Отчет по практике в ДРСУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 11:29, отчет по практике

Описание работы

Организация работ по освоению инновационной продукции в дорожном хозяйстве включает:
- разработку проектной документации с использованием инновационной продукции;
- формирование планов освоения инноваций в дорожном хозяйстве;
- реализацию планов по освоению инноваций в дорожном хозяйстве;
- контроль и отчетность выполнения работ по освоению инноваций;
- информационное обеспечение освоения инноваций.

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 147.08 Кб (Скачать файл)

Технологический процесс метода термопрофилирования включает в себя следующие основные операции (рис. 6):

подготовительные работы, к которым относят ограждение места производства работ, подготовку машины и оборудования, разметку участка, загрузку новой смеси в приёмный бункер и др. предварительный и окончательный разогрев существующего покрытия; рыхление или фрезерование старого покрытия и подачу снятого материала в смеситель; подачу в мешалку нового материала и перемешивание его со старым; распределение и предварительное уплотнение асфальтобетонной смеси; окончательное уплотнение слоя покрытия.

 

 

Рис.6  Последовательность технологических операций, выполняемых при термопрофилировании: 
1 - покрытие до ремонта; 2 - нагрев; 3 - рыхление; 4 - сбор разрыхлённой смеси, добавление новой, перемешивание; 5 - разравнивание, предварительное уплотнение; 6 - окончательное уплотнение; 7 - готовое покрытие

Оборудование для выполнения этих операций состоит из трёх панелей горелок инфракрасного излучения для предварительного разогрева, смонтированных на отдельном шасси (разогреватель типа ДЭ-234), и термосмесителя типа ДЭ-232, в состав которого входят несколько блоков (панелей) нагревательных газовых горелок, ёмкости для сжатого газа, приемный бункер для новой смеси, рыхлитель-фреза, шнековый питатель для подачи нового материала в смеситель, мешалка (смеситель) принудительного действия, шнековый разравниватель и планирующий отвал, вибробрус для предварительного уплотнения и др. Современные ремиксеры при необходимости могут выполнять все виды горячей регенерации на дороге.

Работы начинают после очистки покрытия от пыли и грязи. Разогрев покрытия производят ступенчато. Вначале в течение 6-7 мин производят предварительный прогрев покрытия. Затем при рабочей скорости 1,2-1,3 м/мин прогревают покрытие в течение 10-20 мин в зависимости от температуры воздуха. После этого выходят на стационарный режим движения 2,5-3 м/мин, температуры нагрева 110-120°С. Минимальная продолжительность нагрева Тм при высоте нагревателя над поверхностью покрытия 50 мм для слоя толщиной 40 мм зависит от температуры воздуха tв:

tв,°C                  10       20      30      40

Тм, мин             8,8       8      6,9     5,9

 

После разогрева верхний слой покрытия фрезеруется и полученный гранулят подаётся в смеситель, куда вводится новая горячая смесь, которая перемешивается с гранулятом, укладывается и уплотняется.

Важно отметить, что укладка смеси ведется на горячее основание, что улучшает процесс слияния верхнего и нижнего слоев в единый монолит. В результате за один проход получается новое, более прочное покрытие, устраняются колеи, трещины и неровности (рис.7). Тем не менее обычно на слой регенерированного асфальтобетона укладывают защитный слой или дополнительный тонкий слой нового асфальтобетона.

 

Рис.7 Вид покрытия до и после ремонта

 

 

7. Внедрение рационализаторских предложений и новых технологий

 

а) Внедрение новых технологий, техники, конструкций и материалов - вторая стадия освоения инноваций, целью которой является обеспечение широкомасштабного освоения инновационной продукции и введение ее в хозяйственный оборот

б) Стадия внедрения включает реализацию в производственных условиях (при проектировании, реконструкции, строительстве, капитальном ремонте, ремонте и содержании дорог и дорожных сооружений) в одном или нескольких органах управления дорожным хозяйством (в одном регионе со сходными природно-климатическими и гидро-геологическими условиями) инновационной продукции, ранее прошедшей стадию опытно-экспериментального внедрения и рекомендованной Росавтодором для широкомасштабного применения в дорожном хозяйстве.

в) Основой для формирования перечня инновационной продукции, планируемой к широкомасштабному применению в дорожном хозяйстве, являются:

- введенные в действие (изданные) распоряжениями Росавтодора отраслевые дорожные методические документы (ОДМ);

- согласованные письмами  Росавтодора стандарты организаций.

Издание ОДМ и согласование стандартов организаций осуществляется в порядке, предусмотренном ОДМ 218.1.001-2005 "Рекомендации по разработке и применению документов технического регулирования в сфере дорожного хозяйства".

г) Инновационную продукцию, отвечающую критериям применения на второй стадии освоения инноваций (упомянутым в пунктах б) и в) раздела 6 настоящих Методических рекомендаций), органы управления дорожным хозяйством включают в задания на проектирование строительства, реконструкции и капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

 

Организация работ по освоению инновационной продукции в дорожном хозяйстве включает:

- разработку проектной  документации с использованием  инновационной продукции;

- формирование планов  освоения инноваций в дорожном  хозяйстве;

- реализацию планов по  освоению инноваций в дорожном  хозяйстве;

- контроль и отчетность  выполнения работ по освоению  инноваций;

- информационное обеспечение  освоения инноваций.

 

7.1. Разработка  проектной документации с использованием  инновационной продукции

а) Работы по освоению инноваций органы управления дорожным хозяйством начинают с организации разработки проектной документации на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

б) Органы управления дорожным хозяйством в заданиях на разработку проектной документации вводят специальный раздел "Применение новых технологий, техники, конструкций и материалов".

в) В состав раздела "Применение новых технологий, техники, конструкций и материалов" органы управления дорожным хозяйством включают перечень инновационной продукции (в том числе альтернативные варианты для отдельных конструктивно-технологических решений), рекомендуемой для использования проектными подрядными организациями при проектировании строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

г) Информационной основой для формирования органами управления дорожным хозяйством перечня инновационных разработок являются:

- база данных завершенных  научно-исследовательских и опытно-конструкторских  работ Росавтодора (представлена на официальном интернет-сайте Росавтодора);

- банк прогрессивных технологий, техники, конструкций и материалов  Росавтодора (представлен на официальном интернет-сайте Росавтодора);

- фонд алгоритмов и  программ Росавтодора (представлен на официальном интернет-сайте Росавтодора);

- организационно-распорядительные  документы Росавтодора по изданию отраслевых дорожных методических документов;

- перечень согласованных  Росавтодором стандартов организаций (представлен на официальном интернет-сайте Росавтодора);

- другие информационные  ресурсы.

д) При разработке проектной документации на выполнение дорожных работ освоение инноваций обеспечивается за счет:

- замены на основе технико-экономических  расчетов типовых проектных решений  новыми прогрессивными техническими  решениями, обеспечивающими снижение  строительных затрат, повышение  долговечности и сроков службы  конструктивных элементов дорог  и дорожных сооружений (при соответствующем  технико-экономическом обосновании), решение проблем выполнения дорожных  работ, а также функционирования  автомобильных дорог и сооружений  на них в сложных природно-климатических  и грунтово-гидрогеологических условиях;

- применения в проектах  новых эффективных дорожно-строительных  материалов и конструкций;

- применения ресурсо- и энергосберегающих технологий производства работ;

- применения высокопроизводительной  техники;

- использования новых  технологий, приборов и оборудования  при производстве изыскательских, лабораторных и контрольно-измерительных  работ;

- применения современных  информационных технологий, банков  и баз данных, средств информатизации  и связи.

е) При разработке проектной документации из перечня, изложенного в источниках п. г) раздела 8 настоящих Методических рекомендаций, на основе технико-экономического обоснования применения инновационной продукции в проекты включаются технические решения, при которых будет использоваться инновационная продукция.

ж) Рассмотрение, экспертиза и утверждение проектной документации на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, предусматривающей освоение инновационной продукции, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

з) В ходе проведения дорожных работ на объекте апробация инновационной продукции, не включенной в проектную документацию, может быть проведена на объекте только после внесения изменений и дополнений в проектную документацию на выполнение работ на данном объекте в установленном порядке.

 


Информация о работе Отчет по практике в ДРСУ