Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 14:26, реферат
Характерными причинами аварий при работе грузоподъемных кранов являются:
-подъем груза массой, превышающей грузоподъемность крана;
-неисправность приборов безопасности;
-нарушение проектов производства работ кранами (ППРк);
-некачественное изготовление кранов;
-неудовлетворительный ремонт кранового оборудования;
-угон кранов ветром;
-неисправность крановых путей и тупиковых упоров;
-допуск к обслуживанию кранов необученных рабочих;
-эксплуатация кранов, отработавших нормативный срок службы;
-отсутствие технического надзора за безопасной эксплуатацией кранов в организациях;
-другие нарушения требований промышленной безопасности.
На участке подготовки
древесины при разгрузке
Чтобы исключить отключение
приборов безопасности в условных эксплуатации,
нужно разрабатывать новые
Многочисленные аварии башенных кранов обусловлены дефектами крановых путей из-за нарушения регламентированных РД 22-28-35-99 (см. приложение 2) требований к конструкции, устройству и безопасной эксплуатации рельсовых путей башенных кранов. По материалам расследований основными причинами аварий кранов являются следующие нарушения:
- несоблюдение технологии
подготовки нижнего строения
пути, I использование неоднородного
материала (различной
- отсутствие или несоблюдение
требований к выполнению
- применение нестандартных
опорных элементов (
- деформация и разрушение
выключающих линеек, в результате
чего не срабатывают конечные
выключатели механизма
- применение тупиковых
упоров, неисправных или не
В настоящее время
В последние годы участились аварии башенных кранов в нерабочем состоянии из-за высокой скорости ветра. Вероятность появления нагрузок на кран в нерабочем состоянии может возрасти из-за существенного изменения климата Земли. Особенно опасны метры, вызванные локальными метеопроцессами, прогнозирование которых затруднено. Поскольку безопасность грузоподъемных машин, в том числе и башенных кранов, зависит от ветровых нагрузок, необходимо совершенствовать способы оповещения крановщика и индивидуальные меры защиты крана при повышенной скорости ветра.
Существующие требования к эксплуатации башенных кранов при повышенных скоростях ветра определяют последовательность и состав действий обслуживающего персонала при подготовке крана к нерабочему состоянию. Они устанавливаются в руководствах (инструкциях) по эксплуатации башенных кранов, а также, возможно, в дополнительных инструкциях организаций - владельцев кранов. При этом предусматривается оповещение крановщика о предстоящем шторме. Однако последнее требование в условиях эксплуатации часто нарушается. Например, не получив штормового предупреждения, крановщик продолжает руководствоваться показаниями анемометра или личными наблюдениями для принятия решения о прекращении работы. При этом, в связи с тем что анемометр дает сигнал о ветре с осреднением за 2-3 с, пульсация Ветра с периодами свыше 10 с может при сильных ветрах создать впечатление у крановщика о снижении силы ветра и на некоторое время задержать принятие им решения об эвакуации с крана. Как показывает практика, такая задержка может быть причиной аварии крана. Подобный случай имел место, например, при аварии кранов КБ-676 и КБ-401.В.
При резком возрастании силы ветра и отсутствии штормового предупреждения крановщик крана КБ-676 после получения сигнала анемометра установил грузовую тележку на минимальный вылет, поднял крюковую обойму вверх, установил стрелу крана по ветру. После этого, не получив указания о необходимости эвакуации, он оставался на кране в течение нескольких минут. За это время скорость ветра существенно превысила допустимое значение. Задержка с эвакуацией не позволила крановщику своевременно закрепить кран противоугонными захватами за рельсы. В результате под действием ветра, направленного вдоль путей, кран начал самопроизвольно двигаться (в то время, когда крановщик спускался с крана) и достиг скорости, в несколько раз превышающей паспортную, что привело к сходу его с рельсов и опрокидыванию. Падение крана КБ-676 вызвало аварию двух других кранов, установленных на строительном объекте.
Важно отметить, что один
из кранов КБ-676, находившийся рядом
с другим краном КБ-676, хотя имел высоту
башни на одну секцию больше и соответственно
испытывал большие нагрузки, чем
второй кран, не потерял устойчивости,
так как был закреплен
Для исключения подобных аварий
башенных кранов VI типо-размерной группы,
которые из-за своей уникальности
должны обладать большей надежностью
по сравнению с другими башенными
кранами, разработаны мероприятия,
способствующие повышению их безопасности
в нерабочем состоянии при
сильном ветре. Они включают оборудование
крана анемометрами типа АС-96 осреднениями
за 2 мин и дополнительными
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ представленных материалов
показывает, что аварии башенных кранов
чаще всего являются следствием неудовлетворительных
обслуживания, монтажа и ремонта.
По мере старения марка кранов требования
к выполнению работ, направленных на
обеспечение безопасной их эксплуатации,
будут ужесточаться. Если раньше для
поддержания башенного крана
в работоспособном состоянии
можно было ограничиться текущими или
полнокомплектными ремонтами, то в
настоящее время должны выполняться
в полном объеме все предписанные
профилактические и ремонтные работы,
в том числе капитально-