Подготовка земляного полотна перед устройством дорожной одежды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 23:04, контрольная работа

Описание работы

Движение автомобилей происходит по полосе дороги, называемой проезжей частью. К проезжей части с двух сторон примыкают обочины.
Проезжая часть располагается на земляном полотне, которое сооружают для создания устойчивости проезжей части и сглаживания неровностей рельефа. Воду, притекающую к дороге или стекающую с ее поверхности, отводят системой водоотводных канав и лотков в пониженные места. Там где земляное полотно пересекает лощины, овраги, ручьи и реки, воду, притекающую с нагорной стороны, пропускают, устраивая специальные водопропускные сооружения в виде труб и мостов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….
1 Структура предприятия…………………………………………..…….
1.1 Выполняемые работы………………………………………….….……
Определение величины накладных расходов и сметной прибыли… .
2 Подготовка земляного полотна перед устройством дорожной одежды………………………………………………………………………….…..
2.1 Подготовка земляного полотна…………………………………………
2.2 Земляные работы в зимних условиях…………………………………..
Заключение …………………………………………………………..….……
Список использованной литературы……………………..……………..….

Файлы: 1 файл

otchet_po_proizvodstvennoy_praktiki_Lynnik.doc

— 90.00 Кб (Скачать файл)

 По укрупненным  показателям. Применяется при составлении смет, когда нет проектной документации или дефектной ведомости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПОДГОТОВКА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ПЕРЕД УСТРОЙСТВОМ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

 

Земляное полотно в  большинстве случаев возводят примерно за год до начала работ по строительству дорожной одежды. За этот период под воздействием природных факторов и движения транспорта земляное полотно до уплотняется. К началу периода с отрицательными температурами воздуха необходимо иметь требуемую плотность грунтов земляного полотна, в противном случае при насыщении водой и замерзании пылеватые пористые грунты разуплотняются.

Перед началом строительства  дорожной одежды проверяют профиль  земляного полотна, его размеры  и плотность. Если необходимо провести до уплотнение грунтов, то его осуществляют 16—30-тонными катками на пневматических шинах. Особое внимание обращается на плотность грунта, расположенного непосредственно в пределах проезжей части, которая в дальнейшем обеспечивает ровность и прочность покрытия. До уплотнение производят челночными проходами катков, начиная от бровок земляного полотна, с перемещением при каждом проходе к оси на 2/з уплотняемой полосы.

При возведении насыпи в  год строительства дорожной одежды в целях повышения устойчивости и прочности земляное полотно уплотняют виброкатками, а насыпи высотой более 1м — трамбующими машинами или плитами, подвешенными к экскаватору.

В отдельных случаях, когда грунт земляного полотна  обладает невысоким модулем упругости, добавляют минеральные материалы (песок, золу-унос, котельный шлак и т. д.). Это выполняют после планировки земляного полотна, но до проведения работ по до уплотнению. Доставляемый на земляное полотно минеральный материал разравнивают бульдозерами, после чего уплотняют тяжелыми катками с металлическими вальцами.

Желательно поверхностный  слой земляного полотна (5—10 см) улучшать мелкозернистым материалами — песком, шлаком, золой-уносом и т. п. После  распределения добавок по поверхности  земляного полотна их перемешивают с грунтом дорожными фрезами  или автогрейдерами. После разравнивания полученный слои уплотняют тяжелыми пневмоколесными катками.

Одновременно с этими  работами строят временные дороги для  подвозки к ним грунта, материалов, полуфабрикатов и готовых изделий.

Процесс сооружения земляного  полотна должен быть организован, как правило, без разрывов.

Разрывы в возводимом земляном полотне допускаются на участках сосредоточенных работ  или расположения искусственных  сооружений и на участках с особыми  грунтовыми условиями, где работы выполняются  по индивидуальному проекту, предусматривающему технологические или сезонные перерывы (глубокие болота, оползневые участки, глубокие скальные выемки и т.п.).

 Земляное полотно,  кроме случаев строительства  на спланированных территориях промышленных и сельскохозяйственных предприятий, следует возводить с опережением последующих работ (заделом), величина которого должна определяться ПОС и обеспечивать непрерывное и равномерное устройство дорожных оснований и покрытий.

При строительстве дорог  на спланированных территориях промышленных и сельскохозяйственных предприятий сооружение земляного полотна следует выполнять непосредственно перед устройством основания дорожной одежды.

 На участках задела  земляное полотно должно быть  выполнено до проектной отметки,  поверхность его, включая откосы, спланирована, откосы укреплены, обеспечена надежная работа водоотводных сооружений.

 Насыпи высотой  более 3 м из пылеватых и  тяжелых глинистых грунтов должны  быть закончены, как правило,  за год до устройства         асфальта- и цементобетонных покрытий, покрытий и оснований, устраиваемых с применением вязких битумов, а также из материалов, укрепленных цементом.

При строительстве насыпей  на слабых основаниях, использовании в земляном полотне переувлажненных или заторфованных грунтов, оттаивающих мерзлых грунтов, а также при сооружении земляного полотна полностью в зимнее время до устройства покрытий и оснований, перечисленных в п.4.4, должен быть установлен технологический перерыв для стабилизации земляного полотна.

Во время технологического перерыва допускается организация движения построечного транспорта с установлением необходимых ограничений по скорости и величине нагрузки.

После окончания технологического перерыва поверхность земляного  полотна должна быть спланирована и  при необходимости произведены досыпка и уплотнение.

 

2. 1 Подготовка земляного полотна

 

Разбивку земляного  полотна следует выполнять в  соответствии со СНиП 3.01.03-84. При разбивке должны быть вынесены в натуру и  закреплены все пикеты и плюсовые точки, вершины углов поворотов, главные и промежуточные точки кривых и установлены дополнительные реперы у высоких (свыше 3 м) насыпей и глубоких (более 3 м) выемок, вблизи искусственных сооружений, через 500 м на пересеченной местности, а также на участках комплексов зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб. Разбивочные знаки дублируются за пределами полосы производства работ.

Рабочая разбивка контуров насыпей и выемок, других сооружений, высотных отметок, линий уклонов  поверхности откосов и т.д. производится от установленных знаков пикетов и реперов не реже чем через 50 м на прямых и 10-20 м на кривых непосредственно перед выполнением соответствующих технологических операций.

 Плодородный грунт  должен быть снят на установленную  проектом толщину со всей поверхности,  занимаемой земляным полотном, резервами и другими сооружениями и сложен в валы вдоль границ дорожной полосы или в штабели в специально отведенных местах.

 Работы по устройству  нагорных канав, валов, водосборных  колодцев и других сооружений, предназначенных для перехвата и отвода от дорожной полосы ливневых, паводковых и талых вод, необходимо выполнять до начала основных работ по сооружению земляного полотна. Строительство водоотводных сооружений следует выполнять, начиная с пониженных мест рельефа.

 Работы по устройству дренажей и прокладке различных коммуникаций в основании земляного полотна следует выполнять, как правило, до начала возведения насыпей. Плотность грунта при обратной засыпке траншей с уложенными коммуникациями должна быть не ниже требуемой для земляного полотна на соответствующей глубине.

 Поверхность основания  насыпи должна быть полностью  освобождена от камней и комьев, диаметр которых превышает 2/3 толщины устраиваемого слоя, а также от посторонних предметов.

Поверхность основания  должна быть выровнена. В недренирующих грунтах поверхности придается двускатный или односкатный поперечный уклон. Ямы, траншеи, котлованы и другие местные понижения, в которых может застаиваться вода, в процессе выравнивания поверхности засыпаются недренирующим грунтом с его уплотнением.

 Уплотнение основания  насыпей и выемок на требуемую  глубину следует выполнять непосредственно  перед устройством вышележащих  слоев. Если требуемая глубина  уплотнения превышает толщину  слоя, эффективно уплотняемого имеющимися средствами, излишний слой грунта снимают, перемещают на другую захватку или во временный кавальер и уплотняют нижний слой, затем удаленный грунт возвращают на уплотненный нижний слой основания и уплотняют до требуемой плотности.

 При уширении существующих  насыпей в процессе реконструкции дороги поверхность откосов должна быть разрыхлена, на откосах насыпей высотой более 2 м устроены уступы шириной не менее 2 м.

 

            2.2 Земляные работы в зимних условиях

 

 В зимний период  разрешается выполнять разработку  выемок и резервов в необводненных песках, гравийно-галечных и скальных грунтах; в глинистых грунтах при влажности в пределах, указанных в табл. 1, разработку выемок глубиной более 3 м; возведение насыпи из сосредоточенных резервов; устройство насыпи из песчаных грунтов на болотах; выторфовывание; укрепление откосов насыпей регуляционных сооружений и русел рек каменной отсыпкой, бетонными плитами и т.п.; устройство глубоких дренажных прорезей.

 Для возведения  насыпи в зимнее время применяют  без ограничений скальные, крупнообломочные грунты и пески (непылеватые). Применение глинистых грунтов и пылеватых песков допускается при влажности не более оптимальной. Применение глинистых грунтов повышенной влажности допускается только при выполнении в соответствии с проектом мероприятий по обеспечению необходимой устойчивости земляного полотна.

Глинистые грунты повышенной влажности следует применять  только в талом виде. Для устройства насыпей за задними гранями устоев и конусов и засыпки водопропускных труб следует применять талый грунт.

 Основание под насыпь  должно быть подготовлено в  летнее время, а перед началом возведения насыпи тщательно очищено от снега и льда. При возведении насыпи на сильнопучинистых грунтах в районах с глубиной промерзания более 1,5 м нижние слои (1,2-1,5 м) следует устраивать до наступления устойчивых отрицательных температур воздуха.

 Размер мерзлых  комьев при возведении насыпей  не должен превышать 30 см при уплотнении грунтов решетчатыми катками или трамбующими машинами и 15 см при уплотнении грунтов катками на пневматических шинах и вибрационными. Укладывать мерзлые комья грунта допускается на расстоянии не ближе 1 м от поверхности откосов. Общее количество мерзлого грунта не должно превышать 30% общего объема грунта, укладываемого в насыпь, при уплотнении требованием и 20% при уплотнении укаткой. Мерзлый грунт должен равномерно распределяться в теле насыпи.

 Высоту насыпи, возводимой  в зимнее время из глинистых  и песчаных грунтов с включением мерзлых комьев, необходимо увеличить на 3% от толщины слоя зимней отсыпки.

 Уплотнение грунтов  до требуемой плотности следует  производить до их замерзания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Во время прохождения  производственной практики было выполнено следующие работы:

- ознакомление с нормативно – сметной документацией для работы с программой WIN RIK;

-ознакомление с работой технического отдела;

-ознакомление с принципом составления смет.

В ходе производственной практики была проведена работа с нормативно – сметной документацией, необходимой для составления сметных расчетов, с принципом работы программы WIN RIK, с работой инженера технического отдела, с принципами составления смет. Мною были составлены сметные расчеты.

В разделе индивидуального  задания «Подготовка земляного  полотна перед устройством дорожной одежды», были показаны правила подготовки земляного полотна перед устройством дорожной одежды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Сильянов, В. В. Транспортно-эксплуатационные  качества автомобильных дорог и городских улиц. [Текст] / Третье издание. В. В. Сильянов,   2009. – 352 с.

2. Садило, М. В. Автомобильные дороги: строительство и эксплуатация [Текст]: учебное пособие / М. В. Садило, Р. М. Садило. – Ростов на дону.: Феникс, 2011. – 367 с.

3 Диагностика автомобильных  дорог. [Текст]: Учебное пособие. / 2011. - 350 с.

4. Основина, Л. Г.. [Текст] / Л. Г. Основина, Л. В. Шуляков,  В. Н. Основин, Н. В. Мальцевич.  М.: Феникс, 2011. – 496 с.

5. Васильев, А. П. –  М.: Академия 2011. – 320 с.

6. Г.А. Изыскания и  проектирование автомобильных дорог  [Текст] / В двух книгах. – М.:, 2010.  – 280 с.

7., Б. Н. Основы строительства,  ремонта и содержания автомобильных дорог. [Текст] /. М.:, 2011. – 208 с.

8. Основы автоматизированного  проектирования автомобильных дорог (на базе программного комплекса Credo) Редактор, Издательство: , 2008. – 216 с.

9. С. Н. Строительство автомобильных дорог и аэродромов. [Текст] / М.:, 2010. – 384 с.

10. Бабков, В. Ф. Проектирование  автомобильных дорог. Ч. I [Текст] / В. Ф. Бабков, О. В. Андреев  – М.: Транспорт, 2008. – 367 с.

11. Бабков, В. Ф. Автомобильные дороги [Текст] : учебник для вузов / В. Ф. Бабков. – М.: Транспорт, 2010. – 280 с.

12. Автомобильные дороги (примеры проектирования) [Текст] : учебное пособие для вузов / под редакцией В. С. Порожнякова. – М.: Транспорт, 2010. – 301 с.

13. Земляное полотно  автомобильных дорог общего пользования.  Типовые материалы для проектирования. Серия 503-0-48.87. – М.: Союздорпроект, 1987. – 55 с.

14. Проектирование автомобильных  дорог [Текст] : справочник инженера-дорожника / под редакцией Г. А. Федотова. – М.: Транспорт, 1989. – 436 с.

15. Ремонт и содержание  автомобильных дорог: [Текст] : справочник  инженера-дорожника / под редакцией  А. П. Васильева – М.: Транспорт, 1989.

16. СНиП 2.05.02-85  Строительные  нормы и правила. Автомобильные дороги [Текст]. – М.: Госстрой СССР, 1985. – 68 с.

17. СНиП 23.01.99 Строительные  нормы и правила. Строительная  климатология [Текст]. – М.: Госстрой  России, 2001. – 67 с.

18. СНиП 2.01.01-82 Строительные  нормы и правила. Строительная  климатология и геофизика [Текст]. – М. : Госстрой СССР, 1984. – 140 с.

19. Указания по обеспечению  безопасности движения на автомобильных дорогах [Текст]. ВСН 25-86 Минавтодора РСФСР. – М.: Транспорт, 1988. – 183 с.

Информация о работе Подготовка земляного полотна перед устройством дорожной одежды