Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 22:13, курсовая работа
Белгородская область расположена в европейской части Российской Федерации на юго-западных склонах Среднерусской равнины. Она является районом горнодобывающей промышленности, машиностроения и металлообработки, производства стройматериалов, пищевой промышленности и интенсивного сельского хозяйства. В пределах Белгородской области находится основная часть Курской магнитной аномалии, состоящей из трёх железорудных районов: Белгородского, Новооскольского и Старооскольского.
3.ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВАРИАНТОВ ТРАССЫ
АВТОМАГИСТРАЛИ ПО КАРТЕ
План трассы представляет собой клотоиду. Для рассмотрения было предложено 2 варианта трассы для определения из них наиболее экономичного по стоимости строительных работ, последующей эксплуатации дороги и себестоимости перевозок.
1-й вариант.
Данный вариант проходит по местности с пересеченным рельефом, отклоняясь от воздушной линии на запад, имеет 2 угла поворота 26° и 49°, в которые вписаны клотоидные кривые с радиусами 3289 и 2382м соответственно. Он пересекает речку и железную дорогу, в дальнейшем он проходит параллельно железной дороге на расстоянии 200 – 300м, повторяя её очертания. В конце перед пунктом назначения автомагистраль пересекает второй водоток – речку шириной 30м. Общая длина варианта составляет 7057,82м.
2-й вариант.
Данный вариант проходит по немного местности с более пересечённым рельефом, он пересекает две речки шириной 10 и 30м, отклоняясь незначительно на восток от воздушной линии, имеет 2 правых угла поворота: 20° и 52°, в которые вписаны клотоидные кривые с радиусами 3982 и 2300м. Дорога пересекает ряд понижений и обходит справа населённый пункт. Общая длина варианта составляет 6954,90м.
Варианты трассы в плане приведены в приложении 1.
Ведомость углов поворота, прямых, переходных и круговых кривых вычисляется по (Ксенодохов В.И. Таблицы для проектирования и разбивки клотоидной трассы автомобильных дорог.) и приведена в приложении 2 для обоих вариантов. Для 2-го варианта она также вычисляется пакетом программ «Credo»и приводится в приложении 3.
4.СРАВНЕНИЕ ВАРИАНТОВ АВТОМАГИСТРАЛИ
4.1.Проектирование продольных
Для сравнения вариантов
4.2.Сравнение вариантов по
1-й вариант.
Данный вариант проходит по пересечённому рельефу местности, в связи с этим по данному варианту, в связи с этим здесь почти не будет мест, где застаивается вода. Такие места будут только вблизи рек. Согласно розе ветров господствующее направление ветров в зимнее время - южное, с точки зрения снегонезаносимости данный вариант имеет относительно благоприятное расположение.
2-й вариант.
Данный вариант проходит по более
пересечённому рельефу
Вывод: С точки зрения физико-географических условий 1-й вариант более благоприятен, чем 2-й.
4.3.Сравнение вариантов по технико-эксплуатационным показателям
4.3.1.Сравнение по общей
1-й вариант: 7057,82м;
2-й вариант: 6954,90м.
4.3.2.Сравнение по
Коэффициент удлинения трассы определяется по формуле 4.1:
где: Lв – длина варианта, км;
L вл – длина воздушной линии, соединяющей пункты трассы 6313м.
1-й вариант: 2-й вариант:
4.3.3.Сравнение
по средней величине угла
Средняя величина угла поворота трассы определяется по формуле 4.2:
(рад);
где: aср – сумма всех углов поворота трассы в радианах;
n – количество углов поворота.
1-й вариант:
Средний радиус закругления определяется по формуле 4.3
где: SK – общая длина всех кривых варианта, м;
1-й вариант: 2-й вариант:
4.3.5.Сравнение по
Относительная длина участков с близкими к предельным уклонами определяется по формуле 4.4, (для уклонов, отличающихся от предельных до 10 0/00):
где: Lпред – сумма длин участков с уклонами, близкими к предельным, т.е.
отличающимися от предельных до 10 0/00;
Относительная длина участков с уклонами близкими к предельным составляет:
1-й вариант: 2-й вариант:
4.3.6.Сравнение по условному
среднему уклону дороги в
Определяется по формуле 4.5:
где: lk, iк – соответственно длины и уклон "к" - го участка (при подсчете берутся только подъемы).
Условный средний уклон дороги в прямом и обратном направлениях составляет:
1-й вариант:
Прямое направление:
Обратное направление:
2-й вариант:
Прямое направление: 23,1 0/00;
Обратное направление: 23,36 0/00.
4.3.7.Сравнение по
Осуществляется с помощью
1-й вариант - Приложение 9;
2-й вариант - Приложение 6.
Анализируя графики
4.4.Сравнение по транспортно - эксплуатационным показателям
Для этого составляем таблицу для определения суммарного расхода горючего и скорости движения автомобиля. В таблице также определяем дорожное сцепление - y, которое приравнивается к динамическому фактору – Д находится по (Порожняков B.C. «Автомобильные дороги. Примеры проектирования»).
где: j - коэффициент поперечного сцепления, равный 0,02;
i – уклон дороги, подъёмы – со знаком плюс, спуски – со знаком минус.
Расход топлива определяется по (Методические указания к курсовому проекту " Проект автомагистрали " Тюмень 1995 г.).
Определение скорости движения
и расхода горючего для
| ||||||||||||
Пикетажное значение |
Расстояние, м |
Прямое направление |
Обратное направление | |||||||||
y |
Vк |
Lk/Vk |
Qk |
Qk/Lk |
y |
Vк |
Lk/Vk |
Qk |
Qk/Lk | |||
от |
до | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
0+00 |
2+00 |
200 |
0,005 |
90 |
0,0022 |
32 |
0,064 |
0,035 |
90 |
0,0022 |
74 |
0,148 |
2+00 |
9+00 |
700 |
-0,007 |
90 |
0,0078 |
25 |
0,175 |
0,047 |
60 |
0,012 |
70 |
0,49 |
9+00 |
10+00 |
100 |
0,02 |
90 |
0,0011 |
52 |
0,052 |
0,02 |
90 |
0,0011 |
52 |
0,0052 |
10+00 |
16+00 |
600 |
0,06 |
50 |
0,012 |
83 |
0,498 |
-0,02 |
90 |
0,0067 |
25 |
0,15 |
16+00 |
20+00 |
400 |
0,02 |
90 |
0,0044 |
52 |
0,208 |
0,02 |
90 |
0,0044 |
52 |
0,208 |
20+00 |
24+50 |
450 |
-0,01 |
90 |
0,005 |
25 |
0,11 |
0,05 |
50 |
0,009 |
70 |
0,315 |
24+50 |
27+00 |
250 |
0,06 |
50 |
0,005 |
83 |
0,208 |
-0,02 |
90 |
0,0028 |
25 |
0,063 |
27+00 |
35+00 |
800 |
0,012 |
90 |
0,0089 |
41 |
0,328 |
0,028 |
90 |
0,0089 |
64 |
0,512 |
35+00 |
38+50 |
350 |
-0,02 |
90 |
0,0039 |
25 |
0,088 |
0,06 |
50 |
0,007 |
83 |
0,291 |
38+50 |
47+00 |
850 |
0,031 |
90 |
0,0094 |
68 |
0,578 |
0,009 |
90 |
0,0094 |
39 |
0,332 |
47+00 |
60+00 |
1300 |
-0,015 |
90 |
0,014 |
25 |
0,325 |
0,055 |
50 |
0,026 |
77 |
1,001 |
60+00 |
70+58 |
1058 |
0,02 |
90 |
0,012 |
52 |
0,55 |
0,02 |
90 |
0,012 |
52 |
0,55 |
S=7,058км S=0,0807 S=3,184 S=0,102 S=4,112
4.4.1.Сравнение по средней скорости движения
Сравнения производятся по таблице 4.1 и приложении 7.
Средняя скорость движения потока по вариантам вычисляется по формуле 4.7:
где: Vk – скорость движения расчётного автомобиля (для 1-го варианта) или потока автомобилей (для 2-го варианта), км/ч;
1-й вариант:
Прямое направление:
Обратное направление:
2-й вариант:
Прямое направление: 64,8км/ч;
Обратное направление: 57,1км/ч.
4.4.2.Сравнение по
Осуществляется по формуле 4.8:
Минимальное время пробега автомобиля по дороге составляет:
1-й вариант:
Прямое направление:
Обратное направление:
2-й вариант:
Прямое направление:
Обратное направление:
4.4.3.Сравнение по
Осуществляется по формуле 4.9:
где: Vmax – максимально возможная скорость движения расчетного автомобиля ( 90км/ ч ).
Виртуальная длина трассы по скорости движения составляет:
1-й вариант:
Прямое направление:
Обратное направление:
2-й вариант:
Прямое направление:
Обратное направление:
4.4.4.Сравнение по
Осуществляется по данным из таблицы 4.1 и приложения 8 по формуле 4.10:
где: Qmin – наименьший расход горючего при движении с максимальной скоростью: 25 л/100 км;
Qk – расход горючего на "к" - ом участке, определяемый по экономической характеристике автомобиля.
Виртуальная длина трассы по расходу горючего составляет:
1-й вариант:
Прямое направление:
Обратное направление:
2-й вариант:
Прямое направление:
Обратное направление:
4.4.5.Сравнение по показателю
Осуществляется по формуле 4.11:
Показатель расхода горючего составляет:
1-й вариант:
Прямое направление:
Обратное направление:
2-й вариант:
Прямое направление:
Обратное направление:
4.4.6.Сравнение по показателю скорости движения
Осуществляется по формуле 4.12:
Показатель скорости движения составляет:
1-й вариант:
Прямое направление:
Обратное направление:
2-й вариант:
Прямое направление:
Обратное направление:
4.5.Сравнение по
4.5.1.Сравнение по объему земляных работ и их стоимости
Для определения объёмов земляных
работ для 1-го варианта составляем
сводную таблицу объёмов
Vдоп=L*hср*В, м3;
Где: L – длина участка, м;
Hср – средняя высота насыпи на этом участке, м;
В – ширина недостающей части земполотна, м;
Поправка на разность отметок
считается тогда, когда
m*( H1 - H2 )2
DV = --------------------- * L, м3;
12
где: m - заложение откосов, m = 1,5;
L - длина выбранного участка, м;
H1 и H2 - отметки насыпи в точках 1и 2 ;
Поправка на дорожную одежду учитывается по формуле:
V=Bдо*hдо;
м3;
Где: Bдо – ширина дорожной одежды, м;
hдо – толщина дорожной одежды, м;
Результаты подсчёта объёмов земработ представлены в таблице 4.2.
Сводная ведомость объемов земляных работ