Отчет по преддипломной практике в сфере брендинга территорий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 13:54, отчет по практике

Описание работы

Работа преддипломной практики будет производится в сфере брендинга территорий, а именно брендинга города Рязань.
Цели преддипломной практики:
- закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения
- провести исследования в выбранных областях
- сформировать тему дипломного проекта
Задачи преддипломной практики:
- изучить актуальность темы брендинга территорий
- провести предпроектные исследования:

Содержание работы

Введение
Обоснование выбора темы
Техническое задание (Бриф)
Обзор основных задач
Изучение брендинга территорий
Анализ целевой аудитории города Рязань
Анализ конкурентного окружения

Вывод

Файлы: 1 файл

Proekt_Inozemtseva.docx

— 368.36 Кб (Скачать файл)

Как правило, дизайн бренда лишь вскользь затрагивает  официальную городскую символику. Флаги и гербы городов имеют  определенный неприступный, строгий и торжественный смысл и потому неприкосновенны для «маркетинговых игр». Хотя в дизайне бренда официальная символика города почти всегда «упоминается», обыгрывается.

Помимо традиционных схем графического (визуального) дизайна  бренда

существуют  элементы невизуального оформления. Так, в некоторые концепции бренда включаются музыкальные произведения, запахи, вкусовые ощущения. В концепции японского Саппоро, например, среди других элементов городского бренда указан «запах белой сирени, цветущей весной». В концепциях приморских курортов важное место занимают крики чаек и звуки морского прибоя.

Соблюдение  нескольких принципов дизайна бренда может сделать его важным стимулятором создания бренда:

-строгое соответствие дизайна бренда идее бренда города. Абсолютно

все в элементах  дизайна должно иметь содержательное объяснение и отражать идею бренда, городскую идентичность. Идея бренда, логотип города и вербальные символы должны ассоциироваться с одними и теми же ценностями. Тема города должна угадываться в картинке бренда без каких либо вариантов.

- взаимосвязь и полнота состава элементов дизайна. Состав графических элементов бренда стандартен: логотип, цветовая гамма, шрифт(ы) и стандарты их использования.

- строгая стандартизация элементов дизайна и регламентация их

использования. Графические элементы дизайна бренда должны использоваться везде и всегда одинаково. Малейший отход от стандарта размывает, растворяет бренд, вредит его узнаваемости. Если W на логотипе «Фольксвагена» поместить не в круг, а в квадрат, то «Фольксваген» исчезнет, останется только буква W. Если вензеля красных букв Coca-Cola заменить любым другим шрифтом или сделать их, скажем, синими, то бренд «Кока-колы» также мгновенно исчезнет.

- простота использования и сложность копирования. На первый взгляд, эти два условия кажутся противоположными и потому трудновыполнимыми. Однако профессиональный подбор элементов дизайна и современные графические технологии позволяют этого добиться.

- уникальность дизайна. Не только содержательная, но желательно и техническая.

Если указанные  пять принципов соблюдены, то дизайн может сыграть большую роль в становлении бренда города.

 

 

Анализ целовой аудитории

Город Рязань - административный центр Рязанской области, входит в тридцатку крупнейших городов России.  Располагается в центре Восточно-Европейской равнины, на высоком правом берегу Оки при впадении в неё реки Трубеж, на расстоянии 180 км от Москвы. Год основания считается 1095. Население составляя 528 000 человек*, входит в 30 крупнейших городов России. Занимает территорию в 224 км² на высоте 130 м над уровнем моря.При разработке брендинговой стратегии города в первую очередь надо понять, кто наша целевая аудитория.

Главная целевая  аудитория- это в первую очередь жители города Рязани и области. Ведь как уже говорилось бренд нельзя построить, его нужно вырастить, а вырастить перспективное чадо можно только общими усилиями. Пол, возраст, социальное положение, образование, религиозные взгляды не имеют значения, уровень духовного развития не имеют никакого значения. Если нам будет хорошо в нашем городе, то и туристы, и инвесторы (так же резиденты города как спонсоры) к нам потянуттся.

И именно по этим направлениям и велись первоначальные исследования и опросы, которые помогли понять, как у нас обстоят дела.

По результатам  опроса было выявлено, что людям далеко не безразличен город, в котором они живут. Им хочется улучшений условий, больше зелени, насаждений и парков, всех волнует качество дорог, постоянные выбросы заводов. По всем этим причинам, многие жители воспринимаю город как серый и безликий…

 

Конкурентное  окружение

Для начала наиболее подробно рассмотрим уже имевшиеся  дизайн проекты брендов Рязани, что бы не повторить уже совершенных ошибок.

 

 

 

 

Техническое задание на разработку дизайн-пробукта (бриф)

Цель: создать новый уникальный образ города «город для жизни», приятный в первую очередь местным жителям

Задача: улучшение уровня жизни населения, выявление особенностей города; повысить узнаваемость города, показать людям город с другой стороны, вызвать патриотические чувства

 выявление особенностей города; повысить узнаваемость города, найти идею, которая сделала бы его привлекательным и конкурентоспособным; привлечение инвестиций, как федеральных, так и частных.

Описание проекта:

Целевая аудитория: местные жители

Конкурентное окружение:

Позиционирование уникальность предложения:

Эмоциональные характеристики: новый образ города должен вызывать гордость, патриотизм, спокойствие, уверенность, целеустремлённость, желание жить, учиться, работать и создавать семью именно в этом городе.

Коммуникационные цели могут быть достигнуты: сарафанное –радио, СМИ, баннеры-вывески, плакаты, брошюры, сувениры, интернет


Информация о работе Отчет по преддипломной практике в сфере брендинга территорий