Проектирование конструкции одиночного стрелочного перевода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 14:29, курсовая работа

Описание работы

Одиночные обыкновенные стрелочные переводы являются самыми распространенными на сети железных дорог РФ. Тип стрелочного перевода определяется весом рельса, а марка - тангенсом угла отклонения бокового пути от прямого направления. Наибольшее распространение на сети железных дорог получили стрелочные переводы типов Р50, Р65, Р75, марок 1/9, 1/11, 1/18.
Стрелочный перевод должен соответствовать эксплуатационным условиям. Эти условия характеризуются грузонапряженностью участка, нагрузками на ось и скоростями движения по прямому и боковому путям стрелочного перевода.
На сети железных дорог применяются стрелочные переводы с гибкими остряками и остряками с вкладышно-накладочным корневым креплением. Крестовины применяются сборные общей отливки наиболее изнашиваемой части усовика и сердечника, из высокмарганцевистой стали, с подвижным сердечником и гибкими ветвями, с поворотным сердечником.
В качестве основания под стрелочные переводы чаще всего применяются деревянные брусья. Также используются железобетонные брусья и плитное основание.

Содержание работы

1.Определение исходных данных для расчёта и проектирования одиночного обыкновенного стрелочного перевода……………………………………………….
2.Определение размеров крестовины……………………………………………………
2.1. Крестовина сборная, типа общей отливки сердечника с наиболее изнашиваемой частью усовиков…………………………………………..............................................
3. Определение размеров стрелки…………………………………………………………
3.1. Расчёт длины остряка……………………………………………………....................
3.2. Расчёт длины рамного рельса………………………………………………………..
4. Определение размеров стрелочного перевода………………………………..............
4.1. Определение основных и осевых размеров стрелочного перевода……………….
4.2. Определение координат переводной кривой………………………………………..
4.3. Определение длин рельсов, входящих в стрелочный перевод……………………..
4.4 Компоновка эпюры стрелочного перевода………………………………………….
Список литературы………………………………………………………………………....

Файлы: 1 файл

курсовой проект по ЖДП 1.11 - копия.docx

— 425.22 Кб (Скачать файл)

 
      Величина проекции криволинейного остряка находится путем проектирования начального радиуса и радиуса переводной кривой на направление рабочей грани рамного рельса.,

;

Расчеты:

 

 мм

 

 

                                                                                   7

 

 

 

 мм

 

 мм

 

l =3049 мм + 5609 мм = 8658 мм

 

l´ =400000·(sin0º58´12.23´´-sin0º32´)+285787·(sin2º5´40.74´´- sin0º58´12.23´´)=8656мм

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЛИНЫ РАМНОГО РЕЛЬСА.

 

Рассчитаем длину рамного рельса.

        

                                                           

 

где - длина переднего вылета рамного рельса;

       - проекция криволинейного остряка на направление рабочей грани рамного рельса;

       - длина заднего вылета рамного рельса;

 

Определим передний и задний вылет  рамного рельса из условий раскладки  брусьев:

 

где    с - стыковой пролет, принимается в зависимости от типа верхнего строения пути по табл. 4    

         n1 - число ящиков в переднем вылете рамного рельса m1, принимаемое от 3 до 9;

 n2 - число ящиков в заднем вылете рамного рельса m1, принимаемое от 2 до 10;

 δ - стыковой зазор, равный 8 - 10 мм;

         m0 - забег остряка за ось флюгарочного бруса, принимается равным 41 мм - половине ширины   стрелочной подушки;

         а - ширина ящиков под передним и задним вылетами рамного рельса, принимается в пределах 500 - 550 мм

Длина рамного рельса, полученная по формуле, округляется в большую  сторону и принимается равной 12,50; 18,75; 25,00 м за счет изменения заднего  вылета рамного рельса m2.

8

 

Для определения числа ящиков под  остряком воспользуемся следующей  формулой:

                     

                                                   

где аф- флюгарочный пролет, берется в пределах 600-700 мм

       а1- расстояние между осями брусьев под остряком

После вычисления принимается целое  число пролетов. Расстояния между  осями брусьев устанавливаются кратными 5 мм.

Расчеты:

Число ящиков в переднем и заднем вылете рамного рельса принимаем равным 7

 мм

 мм

 мм

Длину рамного рельса принимаем  равной 18750 мм, и вследствие этого  увеличиваем задний вылет рамного рельса до величины 6255 мм. (т.е. на разницу между стандартной и полученной длиной рамного рельса)

 ящиков

 

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА

 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ И ОСЕВЫХ  РАЗМЕРОВ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА

К основным размерам относят теоретическую  длину Lt, и полную длину стрелочного перевода Lp. Осевыми размерами принято считать расстояния от: центра перевода до острия остряков ао, от центра перевода до стыка рамного рельса а; от центра перевода до математического центра крестовины во, от центра перевода до заднего стыка крестовины.

О

R0

S0

h

a0

m

b

β

P

R0

l0

b0

К

UП

α

α

О1

α/2

О1

R

R

βВ

βН

b

a

lP

lT


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4. Основные и осевые размеры СП.

 

      Теоретическая длина СП определится из выражения

       

                                       

Полная длина  перевода:

Осевые размеры  определяются по формулам:

                                                                                                                                     

                                                                                                                         

                                                                                                                            

                                                   ,                                                                    

Отсюда следует, что 

Расчеты:

 мм

 мм

 мм

 мм

 мм

Проверка:

 мм

 

 ОПРЕДЕЛЕНИЕ  КООРДИНАТ ПЕРЕВОДНОЙ КРИВОЙ

Переводная  кривая по наружной рельсовой нити укладывается по координатам (рис 10). Значениями Х задаемся через каждые 2 м. до значения

                   

                                                      

Ордината  в этой точке

                         

                                               

Все результаты сводим в таблицу 2.

Вспомогательные углы определяются из выражения

 

О

R

R

yi

xi

γi

α

β

yк

R

l0

xк

К

UП

α


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5. Схема разбивки переводной кривой по координатам.

Последняя ордината yk проверяется по формуле                                   

 

Расчеты:

 

                                             Таблица 2. Определение координат переводной кривой

1

2

3

4

5

6

0

0,0000

0,0366

0,9993

0

190

2

0,0067

0,4435

0,9988

0,0005

332

4

0,0139

0,0505

0,9987

0,0006

361

6

0,0209

0,0575

0,9983

0,0010

475

8

0,0279

0,0645

0,9979

0,0014

590

10

0,0349

0,0715

0,9974

0,0019

739

12

0,0419

0,0785

0,9969

0,0024

875

14

0,0489

0,0855

0,9962

0,0031

1075

16

0,0559

0,0904

0,9959

0,0034

1161


 

Проверка: мм ~1,1м

 

 

 

11

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЛИН РЕЛЬСОВ, ВХОДЯЩИХ В  СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД

При расчете стрелочного перевода определяют, как правило, длины рельсов и (рис. 11).Длины рельсов и принимают стандартными, равными 6,25 или 12,5 м.

 

О

R0

S0

h

m

b

β

P

R0

l0

К

UП

α

α

О1

О1

R

R

βВ

βН

lP

lT

Р

lр.р.

δ = 10 мм

δ

δ

δ

δ

δ

δ

δ

Sостр

δ

l1

l2

l3

l4

Sкр

l5

l6

l7

l8


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 6. Схема рельсов, входящих в стрелочный перевод.

Целесообразно определять длину соединительного  пути по одному направлению, а затем  один из рельсов назначать стандартной  длины.

 

Искомые размеры рельсов определяют по следующим формулам:

 

                                                         
                                       

 

              

 

12                                 

где  -величина зазора, которая принимается равной 0 в корне остряка, заднем вылете рамного рельса, переднем вылете крестовины, в рельсовом стыке принимается 8-10 мм

           Sкр- ширина колеи в пределах переводной кривой, для данной

марки СП 1520 мм

          Sостр- ширина колеи в начале остряков, принимаем 1528 мм

 

 

Расчет:

 мм.

Принимаем    l1 = 6250мм,   l2 = 8749м мм.

Принимаем    l3 = 6250мм,   l4 = 8746мм

мм.

Принимаем      l5 = 6250мм,        l6 9564мм

Принимаем      l7 = 6250мм,      l8 = 9234мм

 

5. КОМПОНОВКА ЭПЮРЫ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА

Эпюрой стрелочного перевода называют его схему в определенном масштабе с указанными основными размерами  и динами рельсов, увязанными с раскладкой брусьев. (рис. 12)

Вычерчивание эпюры обычно ведется  в масштабе 1:50 или (реже) 1:100. Иногда при пологих марках и большой  длине стрелочных переводов принимают  искаженный масштаб: продольный - 1:500, поперечный - 1:50.

Положение переводных брусьев в  стрелочном переводе определяются местом расположения стыков в корне остряков, стыков протяжении соединительных путей, в переднем и заднем вылете крестовины.

Расстояние между осями брусьев  принимается равным 0,85-1,0 от расстояния между шпалами.

        Брусья обычно  укладывают следующим образом:

  1. от начала остряка до центра перевода перпендикулярно оси прямого пути;
  2. под крестовиной перпендикулярно биссектрисе угла крестовины;
  3. от центра перевода до переднего стыка крестовины брусья постепенно поворачиваются.

Укладка брусьев за хвостом крестовины продолжается до того места, где появляется возможность укладки шпал. В комплект переводных брусьев входят брусья длиной от 2,75 до 5,5 м (с изменением длины  через 0,25 м). Количество каждой категории  длины определяется графически из условия, чтобы конец бруса выходил  наружу от рабочей грани крайних  рельсов не менее чем на 500 мм.

Компоновка эпюры включает раскладку  брусьев под участками AB, CD, EF

13

AB = l5 - m2 - c + 0,5δ;                                                                                                      CD = l1 - AB - 2c + 0,5δ;

EF’ = l2 - p - h - c + 0,5δ;

EF = EF’ + ζ;

ζ = S0tg0,5α.

 

На каждом участке определяется число пролетов:

Число пролетов на каждом участке  округляется до целого числа. Пролеты  назначаются кратными 5 мм. Тем не менее, в число пролетов, составляющих каждый из найденных отрезков AB, CD, EF входит по одному-два пролета случайной величины, которые, однако, не должны резко отличаться от стандартных.

        На чертеже вычерчивается ведомость рельсов и ведомость брусьев.

Расчет:

АВ=12500 – 5680 – 440 + 5=6385 мм

СД=12500 – 6385 – 880 + 5=5240 мм

EF’=8749 – 2280 – 3160 – 420 + 5=3366 мм

ЕF=3366+68,95=3435 мм

 

Определим число пролетов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

Список использованной литературы:

  1. Железнодорожный путь. Под ред. проф. Т.Г. Яковлевой. - М.: Транспорт, 2001
  2. Расчеты рельсовой колеи с использованием ЭВМ. Методические указания для курсового и дипломного проектирование / Л.Н. Фролов, Б.П. Божевольнов, П.С. Пушкин. Л.: ЛИИЖТ, 1991
  3. Расчет одиночного обыкновенного стрелочного перевода с использованием ЭВМ. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию./ Ленинград 1989 г.
  4. Правила технической эксплуатации железных дорог РФ. МПС РФ 2000 г.
  5. Инструкция по текущему содержанию пути. ЦП-774. М: «Транспорт» 2001 г.

Информация о работе Проектирование конструкции одиночного стрелочного перевода