Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 11:58, отчет по практике
Я проходила производственную практику в КОГП «Вятавтодор» Мурашинское ДУ-24 города Мураши. ДУ-24 занимается строительством и ремонтом автомобильных дорог, площадок и тротуаров, благоустройством и установкой малых архитектурных форм, ремонтом мягкой кровли, демонтажем, изготовлением и установкой металлических ограждений, земляными работами, а также техническим и санитарным содержанием объектов дорожного хозяйства, проводит косметические ремонты мостов, дорог и дорожных сооружений. Обеспечивает условия бесперебойного движения транспортных средств.
Введение
Ознакомление с организацией 1
Изучение системы контроля и приемки выполненных работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог 5
Охрана труда и техника безопасности
Асфальтобетонщик
Заключение
Список используемой литературы
Содержание
Введение
Заключение
Список используемой
литературы
Введение
Я проходила производственную практику в КОГП «Вятавтодор» Мурашинское ДУ-24 города Мураши. ДУ-24 занимается строительством и ремонтом автомобильных дорог, площадок и тротуаров, благоустройством и установкой малых архитектурных форм, ремонтом мягкой кровли, демонтажем, изготовлением и установкой металлических ограждений, земляными работами, а также техническим и санитарным содержанием объектов дорожного хозяйства, проводит косметические ремонты мостов, дорог и дорожных сооружений. Обеспечивает условия бесперебойного движения транспортных средств.
Структура дорожной строительной организации.
1. Руководитель предприятия.
Начальник несет персональную
ответственность перед
2. Главный инженер.
Занимается вопросами управления основным и вспомогательным производством, проводит ежедневные планерки с мастерским составом.
3. Планово-производственный отдел.
Составляет проекты планов подрядных и субподрядных работ; составляет отчеты их исполнения; увязывает сроки выполнения работ с субподрядчиками; разрабатывает предложения по повышению эффективности работ.
4. Бухгалтерия.
Осуществляет контроль, за правильным расходованием материальных ценностей и денежных средств, ведет анализ деятельности предприятия и представляет отчеты руководителю.
5. Юридический отдел.
Участвует в подготовке
договоров с заказчиком, подрядчиками,
поставщиками; представляет свою
организацию в суде; консультирует
работников организации по
6. Отдел главного механика.
Отвечает
и следит за исправностью и
правильностью эксплуатации
7. Отдел материально-технического снабжения.
Организует получение, доставку и хранение материалов, деталей, строительных конструкций, оборудования, инструмента, спецодежды, инвентаря.
9. Мастера.
Занимаются доведением плана работ до рабочего персонала. Они проводят инструктажи, руководство работами, ведут учет производства за день и заполняют наряды на работы в конце месяца
Машиностроительный парк организации:
У КОГП «Вятавтодор» Мурашинское ДУ №24 на балансе имеется следующая техника:
12. Фронтальные погрузчики
В разгар строительного сезона привлекают дополнительную технику, взятую в аренду. Вся техника поддерживается в хорошем состоянии.
Приемке подлежат:
б) работы, которые будут частично или полностью скрыты при последующих работах, с целью проверки правильности их выполнения – приемка (освидетельствование) скрытых работ;
в) отремонтированные дороги или их участки проверки соответствия выполненных работ по качеству и объему утвержденной технической документации по окончании указанных работ или в конце сезона – приемка в эксплуатацию;
г) работы по содержанию дорог с целью оценки деятельности дорожной службы за определенный период времени (месяц, квартал).
Приемку (а, б, в) осуществляет комиссия в составе: главного инженера, производителя работ, мастера или бригадира организации, выполнившей работы, под руководством вышестоящей организации или заказчика. Приемку оформляют соответствующим актом, к которому прикладывают расчет оценки качества работ.
Приемку (г) осуществляет комиссия,
состав которой устанавливает вышестоящая
организация соответствующим приказом
(распоряжением). Комиссия заполняет и
подписывает карточку осмотра дороги,
по которой рассчитывается оценка качества
содержания дороги (участка).
1. В ходе работ по
контролю качества устройства слоев асфальтобетонного
покрытия при ремонте и новом строительстве
измеряются следующие параметры покрытия:
ровность;
ширина;
поперечный уклон.
2. Производится отбор
проб с определением толщины уложенных
слоев.
3. Производятся лабораторные
испытания, в ходе которых определяются
следующие параметры асфальтобетона:
- водонасыщение переформованных
образцов асфальтобетона;
- коэффициент уплотнения
асфальтобетона;
- предел прочности на сжатие
асфальтобетона при 50°С;
- водостойкость (кроме щебеночно-мастичного
асфальтобетона).
Кроме основных вышеперечисленных
параметров асфальтобетона, по заявке
Заказчика могут проводиться расширенные
лабораторные испытания асфальтобетона
(подробно об испытаниях в разделе “Дорожная
лаборатория”).
Работы по контролю качества содержания
автомобильных дорог подразделяются на:
1. Контроль качества работ
по нормативному содержанию – оценка
эксплуатационного состояния сети автомобильных
дорог и улиц.
При проведении работ по
контролю качества нормативного содержания
автомобильных дорог и улиц должны учитываться
требования следующих нормативных документов:
ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные
дороги и улицы. Требования к эксплуатационному
состоянию, допустимому по условиям обеспечения
безопасности дорожного движения»;
Законодательные акты субъекта
федерации, где расположена дорога;
ВСН 24-88 «Технические правила ремонта
и содержания автомобильных дорог».2. Контроль
качества разметочных работ. В ходе приемочного
контроля качества разметочных работ
на объекте определяются следующие параметры:
цвет (визуально) сравнительно
с образцами;
соответствие положения линий
схеме нанесения;
соответствие геометрических
параметров в плане;
- толщина разметки (фактический
расход разметочных материалов);
- коэффициенты сцепления разметки
и покрытия (по необходимости);
- наличие следов старой разметки;
- коэффициенты яркости разметки:
bv, Qd;
- ровность линий по отношению
к полосам движения. В лабораторных
условиях проводятся следующие виды испытаний:
- коэффициент яркости bv, Qd (по
необходимости);
- толщина разметочного материала
нанесенного на покрытие.
Лабораторные испытания разметочного
материала. В ходе лабораторных испытаний
разметочного материала проводятся следующие
испытания:
- изменение массы разметочного
материала, нанесенной на асфальтобетонный
образец после высыхания, %;
- коэффициент яркости при
указанном расходе разметочного материала;
- морозостойкость;
- плотность разметочного
материала;
- время высыхания;
- адгезия к стеклу;
- стойкость высохшей пленки
к статическому воздействию воды, (растворов
NaCl, NaOH).
Испытания
песчано-соляной смеси.
В ходе работ по контролю качества
песчано-соляной смеси проводятся полный
и неполный комплекс испытаний:
При полном комплексе испытаний определяются
следующие параметры:
- содержание гравийных частиц крупнее
5 мм и соляных частиц крупнее 15 мм;
- содержание соли в ПСС. При неполном комплексе
испытаний определяются следующие параметры:
- содержание соли в ПСС.
Контроль качества работ по ямочному ремонту
В ходе работ по контролю
качества устройства ямочного ремонта
асфальтобетонного покрытия измеряются
для карт протяженностью от 500 м следующие
параметры покрытия:
- ровность;
- ширина.
Производится отбор проб с
определением толщины уложенных слоев.
Производятся лабораторные испытания,
в ходе которых определяются следующие
параметры асфальтобетона:
- водонасыщение переформованных
образцов асфальтобетона;
- коэффициент уплотнения асфальтобетона;
- предел прочности на сжатие асфальтобетона
при 50°С;
- водостойкость.
Охрана природной среды при ремонте автомобильных дорог.
1. При планировании, составлении проектно-сметной документации и выполнении работ по реконструкции и ремонту автомобильных дорог должны рассматриваться мероприятия по минимальному изъятию земельных площадей и использованию природных ресурсов, сбережению сельскохозяйственных угодий (особенно пашни), сохранению плодородного слоя почв, предотвращению загрязнения поверхности земли, водоемов и атмосферы, а также по предупреждению возможности возникновения отрицательных гео- и гидрологических явлений, эстетического ущерба и непосредственного уничтожения или ухудшения условий существования животных, птиц и растительности.
2. Для проведения указанных
мероприятий должны по
3. Оформление документации
на предоставление земель
4. Запрещается приступать к производству работ при иному пользованию предоставленным земельным участком до установления местными землеустроительными органами границ этого участка в натуре (на местности) и выдачи документа, удостоверяющего право пользования землей. Контроль за соблюдением установленных правил землепользования возложен на землеустроительную службу Минсельхоза СССР.
5. Увеличение радиусов
кривых в плане, смягчение продольных
уклонов дороги необходимо
6. Затраты на рекультивацию земель по восстановлению их плодородия, а также снятие плодородного слоя почвы, хранение и нанесение его на рекультивируемые земли или малопродуктивные угодья при ремонте (капитальном) автомобильных дорог и дорожных сооружений относятся на стоимость этих объектов, а при разработке месторождений - на себестоимость продукции предприятия.
Рекультивация земель, почвенный покров которых нарушен землепользователями при ремонте автомобильных дорог и разработке месторождений нерудных материалов, производится ими за свой счет с отнесением затрат согласно статьям, указанным выше.
7. Работы по рекультивации
земель в соответствии с
8. Рекультивация нарушенных земель проводится, как правило, за два этапа; технический и биологический.
Технический этап предусматривает: подготовку поверхности для производства основных работ (отвод поверхностных вод и осушение участков, расчистка поверхности от посторонних предметов); снятие растительного (почвенного) слоя, транспортирование и укладка его в штабеля для хранения; разработка подстилающих пород и пород, пригодных для целей рекультивации (при разработке месторождений), транспортирование и укладка их в штабеля; планировка отработанных площадей и формирование откосов; распределение ранее снятого растительного грунта на спланированную поверхность.
9. Биологический этап
рекультивации заключается в
восстановлении плодородия
Биологическая рекультивация сельскохозяйственных земель и лесных угодий производится на основании специальных разделов, входящих в состав проекта на ремонт дороги, или отдельных проектов, разрабатываемых дорожными проектными организациями с привлечением в случае необходимости на договорных условиях проектных организаций системы Министерства сельского хозяйства СССР, Государственного комитета лесного хозяйства Совета Министров СССР и Министерства рыбного хозяйства СССР.
Лесохозяйственное направление биологической рекультивации осуществляется с целью создания лесных насаждений, имеющих противоэрозионное или водоохранное назначение и проводится в соответствии с гл. 10.
10. При ремонте автомобильных
дорог должны быть приняты
мероприятия по сохранению и
предупреждению от загрязнения
различных водоемов, рек и грунтовых
вод. Все мероприятия, связанные
с водными ресурсами (реки, озера,
пруды и т.п.), должны осуществляться
с соблюдением Положения об
охране рыбных запасов и о
регулировании рыболовства в
водоемах СССР и Правил охраны
поверхностных вод от
11. При прохождении дороги
вблизи населенных пунктов, зон
отдыха, больничных комплексов
Для снижения загазованности территорий населенных пунктов, прилегающих к существующим автомобильным дорогам, проводят мероприятия по обеспечению проветриваемости дорог, равномерности движения автомобилей, устройству различных защитных экранов.
12. С целью защиты окружающей местности, поверхностных и грунтовых вод от загрязнения пылью, бытовыми отходами, горюче-смазочными и другими материалами рекомендуется:
предусматривать устройство покрытий, исключающих пылеобразование, в первую очередь, на участках дорог, проходящих через населенные пункты, в непосредственной близости от больниц, санаториев, школ, детских садов, зон отдыха, водоохранных зон, через земельные угодья, где пыль снижает урожайность или качество сельскохозяйственных культур;
предусматривать устройство достаточного количества площадок для стоянок автомобилей и мест отдыха, предъявляя повышенные требования к их санитарно-гигиеническому обустройству и оборудованию.