9 5,9
После разогрева верхний слой
покрытия фрезеруется и полученный гранулят
подаётся в смеситель, куда вводится новая
горячая смесь, которая перемешивается
с гранулятом, укладывается и уплотняется.
Важно отметить, что укладка
смеси ведется на горячее основание, что
улучшает процесс слияния верхнего и нижнего
слоев в единый монолит. В результате за
один проход получается новое, более прочное
покрытие, устраняются колеи, трещины
и неровности (рис.7). Тем не менее обычно
на слой регенерированного асфальтобетона
укладывают защитный слой или дополнительный
тонкий слой нового асфальтобетона.
Рис.7 Вид покрытия до и после
ремонта
7. Внедрение рационализаторских
предложений и новых технологий
а) Внедрение новых технологий,
техники, конструкций и материалов - вторая
стадия освоения инноваций, целью которой
является обеспечение широкомасштабного
освоения инновационной продукции и введение
ее в хозяйственный оборот
б) Стадия внедрения включает
реализацию в производственных условиях
(при проектировании, реконструкции, строительстве,
капитальном ремонте, ремонте и содержании
дорог и дорожных сооружений) в одном или
нескольких органах управления дорожным
хозяйством (в одном регионе со сходными
природно-климатическими и гидро-геологическими
условиями) инновационной продукции, ранее
прошедшей стадию опытно-экспериментального
внедрения и рекомендованной Росавтодором
для широкомасштабного применения в дорожном
хозяйстве.
в) Основой для формирования
перечня инновационной продукции, планируемой
к широкомасштабному применению в дорожном
хозяйстве, являются:
- введенные в действие
(изданные) распоряжениями Росавтодора
отраслевые дорожные методические документы
(ОДМ);
Издание ОДМ и согласование
стандартов организаций осуществляется
в порядке, предусмотренном ОДМ 218.1.001-2005 "Рекомендации
по разработке и применению документов
технического регулирования в сфере дорожного
хозяйства".
г) Инновационную продукцию,
отвечающую критериям применения на второй
стадии освоения инноваций (упомянутым
в пунктах б) и в) раздела 6 настоящих Методических
рекомендаций), органы управления дорожным
хозяйством включают в задания на проектирование
строительства, реконструкции и капитального
ремонта и ремонта автомобильных дорог
и искусственных сооружений на них.
Организация работ по освоению
инновационной продукции в дорожном хозяйстве
включает:
- разработку проектной
документации с использованием
инновационной продукции;
- формирование планов
освоения инноваций в дорожном
хозяйстве;
- реализацию планов по
освоению инноваций в дорожном
хозяйстве;
- контроль и отчетность
выполнения работ по освоению
инноваций;
- информационное обеспечение
освоения инноваций.
7.1. Разработка
проектной документации с использованием
инновационной продукции
а) Работы по освоению инноваций
органы управления дорожным хозяйством
начинают с организации разработки проектной
документации на выполнение работ по строительству,
реконструкции, капитальному ремонту
и ремонту автомобильных дорог и искусственных
сооружений на них.
б) Органы управления дорожным
хозяйством в заданиях на разработку проектной
документации вводят специальный раздел
"Применение новых технологий, техники,
конструкций и материалов".
в) В состав раздела "Применение
новых технологий, техники, конструкций
и материалов" органы управления дорожным
хозяйством включают перечень инновационной
продукции (в том числе альтернативные
варианты для отдельных конструктивно-технологических
решений), рекомендуемой для использования
проектными подрядными организациями
при проектировании строительства, реконструкции,
капитального ремонта и ремонта автомобильных
дорог и искусственных сооружений на них.
г) Информационной основой для
формирования органами управления дорожным
хозяйством перечня инновационных разработок
являются:
- база данных завершенных
научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ Росавтодора (представлена на
официальном интернет-сайте Росавтодора);
- банк прогрессивных технологий,
техники, конструкций и материалов
Росавтодора (представлен на официальном
интернет-сайте Росавтодора);
- фонд алгоритмов и
программ Росавтодора (представлен
на официальном интернет-сайте Росавтодора);
- организационно-распорядительные
документы Росавтодора по изданию отраслевых
дорожных методических документов;
- перечень согласованных
Росавтодором стандартов организаций
(представлен на официальном интернет-сайте
Росавтодора);
- другие информационные
ресурсы.
д) При разработке проектной
документации на выполнение дорожных
работ освоение инноваций обеспечивается
за счет:
- замены на основе технико-экономических
расчетов типовых проектных решений
новыми прогрессивными техническими
решениями, обеспечивающими снижение
строительных затрат, повышение
долговечности и сроков службы
конструктивных элементов дорог
и дорожных сооружений (при соответствующем
технико-экономическом обосновании),
решение проблем выполнения дорожных
работ, а также функционирования
автомобильных дорог и сооружений
на них в сложных природно-климатических
и грунтово-гидрогеологических условиях;
- применения в проектах
новых эффективных дорожно-строительных
материалов и конструкций;
- применения ресурсо- и энергосберегающих
технологий производства работ;
- применения высокопроизводительной
техники;
- использования новых
технологий, приборов и оборудования
при производстве изыскательских,
лабораторных и контрольно-измерительных
работ;
- применения современных
информационных технологий, банков
и баз данных, средств информатизации
и связи.
е) При разработке проектной
документации из перечня, изложенного
в источниках п. г) раздела 8 настоящих Методических
рекомендаций, на основе технико-экономического
обоснования применения инновационной
продукции в проекты включаются технические
решения, при которых будет использоваться
инновационная продукция.
ж) Рассмотрение, экспертиза
и утверждение проектной документации
на выполнение работ по строительству,
реконструкции и капитальному ремонту
автомобильных дорог и искусственных
сооружений на них, предусматривающей
освоение инновационной продукции, осуществляется
в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
з) В ходе проведения дорожных
работ на объекте апробация инновационной
продукции, не включенной в проектную
документацию, может быть проведена на
объекте только после внесения изменений
и дополнений в проектную документацию
на выполнение работ на данном объекте
в установленном порядке.