Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 18:43, отчет по практике
Целями производственной (преддипломной) практики являются:
- формирование у студентов практических умений и навыков в процессе выполнения ими различных обязанностей и заданий, свойственных профессиональной деятельности по специальности;
- подготовка будущего специалиста к трудовой деятельности в соответствии с квалификацией.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Краткая характеристика предприятия 4
2. Организация управления персоналом в КУП «Минский метрополитен» 8
3. Анализ основных социально-экономических показателей деятельности КУП «Минский метрополитен» 16
4. Анализ финансового состояния предприятия 19
5. Планирование на предприятии 21
6. Инновационная деятельность на предприятии 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Отчет по практике
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Целями производственной (преддипломной) практики являются:
- формирование у студентов практических умений и навыков в процессе выполнения ими различных обязанностей и заданий, свойственных профессиональной деятельности по специальности;
- подготовка будущего
Задачи практики:
- закрепление и углубление
- приобретение навыков
- сбор практического материала
для выполнения дипломной
Объектом исследования в данной работе является КУП «Минский метрополитен».
Предметом исследования является социально-хозяйственная деятельность предприятия.
При выполнении работы использованы такие методы, как системный подход и общенаучные методы познания: сравнение, обобщение, экономический анализ, синтез.
1. Краткая характеристика
Наименование: унитарное предприятие «Минский метрополитен».
Минский метрополитен образован в 1984 году.
Основной вид деятельности - перевозка пассажиров.
Метрополитен реализует и следующие дополнительные услуги населению: автотранспортные услуги; услуги аренды помещений; услуги по реализация билетов для наземного транспорта.
Численность работников метрополитена составляет свыше 3600 человек.
Количество вагонов метро - 243 ед.
Виды перевозок: пассажирские.
Объем перевозок: более 800 тыс. человек /день.
Почти 250 предприятий страны участвовало в сооружении минского метро. Проектированием депо занимался специально созданный проектный институт – «Минскметропроект». По замыслу архитекторов оформление каждой станции, сохраняя белорусский колорит, должно нести свою смысловую нагрузку, отражать определенные события в жизни республики.
Семь лет строилась первая очередь первой линии – 8,6 километра, 9 станций. Вагоны получали из Москвы и Ленинграда.
18 марта 1984 года первый поезд
прошел от «Парка Челюскинцев»
до «Института культуры» - от начала
до конца сданного в
31 декабря 1991 года – первые электропоезда
с пассажирами пошли по второй
линии от станции «Фрунзенская»
Интервал движения электропоездов в часы пик на первой и второй линиях метрополитена составляет 2,5 минуты. Количество составов и вагонов (12 составов по 4 вагона на первой линии и 7 составов по 4 вагона – на второй) рассчитаны таким образом, чтобы избежать переполнености салонов. В среднем метро перевозит 600 тысяч пассажиров в сутки.
Решением Мингорисполкома от 23.10.2003г. № 1805 было создано Транспортное коммунальное унитарное предприятие «Минсктранс» путем слияния унитарных предприятий «Минскгорэлектротранс», «Минскпассажиравтотранс», «Управления транспорта и связи Мингорисполкома» и «Минский метрополитен».
7 ноября 2005 года сдан в постоянную
эксплуатацию участок
7 ноября 2007 года сдан в эксплуатацию
участок продления первой
Ведется строительство участков продления первой линии от станции "Институт Культуры" до станции "Петровщина" и проектирование участка продления от станции "Петровщина" до станции "Малиновка".
Ввод в эксплуатацию участка продления первой линии - станций "Грушевка", "Михалово" и "Петровщина" - намечен на 2011 г.
В настоящее время эксплуатационная длина линий Минского метрополитена в двухпутном исчислении составляет 30,32 км с 25 станциями и пересадочным узлом. Интервал движения в часы "пик" на первой линии составляет 2 минуты, на второй - 2,5 минуты.
На перспективу развития утверждена схема метрополитена в составе трёх линий, общей протяжённостью 59 километров с сорока пятью станциями и тремя электродепо.
Учредителем КУП «Минский метрополитен» является КУП «Минсктранс».
Форма собственности – государственная коммунальная.
Собственник – Минский городской Совет депутатов в лице Минского городского исполнительного комитета.
В настоящее время эксплуатационная длина линий Минского метрополитена в двухпутном исчислении составляет 30,32 км с 25-ю станциями и пересадочным узлом. Инвентарный парк подвижного состава метрополитена составляет 243 вагона. Интервал движения в часы 'пик' на первой линии составляет 2 минуты, на второй - 2,5 минуты. Ежесуточно перевозится около 800 тысяч пассажиров.
Предприятие в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь, Уставом КУП «Минский метрополитен», Свидетельством о государственной регистрации, Правилами технической эксплуатации Минского метрополитена, Инструкцией по сигнализации на Минском метрополитене, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на Минском метрополитене, Правилами пользования Минским метрополитеном, Положением о дисциплине работников метрополитена, техническими инструкциями и другими актами, не противоречащими законодательству Республики Беларусь.
Основными целями деятельности предприятия являются:
- хозяйственная деятельность, направленная
на получение прибыли для
- удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров;
- качественное обслуживание, ремонт и техническое содержание в исправном состоянии электропоездов, обеспечивающее безопасное и бесперебойное движение поездов для выполнения заданного объема перевозочной работы;
- обеспечение привозок
- повышение эффективности
- обеспечение безопасности
- комплексное развитие
- содержание в исправном состоянии и рациональное использование сооружений, устройств и технических средств, находящихся в ведении предприятия;
- охрана окружающей среды от загрязнений и других вредных веществ.
Нормативно-правовой базой деятельности организации являются следующие документы:
1. Устав.
2. Свидетельство о
3. Гражданский кодекс Республики Беларусь;
4. Закон Республики Беларусь «О хозяйственных обществах»;
5. Декрет Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 г. № 11 «Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации прекращения деятельности) субъектов хозяйствования».
6. Трудовой кодекс Республики Беларусь.
7. Единый квалификационным
8. Общегосударственный
9. Типовые правила внутреннего
трудового распорядка, утвержденными
постановлением Министерства
10. Примерная форма трудового
договора утвержденная постанов
11. Постановление Совета
12. Налоговый кодекс Республики Беларусь.
13. Иные акты законодательства Республики Беларусь.
Имущество предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
2. Организация управления
Списочная численность работающих на предприятии КУП «Минский метрополитен» по состоянию на 01.01.2009 года составила 3628 человека.
Все работники предприятия работают в соответствии с коллективным договором и контрактами, с учётом уровня образования, руководящих работников, специалистов и профессиональной подготовкой рабочих.
Большое внимание уделяется подбору и расстановке кадров. Подбор кадров производит начальник отдела кадров по заявкам подразделений, составленным на основании штатного расписания и планов по труду, утвержденных руководителем предприятия.
В целом форма, система, размер оплаты труда и отдыха, охрана труда и здоровья, социальное обеспечение и льготы работникам предприятия регулируются коллективным договором.
Организация КУП «Минский метрополитен» является большим предприятием, привлечение кандидатов проводится в основном извне.
Первый способ. Объявления в средствах массовой информации – в основном это пресса, объявления помещаются в специальной литературе, например, в информационных изданиях. Основное преимущество данного метода подбора кандидатов - широкий охват населения при относительно низких издержках.
Второй способ. Выезд в институты и другие учебные заведения. КУП «Минский метрополитен» постоянно использует этот метод для привлечения "свежей крови" - молодых специалистов. Выезжая в учебные заведения, организация проводит презентацию компании, организуя выступления руководителей, демонстрацию продукции, видеофильмов организации, отвечая на вопросы студентов и проводя собеседования с будущими выпускниками, заинтересовавшимися их организацией. Этот метод является очень результативным для привлечения определенного типа кандидатов - молодых специалистов.
Третий способ. Государственные агентства занятости. Каждое агентство имеет базу данных, содержащую информацию о зарегистрировавшихся людях - возраст, образование, квалификация, профессиональный опыт, интересующая работа. Организации, занятые поиском сотрудников, имеют доступ к этой базе данных. Использование государственных агентств дает возможность провести сфокусированный поиск кандидатов при незначительных издержках.
Рис. 2.1 - Способы привлечения кадров
За образцовое выполнение трудовых обязанностей, повышение производительности труда, продолжительную и безупречную работу, улучшение качества выполняемых работ и другие достижения в работе на КУП «Минский метрополитен» применяются следующие поощрения:
- премирование денежной премией;
- награждение ценным подарком.
Основой экономических методов на предприятии КУП «Минский метрополитен» является организация заработной платы.
В рыночных отношениях заработная плата выражает главный и непосредственный интерес наемных работников, работодателей и государства в целом. Нахождение взаимовыгодного механизма реализации и соблюдения интересов этого трехстороннего партнерства является одним из главных условий развития производства и составляет функцию управления трудом и заработной платой.
Оплата труда работников КУП «Минский метрополитен» производится в соответствии с Инструкцией по применению Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь.
Должностные оклады работников рассчитываются на основе тарифных коэффициентов ЕТС по соответствующим разрядам и средней тарифной ставки 1 разряда исчисленной в среднем по учреждению в целом.
Руководители, специалисты, рабочие премируются за производственные результаты при наличии следующих показателей:
- наличие балансовой прибыли
- отсутствие задолженности по заработной плате
- отсутствие задолженности по платежам в бюджет.
Премирование работников производится при наличии средств на эти цели в размере не выше 30 % от общего фонда заработной платы по предприятию.
Для стимулирования труда работников предприятия КУП «Минский метрополитен» вводятся надбавки за высокие достижения в труде, за продолжительность непрерывной работы.
В настоящее время в организации КУП «Минский метрополитен» разрабатывается многоступенчатый способ премирования, который сможет увязать, как кажется заместителю директора по экономике, функциональные отделы с объёмом продаж.
Премирование из прибыли предусматривает, что работник или подразделение получают свою долю вознаграждения при достижении определенной величины прибыли (валовой, чистой) в виде фиксированного процента с прибыли или абсолютной величины премии от числа должностных окладов. Премирование из прибыли является наиболее тонким инструментом поощрения, поскольку четко ориентирует на достижение главного экономического критерия. Однако реальное влияние на прибыль оказывает только высшее руководство предприятия.
Информация о работе Отчет по практике в КУП «Минский метрополитен»