Отчет по практике в КОГП «Вятавтодор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 11:58, отчет по практике

Описание работы

Я проходила производственную практику в КОГП «Вятавтодор» Мурашинское ДУ-24 города Мураши. ДУ-24 занимается строительством и ремонтом автомобильных дорог, площадок и тротуаров, благоустройством и установкой малых архитектурных форм, ремонтом мягкой кровли, демонтажем, изготовлением и установкой металлических ограждений, земляными работами, а также техническим и санитарным содержанием объектов дорожного хозяйства, проводит косметические ремонты мостов, дорог и дорожных сооружений. Обеспечивает условия бесперебойного движения транспортных средств.

Содержание работы

Введение
Ознакомление с организацией 1
Изучение системы контроля и приемки выполненных работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог 5
Охрана труда и техника безопасности
Асфальтобетонщик
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 42.07 Кб (Скачать файл)

Содержание

 Введение

  1. Ознакомление с организацией      1
  2. Изучение системы контроля и приемки выполненных  работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог   5
  3. Охрана труда и техника безопасности
  4. Асфальтобетонщик       

Заключение

Список используемой литературы 
Введение

Я проходила производственную практику в КОГП «Вятавтодор» Мурашинское ДУ-24 города Мураши. ДУ-24 занимается строительством и ремонтом автомобильных дорог, площадок и тротуаров, благоустройством и установкой малых архитектурных форм, ремонтом мягкой кровли, демонтажем, изготовлением и установкой металлических ограждений, земляными работами, а также техническим и санитарным содержанием объектов дорожного хозяйства, проводит косметические ремонты мостов, дорог и дорожных сооружений. Обеспечивает условия бесперебойного движения транспортных средств.

 

  1. Ознакомление с предприятием

Структура дорожной строительной организации.

 

1.    Руководитель предприятия.

 Начальник несет персональную  ответственность перед предприятием за его деятельность, а также полную материальную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2.    Главный инженер.

   Занимается вопросами управления основным и вспомогательным производством, проводит ежедневные планерки с мастерским составом.

3.   Планово-производственный отдел.

  Составляет проекты планов  подрядных и субподрядных работ; составляет отчеты их исполнения; увязывает сроки выполнения работ с субподрядчиками; разрабатывает предложения по повышению эффективности работ.

4.   Бухгалтерия.

   Осуществляет контроль, за правильным расходованием материальных ценностей и денежных средств, ведет анализ деятельности предприятия и представляет отчеты руководителю.

5.   Юридический отдел.

   Участвует в подготовке  договоров с заказчиком, подрядчиками, поставщиками; представляет свою  организацию в суде; консультирует  работников организации по всем  юридическим вопросам.

6.   Отдел главного механика.

    Отвечает  и следит за исправностью и  правильностью эксплуатации машинно-тракторного  парка.

7.   Отдел материально-технического снабжения.

    Организует получение, доставку и хранение материалов, деталей, строительных конструкций, оборудования, инструмента, спецодежды, инвентаря.

 

 

9.   Мастера.

   Занимаются доведением плана работ до рабочего персонала. Они проводят инструктажи, руководство работами, ведут учет производства за день и заполняют наряды на работы в конце месяца

Машиностроительный парк организации:

У КОГП «Вятавтодор» Мурашинское ДУ №24 на балансе имеется следующая техника:

  1. Автогрейдер
  2. Асфальтоукладчик
  3. Дорожная фреза
  4. Установка литого асфальта на базе КАМаЗ
  5. Авто самосвалы
  6. Кран
  7. Экскаватор
  8. Поливомоечные машины
  9. Бензовоз
  10. Катки
  • Тяжелый
  • Средний
  • Легкий
  • Виброкатки
  • Виброплиты
  • На пневмошинах
  1. Трактора

12. Фронтальные погрузчики

В разгар строительного сезона привлекают дополнительную технику, взятую в аренду.  Вся техника поддерживается в хорошем состоянии.

 

 

 

  1. Изучение системы контроля и приемки выполненных  работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

 

Приемке подлежат:

  1. работы по ремонту дорог, выполненные за квартал, с целью определения их объемов и качества – промежуточная приемка;

б)  работы, которые будут частично или полностью скрыты при последующих работах, с целью проверки правильности их выполнения – приемка (освидетельствование) скрытых работ;

в)  отремонтированные дороги или их участки проверки соответствия выполненных работ по качеству и объему утвержденной технической документации по окончании указанных работ или в конце сезона – приемка в эксплуатацию;

г)  работы по содержанию дорог с целью оценки деятельности дорожной службы за определенный период времени (месяц, квартал).

Приемку (а, б, в) осуществляет комиссия в составе: главного инженера, производителя работ, мастера или бригадира организации, выполнившей работы, под руководством вышестоящей организации или заказчика. Приемку оформляют соответствующим актом, к которому прикладывают расчет оценки качества работ.

Приемку (г) осуществляет комиссия, состав которой устанавливает вышестоящая организация соответствующим приказом (распоряжением). Комиссия заполняет и подписывает карточку осмотра дороги, по которой рассчитывается оценка качества содержания дороги (участка).  
      1. В ходе работ по контролю качества устройства слоев асфальтобетонного покрытия при ремонте и новом строительстве измеряются следующие параметры покрытия: 
      ровность; 
      ширина; 
      поперечный уклон. 
 
      2. Производится отбор проб с определением толщины уложенных слоев. 
      3. Производятся лабораторные испытания, в ходе которых определяются                следующие параметры асфальтобетона: 
     - водонасыщение переформованных образцов асфальтобетона; 
     - коэффициент уплотнения асфальтобетона; 
    - предел прочности на сжатие асфальтобетона при 50°С; 
    - водостойкость (кроме щебеночно-мастичного асфальтобетона). 
      Кроме основных вышеперечисленных параметров асфальтобетона, по заявке Заказчика могут проводиться расширенные лабораторные испытания асфальтобетона (подробно об испытаниях в разделе “Дорожная лаборатория”). 
 
      Работы по контролю качества содержания автомобильных дорог подразделяются на: 
     1. Контроль качества работ по нормативному содержанию – оценка эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог и улиц. 
     При проведении работ по контролю качества нормативного содержания автомобильных дорог и улиц должны учитываться требования следующих нормативных документов: 
     ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»; 
     Законодательные акты субъекта федерации, где расположена дорога; 
ВСН 24-88 «Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог».2. Контроль качества разметочных работ. В ходе приемочного контроля качества разметочных работ на объекте определяются следующие параметры: 
    цвет (визуально) сравнительно с образцами; 
    соответствие положения линий схеме нанесения; 
    соответствие геометрических параметров в плане; 
    - толщина разметки (фактический расход разметочных материалов); 
    - коэффициенты сцепления разметки и покрытия (по необходимости); 
    - наличие следов старой разметки; 
    - коэффициенты яркости разметки: bv, Qd; 
    - ровность линий по отношению к полосам движения.  В лабораторных условиях проводятся следующие виды испытаний: 
    - коэффициент яркости bv, Qd (по необходимости); 
   - толщина разметочного материала нанесенного на покрытие.

Лабораторные испытания разметочного материала. В ходе лабораторных испытаний разметочного материала проводятся следующие испытания: 
     - изменение массы разметочного материала, нанесенной на асфальтобетонный образец после высыхания, %; 
     - коэффициент яркости при указанном расходе разметочного материала; 
     - морозостойкость; 
     - плотность разметочного материала; 
     - время высыхания; 
     - адгезия к стеклу; 
     - стойкость высохшей пленки к статическому воздействию воды, (растворов NaCl, NaOH).

 
Испытания песчано-соляной смеси. 
    В ходе работ по контролю качества песчано-соляной смеси проводятся полный и неполный комплекс испытаний: 
При полном комплексе испытаний определяются следующие параметры: 
- содержание гравийных частиц крупнее 5 мм и соляных частиц крупнее 15 мм; 
- содержание соли в ПСС. При неполном комплексе испытаний определяются следующие параметры: 
- содержание соли в ПСС.

 
    Контроль качества работ по ямочному ремонту 
    В ходе работ по контролю качества устройства ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия измеряются для карт протяженностью от 500 м следующие параметры покрытия: 
   - ровность; 
   - ширина.

Производится отбор проб с определением толщины уложенных слоев. Производятся лабораторные испытания, в ходе которых определяются следующие параметры асфальтобетона: 
   - водонасыщение переформованных образцов асфальтобетона; 
   - коэффициент уплотнения асфальтобетона; 
   - предел прочности на сжатие асфальтобетона при 50°С; 
   - водостойкость.

 

 

  1. Охрана труда и техника безопасности.

 

 Охрана природной среды при ремонте автомобильных дорог.

1. При планировании, составлении проектно-сметной документации и выполнении работ по реконструкции и ремонту автомобильных дорог должны рассматриваться мероприятия по минимальному изъятию земельных площадей и использованию природных ресурсов, сбережению сельскохозяйственных угодий (особенно пашни), сохранению плодородного слоя почв, предотвращению загрязнения поверхности земли, водоемов и атмосферы, а также по предупреждению возможности возникновения отрицательных гео- и гидрологических явлений, эстетического ущерба и непосредственного уничтожения или ухудшения условий существования животных, птиц и растительности.

2. Для проведения указанных  мероприятий должны по возможности  использоваться земли несельскохозяйственного  назначения или сельскохозяйственные  угодья худшего качества. Из земель  Гослесфонда прежде всего необходимо использовать массивы, занятые кустарником и мелколесьем неценных пород. При необходимости изъятия земель сельскохозяйственного назначения и земель Гослесфонда, покрытых лесом, следует обосновывать принятые решения технико-экономическим расчетом и сравнением возможных вариантов.

3. Оформление документации  на предоставление земель производится  в соответствии с действующим  Положением о порядке возбуждения  и рассмотрения ходатайств и  предоставлении земельных участков. В состав документации должен  входить проект (или раздел) рекультивации  временно отведенных земель для  возвращения их землепользователям  в состоянии, пригодном для дальнейшего  использования в сельском или  лесном хозяйстве.

4. Запрещается приступать к производству работ при иному пользованию предоставленным земельным участком до установления местными землеустроительными органами границ этого участка в натуре (на местности) и выдачи документа, удостоверяющего право пользования землей. Контроль за соблюдением установленных правил землепользования возложен на землеустроительную службу Минсельхоза СССР.

5. Увеличение радиусов  кривых в плане, смягчение продольных  уклонов дороги необходимо осуществлять  без нарушения ландшафта, не вызывая  эрозии почв, развития оврагов, изменения водоотвода в придорожной полосе и при строгом соблюдении требований земельного законодательства.

6. Затраты на рекультивацию  земель по восстановлению их  плодородия, а также снятие плодородного  слоя почвы, хранение и нанесение  его на рекультивируемые земли или малопродуктивные угодья при ремонте (капитальном) автомобильных дорог и дорожных сооружений относятся на стоимость этих объектов, а при разработке месторождений - на себестоимость продукции предприятия.

Рекультивация земель, почвенный покров которых нарушен землепользователями при ремонте автомобильных дорог и разработке месторождений нерудных материалов, производится ими за свой счет с отнесением затрат согласно статьям, указанным выше.

7. Работы по рекультивации  земель в соответствии с требованиями  Основных положений о рекультивации  земель, нарушенных при разработке  месторождений полезных ископаемых  и торфа, проведении геологоразведочных, строительных и других работ  должны начинаться в период  реконструкции или капитального  ремонта автомобильной дороги  и заканчиваться не позднее  чем через 1 год после их окончания.      Заключительным этапом рекультивации является передача в установленном порядке восстановленных земель и угодий органами лесного или рыбного хозяйства.

8. Рекультивация нарушенных  земель проводится, как правило, за два этапа; технический и  биологический.

Технический этап предусматривает: подготовку поверхности для производства основных работ (отвод поверхностных вод и осушение участков, расчистка поверхности от посторонних предметов); снятие растительного (почвенного) слоя, транспортирование и укладка его в штабеля для хранения; разработка подстилающих пород и пород, пригодных для целей рекультивации (при разработке месторождений), транспортирование и укладка их в штабеля; планировка отработанных площадей и формирование откосов; распределение ранее снятого растительного грунта на спланированную поверхность.

9. Биологический этап  рекультивации заключается в  восстановлении плодородия нарушенных  земель, создании растительного  покрова, возобновлении фауны. При  биологической рекультивации территорий  для сельскохозяйственных целей  производят внесение удобрений, культивирование, орошение, известкование, гипсование, посев многолетних трав и другие мероприятия.

Биологическая рекультивация сельскохозяйственных земель и лесных угодий производится на основании специальных разделов, входящих в состав проекта на ремонт дороги, или отдельных проектов, разрабатываемых дорожными проектными организациями с привлечением в случае необходимости на договорных условиях проектных организаций системы Министерства сельского хозяйства СССР, Государственного комитета лесного хозяйства Совета Министров СССР и Министерства рыбного хозяйства СССР.

Лесохозяйственное направление биологической рекультивации осуществляется с целью создания лесных насаждений, имеющих противоэрозионное или водоохранное назначение и проводится в соответствии с гл. 10.

10. При ремонте автомобильных  дорог должны быть приняты  мероприятия по сохранению и  предупреждению от загрязнения  различных водоемов, рек и грунтовых  вод. Все мероприятия, связанные  с водными ресурсами (реки, озера, пруды и т.п.), должны осуществляться  с соблюдением Положения об  охране рыбных запасов и о  регулировании рыболовства в  водоемах СССР и Правил охраны  поверхностных вод от загрязнения  сточными водами и при согласовании  с органами Минводхоза и Минрыбхоза.

11. При прохождении дороги  вблизи населенных пунктов, зон  отдыха, больничных комплексов необходимо  устраивать шумозащитные экраны, барьеры и другие сооружения.

Для снижения загазованности территорий населенных пунктов, прилегающих к существующим автомобильным дорогам, проводят мероприятия по обеспечению проветриваемости дорог, равномерности движения автомобилей, устройству различных защитных экранов.

12. С целью защиты окружающей  местности, поверхностных и грунтовых  вод от загрязнения пылью, бытовыми  отходами, горюче-смазочными и другими  материалами рекомендуется:

предусматривать устройство покрытий, исключающих пылеобразование, в первую очередь, на участках дорог, проходящих через населенные пункты, в непосредственной близости от больниц, санаториев, школ, детских садов, зон отдыха, водоохранных зон, через земельные угодья, где пыль снижает урожайность или качество сельскохозяйственных культур;

предусматривать устройство достаточного количества площадок для стоянок автомобилей и мест отдыха, предъявляя повышенные требования к их санитарно-гигиеническому обустройству и оборудованию.

Информация о работе Отчет по практике в КОГП «Вятавтодор»