Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 22:13, курсовая работа
Белгородская область расположена в европейской части Российской Федерации на юго-западных склонах Среднерусской равнины. Она является районом горнодобывающей промышленности, машиностроения и металлообработки, производства стройматериалов, пищевой промышленности и интенсивного сельского хозяйства. В пределах Белгородской области находится основная часть Курской магнитной аномалии, состоящей из трёх железорудных районов: Белгородского, Новооскольского и Старооскольского.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИРОДНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
Белгородская область
Сельское хозяйство имеет
Длина железных дорог составляет 711 км. Главные линии: Москва – Харьков, Пенза – Харьков, Москва – Донбасс, Харьков – Брянск.
1.2. Грунтовые и гидрологические условия
Грунты, залегаемые в районе проектирования
автомагистрали представлены суглинком
лёгким. В результате большой пересечённости
рельефа местности
1.3. Рельеф местности
Рельеф местности характеризует
Существующий рельеф создаёт большие трудности при проложении трассы автомагистрали, что связано с обходом наиболее крутых вершин и оврагов.
1.4. Климатические условия района проектирования
Территория Белгородской области относится к 3-й дорожно-климатической зоне. Климат умеренно-континентальный. Средняя температура января –8,10С на западе-8,70С на востоке, июля соответственно19,60С и 210С . Осадков на северо-западе более 500 мм в год, на юго-востоке около 450 мм в год (максимум в весеннелетний период).
Наиболее важные климатические параметры представлены в ниже приводимых таблицах и розе ветров.
Месяц |
Я |
Ф |
М |
А |
М |
И |
И |
А |
С |
О |
Н |
Д |
Темп. |
-7.6 |
-7.4 |
-2.2 |
6.8 |
14.7 |
18.4 |
20.2 |
19 |
13.1 |
6.3 |
-0.1 |
-5.3 |
Среднегодовая температура воздуха 6.30С;
Абсолютный минимум –370С;
Абсолютный максимум 410С;
Средняя температура наиболее жаркого месяца 26.50С;
Наиболее холодных суток обеспеченностью: 0,98 -290С;
Период со средней суточной температурой:
менее 80С: продолжительность 196 сут;
температура -2.20С;
менее 100С: продолжительность 213 сут;
температура –1.30С;
менее0 0С: продолжительность 130 сут;
Средняя месячная относительная влажность воздуха в 13ч :
В январе: 86%;
В июле: 52%;
Количество осадков, мм:
За год: 637мм;
Суточный максимум: 83мм;
Повторяемость направлений ветра (числитель) в %, средняя скорость ветра по направлениям (знаменатель) м/с, Mах и Min скорость ветра, м/с.
С |
СВ |
В |
ЮВ |
Ю |
ЮЗ |
3 |
СЗ |
8 |
14 |
9 |
14 |
11 |
17 |
18 |
9 |
5,8 |
5,2 |
4,3 |
5,3 |
5,1 |
5,9 |
5,7 |
5,7 |
Июль
С |
СВ |
В |
ЮВ |
Ю |
ЮЗ |
3 |
СЗ |
13 |
18 |
10 |
8 |
6 |
10 |
16 |
19 |
4,4 |
4,1 |
4 |
3,5 |
3,3 |
4,2 |
4,1 |
4,9 |
2.1.Обоснование технических
конструкции дорожной одежды
Согласно СНиП 2.05.02-85 “Автомобильные дороги” в соответствии с перспективной интенсивностью движения в 15000авт/сут проектируемая
автомобильная дорога относится к технической категории 1а с числом полос движения – 2 в одном направлении (1.табл.4.1).
Конструкцию дорожной одежды принимаем без расчёта по (3). Она приводится в приложении 12.
Технические нормативы назначаются по (2) в зависимости от категории дороги и рельефа местности. Основные технические нормативы представлены в таблице 2.1.
Наименование норматива |
Ед. Изм. |
Значение нормативов | ||
Реко- Мен-дуемое |
Пре- дель- ное |
Приня- тое в проекте | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Расчётная скорость движения
2. Число полос движения
3. Ширина проезжей части
4. Ширина обочин
5. Ширина разделительной полосы
6. Ширина земляного полотна
7. Наибольший продольный уклон
8. Расстояние видимости
9. Наименьший радиус закругления в плане
10. Наименьшие радиусы вертикаль- ных кривых: выпуклых
вогнутых
|
Км/ч
Шт
М
М
М
М
Пром.
М
М
М
М
|
150
4
15,0
3,75
6,0
28,5
30
300
1200
30000
8000 |
120
4
15,0
1,5
2,0
20,0
40
250
800
15000
5000 |
150
4
15,0
3,75
6,0
28,5
40
250
800
15000
5000
|
2.3. Обоснование руководящей отметки, габаритов мостов, путепроводов требования к пересечениям железной и автомобильной дороги. |
2.3.1. Обоснование руководящей
Руководящая отметка для проектирования
продольного профиля
1.- Руководящая отметка из
h = hs + Dh, (м);
где: hs – расчетная высота снегового покрова в месте, где возводится насыпь, с вероятностью превышения 5%, hs =0,4 м;
Dh – возвышение бровки насыпи над расчетным уровнем снегового
покрова, необходимое для ее незаносимости Dh =1.2 м; ( СНиП 2.05.02 - 85
Автомобильные дороги-М., Стройиздат, 1986 г.)
h =0,4+1,2=1,6м;
2. Руководящая отметка из
h=hmin-УГВ
,(м);
где: УГВ - уровень грунтовых вод, равный 2,4 м;,
hmin – наименьшее возвышение поверхности покрытия над УГВ, (СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги-М.,Стройиздат, 1986 г.), равное 1,8 м.
h =1,8-2,4= -0,6м;
3. Руководящая отметка из
Принимаем руководящую отметку равную 1.6 м.
2.3.2. Обоснование габаритов мостов и путепроводов
Габарит проезжей части моста принимаем на 2м шире габарита проезжей части дороги, причём разделительная полоса будет отсутствовать – 2(Г–11,25). Высотный габарит моста для несудоходных рек равен не менее 1 м над расчетным уровнем высоких вод, (Справочник инженера-дорожника. Проектирование автомобильных дорог. - М., Транспорт 1989 г.).
Габариты приближения конструкций под путепроводами через автомобильные дороги не менее 5,5 м от поверхности дороги до низа пролетного строения (3).
Для уменьшения помех от местного движения, повышения скоростей, удобства и безопасности движения основных потоков – количество пересечений, съездов и въездов должно быть меньше. Пересечения магистрали с дорогами II и III категории следует проектировать в разных уровнях.