Проектирование магазина непродовольственных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 21:57, реферат

Описание работы

Создание успешного магазина или торгового центра во многом зависит от того, насколько правильно оценивается ситуация и ставятся задачи перед каждым участником процесса – архитекторами, строителями, дизайнерами, инженерами и технологами, поставщиками оборудования, консультантами, специалистами по торговой недвижимости.
Цель курсового проекта – получить необходимые знания и умения для подготовки технологической части проектной документации при создании розничных торговых предприятий.
Объектом данной курсовой работы является магазин хозяйственных товаров торговой площадью 300 м2 встроенный в жилое здание, местного значения, продажи в котором осуществляются традиционным методом.

Файлы: 1 файл

ПРоектирование.doc

— 225.50 Кб (Скачать файл)

     250/10*8,64 + 50/10*7,07 = 251,35  (м2)

     Итого нормируемая площадь с учётом площадь разгрузочной платформы:

     251,35 + 24 = 275,35 (м2)

     Минимальная площадь отдельных помещений  должна быть не менее 6 м2, кроме санитарных узлов, главных касс и т.п. (примечание 4 к приложению 2 ВСН 54-87).

     Нормируемую площадь неторговых помещений допускается  уменьшать по мере совершенствования  торгово-технологического и транспортного  оборудования, системы товароснабжения  и товародвижения и с учётом конкретных условий размещения предприятий (примечание 2 к приложению 2 ВСН 54-87).

     По  ВСН 54-87 общая площадь магазина равна  сумме торговой площади и неторговой площади:

     300 + 275,35 = 575,35(м2)

     Рассчитаем  неторговые площади помещений магазина:

  • Разгрузочные места

     Как уже упоминалось ранее, согласно СНиП II-77-80, для магазинов, размещаемых в жилых зданиях, разгрузочные места и платформы должны предусматриваться в помещениях. В проектируемом магазине площадью 300 м2 должно быть одно разгрузочное место на 24 м2 площади платформы. Следовательно, площадь разгрузочной платформы равна 24 м2.

  • кладовые.

     Площадь кладовых помещений в непродовольственных  магазинах следует принимать  согласно таблице 10 СНиП II-77-80. Площадь кладовых для хозтоваров принимается равной 7м2 площади кладовых на каждые 10 м2 площади торгового зала:

     300/10*7 = 210(м2)

     Допускается в соответствии с заданием на проектирование сокращать площади кладовых (СНиП II-77-80, п. 3.37). На основе п. 3.39 СНиП II-77-80 площадь общих кладовых следует принимать на 10 % меньше суммарной площади отдельных кладовых.

     210 – 21 = 189(м2)

     Итого площадь помещений для приёма и хранения:

     189 + 24 = 213(м2)

  1. Подсобные помещения

     Площадь подсобных помещений следует  принимать согласно таблице 11 СНиП II-77-80:

  • Помещение для прессования бумажных отходов и древесностружечных отходов: не более 300/10*0,7 = 21 м2;
  • Помещения для хранения упаковочных материалов и инвентаря: не более 5 м2;
  • Помещение для хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств: не более 4 м2;

     Итого площадь подсобных помещений  равна:

     21 + 5 + 4 = 30 м2

  1. Служебно-бытовые помещения

     Площадь служебных и бытовых помещений  следует принимать согласно таблице 12 СНиП II-77-80:

  • Кабинет директора и секретаря, контора: 6 м2;
  • Комната персонала: 9 м2;
  • Гардеробные и уборные 15 м2

     Итого площадь служебно-бытовых помещений = 6 + 9 + 15 = 30 м2;

     Итого нормируемая площадь = 213 + 30 + 30 = 273 м2

     Итого общая площадь = 300 + 273 = 573 м2

     В проектируемом магазине будем принимать  расчёт нормируемой и общей площади магазина по СНиП II-77-80, поскольку в настоящее время торгово-технологическое и транспортное оборудование довольно усовершенствовано и занимает небольшую площадь.

     Схема планировки помещений магазина представлена в приложении В. 

     3 Расчёт количества  разгрузочных мест и коэффициента освещённости 

     Как указывалось выше, согласно СНиП II-77-80 , в магазине торговой площадью 300 м2 должно быть одно разгрузочное место на 24 м2.

     Важное  значение придается освещению помещений  магазинов. С помощью правильного  освещения можно создать игру цветов, расставить различные акценты на товаре, на оформлении магазина. Освещение определяет удобство выбора и сравнения товаров.

     Уровень освещенности в интерьере определяется отраженным светом, и можно полноценно использовать преимущества открытых витрин, если сделать светлыми стены и потолок. Устанавливая систему освещения, необходимо продумать аварийное освещение. Освещение у входа сделано на батареях, чтобы при внезапном отключении электричества оно продолжало гореть. В магазине должны быть фонари и радио на батарейках. В торговых залах часть светильников аварийного освещения следует устанавливать над кассовыми аппаратами.

     Люминесцентное  освещение – особенно полноспектровые  лампы, имитирующие дневной свет, уместно в тех зонах, которые требуют высокой обще й освещённости. Люминесцентное освещение экономично и проще в обслуживании, чем другие виды. Иногда такие лампы развешивают по периметру зала, чтобы обеспечить общую освещённость, а в специальных зонах используют обычные лампы, чтобы товары можно было рассмотреть в их естественной цветовой гамме.

     Устанавливая  систему освещения, необходимо продумать  аварийное освещение. Освещение  у входа сделано на батареях, чтобы  при внезапном отключении электричества  оно продолжало гореть. В магазине должны быть фонари и радио на батарейках. В торговых залах часть светильников аварийного освещения следует устанавливать над кассовыми аппаратами.

     Нормы естественного освещения определяются соотношением оконных, витринных и  дверных проёмов к площади  пола. Для торговых залов это соотношение должно составлять 1:6, т.е. в нашем случае норма естественного освещения 25 м2 от торговой площади 500 м2. для конторских  помещений составляет 1:8  (4 м2); для подсобных – 1:10 (3 м2).

     Норматив  коэффициента освещения должен быть не менее 0,125. Световой коэффициент рассчитывается по следующеё формуле:

     Кс = Sз.п / Sт.з ,  (3.1)

     где  Sз.п – площадь застеклённой поверхности, м2;

     Sт.з – площадь торгового зала, м2.

     Вначале найдём площадь застеклённой поверхности:

     Sз.п = 6*2,5*2,5 = 37,5

     Кс = 37,5 / 300 = 0,125

     При разработке освещения магазина, а  также для постоянного контроля освещения необходимо привлекать не только электрика, но и светотехника. 
 

     4 Расчёт потребности  в торгово-технологическом  оборудовании, и его  подбор 

     Важным  этапом планировки торгового зала является выбор размещаемого в нём торгово-технологического оборудования. Мебель для торговых предприятий имеет важную роль в  рациональной организации торгово-технологического процесса. Она широко применяется при выполнении различных операций, связанных с приёмкой, хранением и продажей товаров. Кроме того, рациональный выбор торгово-технологического оборудования позволяет повысить уровень обслуживания покупателей, а также улучшить условия работы торгового персонала.

     Примеры торгово-технологического оборудования, соответствующие магазину типа «Кондитерские  товары», подобранные по каталогам, представлены в приложении Г.

     Для определения выбора целесообразности того или иного вида оборудования используется ряд показателей.

     Основными из них являются:

  1. Установочная площадь – сумма площадей оснований оборудования для демонстрации и продажи товаров.

     

      (4.1)

     где  Si – площадь оснований единицы оборудования, м2.

  1. Демонстрационная площадь – сумма площадей всех полок, кассет, панелей, кронштейнов, на которые выкладывается товар.

          (4.2)

        ,

     где Soi – площадь под выкладкой единицы оборудования, м2.

     Результаты  расчётов по формулам 4.1 и 4.2 представлены в таблице 4.1.

     Таблица 4.

       Результаты расчётов установочной  и демонстрационной площадей

Наименование  оборудования Длина, м. Ширина, м. Высота, м. Диаметр, м. Количество, шт. Количество  полок, шт. Установочная  площадь, м2 Демонстрационная площадь, м2
Витрина 2 1 1,5 - 15 3 30 90
Стеллаж с полками  1,5 0,7 2,1 - 12 5 12,6 63
Прилавок 1,5 0,7 0,8 - 10 нет 10,5 10,5
Вращающаяся витрина - - 2 1,3 3 4 12,51 50
Кофе- автомат 0,8 0,7 2 - 1 нет 0,56 0,56
Итого             65,2 213,5

 

     Определение рационального набора торгового  оборудования и характер его размещения оказывает существенное влияние на эффективность использования площадей магазина. Правильно подобранное и расставленное оборудование позволяет расширить предложение товаров, создать больше удобств для обслуживания покупателей, увеличить товарооборот на квадратный метр торговой площади и тем самым добиться более высоких показателей эффективности использования торговых площадей.

 

      5 Распределение площади  торгового зала  по функциональным  зонам и определение  эффективности её  использования 

     Эффективность использования площади торговых залов магазинов при размещении оборудования определяется с помощью ряда показателей:

     1) Коэффициент использования установочной  площади.

     Установочная  площадь – это часть площади  торгового зала, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчётов и обслуживания покупателей. Под эту площадь отводится примерно 30 – 32 % площади торгового зала. Коэффициент использования установочной площади представляет собой отношение суммарной установочной площади оборудования к общей площади торгового зала:

     

     , (5.1)

       где  Si – площадь оснований единицы оборудования, м2.

  1. Площадь узлов расчёта.

     Площадь, занимаемая под узлами расчётов, включает площадь, занятую кабинами и площадь, необходимую для оказания дополнительных услуг покупателям в процессе расчётных операций. На каждые 80 – 100 м2 площади торгового зала должен приходиться 1 узел расчёта. Следовательно, в проектируемом торговом зале, площадью 300 м2 должно размещаться 3 узла расчёта общей площадью 30 м2. Площадь под узлами расчётов занимают в среднем – 10 % площади торгового зала.

  1. Площадь проходов для покупателей.

     Ширина  проходов устанавливается строительными  нормами и правилами. Для создания комфортных условий перемещения  покупателей необходимо от 4 до 10 м2 торговой площади на покупателя. Проходы для покупателей подразделяются на магистральные (основные) и боковые. Магистральные проходы связывают все зоны торгового зала и идут вдоль стен. Их ширина должна обеспечивать беспрепятственное перемещение основных покупательских потоков.

Информация о работе Проектирование магазина непродовольственных товаров