Проектирование автомобильной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 22:13, курсовая работа

Описание работы

Белгородская область расположена в европейской части Российской Федерации на юго-западных склонах Среднерусской равнины. Она является районом горнодобывающей промышленности, машиностроения и металлообработки, производства стройматериалов, пищевой промышленности и интенсивного сельского хозяйства. В пределах Белгородской области находится основная часть Курской магнитной аномалии, состоящей из трёх железорудных районов: Белгородского, Новооскольского и Старооскольского.

Файлы: 1 файл

Белгородская область.doc

— 493.50 Кб (Скачать файл)

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИРОДНЫХ  И ЭКОНОМИЧЕСКИХ

УСЛОВИЙ РАЙОНА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

        1. Экономика района проектирования

 

Белгородская область расположена  в европейской части Российской Федерации на юго-западных склонах  Среднерусской равнины. Она является районом горнодобывающей промышленности, машиностроения и металлообработки, производства стройматериалов, пищевой промышленности и интенсивного сельского хозяйства. В пределах Белгородской области находится основная часть Курской магнитной аномалии, состоящей из трёх железорудных районов: Белгородского, Новооскольского и Старооскольского. Важнейшие отрасли промышленности: производство стройматериалов, машиностроение и пищевая. Производство стройматериалов представлено крупным цементным заводом, асбетоцементным, мелкоизвестковым комбинатами. Машиностроение: котлостроительный завод, предприятия по ремонту транспортных средств, завод режущего инструмента. Предприятия пищевой промышленности: плодоовощеконсервный, мукомольно-крупяной и мясной комбинаты, а также заводы витаминный и лимонной кислоты. Крупная ТЭЦ. Через Белгород проходит газопровод Щебелинка – Москва.

Сельское хозяйство имеет зерново-животноводческий характер. Площадь сельскохозяйственных угодий 2205 тыс. га, в т. ч. пашня 1734 тыс. га, сенокосы 76 тыс. га и пастбища 352 тыс. га. Посевная площадь всех сельскохозяйственных культур 1695 тыс. га, из них под  зерновыми 857,4 тыс. га. Ведущие отрасли животноводства молочно-мясное и свиноводство.

Длина железных дорог составляет 711 км. Главные линии: Москва – Харьков, Пенза – Харьков, Москва – Донбасс, Харьков – Брянск.  

 

1.2. Грунтовые и гидрологические  условия

 

Грунты, залегаемые в районе проектирования автомагистрали представлены суглинком  лёгким. В результате большой пересечённости рельефа местности распространены все типы местности по увлажнению. В основном распространён 1-й тип, 2-й и 3-й типы встречаются  в оврагах и вблизи рек. На местности протекает много мелких речек. Грунтовые воды залегают на глубине 2,4 метра.

 

1.3. Рельеф местности

 

Рельеф местности характеризуется как сильно пересечённый. Высокие холмы чередуются между собой глубокими оврагами и долинами рек. Наибольшие отметки достигают высоты  200м над уровнем моря. Наиболее низкие отметки составляют примерно 125м.

Существующий рельеф создаёт большие  трудности при проложении трассы автомагистрали, что связано с обходом наиболее крутых вершин и оврагов.

1.4. Климатические условия  района проектирования

 

Территория Белгородской области  относится к 3-й дорожно-климатической  зоне. Климат умеренно-континентальный. Средняя температура января –8,10С на западе-8,70С на востоке, июля соответственно19,60С и 210С . Осадков на северо-западе более 500 мм в год, на юго-востоке около 450 мм в год (максимум в весеннелетний период).

Наиболее важные климатические  параметры представлены в ниже приводимых таблицах и розе ветров.

Среднемесячная температура воздуха

Таблица 1.1

 

Месяц

 

Я

 

Ф

 

М

 

А

 

М

 

И

 

И

 

А

 

С

 

О

 

Н

 

Д

Темп.

-7.6

-7.4

-2.2

6.8

14.7

18.4

20.2

19

13.1

6.3

-0.1

-5.3


 

  

Среднегодовая температура воздуха  6.30С;

 

Абсолютный минимум –370С;

 

Абсолютный максимум 410С;

 

Средняя температура наиболее  жаркого месяца 26.50С;

 

Наиболее холодных суток  обеспеченностью: 0,98  -290С;

                                                                             0,92 –280С;

Период со средней суточной температурой:

 менее 80С: продолжительность 196 сут;

                   температура  -2.20С;

 

менее 100С: продолжительность 213 сут;

                    температура –1.30С;

 

менее0 0С: продолжительность 130 сут;

 

Средняя месячная относительная влажность воздуха в 13ч :

В январе: 86%;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

В июле: 52%;

 

Количество осадков, мм:

За год: 637мм;

Суточный максимум: 83мм;

 

Повторяемость направлений ветра (числитель) в %, средняя  скорость ветра по направлениям (знаменатель) м/с, Mах и Min скорость ветра, м/с.

                                              
        Январь                                               Таблица 1.3                                          

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

3

СЗ

8

14

9

14

11

17

18

9

5,8

5,2

4,3

5,3

5,1

5,9

5,7

5,7


 

       

    Июль                                               Таблица 1.4

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

3

СЗ

13

18

10

8

6

10

16

19

4,4

4,1

4

3,5

3,3

4,2

4,1

4,9


 

            

 

2. ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ НОРМАТИВОВ

НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОДОРОГИ

 

                    2.1.Обоснование технических нормативов  и 

                                конструкции дорожной одежды

 

Согласно СНиП 2.05.02-85 “Автомобильные дороги”  в соответствии с перспективной  интенсивностью движения в 15000авт/сут  проектируемая

автомобильная дорога относится к  технической категории 1а с числом полос движения – 2 в одном направлении  (1.табл.4.1).

Конструкцию дорожной одежды принимаем  без расчёта по (3). Она приводится в приложении 12.

 

                                           2.2. Технические нормативы

 

Технические нормативы назначаются  по (2) в зависимости от категории дороги и рельефа местности. Основные технические нормативы представлены в таблице 2.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные технические  нормативы   Таблица 2.1

 

       

 

Наименование

норматива

 

 

Ед.

Изм.

Значение нормативов

Реко-

Мен-дуемое

Пре-

дель-

ное

Приня-

тое в

проекте

1

2

3

4

5

 

1. Расчётная скорость  движения

 

2. Число полос движения

 

3. Ширина проезжей  части

 

4. Ширина обочин

 

5. Ширина разделительной  полосы

 

6. Ширина земляного  полотна

 

7. Наибольший продольный  уклон

 

8. Расстояние видимости

 

9. Наименьший радиус  закругления

    в плане

 

10. Наименьшие радиусы  вертикаль-

      ных  кривых:

выпуклых

                        

вогнутых

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Км/ч

 

Шт

 

М

 

М

 

М

 

М

 

Пром.

 

М

 

 

М

 

 

 

М

 

М

 

 

 

 

 

 

 

 

150

 

4

 

15,0

 

3,75

 

6,0

 

28,5

 

30

 

300

 

 

1200

 

 

 

30000

 

8000

 

120

 

4

 

15,0

 

1,5

 

2,0

 

20,0

 

40

 

250

 

 

800

 

 

 

15000

 

5000

 

150

 

4

 

15,0

 

3,75

 

6,0

 

28,5

 

40

 

250

 

 

800

 

 

 

15000

 

5000

 


 

 

2.3. Обоснование руководящей  отметки, габаритов мостов, путепроводов           требования к пересечениям железной и автомобильной дороги.


                             2.3.1. Обоснование руководящей отметки.

Руководящая отметка для проектирования продольного профиля назначается  из трех условий:

1.- Руководящая отметка из условия  снегонезаносимости определяется по формуле 2.1

h = hs + Dh, (м);                                                                                              ( 2.1);

где: hs – расчетная высота снегового покрова в месте, где возводится насыпь, с                                  вероятностью превышения 5%, hs =0,4 м;

      Dh – возвышение бровки насыпи над расчетным уровнем снегового

              покрова, необходимое для ее  незаносимости Dh =1.2 м; ( СНиП 2.05.02 -   85

Автомобильные дороги-М., Стройиздат, 1986 г.)

 

h =0,4+1,2=1,6м;

 

2. Руководящая отметка из условия  возвышения поверхности покрытия  над уровнем грунтовых вод,  определяется по формуле 2.2

 h=hmin-УГВ ,(м);                                                                                              (2.2);

где: УГВ - уровень грунтовых вод, равный 2,4 м;,

hmin – наименьшее возвышение поверхности покрытия над УГВ, (СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги-М.,Стройиздат, 1986 г.), равное 1,8 м.

h =1,8-2,4= -0,6м;

3. Руководящая отметка из условия  возвышения поверхности покрытия над поверхностью земли в местах с необеспеченным стоком, (2), равное 1,4 м.

Принимаем руководящую отметку  равную 1.6 м.

                                

                

 

 

                    2.3.2. Обоснование габаритов мостов и путепроводов

 

Габарит проезжей части моста принимаем  на 2м шире габарита проезжей части  дороги, причём разделительная полоса будет отсутствовать – 2(Г–11,25). Высотный габарит моста для несудоходных рек равен не менее 1 м над расчетным  уровнем высоких вод, (Справочник инженера-дорожника. Проектирование автомобильных дорог. - М., Транспорт 1989 г.).

Габариты   приближения   конструкций   под   путепроводами   через  автомобильные дороги не менее 5,5 м  от поверхности дороги до низа пролетного строения (3).                                 

Для уменьшения помех от местного движения, повышения скоростей, удобства и безопасности движения основных потоков  – количество пересечений, съездов  и въездов должно быть меньше. Пересечения  магистрали с дорогами II и III категории следует проектировать в разных уровнях.

Информация о работе Проектирование автомобильной дороги