Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 22:01, курсовая работа
В курсовой работе изложена серия данных, которые позволяют сформировать энергонезависимость строительной площадки, подготовить и рассчитать необходимое оборудования с точки зрения энергопотребления, сформировать правила техники безопасности при строительстве.
Введение……………………………………………………………………………….3
1. Инженерная подготовка и оборудование строительных площадок……………………………………………………………………………….4
1.1 Инженерная подготовка территории..……………………………………………4
1.2 Водоснабжение строительства……………………………………………………5
1.3 Электроснабжение строительства..……………………………….………………5
1.4 Обслуживание строительной площадки………………………………………….5
1.5 Устройство дорог…………………………………………………………………..5
1.6. Оборудование строительных площадок.………………………………………...5
1.7 Основные элементы обустройства при оборудовании территории строительной площадки …………………………………………………………………..…………...7
1.8 Последовательность работ на строительной площадке………………………….8
2. Схемы электроснабжения строительства…………………………………………..9
2.1 Принципиальные схемы электроснабжения…….………………………………..9
2.2 Расчет и проектирование схем электроснабжения строительства….………….10
2.3 Схемы питания…………………………………………………………………….12
3. Условия выбора электрооборудования, кабелей и проводов…………………....14
3.1 Условия выбора оборудования…….………………………………………….….14
3.1.1 Потребители электроэнергии…………………………………………………...14
3.1.2. Установленная мощность электроприемников……………………………….14
3.1.3 Режимы работы приемников электроэнергии……………………………...….14
3.1.4 Род тока, применяемого в условиях строительства.………………………….15
3.1.5 Напряжение, применяемое в условиях строительства………………….....….15
3.1.6 Частота тока…………………………………………………………………..….16
3.1.7 Несимметричность нагрузки…………………………..………………….....….16
3.2 Условия выбора кабелей и проводов…….…………………..……………….….16
4. Электрическое освещение на строительных площадках…………………………20
5. Электропривод в строительстве……………………………………………………24
5.1 Виды электроприводов………..…………………………………………………..24
5.2 Расчет электроприводов………..…………………………………………...……..25
5.3 Электродвигатели …………………………………………………………………26
6. Электрифицированные средства малой механизации…………………………....28
7. Оборудование и инструмент при сварке…………….………………………….....30
7.1 Сварка. Виды сварки…………………..…………….………………………….....30
7.2 Инструмент сварщика. Дополнительное оборудование..……………………….32
8. Техника безопасности и охрана труда на строительстве и при сварочных
работах…………………………………………………………………………………..35
8.1 Техника безопасности и охрана труда на строительстве ……………………….35
8.2 Техника безопасности и охрана труда при сварочных работах…………………37
Использованные источники……………………………………………………………42
Осветительная установка наружного освещения должна иметь централизованное дистанционное включение. Целесообразно использовать фоторелейные установки (устройства), включающие освещение в зависимости от естественной освещенности.
Для
электрического освещения стройплощадок
следует применять типовые
Прожекторы, установленные на мачте, должны иметь возможность отключения: все - дистанционно и с нижнего щита мачты.
Для электрического освещения строительных площадок и участков следует применять типовые стационарные и передвижные инвентарные осветительные установки. Передвижные инвентарные осветительные установки должны размещаться на строительной площадке в местах производства работ, и в зоне транспортных путей и др. Строительные машины должны быть оборудованы осветительными установками наружного освещения. В тех случаях, когда строительные машины не поставляются комплектно с осветительным оборудованием для наружного освещения, при проектировании электрического освещения должны быть предусмотрены установки наружного освещения, монтируемые на корпусах машин.
Электрическое освещение строительных площадок и участков подразделяется на рабочее, аварийное, эвакуационное и охранное.
Рабочее освещение должно быть предусмотрено для всех строительных площадок и участков, где работы выполняются в ночное время и сумеречное время суток, и осуществляется установками общего освещения (равномерного или локализованного) и комбинированного (к общему добавляется местное). Общее равномерное освещение следует применять, если нормируемая величина освещенности не превышает 2 лк. В остальных случаях и дополнении к общему равномерному должно предусматриваться общее локализованное освещение или местное освещение.
Для освещения мест производства наружных строительных и монтажных работ должны применяться источники света:
- лампы накаливания общего назначения-ЛН по ГОСТ 19190-84;
- лампы накаливания прожекторные по ГОСТ 19190-84;
- лампы накаливания галогенные по ГОСТ 19190-84;
- лампы ртутные газоразрядные высокого давления ДРЛ по ГОСТ 23583-79, ГОСТ 23198-78;
- лампы ртутные газоразрядные высокого давления ДРИ по ГОСТ 20401-75;
- лампы ксеноновые ДКсТ по ГОСТ 20401-75;
- лампы натриевые высокого давления НЛВД по ГОСТ 24169-80.
Общее освещение должно осуществляться световыми приборами по ГОСТ 6047-75, ГОСТ 8045-82. Для общего равномерного освещения строительных площадок должны применяться световые приборы:
- светильники с ЛН при ширине строительной площадки до 20 м;
- светильники с лампами типа ДРЛ и типа НЛВД-при ширине площадки от 20 до 150 м;
- прожекторы с ЛН и лампами ДРИ-при ширине площадок от 150 до 300 м;
- светильники и прожекторы с лампами ДКсТ, имеющие коэффициент усиления силы света не менее 10-при ширине площадки свыше 300 м.
Для освещения мест производства строительных и монтажных работ внутри здания должны применяться светильники с лампами накаливания общего назначения. Для общего локализованного освещения при расположении светильников на расстоянии 15 м и менее от мест производства работ должны применяться светильники с лампами типов ДРЛ и ПЛВД, а также прожекторы с лампами типов ЛН и ДРЛ.
Светильники общего локализованного освещения устанавливаются на зданиях, конструкциях и мачтах общего равномерного освещения. Установка осветительных устройств на сгораемых кровлях (покрытиях) зданий запрещается.
Аварийное освещение должно быть предусмотрено в местах производства работ по бетонированию ответственных конструкций в тех случаях, когда по требованиям технологии перерыв в укладке бетона недопустим. Аварийное освещение на участках бетонирования железобетонных конструкции должно обеспечивать освещенность 3 лк, а на участках бетонирования массивов-1 лк на уровне укладываемой бетонной смеси.
Эвакуационное освещение должно быть предусмотрено в местах основных путей эвакуации, а также в местах проходов, где существует опасность травматизма. Эвакуационное освещение должно обеспечивать внутри строящегося здания освещенность 0,5 лк, вне здания-0,2 лк.
Охранное освещение предусматривается в тех случаях, когда в темное время суток требуется охрана строительной площадки или участка производства работ. Для осуществления охранного освещения следует выделять часть светильников рабочего освещения. Охранное освещение должно обеспечивать на границах строительных площадок или участков производства работ горизонтальную освещенность 0,5 лк на уровне земли или вертикальную на плоскости ограждения.
Для строительных площадок и участков работ необходимо предусматривать общее равномерное освещение. При этом освещенность должна быть не менее 2 лк независимо от применяемых источников света, за исключением автодорог. Для участков работ, где нормируемые уровни освещенности должны быть более 2 лк, в дополнение к общему равномерному освещению следует предусматривать общее локализованное освещение.
Для
тех участков, на которых возможно
только временное пребывание людей,
уровни освещенности должны быть снижены
до 0,5 лк. Освещенность, создаваемая
осветительными установками общего
освещения на строительных площадках
и участках работ внутри здании, должна
быть не менее нормируемой Ен, вне зависимости
от применяемых источников света.
5. Электропривод в строительстве.
5.1 Виды электроприводов.
В
строительстве применяются
по назначению — главный и вспомогательный;
по направлению вращения — реверсивный и нереверсивный;
по числу двигателей — однодвигательный (один электродвигатель приводит в движение один механизм), групповой (один электродвигатель приводит в движение несколько механизмов) и многодвигательный (каждый из нескольких электродвигателей приводит в движение один механизм рабочей машины);
по характеру нагрузки — силовой (электродвигатель приводит в движение механизм с произвольной нагрузочной диаграммой) и тяговый (электродвигатель приводит в движение ходовой механизм движущейся машины);
по роду тока — переменного тока промышленной и повышенной частоты, постоянного тока и переменно-постоянного тока;
по характеру изменения параметров — регулируемый и нерегулируемый.
Для привода ряда строительных машин и оборудования служат электродвигатели переменного или постоянного тока. Обычно в этих приводах используют асинхронные электродвигатели трехфазного тока частотой 60 Гц с короткозамкнутым ротором, которые получили наибольшее распространение из-за простоты устройства. Их применяют в машинах и механизмах с длительно-непрерывным режимом работы (конвейерах, питателях, сортировках). Эти двигатели просты в управлении (кнопочное управление с магнитным пускателем), но имеют ряд недостатков: большой пусковой ток (в 5 раз превышающий номинальный); малый пусковой момент (1,4-2 номинальных); малую перегрузочную способность; для регулировки скорости необходимы дополнительные сложные устройства.
Для
привода машин с поворотно-
Регулирование числа оборотов однофазного электродвигателя переменного тока небольшой мощности может осуществляться электронным регулятором.
Перегрузочная способность крановых электродвигателей с контактными кольцами при продолжительности включения ПВ 25% равна 2,5-3,4.
На башенных, козловых и мостовых кранах, как правило, применяют многомоторный электропривод переменного тока с использованием асинхронных крановых двигателей с контактными кольцами.
При необходимости регулировать число оборотов в широком диапазоне применяют электродвигатели постоянного тока. Обычно их используют в комбинированных дизель-электрических приводах экскаваторов и кранов большой мощности. В таком случае питание каждого из Двигателей осуществляется от генератора постоянного тока, смонтированного на самой машине и приводимого во вращение двигателем внутреннего сгорания (дизелем) или сетевым электродвигателем переменного тока.
Для привода ручных электрических машин мощностью до 0,6 кВт применяют встроенные асинхронные коллекторные электродвигатели однофазного или трехфазного тока. Для более мощных ручных машин применяют асинхронные двигатели трехфазного тока с короткозамкнутых, ротором на токе нормальной (50 Гц) или повышенной частоты (200 Гц) напряжением 220 и 36В. Для питания электродвигателей повышенной частоты необходимы преобразователи частоты тока, а для электродвигателей напряжением 36 В – понижающие трансформаторы.
Ручные машины с электродвигателем, работающим на токе повышенной частоты при одинаковой мощности имеют меньшие габариты и массу двигателей по сравнению с машинами, работающими на токе нормальной частоты.
Для
управления электроприводом строительных
машин применяют различную
5.2 Расчет электроприводов.
Расчет электроприводов производится по формулам, приведенным в табл. 1.
Табл.1 Основные формулы, используемые при расчете электропривода
Определяемая величина | Формула | Обозначения |
Вращающий момент на валу, Н·м | М = 9550Р/n | Р — мощность
на валу двигателя, кВт; n— частота вращения, мин-1; |
Угловая скорость, рад/с | w=пn/30 | Мс — момент сопротивления, Н·м; |
Уравнение движения | M=Mc+J(dw/dt) | g=9,81 м/с2 — ускорение свободного падения; |
Момент инерции двигателя, кг·м2 | J=GD2/4g | GD — маховой момент двигателя, Н·м2; |
Электромагнитный момент двигателя постоянного тока, Н·м | М = kM
ФIя, где kM=(1/(2п))·((pN)/a) |
Iя —
сила тока якоря, А; Ф — магнитный поток, Вб; |
Электродвижущая сила на зажимах якоря двигателя постоянного тока, В | Е = кеФn, где ке=(1/60)·(pN/a) |
р — число пар
полюсов; N — число активных проводников обмотки якоря; |
Напряжение двигателя постоянного тока, В | U=E+Iяrя+dUщ | |
Напряжение генератора постоянного тока, В | U=F–Iяrя–dUщ | а — число
параллельных ветвей обмотки якоря; rя — сопротивления цепи якоря; dUщ —падение напряжения в контакте щетки-коллектора, равное 2...4 В; |
Синхронная частота вращения двигателей переменного тока, мин-1 | n = 60f/р | f — частота тока питающей сети, Гц; |
Скольжение | S=(n0-n)/n0 |
|
Момент на валу асинхронного двигателя, Н·м | M=2Mmax/(S/Skp+Skp/S) | |
Максимальный (критический) момент асинхронного двигателя, Н·м | Mmax=àMн | Мн, SH — номинальный момент (Н·м) и скольжение двигателя |
Скольжение, соответствующее критическому моменту | Skp=Sн(à+√(à–1)) |