Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 13:54, отчет по практике
Работа преддипломной практики будет производится в сфере брендинга территорий, а именно брендинга города Рязань.
Цели преддипломной практики:
- закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения
- провести исследования в выбранных областях
- сформировать тему дипломного проекта
Задачи преддипломной практики:
- изучить актуальность темы брендинга территорий
- провести предпроектные исследования:
Введение
Обоснование выбора темы
Техническое задание (Бриф)
Обзор основных задач
Изучение брендинга территорий
Анализ целевой аудитории города Рязань
Анализ конкурентного окружения
Вывод
Как правило,
дизайн бренда лишь вскользь затрагивает
официальную городскую
Помимо традиционных схем графического (визуального) дизайна бренда
существуют элементы невизуального оформления. Так, в некоторые концепции бренда включаются музыкальные произведения, запахи, вкусовые ощущения. В концепции японского Саппоро, например, среди других элементов городского бренда указан «запах белой сирени, цветущей весной». В концепциях приморских курортов важное место занимают крики чаек и звуки морского прибоя.
Соблюдение нескольких принципов дизайна бренда может сделать его важным стимулятором создания бренда:
-строгое соответствие дизайна бренда идее бренда города. Абсолютно
все в элементах дизайна должно иметь содержательное объяснение и отражать идею бренда, городскую идентичность. Идея бренда, логотип города и вербальные символы должны ассоциироваться с одними и теми же ценностями. Тема города должна угадываться в картинке бренда без каких либо вариантов.
- взаимосвязь и полнота состава элементов дизайна. Состав графических элементов бренда стандартен: логотип, цветовая гамма, шрифт(ы) и стандарты их использования.
- строгая стандартизация элементов дизайна и регламентация их
использования. Графические элементы дизайна бренда должны использоваться везде и всегда одинаково. Малейший отход от стандарта размывает, растворяет бренд, вредит его узнаваемости. Если W на логотипе «Фольксвагена» поместить не в круг, а в квадрат, то «Фольксваген» исчезнет, останется только буква W. Если вензеля красных букв Coca-Cola заменить любым другим шрифтом или сделать их, скажем, синими, то бренд «Кока-колы» также мгновенно исчезнет.
- простота использования и сложность копирования. На первый взгляд, эти два условия кажутся противоположными и потому трудновыполнимыми. Однако профессиональный подбор элементов дизайна и современные графические технологии позволяют этого добиться.
- уникальность дизайна. Не только содержательная, но желательно и техническая.
Если указанные пять принципов соблюдены, то дизайн может сыграть большую роль в становлении бренда города.
Анализ целовой аудитории
Город Рязань - административный центр Рязанской области, входит в тридцатку крупнейших городов России. Располагается в центре Восточно-Европейской равнины, на высоком правом берегу Оки при впадении в неё реки Трубеж, на расстоянии 180 км от Москвы. Год основания считается 1095. Население составляя 528 000 человек*, входит в 30 крупнейших городов России. Занимает территорию в 224 км² на высоте 130 м над уровнем моря.При разработке брендинговой стратегии города в первую очередь надо понять, кто наша целевая аудитория.
Главная целевая аудитория- это в первую очередь жители города Рязани и области. Ведь как уже говорилось бренд нельзя построить, его нужно вырастить, а вырастить перспективное чадо можно только общими усилиями. Пол, возраст, социальное положение, образование, религиозные взгляды не имеют значения, уровень духовного развития не имеют никакого значения. Если нам будет хорошо в нашем городе, то и туристы, и инвесторы (так же резиденты города как спонсоры) к нам потянуттся.
И именно по этим направлениям и велись первоначальные исследования и опросы, которые помогли понять, как у нас обстоят дела.
По результатам опроса было выявлено, что людям далеко не безразличен город, в котором они живут. Им хочется улучшений условий, больше зелени, насаждений и парков, всех волнует качество дорог, постоянные выбросы заводов. По всем этим причинам, многие жители воспринимаю город как серый и безликий…
Конкурентное окружение
Для начала наиболее подробно рассмотрим уже имевшиеся дизайн проекты брендов Рязани, что бы не повторить уже совершенных ошибок.
Техническое задание на разработку дизайн-пробукта (бриф)
Цель: создать новый уникальный образ города «город для жизни», приятный в первую очередь местным жителям
Задача: улучшение уровня жизни населения, выявление особенностей города; повысить узнаваемость города, показать людям город с другой стороны, вызвать патриотические чувства
выявление особенностей города; повысить узнаваемость города, найти идею, которая сделала бы его привлекательным и конкурентоспособным; привлечение инвестиций, как федеральных, так и частных.
Описание проекта:
Целевая аудитория: местные жители
Конкурентное окружение:
Позиционирование уникальность предложения:
Эмоциональные характеристики: новый образ города должен вызывать гордость, патриотизм, спокойствие, уверенность, целеустремлённость, желание жить, учиться, работать и создавать семью именно в этом городе.
Коммуникационные цели могут быть достигнуты: сарафанное –радио, СМИ, баннеры-вывески, плакаты, брошюры, сувениры, интернет
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в сфере брендинга территорий