Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2014 в 13:00, отчет по практике
Выбор необходимых стропов в соответствии с массой и размером перемещаемого груза. Определение пригодности стропов и их выбраковка. Стропальщик должен уметь визуально определять массу перемещаемого груза; места застроповки типовых изделий; правила строповки, подъема и перемещения малогабаритных грузов; условную сигнализацию для машинистов кранов; назначение и правила применения стропов - тросов, цепей, канатов; предельные нормы нагрузки крана и стропов; требуемую длину и диаметр стропов для перемещения грузов; допускаемые нагрузки стропов и канатов.
Введение
1 Назначение профессии стропальщик.
2 Ознакомление с должностной инструкцией стропальщика на предприятии ООО "РЗ ЖБИ"
3 Подготовка рабочего места стропальщика.
4 Ознакомление со съёмными грузозахватными приспособлениями, тарой.
5 Выбор и проверка грузозахватных приспособлений, их соответствие массе и характеру поднимаемого груза.
6 Подготовка груза к перемещению.
7 Первичные навыки обвязки строповки груза.
8 Ознакомление с подачей сигналов крановщику.
9 Выполнение стропальных работ вблизи ЛЭП.
10 Погрузка автотранспорта железнодорожных вагонов и платформ.
11 Погрузка опасных грузов.
12 Охрана труда и пожарная безопасность.
При перегрузке грузов вручную предусматривается: переноска одним грузчиком груза массой места не более 80 кг, для перемещения грузов массой места свыше 80 кг грузчикам должны предоставляться простейшие приспособления - медведки, тележки если масса одного места груза превышает 50 кг, то подъем и снятие груза производится с помощью других грузчиков, а переноска груза одним грузчиком допускается на расстояние не более 60 м, при расстоянии свыше 60 м должны устанавливаться смены выставки или должны предоставляться приспособления для перемещения груза.
Грузы укладываются в штабель в перевязку устойчивыми рядами. Тяжеловесные грузы следует кантовать при помощи специальных ломов или других приспособлений. Погрузка-выгрузка катно-бочковых грузов со складов и в склады, находящиеся на одном уровне с полом вагона, производится перекатыванием груза. При нахождении склада на уровне головки рельса грузы с массой одного места до 35 кг грузятся и выгружаются вручную, а массой более 35 кг по слегам. Состояние инструмента, средств механизации, грузозахватных устройств должно удовлетворять техническим условиям; они должны быть расположены в наиболее удобном порядке; по окончании работы они относятся, отвозятся к местам хранения.
Помещения складов, проезды, освещение должны соответствовать действующим правилам техники безопасности, охраны труда и промышленной санитарии.
11 Погрузка опасных грузов.
Основными производителями и потребителями и опасных веществ являются:
- Промышленное производство - кислоты, щелочи, радиоактивные и ядовитые вещества.
- Химическая промышленность – использует опасные вещества по определению.
- Сельское хозяйство - потребление ядохимикатов и химических удобрений просто огромно.
- Медицина – опасные штаммы вирусов, бактерии и т.д.
- Военная промышленность – взрывчатка и боеприпасы.
- Бытовое использование ядовитых и токсичных веществ (от моющих и чистящих средств до обычного топлива для автомобиля).
Этот, список можно продолжать еще долго. Но и этих примеров вполне достаточно, для того, чтобы, представить масштабы потребления и производства в современном мире - всевозможных токсичных, взрывоопасных и других вредных для человека и всей природы веществ. Транспортировка таких веществ, является важнейшей и неотъемлемой частью этого процесса.
Так, как местом дислокации, практически всех промышленных предприятий, фабрик, заводов, и иных производителей или потребителей вредных веществ, является - суша, то основная доля на транспортировку опасного груза, приходиться на сухопутный транспорт автомобильный и железнодорожный вид транспорта. Доля морского и авиатранспорта не так велика. В свою очередь, автомобильные трассы и железнодорожные ветки, не только в странах бывшего СССР, но и во всем остальном мире, в большинстве своем, проходят через основные крупные города, и другие густонаселенные районы. Любая, даже не значительная авария или утечка в таких местах, может привести к гибели людей, экологической катастрофе, тех или иных масштабов, причинению значительного материального ущерба.
Поэтому "транспортировка - перевозка опасных грузов", задача сложная и не всегда безопасная. Имеет свою специфику. Эта специфика, выражена в особых требованиях к общей подготовке опасного груза к транспортировке. Для перевозки опасного груза, должен быть привлечен специально предназначенный для этого вид транспорта. Груз должен быть, согласно классу опасности, специально упакован и закреплен в транспортном средстве, иметь соответствующую маркировку. Все манипуляции с опасным грузом разгрузка – погрузка, маркировка, инвентаризация, так и саму перевозку опасного груза должен осуществлять специально, профессионально обученный персонал. В особых случаях, требуется отдельное согласование маршрута. При международных перевозках опасного груза, может потребоваться специальные разрешения уполномоченных органов, тех государств, через территории которых пройдет маршрут транспортировки. Задача еще более усложняется, если требуется международная грузоперевозка по мультимодальной схеме, с комбинацией различного вида транспорта, с перегрузом опасного груза из одного вида транспорта в другой.
С целью обеспечения безопасности, а также борьбы с последствиями возможных аварийных ситуаций, установления и разграничения ответственности участников, как внутригосударственных, так и международных грузоперевозок существуют законодательно закрепленные соглашения, конвекции, правила и инструкции. В международных грузоперевозках, приоритетными считаются международные правила и конвенции.
Основное международное законодательство в сфере опасных перевозок для конкретного вида транспорта:
-Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху
-Инструкция о порядке действий в аварийной обстановке в случае инцидентов, связанных с опасными грузами, на воздушных судах
"Правила перевозок
опасных грузов железными
С целью систематизации и каталогизации опасных грузов по физико-химическим свойствам и степени опасности, на основе типовых правил перевозки опасных грузов, были выделены основные 9 классов опасности, с дальнейшим более подробным делением на подклассы, которые закреплены в таких международных соглашениях как:
В соответствии с вышеуказанными соглашениями, опасные грузы соответствуют классам:
Класс 1-Взрывчатые вещества и изделия
Класс 2-Газы
Класс 3-Легковоспламеняющиеся жидкости
Класс 4.1-Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества
Класс 4.2-Вещества, способные к самовозгоранию
Класс 4.3-Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой
Класс 5.1-Окисляющие вещества
Класс 5.2-Органические пероксиды
Класс 6.1-Токсичные вещества
Класс 6.2-Инфекционные вещества
Класс 7-Радиоактивные материи
Класс 8-Коррозионные вещества
Класс 9-Прочие опасные вещества и изделия.
12 Охрана труда и пожарная безопасность.
Под системой пожарной безопасности понимается ГОСТ 12.1.004 комплекс организационных мероприятий и технических средств, направленных предотвращение пожара и ущерба от него. ГОСТ 12.1.004 приводит основные понятия и их определения в области пожарной безопасности.
В основе обеспечения пожарной безопасности предприятия лежат, прежде всего, организационные мероприятия, которые затем реализуются технически по четко разработанному плану противопожарной защиты объекта в соответствии с техническими заданиями, приказами и инструкциями о мерах пожарной безопасности на предприятии.
Пожарная профилактика - комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности людей, на предотвращение пожара, ограничение его распространения, а также создание условий для успешного тушения пожара.
Пожарная безопасность - состояние объекта, при котором с установленной вероятностью исключается возможность возникновения и развития пожара и воздействия на людей опасных факторов пожара, а также обеспечивается защита материальных ценностей.
Объекты должны иметь системы пожарной безопасности, направленные на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлении на требуемом уровне. Требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей с помощью указанных систем должен быть не менее 0,999999 предотвращения воздействия опасных факторов в год в расчете на каждого человека, а допустимый уровень пожарной опасности для людей должен быть не более 10"6 воздействия опасных факторов пожара, превышающих предельно допустимые значения, в Год в расчете на каждого человека.
Система предотвращения пожара -комплекс организационных мероприятий и технических средств, направленных на исключение условий возникновения пожара.
В случае возникновения пожара стропальщик обязан немедленно уведомить пожарную охрану и руководство предприятия, до их прибытия принять меры по спасению людей, имущества и тушению пожара.
Иногда человек обнаруживший возгорание переоценивает свои силы и пытается самостоятельно получить пожар не вызывая пожарную охрану, что может привести к увеличению тяжести пожара и его последствия.
Тушение пожара производится первичными средствами которые находятся и предусмотрены для рабочего места и помещения, первичным средствам относятся все виды переносных и передвижных огнетушителей, оборудование пожарных кранов, ящики с порошковым составами. Первичные средства пожаротушения должны располагаться в легко доступных местах.
Ручные огнетушители относятся все типы с объемом корпуса вмещающий до 10л заряда, с большим объемом устанавливаются на специальных тележках в зависимости от применяемого угнетушещего средства они могут быть: водяные, газовые и порошковые.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Региональный Завод Железобетонных Изделий»