Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 22:20, курсовая работа
1. Проектирование дорожной одежды нежесткого типа
1.1. Определение категории автомобильной дороги и типа дорожной одежды
Ориентировочно категория дороги назначается по перспективной интенсивности движения Nt:
Nt = N0 ( 1 + 0,01 p ) t – 1 , авт/сут;
где N0 – начальная интенсивность движения, авт/сут;
p – ежегодный прирост интенсивности, % (по заданию);
t – расчетный период (t=20лет).
где åNр – количество накопленных расчетных осей за весь срок службы, определяемое по 1.6.12., шт;
Трдг - количество расчетных дней в год;
Tcл – расчетный срок службы, годы.
Получаем, что k2 =0,84 тогда:
Тпр=0,012·6·0.84=0,06 МПа
Дорожную одежду проектируют
так, чтобы при воздействии
Кпртр ≤ Тпр/Та, (1.11.6)
где Кпртр – требуемый коэффициент прочности дорожной одежды, определяемый по таблицам 1.4.1 – 1.4.4;
Тпр – предельная величина активного напряжения сдвига в расчетной (наиболее опасной) точке конструкции, определяемая по 1.11.7., МПа;
Та – расчетное активное напряжение сдвига (часть сдвигающего напряжения, не погашенное внутренним трением) в расчетной (наиболее опасной) точке конструкции от действующего временного нагружения, определяемое по 1.11.9., МПа.
Кпр по табл. 1..4.2 составит 0.9
Получаем, что условие выполняется. Следовательно, деформации сдвига в грунте отсутствуют.
Расчет подстилающего (дренирующего) слоя.
Конструкцию представим в виде двухслойной системы (рис. 1.11.7).
Рис.1.6.2- Конструкция дорожной одежды для проверки сдвигоустойчивости подстилающего слоя
Найдем расчетное активное напряжение сдвига по формуле (1.11.9)
tа - найдем по номограмме (рис.1.11.2 или 1.11.3) для этого определим суммарную толщину вышележащих слоев (hв), отношение (hв/Д) и средневзвешенный модуль упругости вышележащих слоев (Ев).
hв =22+21+6+4=53 см
hв /Д = 48/39=1.23
Ев=(4·1200+6·800+22·600+21*
Ев / Eэ III1 =530/43=12,3
Значение Eэ III1 можно принять по данным расчета по упругому прогибу, поскольку модули упругости грунта и песка не зависят от температуры. В нашем случае оно составит 43 МПа.
Угол внутреннего трения песка по таблице 1.7.2 составит φп =35 о
По номограмме (рис.1.11..2) получим что tа =0,019
По номограмме на рисунке 1.11.4 получим, что tв = -0.0025 МПа
Подставляя все полученные значения в формулу (1.11.9) получим
Та=0,019·0,6 - 0,0025=0,0089 МПа
Определим предельное активное напряжение сдвигу Тпр в грунте рабочего слоя по формуле 1.11.7.
Тпр=С·k1·k2,
Сцепление в песчаном слое с=0,004 МПа.
Коэффициент k1 составит 7.0 (табл. 1.11.1). Коэффициент k2 определим по графику на рисунке 1.11.1.
По формуле (1.11.8) найдем:
Nсут=åNр/(Трдг·Tcл) = 658403/1250*8 = 658 авт/сут
Получаем, что k2 =0,84 тогда:
Тпр=0,004·7·0.84=0,023 МПа
Проверяем условие 1.11.6.
Кпр по табл. 4.2.2 составит 0.9
Условие выполняется.
Таким образом, корректировка конструкции дорожной одежды по критерию сдвигоустойчивости не требуется.
1.7. Проверка трещиностойкости
монолитных слоев дорожной
Рассматриваем конструкцию, представленную на рис.1.12.3. Данная конструкция отличается от рассматриваемой при расчете на сдвигоустойчивость (рис. 1.11.6) параметрами модулей упругости асфальтобетона, которые принимают при температуре 0 градусов (табл. 1.7.2).
Рис.1.12.3- Конструкция дорожная одежда для расчета на устойчивость усталостным деформациям
Для данной конструкции, на устойчивость
усталостным деформациям
Рассматриваем пакет слоев покрытия.
Конструкцию дорожной одежды приводим к двухслойной (рис.1.7.1).
Рис.1.7.1- Схема приведения конструкции дорожной одежды к двухслойной системе
Суммарная толщина асфальтобетонных слоев составит:
Н = 4+6 = 10 см
Средневзвешенный модуль упругости пакета асфальтобетонных слоев определим по формуле 1.11.10:
Еср= (4*3600+6*2200)/10=2760 МПа
Эквивалентный модуль упругости, подстилающего асфальтобетонные слои полупространства равен Eэ II и составит 168 МПа (см. рис.1.7.1)
Проверяем условие прочности (1.12.2):
kпртр
где kпртр – требуемый коэффициент прочности с учетом заданного коэффициента надежности, принимаемый по таблицам 1.4.1 – 1.4.4;
Rдоп – предельно допустимое напряжение изгиба материала слоя с учетом усталости, определяемое расчетом, МПа;
σr – наибольшее напряжение растяжения, определяемое расчетом, МПа.
Допустимые растягивающие напряжения при изгибе асфальтобетона Rдоп определяют по формуле (1.12.3):
Rдоп = Ru·(1 – 0,1·t)·kM·kкн·kT,
где Ru – прочность асфальтобетона на растяжение при изгибе. По табл. 1.7.2 значение Ru для нижнего слоя покрытия составит 7.8. МПа.
t - коэффициент нормированного отклонения, принимаемый по таблице 1.12.1. В нашем случае t=1.06.
kM – коэффициент учета снижения прочности во времени от действия природно-климатических факторов, принимаемый по таблице 1.12.2. Для пористого асфальтобетона kM = 0.85.
kT – коэффициент учета снижения прочности материала в конструкции в результате температурных воздействий, принимаемый по таблице 1.12.2. Для пористого асфальтобетона kT = 0.9.
Ккн – коэффициент учета кратковременности и повторности нагружения на дорогу, определяемый по формуле 1.12.4.
где α – коэффициент, учитывающий повторность нагружения в нерасчетный период года по табл. 7.4.2 α = 6.3.
m – показатель усталости материала по табл. 7.2 m= 4.0
∑Nр – суммарное расчетное число приложения приведенной расчетной нагрузки к расчетной точке на поверхности дорожной конструкции за расчетный срок службы, осей. ∑Nр = 658403 осей.
Тогда
Определяем допустимые растягивающие напряжения при изгибе асфальтобетона по формуле (1.12.3):
Rдоп = Ru·(1 – 0,1·t)·kM·kкн·kT = 7.8(1-0.1*1.06)0.85*0.9*0.22=
Полное растягивающее напряжение σr (МПа) определяют по формуле 1.12.6
σr =
где - растягивающее напряжение в рассматриваемом слое, МПа;
Кб - коэффициент, учитывающий особенности напряженного состояния покрытия под колесом автомобиля со спаренными баллонами (Кб = 0,85) и однобаллонными колесами (Кб = 1,0). Принимаем Кб = 0.85.
- определим по номограмме 1.12.1.
Определяем отношение Еср/ Eэ II =2760/182 =15,2
Н/Д =10/39 =0.26
По номограмме 1.12.1 найдем =2.3 МПа
Тогда σr = 2.3*0.85*0.6 = 1.17
Коэффициент прочности по таблице 1.4.2. составит 0.9.
Проверяем условие 1.12.2.
0.9
Условие выполняется.
Проверяем условие устойчивости монолитного основания из ПГС укрепленного цементом.
Расчетная схема приведена на рис. 1.7.2.
Рис.1.7.2 - Схема приведения конструкции к двухслойной при расчете промежуточного слоя
Проверяем условие 1.12.2.
По формуле 1.12.5:
Rдоп = Ru = 0,2 МПа (табл. 1.7..2)
- определим по номограмме 1.12.2.
Значение Е1 (см. рис. номограммы) равно средневзвешенному модулю пакета асфальтобетона и составит 2760 МПа. Е2=600 МПа (табл.1.7..2). Суммарная толщина слоев (Н) составит 32 см. Е3 соответствует эквивалентному модулю подстилающего полупространства (Eэ II1) и составит 84 МПа.
Определяем отношение Н/Д = 32/39 =0.82
Е1/Е2 = 2760/600 = 4,6
Е2/Е3 = 600/84=7,31
По номограмме 1. 12.2 = 0,38 МПа.
Расчетное напряжение σr = 0.38*0.85*0.6 = 0.2 МПа
Проверяем условие 12.2.
0.9
Условие выполняется.
Проверяем условие устойчивости монолитного основания из щебня обработанный битумом.
Расчетная схема приведена на рис. 1.7.2.
Рис.1.7.2 - Схема приведения конструкции к двухслойной при расчете промежуточного слоя
Проверяем условие 1.12.2.
По формуле 1.12.5:
Rдоп = Ru = 0,6 МПа (табл. 1.7..2)
- определим по номограмме 1.12.2.
Значение Е1 (см. рис. номограммы) равно средневзвешенному модулю пакета асфальтобетона и составит 1275 МПа. Е2=280 МПа (табл.1.7..2). Суммарная толщина слоев (Н) составит 48 см. Е3 соответствует эквивалентному модулю подстилающего полупространства (Eэ II1) и составит 43 МПа.
Определяем отношение Н/Д = 48/39 =1.23
Е1/Е2 = 1275/280 = 4,5
Е2/Е3 = 280/43=6,51
По номограмме 1. 12.2 = 0,17 МПа.
Расчетное напряжение σr = 0.17*0.85*0.6 = 0.087 МПа
Проверяем условие 12.2.
0.9
Условие выполняется.
1.8. Составление карточки дорожной одежды
Конструкция дорожной одежды
Песок к/з |
Щебень оброботаный битумом |
ПГС укрепленная цементом – 0.22 |
Асфальтобетон пористый крупнозернистый щебеночный марки II по ГОСТ 1033-2004 – 0.06 |
Асфальтобетон щебеночный мелко зернистый горячий плотный типа А марки II по СТБ 1033-2004 – 0.04 |
Рис. 1.8.1- Конструкции дорожной одежды для дороги IV технической категории
Таблица 1.14.1 - Нормы расхода материалов на 1000 м2 покрытия (обочины)
Тип дорожной одежды |
Наименование работ |
Расход материалов |
Обоснование | ||||
А/б м/з горячий плотный тип Б марки II,т |
А/б к/з порист. марки II, т |
ПГС опт. С2 по ГОСТ 25607-94 |
Песок к/з по ГОСТ 8736-95, м3 |
Щебень природ по ГОСТ 23735-79 | |||
1 |
Верхний слой покрытия, 4 см |
100 |
По расчету | ||||
1 |
Нижний слой покрытия, 6 см |
150 |
По расчету | ||||
1 |
Основание из ПГС, укрепленной цементом, 22 см |
236 |
По расчету | ||||
Основание из шебня, 21 |
232 |
По расчету | |||||
1 |
Песчаный слой, 42см |
820 |
По расчету | ||||
Укрепление обочин |
По расчету |
Для заполнения таблицы необходимо рассчитать площади поперечного сечения каждого слоя на 1000 м2 покрытия. Для монолитных материалов определяют расход в тоннах, для несвязных материалов в м3.
Расчёт для верхнего слоя покрытия
Площадь поперечного сечения слоя составит:
S=[2*(b/2+c)]*h = 2(3+0.5)*0.04=0.28 м2
где b,c,a –ширина проезжей части, краевой полосы и обочины соответственно, h – nтолщина слоя.
Объем материала на 1000 м2 получим в виде;
V=S*p*1000/2*(b/2+c),
где р - плотность материала. В курсовом проекте плотность асфальтобетона можно принять равной 2.5 т/м3, других материалов – 2.2 т/м3.
V=0.28*2.5*1000/2(3+0.5)= 100 тонны
Расчёт для нижнего слоя покрытия
Информация о работе Проектирование капитальной дорожной одежды нежесткого типа