Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 21:57, реферат
Создание успешного магазина или торгового центра во многом зависит от того, насколько правильно оценивается ситуация и ставятся задачи перед каждым участником процесса – архитекторами, строителями, дизайнерами, инженерами и технологами, поставщиками оборудования, консультантами, специалистами по торговой недвижимости.
Цель курсового проекта – получить необходимые знания и умения для подготовки технологической части проектной документации при создании розничных торговых предприятий.
Объектом данной курсовой работы является магазин хозяйственных товаров торговой площадью 300 м2 встроенный в жилое здание, местного значения, продажи в котором осуществляются традиционным методом.
250/10*8,64 + 50/10*7,07 = 251,35 (м2)
Итого нормируемая площадь с учётом площадь разгрузочной платформы:
251,35 + 24 = 275,35 (м2)
Минимальная площадь отдельных помещений должна быть не менее 6 м2, кроме санитарных узлов, главных касс и т.п. (примечание 4 к приложению 2 ВСН 54-87).
Нормируемую площадь неторговых помещений допускается уменьшать по мере совершенствования торгово-технологического и транспортного оборудования, системы товароснабжения и товародвижения и с учётом конкретных условий размещения предприятий (примечание 2 к приложению 2 ВСН 54-87).
По ВСН 54-87 общая площадь магазина равна сумме торговой площади и неторговой площади:
300 + 275,35 = 575,35(м2)
Рассчитаем неторговые площади помещений магазина:
Как уже упоминалось ранее, согласно СНиП II-77-80, для магазинов, размещаемых в жилых зданиях, разгрузочные места и платформы должны предусматриваться в помещениях. В проектируемом магазине площадью 300 м2 должно быть одно разгрузочное место на 24 м2 площади платформы. Следовательно, площадь разгрузочной платформы равна 24 м2.
Площадь
кладовых помещений в
300/10*7 = 210(м2)
Допускается в соответствии с заданием на проектирование сокращать площади кладовых (СНиП II-77-80, п. 3.37). На основе п. 3.39 СНиП II-77-80 площадь общих кладовых следует принимать на 10 % меньше суммарной площади отдельных кладовых.
210 – 21 = 189(м2)
Итого площадь помещений для приёма и хранения:
189 + 24 = 213(м2)
Площадь подсобных помещений следует принимать согласно таблице 11 СНиП II-77-80:
Итого площадь подсобных помещений равна:
21 + 5 + 4 = 30 м2
Площадь служебных и бытовых помещений следует принимать согласно таблице 12 СНиП II-77-80:
Итого
площадь служебно-бытовых
Итого нормируемая площадь = 213 + 30 + 30 = 273 м2
Итого общая площадь = 300 + 273 = 573 м2
В проектируемом магазине будем принимать расчёт нормируемой и общей площади магазина по СНиП II-77-80, поскольку в настоящее время торгово-технологическое и транспортное оборудование довольно усовершенствовано и занимает небольшую площадь.
Схема
планировки помещений магазина представлена
в приложении В.
3
Расчёт количества
разгрузочных мест и
коэффициента освещённости
Как указывалось выше, согласно СНиП II-77-80 , в магазине торговой площадью 300 м2 должно быть одно разгрузочное место на 24 м2.
Важное значение придается освещению помещений магазинов. С помощью правильного освещения можно создать игру цветов, расставить различные акценты на товаре, на оформлении магазина. Освещение определяет удобство выбора и сравнения товаров.
Уровень освещенности в интерьере определяется отраженным светом, и можно полноценно использовать преимущества открытых витрин, если сделать светлыми стены и потолок. Устанавливая систему освещения, необходимо продумать аварийное освещение. Освещение у входа сделано на батареях, чтобы при внезапном отключении электричества оно продолжало гореть. В магазине должны быть фонари и радио на батарейках. В торговых залах часть светильников аварийного освещения следует устанавливать над кассовыми аппаратами.
Люминесцентное освещение – особенно полноспектровые лампы, имитирующие дневной свет, уместно в тех зонах, которые требуют высокой обще й освещённости. Люминесцентное освещение экономично и проще в обслуживании, чем другие виды. Иногда такие лампы развешивают по периметру зала, чтобы обеспечить общую освещённость, а в специальных зонах используют обычные лампы, чтобы товары можно было рассмотреть в их естественной цветовой гамме.
Устанавливая систему освещения, необходимо продумать аварийное освещение. Освещение у входа сделано на батареях, чтобы при внезапном отключении электричества оно продолжало гореть. В магазине должны быть фонари и радио на батарейках. В торговых залах часть светильников аварийного освещения следует устанавливать над кассовыми аппаратами.
Нормы
естественного освещения
Норматив коэффициента освещения должен быть не менее 0,125. Световой коэффициент рассчитывается по следующеё формуле:
Кс = Sз.п / Sт.з , (3.1)
где Sз.п – площадь застеклённой поверхности, м2;
Sт.з – площадь торгового зала, м2.
Вначале найдём площадь застеклённой поверхности:
Sз.п = 6*2,5*2,5 = 37,5
Кс = 37,5 / 300 = 0,125
При
разработке освещения магазина, а
также для постоянного контроля
освещения необходимо привлекать не
только электрика, но и светотехника.
4
Расчёт потребности
в торгово-технологическом
оборудовании, и его
подбор
Важным этапом планировки торгового зала является выбор размещаемого в нём торгово-технологического оборудования. Мебель для торговых предприятий имеет важную роль в рациональной организации торгово-технологического процесса. Она широко применяется при выполнении различных операций, связанных с приёмкой, хранением и продажей товаров. Кроме того, рациональный выбор торгово-технологического оборудования позволяет повысить уровень обслуживания покупателей, а также улучшить условия работы торгового персонала.
Примеры торгово-технологического оборудования, соответствующие магазину типа «Кондитерские товары», подобранные по каталогам, представлены в приложении Г.
Для определения выбора целесообразности того или иного вида оборудования используется ряд показателей.
Основными из них являются:
(4.1)
где Si – площадь оснований единицы оборудования, м2.
(4.2)
,
где Soi – площадь под выкладкой единицы оборудования, м2.
Результаты расчётов по формулам 4.1 и 4.2 представлены в таблице 4.1.
Таблица 4.
Результаты расчётов
Наименование оборудования | Длина, м. | Ширина, м. | Высота, м. | Диаметр, м. | Количество, шт. | Количество полок, шт. | Установочная площадь, м2 | Демонстрационная площадь, м2 |
Витрина | 2 | 1 | 1,5 | - | 15 | 3 | 30 | 90 |
Стеллаж с полками | 1,5 | 0,7 | 2,1 | - | 12 | 5 | 12,6 | 63 |
Прилавок | 1,5 | 0,7 | 0,8 | - | 10 | нет | 10,5 | 10,5 |
Вращающаяся витрина | - | - | 2 | 1,3 | 3 | 4 | 12,51 | 50 |
Кофе- автомат | 0,8 | 0,7 | 2 | - | 1 | нет | 0,56 | 0,56 |
Итого | 65,2 | 213,5 |
Определение рационального набора торгового оборудования и характер его размещения оказывает существенное влияние на эффективность использования площадей магазина. Правильно подобранное и расставленное оборудование позволяет расширить предложение товаров, создать больше удобств для обслуживания покупателей, увеличить товарооборот на квадратный метр торговой площади и тем самым добиться более высоких показателей эффективности использования торговых площадей.
5 Распределение площади
торгового зала
по функциональным
зонам и определение
эффективности её
использования
Эффективность использования площади торговых залов магазинов при размещении оборудования определяется с помощью ряда показателей:
1)
Коэффициент использования
Установочная площадь – это часть площади торгового зала, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчётов и обслуживания покупателей. Под эту площадь отводится примерно 30 – 32 % площади торгового зала. Коэффициент использования установочной площади представляет собой отношение суммарной установочной площади оборудования к общей площади торгового зала:
, (5.1)
где Si – площадь оснований единицы оборудования, м2.
Площадь, занимаемая под узлами расчётов, включает площадь, занятую кабинами и площадь, необходимую для оказания дополнительных услуг покупателям в процессе расчётных операций. На каждые 80 – 100 м2 площади торгового зала должен приходиться 1 узел расчёта. Следовательно, в проектируемом торговом зале, площадью 300 м2 должно размещаться 3 узла расчёта общей площадью 30 м2. Площадь под узлами расчётов занимают в среднем – 10 % площади торгового зала.
Ширина проходов устанавливается строительными нормами и правилами. Для создания комфортных условий перемещения покупателей необходимо от 4 до 10 м2 торговой площади на покупателя. Проходы для покупателей подразделяются на магистральные (основные) и боковые. Магистральные проходы связывают все зоны торгового зала и идут вдоль стен. Их ширина должна обеспечивать беспрепятственное перемещение основных покупательских потоков.
Информация о работе Проектирование магазина непродовольственных товаров