Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 23:04, контрольная работа
Движение автомобилей происходит по полосе дороги, называемой проезжей частью. К проезжей части с двух сторон примыкают обочины.
Проезжая часть располагается на земляном полотне, которое сооружают для создания устойчивости проезжей части и сглаживания неровностей рельефа. Воду, притекающую к дороге или стекающую с ее поверхности, отводят системой водоотводных канав и лотков в пониженные места. Там где земляное полотно пересекает лощины, овраги, ручьи и реки, воду, притекающую с нагорной стороны, пропускают, устраивая специальные водопропускные сооружения в виде труб и мостов.
Введение…………………………………………………………………….
1 Структура предприятия…………………………………………..…….
1.1 Выполняемые работы………………………………………….….……
Определение величины накладных расходов и сметной прибыли… .
2 Подготовка земляного полотна перед устройством дорожной одежды………………………………………………………………………….…..
2.1 Подготовка земляного полотна…………………………………………
2.2 Земляные работы в зимних условиях…………………………………..
Заключение …………………………………………………………..….……
Список использованной литературы……………………..……………..….
По укрупненным показателям. Применяется при составлении смет, когда нет проектной документации или дефектной ведомости.
Земляное полотно в большинстве случаев возводят примерно за год до начала работ по строительству дорожной одежды. За этот период под воздействием природных факторов и движения транспорта земляное полотно до уплотняется. К началу периода с отрицательными температурами воздуха необходимо иметь требуемую плотность грунтов земляного полотна, в противном случае при насыщении водой и замерзании пылеватые пористые грунты разуплотняются.
Перед началом строительства дорожной одежды проверяют профиль земляного полотна, его размеры и плотность. Если необходимо провести до уплотнение грунтов, то его осуществляют 16—30-тонными катками на пневматических шинах. Особое внимание обращается на плотность грунта, расположенного непосредственно в пределах проезжей части, которая в дальнейшем обеспечивает ровность и прочность покрытия. До уплотнение производят челночными проходами катков, начиная от бровок земляного полотна, с перемещением при каждом проходе к оси на 2/з уплотняемой полосы.
При возведении насыпи в год строительства дорожной одежды в целях повышения устойчивости и прочности земляное полотно уплотняют виброкатками, а насыпи высотой более 1м — трамбующими машинами или плитами, подвешенными к экскаватору.
В отдельных случаях, когда грунт земляного полотна обладает невысоким модулем упругости, добавляют минеральные материалы (песок, золу-унос, котельный шлак и т. д.). Это выполняют после планировки земляного полотна, но до проведения работ по до уплотнению. Доставляемый на земляное полотно минеральный материал разравнивают бульдозерами, после чего уплотняют тяжелыми катками с металлическими вальцами.
Желательно поверхностный слой земляного полотна (5—10 см) улучшать мелкозернистым материалами — песком, шлаком, золой-уносом и т. п. После распределения добавок по поверхности земляного полотна их перемешивают с грунтом дорожными фрезами или автогрейдерами. После разравнивания полученный слои уплотняют тяжелыми пневмоколесными катками.
Одновременно с этими работами строят временные дороги для подвозки к ним грунта, материалов, полуфабрикатов и готовых изделий.
Процесс сооружения земляного полотна должен быть организован, как правило, без разрывов.
Разрывы в возводимом земляном полотне допускаются на участках сосредоточенных работ или расположения искусственных сооружений и на участках с особыми грунтовыми условиями, где работы выполняются по индивидуальному проекту, предусматривающему технологические или сезонные перерывы (глубокие болота, оползневые участки, глубокие скальные выемки и т.п.).
Земляное полотно, кроме случаев строительства на спланированных территориях промышленных и сельскохозяйственных предприятий, следует возводить с опережением последующих работ (заделом), величина которого должна определяться ПОС и обеспечивать непрерывное и равномерное устройство дорожных оснований и покрытий.
При строительстве дорог на спланированных территориях промышленных и сельскохозяйственных предприятий сооружение земляного полотна следует выполнять непосредственно перед устройством основания дорожной одежды.
На участках задела
земляное полотно должно быть
выполнено до проектной
Насыпи высотой
более 3 м из пылеватых и
тяжелых глинистых грунтов
При строительстве насыпей на слабых основаниях, использовании в земляном полотне переувлажненных или заторфованных грунтов, оттаивающих мерзлых грунтов, а также при сооружении земляного полотна полностью в зимнее время до устройства покрытий и оснований, перечисленных в п.4.4, должен быть установлен технологический перерыв для стабилизации земляного полотна.
Во время технологического перерыва допускается организация движения построечного транспорта с установлением необходимых ограничений по скорости и величине нагрузки.
После окончания технологического перерыва поверхность земляного полотна должна быть спланирована и при необходимости произведены досыпка и уплотнение.
2. 1 Подготовка земляного полотна
Разбивку земляного полотна следует выполнять в соответствии со СНиП 3.01.03-84. При разбивке должны быть вынесены в натуру и закреплены все пикеты и плюсовые точки, вершины углов поворотов, главные и промежуточные точки кривых и установлены дополнительные реперы у высоких (свыше 3 м) насыпей и глубоких (более 3 м) выемок, вблизи искусственных сооружений, через 500 м на пересеченной местности, а также на участках комплексов зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб. Разбивочные знаки дублируются за пределами полосы производства работ.
Рабочая разбивка контуров насыпей и выемок, других сооружений, высотных отметок, линий уклонов поверхности откосов и т.д. производится от установленных знаков пикетов и реперов не реже чем через 50 м на прямых и 10-20 м на кривых непосредственно перед выполнением соответствующих технологических операций.
Плодородный грунт
должен быть снят на
Работы по устройству
нагорных канав, валов,
Работы по устройству дренажей и прокладке различных коммуникаций в основании земляного полотна следует выполнять, как правило, до начала возведения насыпей. Плотность грунта при обратной засыпке траншей с уложенными коммуникациями должна быть не ниже требуемой для земляного полотна на соответствующей глубине.
Поверхность основания насыпи должна быть полностью освобождена от камней и комьев, диаметр которых превышает 2/3 толщины устраиваемого слоя, а также от посторонних предметов.
Поверхность основания должна быть выровнена. В недренирующих грунтах поверхности придается двускатный или односкатный поперечный уклон. Ямы, траншеи, котлованы и другие местные понижения, в которых может застаиваться вода, в процессе выравнивания поверхности засыпаются недренирующим грунтом с его уплотнением.
Уплотнение основания
насыпей и выемок на требуемую
глубину следует выполнять
При уширении существующих
насыпей в процессе реконструкц
2.2 Земляные работы в зимних условиях
В зимний период
разрешается выполнять
Для возведения
насыпи в зимнее время
Глинистые грунты повышенной влажности следует применять только в талом виде. Для устройства насыпей за задними гранями устоев и конусов и засыпки водопропускных труб следует применять талый грунт.
Основание под насыпь должно быть подготовлено в летнее время, а перед началом возведения насыпи тщательно очищено от снега и льда. При возведении насыпи на сильнопучинистых грунтах в районах с глубиной промерзания более 1,5 м нижние слои (1,2-1,5 м) следует устраивать до наступления устойчивых отрицательных температур воздуха.
Размер мерзлых комьев при возведении насыпей не должен превышать 30 см при уплотнении грунтов решетчатыми катками или трамбующими машинами и 15 см при уплотнении грунтов катками на пневматических шинах и вибрационными. Укладывать мерзлые комья грунта допускается на расстоянии не ближе 1 м от поверхности откосов. Общее количество мерзлого грунта не должно превышать 30% общего объема грунта, укладываемого в насыпь, при уплотнении требованием и 20% при уплотнении укаткой. Мерзлый грунт должен равномерно распределяться в теле насыпи.
Высоту насыпи, возводимой в зимнее время из глинистых и песчаных грунтов с включением мерзлых комьев, необходимо увеличить на 3% от толщины слоя зимней отсыпки.
Уплотнение грунтов
до требуемой плотности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Во время прохождения производственной практики было выполнено следующие работы:
- ознакомление с нормативно – сметной документацией для работы с программой WIN RIK;
-ознакомление с работой технического отдела;
-ознакомление с принципом составления смет.
В ходе производственной практики была проведена работа с нормативно – сметной документацией, необходимой для составления сметных расчетов, с принципом работы программы WIN RIK, с работой инженера технического отдела, с принципами составления смет. Мною были составлены сметные расчеты.
В разделе индивидуального
задания «Подготовка земляного
полотна перед устройством
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Сильянов, В. В. Транспортно-
2. Садило, М. В. Автомобильные дороги: строительство и эксплуатация [Текст]: учебное пособие / М. В. Садило, Р. М. Садило. – Ростов на дону.: Феникс, 2011. – 367 с.
3 Диагностика автомобильных дорог. [Текст]: Учебное пособие. / 2011. - 350 с.
4. Основина, Л. Г.. [Текст]
/ Л. Г. Основина, Л. В. Шуляков,
В. Н. Основин, Н. В.
5. Васильев, А. П. – М.: Академия 2011. – 320 с.
6. Г.А. Изыскания и
проектирование автомобильных
7., Б. Н. Основы строительства,
ремонта и содержания автомобил
8. Основы автоматизированного
проектирования автомобильных д
9. С. Н. Строительство автомобильных дорог и аэродромов. [Текст] / М.:, 2010. – 384 с.
10. Бабков, В. Ф. Проектирование автомобильных дорог. Ч. I [Текст] / В. Ф. Бабков, О. В. Андреев – М.: Транспорт, 2008. – 367 с.
11. Бабков, В. Ф. Автомобильные дороги [Текст] : учебник для вузов / В. Ф. Бабков. – М.: Транспорт, 2010. – 280 с.
12. Автомобильные дороги (примеры проектирования) [Текст] : учебное пособие для вузов / под редакцией В. С. Порожнякова. – М.: Транспорт, 2010. – 301 с.
13. Земляное полотно
автомобильных дорог общего
14. Проектирование автомобильных дорог [Текст] : справочник инженера-дорожника / под редакцией Г. А. Федотова. – М.: Транспорт, 1989. – 436 с.
15. Ремонт и содержание автомобильных дорог: [Текст] : справочник инженера-дорожника / под редакцией А. П. Васильева – М.: Транспорт, 1989.
16. СНиП 2.05.02-85 Строительные нормы и правила. Автомобильные дороги [Текст]. – М.: Госстрой СССР, 1985. – 68 с.
17. СНиП 23.01.99 Строительные нормы и правила. Строительная климатология [Текст]. – М.: Госстрой России, 2001. – 67 с.
18. СНиП 2.01.01-82 Строительные
нормы и правила. Строительная
климатология и геофизика [Текс
19. Указания по обеспечению
безопасности движения на
Информация о работе Подготовка земляного полотна перед устройством дорожной одежды