Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2014 в 13:00, отчет по практике
Выбор необходимых стропов в соответствии с массой и размером перемещаемого груза. Определение пригодности стропов и их выбраковка. Стропальщик должен уметь визуально определять массу перемещаемого груза; места застроповки типовых изделий; правила строповки, подъема и перемещения малогабаритных грузов; условную сигнализацию для машинистов кранов; назначение и правила применения стропов - тросов, цепей, канатов; предельные нормы нагрузки крана и стропов; требуемую длину и диаметр стропов для перемещения грузов; допускаемые нагрузки стропов и канатов.
Введение
1 Назначение профессии стропальщик.
2 Ознакомление с должностной инструкцией стропальщика на предприятии ООО "РЗ ЖБИ"
3 Подготовка рабочего места стропальщика.
4 Ознакомление со съёмными грузозахватными приспособлениями, тарой.
5 Выбор и проверка грузозахватных приспособлений, их соответствие массе и характеру поднимаемого груза.
6 Подготовка груза к перемещению.
7 Первичные навыки обвязки строповки груза.
8 Ознакомление с подачей сигналов крановщику.
9 Выполнение стропальных работ вблизи ЛЭП.
10 Погрузка автотранспорта железнодорожных вагонов и платформ.
11 Погрузка опасных грузов.
12 Охрана труда и пожарная безопасность.
Перед подъемом груза: определение массы груза, проверка ее соответствия грузоподъемности съемных грузозахватных приспособлений и крана, выбор грузозахватного приспособления и схемы строповки в зависимости от вида штабелируемый или штучный не штабелируемый, геометрической формы и объема груза, степени опасности. Проверка надежности строповки или зацепки груза и отсутствия помех для его подъема. При перемещении груза: удаление людей из опасной зоны на пути следования груза, ориентация груза в пространстве, выбор правильной траектории перемещения груза над стеллажами, штабелями, встречающимися на пути предметами, кузовом автотранспорта. Использование переносных площадок для доступа в кузов автомашины. Знаковая сигнализация. Пооперационный цикл погрузки и разгрузки автомобильного транспорта и железнодорожных контейнеров с подробным расписанием действий старшего стропальщика и членов бригады.
6 Подготовка груза к перемещению.
В целях предупреждения падения грузов во время подъема и перемещения их кранами следует соблюдать следующие правила строповки:
-при обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток. При перемещении грузов, имеющих острые ребра, с помощью канатных стропов между ребрами и канатами следует размещать приставки, предохраняющие последние от повреждений.
-неиспользованные для зацепки концы многоветвевого стропа должны быть укреплены так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания этими концами за встречающие на пути предметы.
-при обвязке грузов цепными стропами не следует допускать изгиба звеньев на ребрах груза.
-при регулярном использовании канатных стропов для обвязки грузов с закруглениями, радиусы которых составляют менее 10 диаметров каната, рекомендуется снижать допускаемую нагрузку на ветви стропа. При строповки груза с его затяжкой петлей канатного стропа рекомендуется снижать его грузоподъемность на 20%.
-перемещение грузов со свободной укладкой их на петлевые стропы допускается только при наличии на грузе элементов, надежно предотвращающих его от смещения в продольном направлении.
-стоять под поднятым грузом или допускать других людей строго запрещается. Стропальщик может находиться возле груза во время его подъема на высоту 1000 мм, не менее 1м.
Перед каждой операцией по подъёму и перемещению груза стропальщик должен лично подавать соответствующий сигнал машинисту или сигнальщику, а при обслуживании одного крана несколькими стропальщиками сигнал должен подавать старший стропальщик.
Перед подачей сигнала о подъёме груза стропальщик должен:
-убедиться, что груз надежно закреплен и ничем не удерживается;
-проверить, нет ли на
грузе незакрепленных деталей
и инструмента, перед подъёмом
труб большого диаметра
-убедиться, что груз не может во время подъема за что-либо зацепиться;
7 Первичные навыки обвязки строповки груза.
Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ. Владельцем крана или эксплуатирующей организацией также должны быть разработаны способы обвязки деталей и узлов машин, перемещаемых кранами во время их монтажа, демонтажа и ремонта, с указанием применяемых при этом приспособлений, а также способов безопасной кантовки грузов, когда такая операция производится с применением крана.
Схемы строповки и кантовки грузов и перечень применяемых грузозахватных приспособлений должны быть приведены в технологических регламентах. Перемещение груза, на который не разработаны схемы строповки, должно производиться в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами. Руководство морских и речных портов обязано обеспечить производство погрузочно-разгрузочных работ с применением кранов по утвержденным им технологическим картам."
Пример плакатов по технике безопасности при проведении грузоподъемных работ см. рис. 1.
Рис. 1. Схемы строповки, техники безопасности.
Перемещение груза является одним из наиболее сложных и ответственных мероприятий в процессе производства. На производстве всех видов промышленности наиболее тяжелые грузы перемещают с помощью кранов, однако многие грузы не имеют специальных креплений для транспортировки, поэтому используются промежуточные грузоподъёмные элементы. В качестве таких промежуточных элементов чаще всего выступают стропы.
Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться грузовые стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона. В зависимости от вида строповки производится перерасчет грузоподъемности строп. Стальные и железобетонные элементы небольшой массы прогоны, связи, плиты покрытий, перемычки поднимают с помощью специальных траверс, допускающих многоярусное расположение монтируемых деталей. Листовые конструкции и мелкие стальные элементы поднимают и транспортируют к рабочему месту с применением захватов и скоб.
Для подъема и перемещения пакета труб, круглого проката или бревен применяется способ строповки «на удавку». Для этого продевают в петлю один конец стропа, а другой конец петли надевают на крюк крана таким образом, чтобы при подъеме петля затянулась и прочно удерживала груз на весу. Строповки пачки листового металла также производят универсальным двухпетлевым стропом на «удавку». В свободные петли вставляют крюки двухветвевого стропа и при подъеме их крюками универсальные стропы затягивают пачку металла. На каждом изделии есть необходимое количество ушей под крюки, ни в коем случае нельзя оставлять не зацепленным ни одно ухо и тем более не перемещать его.
8 Ознакомление с подачей сигналов крановщику.
Условные обозначения между стропальщиком и крановщиком.
Сигнал
-Поднять груз или крюк см. рис. 2.
Рис. 2. Поднять груз или крюк
Прерывистое движение вверх руки перед грудью, ладонью вверх; рука согнута в локте.
-Опустить груз или крюк см. рис. 3.
Рис. 3. Опустить груз или крюк.
Прерывистое движение вниз перед грудью, ладонью вниз; рука согнута в локте
-Передвинуть кран (мост) см. рис. 4.
Рис. 4. Передвинуть кран (мост)
Движение вытянутой рукой, ладонью по направлению требуемого движения крана (моста)
-Передвинуть тележку крана см. рис. 5.
Рис. 5. Передвинуть тележку крана.
Движение рукой, согнутой в локте, ладонью по направлению требуемого движения тележки крана
-Повернуть стрелу крана см. рис. 6.
Рис. 6. Повернуть стрелу крана
Движение рукой, согнутой в локте, ладонью по направлению требуемого движения
-Поднять стрелу см. рис. 7.
Рис. 7. Поднять стрелу
Подъем вытянутой руки, предварительно опущенной до вертикального положения, ладонь раскрыта
-Опустить стрелу см. рис. 8.
Рис. 8. Опустить стрелу.
Опускание вытянутой руки, предварительно поднятой до вертикального положения, ладонь раскрыта
-Стоп (прекратить подъем или перемещение) см. рис. 9.
Рис. 9. Стоп (прекратить подъем или перемещение)
Резкое движение рукой вправо и влево на уровне пояса, ладонь обращена вниз
-Осторожно (применяется перед
подачей какого-либо из перечисленных
выше сигналов в случаях необходимости
незначительного перемещения)
см. рис. 10.
Рис. 10. Осторожно
Кисти рук обращены ладонями одна к другой на небольшом расстоянии, руки при этом подняты вверх.
9 Выполнение стропальных работ вблизи ЛЭП.
Работа кранов вблизи ЛЭП относится к опасным работам. Условия безопасной работы в охранной зоне ЛЭП.
-Работы проводится по наряду-допуску, который согласуется с организацией владеющей ЛЭП
-по проекту производства работ (ППРк);
-в присутствии ответственного за безлопастное перемещения грузов кранами;
-корпуса машин, за исключением машин на гусеничном ходу, заземляются при помощи инвентарного переносного заземления;
-ответственный за безопасное производство работ должен:
-проинструктировать работников;
-ознакомить с ППРк и наряд-допуском под роспись;
-показать место установки крана;
-проверить установку крана;
-сделать запись в вахтенном журнале крановщика о разрешении работы краном;
-согласно ПУЭ, если работы приближены к опасной зоне ЛЭП, то ее обозначить шестами с сигнальными флажками.
-проезд под ЛЭП, только, если кран находится в транспортном положении;
-скорость движения определяется местными условиями, но не должна превышать 10 км/ч;
-в темное время суток работа-с грузоподъемными машинами допускается только при отключенной ЛЭП и при достаточном освещении рабочих мест согласно требованиям ГОСТ 12.1.046-85 "ССБТ. Строительство. Нормы освещения строительных площадок.
Охранная зона ЛЭП распространяется на все воздушные линии электропередач напряжением свыше 42 вольт переменного тока и выше 110 вольт постоянного тока. Ограничивается параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии на расстоянии от крайних проводов по горизонтали вертикальными прямыми - 30 м от крайнего провода ЛЭП.
Данные по опасным и охранным зонам ЛЭП оговариваются ГОСТ 12.1.051-90 .
Опасная зона ЛЭП так же ограничивается вертикальными прямым, Но горизонтальное расстояние зависит от напряжения линии.
Опасной зоной ЛЭП, вдоль воздушной линии электропередачи, в которой действует опасность поражения электрическим током, является пространство, заключенное между вертикальными плоскостями, отстоящими от крайних проводов, находящихся под напряжением, на соответствующем расстоянии. Границы опасных зон, в пределах которых действует опасность поражения электрическим током, устанавливается СНиП 12-03-200.
10 Погрузка автотранспорта
железнодорожных вагонов и
Автомобиль-это грузовой автомобиль в том числе: автомобили-фургоны, автомуковозы и автоцементовозы или автопоезд любой грузоподъемности в кузове, на прицепе или полуприцепе.
Погрузочно-разгрузочные работы производятся бригадами из рабочих соответствующих квалификаций. Для лучшего использования площади складов и обеспечения нормальных условий работы бригадир совместно с производителем работ должен планировать рациональное размещение поддонов с грузом и определять порядок складирования грузов в штабели. Доставка порожних поддонов к подвижному составу производится погрузчиками. Подвижной состав под погрузку подается в исправном состоянии, годным к перевозке данного груза и очищенным от остатков груза и мусора в необходимых случаях подвижной состав должен быть промыт.
Загрузка подвижного состава производится с полным использованием его грузоподъемности и грузовместимости на открытом подвижном составе - установленного габарита или грузоподъемности, с учетом рациональных методов подготовки грузов к перевозке пакетирование, прессование и размещения их в подвижном составе, а также полного использования производительности погрузочно-разгрузочных машин и механизмов и инструктажа рабочих на заданную работу.
Для свободного прохода под грузом вил погрузчика, стропов крана и других грузозахватных устройств грузы укладываются на прокладки. При захвате груза погрузчиком груз размещается на захватном устройстве таким образом, чтобы возникающий опрокидывающий момент был минимальным, при этом груз должен быть прижат к вертикальной части захватывающего устройства. Распределяется груз равномерно на обе вилы и может выступать вперед за их пределы не свыше 1/3 длины вил. Транспортировать грузы разрешается, если рама погрузчика отклонена до отказа. Транспортировка длинномеров погрузчиками производится только на открытых территориях с ровным покрытием и при таком способе захвата груза, который исключает возможность его развала. Максимальный уклон, по которому производится транспортировка грузов погрузчиками, должен иметь угол, не превышающий угол наклона рамы, минус 3 градуса.
В целях увеличения массы подъема тарно-штучные грузы укладываются на поддон. Для исключения падения грузов наибольший свес груза с поддона на сторону при формировании подъема не должен превышать: для грузов в мешковой тканевой, джутовой таре -100 мм, для грузов в мешковой бумажной таре, в кипах и ящиках - 50 мм. Наибольшая устойчивость пакета обеспечивается при укладке мест в перевязку.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Региональный Завод Железобетонных Изделий»