Подъемно–транспортные машины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 13:24, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с требованиями РОСТЕХНАДЗОРА канат выбираем по условию:
Fразр > K•Fmax ,
где Fразр – разрывное усилие каната, (Н);
К – коэф-т запаса прочности каната. Так как по табл. 1.9 ([1], с. 10) продолжительность включения ПВ = 40%, то по табл. 2.3 ([1], с. 55) для машинного привода механизма и тяжёлого режима работы выбираем: К = 6;

Содержание работы

1. Выбор полиспаста и составление кинематической схемы 4
2. Выбор каната 5
3. Выбор крюка и крюковой подвески 6
4. Расчёт барабана 6
4.1 Определение диаметра барабана 6
4.2 Выбор параметров винтовой нарезки 6
4.3 Определение длины барабана 7
4.4 Определение толщины стенки и расчет прочности барабана 7
4.5 Расчет узла крепления к барабану 8
5. Выбор двигателя механизма подъёма 10
6. Выбор редуктора 10
6.1 Определение общего передаточного числа механизма 10
6.2 Определение расчётной мощности редуктора 10
7. Выбор муфт и тормоза 11
8. Проверка тормоза по удельному давлению, по времени и ускорению
при торможении и по допускаемому пути торможения 13
9. Проверка двигателя на пусковой момент по времени пуска и ускорению 13
10. Проверка двигателя на нагрев по среднеквадратичному моменту 14
11. Уточнение кинематической схемы механизма 18
12. Список используемой литературы 19

Файлы: 1 файл

Мой птм.doc

— 891.00 Кб (Скачать файл)

 

Тт. ≥ Кт.∙Ттст.

где:

Тт. – осевое усилие, создающее тормозной момент

Кт. – коэффициент запаса торможения, при тяжёлом режиме работы Кт.=2

Тт.ст.– статический момент при торможении

тогда:

Тт. = 2∙66,4=132,8 Н∙м

 

По таблице III.5.11 выбираем:

Тормоз колодочный электромагнитный переменного тока ТКТ-200:

Тт. = 160 Н∙м

Dшкива = 200 мм

B – ширина колодки = 90 мм

γ – угол торможения = 70о

отрегулировать тормозной  момент до Тт. = 133 Н∙м

 

Проверка тормоза на удельное давление:

где:

Fn – нормальная сила колодки

где:

f ′ - коэффициент трения для данного тормоза, для асбестовой ленты          f ′=0,35

lк – длина колодки

B – ширина колодки

    [P] -  для стопорных тормозов = 0,6 МПа

 

Р = 0,173 МПа < [P]= 0,6 МПа

следовательно удельное давление тормоза в пределах допустимого

 

 

Выбор муфты

 

Номинальный момент муфты:

Тм. ≥ Тм. расч.

где:

Тм. расч. – расчётный момент муфты

Тм. расч. = Тм.ном.∙К1∙К2

где:

К1 – коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма

по таблице 1.35 для механизма  подъёма груза К1=1,3

К2 – коэффициент, учитывающий режим работы механизма

по таблице 1.35 для тяжёлого режима работы К2 = 1,3

 

по таблице III.5.8 выбираем:

Муфту №1 зубчатую с тормозным  шкивом

m = 13 кг

Тм. = 700 Н∙м

Dшкива = 200 мм

B = 95 мм - ширина тормозного шкива

Jм. = 0,1 кг∙м2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Проверка тормоза по времени торможения,

ускорению и пути торможения

 

Время торможения:

где:

Тт = 133 Н∙м

Ттст = 66,4 Н∙м

с – коэффициент, учитывающий  влияние вращающихся масс, расположенных  на втором и последнем валах, d = 1,1 – 1,25

J1 – момент инерции вращающихся масс на валу двигателя

 

J1=Jр.дв.+ Jм. = 0,11+0,1 = 0,21 кг∙м2

 

Ускорение при торможении:

aт = aп рекомендуемое ускорение   0,2 – 0,8 м/с2

 

Путь торможения:

 

По нормам ГГТН

Sф ≤ Smax

по таблице 1.22 для тяжёлого режима работы:

т.е. путь торможения соответствует  допустимому.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Проверка двигателя на пусковой момент

по времени  пуска и остановки

 

Время пуска определяется при подъёме груза:

где: Тср.п. – средний пусковой момент двигателя

Тст. – статический момент при пуске двигателя

 

 

Ускорение при пуске:

допустимое ускорение  при пуске 0,2 – 0,8 м/с2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.  Проверка  двигателя на нагрев по

среднеквадратичному моменту

 

Условие отсутствия нагрева:

Рср. ≤ Рдв.

где:

Рср. – среднеквадратичная мощность

где:

Тср.п. = 154,66 Н∙м

Σtп – суммарное время пуска

Тст.i – момент статических сопротивлений

Tу – время установившегося движения

Σt – суммарное время  включения двигателя

 

Для определения Тср. воспользуемся обощённым графиком загрузки механизмов: рисунок 1.1а (стр.16)

При тяжёлом режиме работы, согласно графику, механизм подъёма груза работает:

Q1 = (Q+Qп) = 2568 кг – 2 раза

Q2 = 0,75(Q+Qп) = 1926 кг – 4 раза

Q3 = 0,2(Q+Qп) = 513,6 кг – 1 раз

Q4 = 0,05(Q+Qп) = 128,4 кг – 3 раза

 

Определить:

  1. Натяжение ветви каната, набегающего на барабан,

при подъёме:

 

 

при опускании:

 

         

 

  1. Момент статических сопротивлений,

при подъёме:

 

ηм.i определяем по рис. 1.2

по форм. 1.1

 

по рис. 1.2

ηм.1 = 0,9

ηм.2 = 0,85

ηм.3 = 0,7

ηм.4 = 0,5

 

 

 

 

при опускании:

 

  1. Время пуска,

при подъёме:

 

при опускании:

 

 

 

 

 

Моменты, развиваемые  двигателем и время его пуска

 

Наименование показателя

Обозна-

чение

Единица

измере-ния

Результаты расчёта при массе  груза, кг.

2568

1926

513,6

128,4

КПД

η

-

0,9

0,85

0,7

0,5

Натяжение каната у барабана при

подъёме груза

Fпб

Н

6361,6

4771,2

1272,3

318,1

Момент при подъёме груза

Тпст.

Н∙м

82,6

65,6

21,2

7,4

Время пуска при подъёме

tпп.

c

0,37

0,29

0,19

0,17

Натяжение каната у барабана при

опускании груза

Fопб.

Н

6235

4676,3

1247

311,8

Момент при опускании

Топст.

Н∙м

65,6

46,5

10,2

1,8

Время пуска при опускании

tопп

с

0,12

0,13

0,15

0,16


где:

Нср. – средняя высота подъёма груза

Нср. = (0,5…0,8)Н = (0,5…0,8)∙8 = 4…6,4 м

Принимаем Нср. = 5,5 м

 

следовательно, условие  отсутствия перегрева выполняется

 

Уточнение кинематической схемы механизма

 

Размеры барабана:

Диаметр барабана, Dб = 291 мм

Длина барабана, Lб = 706 мм

 

Размеры редуктора:

Длина редуктора, L = 620 мм

Ширина редуктора, B = 300 мм

Расстояние между осями  быстроходного и тихоходного валов, А = 300 мм

 

Размеры двигателя:

Длина двигателя, L = 706 мм

Ширина двигателя, В = 313,2 мм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


12. Список используемой  литературы

 

  1. Кузьмин А.В, Марон Ф.Л. Справочник по расчётам механизмов ПТМ. Мн.:

     Высшая школа, 1983г. – 350с.

  1. Казак С.А., Дусье В.Е., Кузнецов Е.С. Курсовое проектирование ГПМ: Учебное пособие для студентов машиностроительной специальности вузов. М.: Высшая школа, 1989г. – 319с.
  2. Александров М.П., Решетов Д.М. ''ПТМ. Атлас конструкций''



Информация о работе Подъемно–транспортные машины