Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 05:22, курсовая работа
Целью курсовой работы является более глубокое изучение технологии строительных процессов, организации и механизации при производстве земляных, опалубочных, арматурных и бетонных работ.
Задачей курсовой работы является разработка технологической карты на производство работ по устройству котлована и возведению железобетонного фундамента.
1.ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ…………………………..6
1.1.Определение состава процессов и объемов работ при устройстве котлована………….6
1.2.Подсчет объемов земляных работ………………………………………………………….6
1.3.Подбор комплектов машин для производства земляных работ…………………….…....8
1.4.Определение технико-экономической эффективности вариантных решений………….9
1.5.Разработка технологии и организации процессов по устройству котлована…………..16
2.ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО УСТРОЙСТВУ ФУНДАМЕНТА…..20
2.1.Определение состава процессов и объемов работ……………………………………….20
2.2.Выбор методов производства работ………………………………………………………21
2.3.Определение технико-экономической эффективности вариантных решений…………24
2.4.Разработка технологии и организации процессов по устройству фундаментов……….26
2.5.Качественный и количественный состав звеньев исполнителей, а также состав работ….....29
3.СОСТАВЛЕНИЕ КАЛЬКУЛЯЦИИ ТРУДОВЫХ ЗАТРАТ……………………………….30
4.ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГРАФИКА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ…………………………….32
5.МЕРОПРИЯТИЯ ПО БЕЗОПАСНОМУ ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ……………………..34
6.РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ…………………………….36
6.1.Земляные работы…………………………………………………………………………...36
6.2.Работы по устройству фундамента………………………………………………………..36
7.ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………
Бульдозер:
Наименование показателя |
Ед.изм |
ДЗ-35А(Д-575А) на Т-180С |
Тип отвала |
Неповоротный | |
Длина отвала |
м |
3,64 |
Высота отвала |
м |
1,29 |
Управление |
Гидравлическое | |
Мощность |
кВт (л.с.) |
132(180) |
Марка трактора |
Т-180С | |
Масса бульдозерного оборудования |
т |
3,4 |
Организация процессов по устройству котлована
Hp=5.8 м. – глубина копания.
Hв=5 м. – высота выгрузки.
Rmax=9 м. – максимальный радиус резанья.
Rmin=4.75 м. – минимальный радиус резанья.
м. – длина рабочей передвижки.
B=3.94 м. – Ширина въездной траншеи.
m=0.5 – показатель крутизны откоса.
m'=7 – показатель крутизны продольного уклона въездной траншеи.
hн=0.15 м. – недобор грунта на дне котлована.
принимаем один ярус.
проходит (c=22.2 м.). Bl=2,5-3,5Rp
Принимаем Вв = 7м.
В = Rр = 1·8.1=8.1 м;
Совместная работа экскаватора и автосамосвалов изображена в виде графика работы автосамосвалов:
tп=7.88 мин. – время погрузки автосамосвала;
tгр =5.46 мин. – время движения груженного автосамосвала;
(tм + tр)=1+1=2 мин. – время разгрузки и время маневрирования автосамосвала;
tх=5.46мин. – время движения после разгрузки
Тц =20.8 мин. – время полного цикла движения одного автосамосвала
ta=( tп∙3)- Тц=(7.88∙3)-20.8 = 2.84 мин. – простой автосамосвала.
Срезка растительного слоя на толщину до 15 см. производится бульдозером ДЗ-35А(Д-575А) на Т-180С, срезку выполняем параллельными проходками, послойным способом. При этом способе выемка разрабатывается слоями на толщину снимаемой стружки за один проход бульдозера, последовательно по всей ширине выемки.
Бульдозер при перемещении грунта передвигается по прямой линии, совершая возвратно-поступательные движения без поворотов (возврат к месту начала резания задним ходом). Ширина слоя зависит от ширины отвала. Слои перекрывают друг друга на 0,3 м. (во избежание потерь грунта при транспортировании).
Для разработки грунта в
котловане используется экскаватор
с рабочим оборудованием
Зону, в которой действует экскаватор на одной позиции, называют забоем. В нее входит: площадка, на которой устанавливается транспорт под погрузку. Разработка ведется в 1 ярус.
При окончании разработки грунта в данном забое экскаватор перемещается на новую позицию. Экскаватор и транспортные средства должны быть расположены в забое таким образом, чтобы средняя величина угла поворота экскаватора от места заполнения ковша до места выгрузки была минимальной.
Разработанный грунт из котлована транспортируется в отвал, который находится на расстоянии 5.0 км. В данном случае было принято 3 автосамосвала (КамАЗ-5420 с грузоподъемностью 8 т).
Для зачистки дна котлована после работы экскаватора применяется тот же бульдозер, что и для срезки растительного слоя (ДЗ-35А(Д-575А) на Т-180С).
Контроль качества земляных работ.
Процессы возведения земляных сооружений контролируют, проверяя:
- положение выемок и насыпей в пространстве (в плане и высотное);
- геометрические размеры земляных сооружений;
- свойства грунтов, залегающих в основании сооружений;
- свойства грунтов, используемых для устройства насыпных сооружений;
- качество укладки грунта в насыпи и обратные засыпки (характеристики уложенных и уплотненных грунтов).
Постоянный контроль за качеством производства работ осуществляют инженерно-технические работники, операционный контроль производят с привлечением представителей геодезической службы и строительной лаборатории.
При контроле положения в пространстве и размеров сооружений проверяют: расположение на плане земляных сооружений и их размеры; отметки бровок и дна выемок; отметки верха насыпей с учетом запаса на осадку; отметки спланированных поверхностей, уклоны откосов выемок и насыпей. Данный контроль осуществляют с помощью геодезических приборов, а также простейших инструментов, мерных реек, наборов визирок и вешек.
Оценку свойств грунтов в основаниях сооружений, карьерах (резервах), насыпях и обратных засыпках проводят для установления соответствия их ранее принятым в процессе проектирования сооружений и оснований под ними. Для этого определяют основные характеристики - плотность и влажность, являющиеся критериями качества. Для отдельных сооружений при необходимости контролируют гранулометрический состав, коэффициент сдвига, фильтрационные свойства грунтов. Оценку основных свойств проводят, как правило, на пробах, взятых из массивов фунтов естественного залегания или уложенных и уплотненных.
Комплекс работ по устройству фундаментов в зимнее время может быть представлен в виде следующих простых процессов:
В данном курсовом проекте условно
не учитывается часть
По каждому процессу
на основании объёмно-
При подсчёте объёмов опалубочных работ используется рекомендации прил. 8. При подсчёте арматурных работ принять, что расход арматуры на 1 м3 составляет: по схеме– 40 кг, а каркас имеет массу 50 кг.
При подсчёте объемов работ по укладке бетонной смеси учитывается, что количество бетонной смеси принимается на 1,5 % больше объёма конструкции.
При подсчёте площади
утепления принимается
Результаты подсчёта сводятся в таблицу:
Выбор рациональных методов производства работ по устройству фундаментов основывается на следующих положениях:
Для устройства фундаментов применяется мелкощитовая разборно-переставная деревянная, деревометаллическая или металлическая опалубка. Масса щитов такой опалубки не превышает 50 кг, что обеспечивает ее установку и снятие вручную.
Небольшая масса арматурных каркасов (50 кг) позволяет производить их установку вручную.
Доставка бетонной смеси на объект может осуществляться автосамосвалами, автобетоновозами, автобетоносмесителями. Для транспорта бетонной смеси приняли 6 автобетоносмесителей “HINO RANGER” (Vбарабана=6,0м3., объем бетона в кузове 3 кубометра, масса машины 9,1 т.).
Доставленная на объект бетонная смесь подается в опалубку следующими способами: кранами в бадьях, бетоноукладчиками, автобетононасосами, средствами вибротранспорта.
Поданный в опалубку бетон распределяется слоем определенной толщины и уплотняется. Эти операции при устройстве фундаментов чаще всего выполняются с помощью внутренних вибраторов, подразделяемых на вибробулавы и вибраторы с гибким валом. Число вибраторов принимается по 2 на 1 звено бетонщиков с учетом одного резервного механизма.
При разработке возможны следующие варианты:
Принимаем опалубку деревометаллическую разборно-переставную.
Намечаем 3 варианта укладки бетонной смеси:
Укладка бетонной смеси ведется с помощью крана, выбор начинаю с уточнения схемы его передвижения, относительно возводимого сооружения. Затем рассчитывают требуемые технические параметры: грузоподъемность, вылет стрелы, высота подъема крюка, длина стрелы.
Схема определения параметров крана
Требуемая грузоподъемность крана определяется по формуле:
где qr – масса поднимаемого груза (бадья с бетоном), т;
qc – масса захватного приспособления, принимаемая равной 0,05 т.;
Бадья емкостью 1 м3, масса с бетоном которой равна 2,809 т., длина бадьи равна 3,612 м.
(т);
(т)
Требуемый вылет стрелы крана:
где а – расстояние от наиболее удаленного элемента до основания откоса, м;
b – Расстояние по горизонтали от основания откоса до ближайшей опоры машины, равное 3.25 м; (прил. 16)
с – половина расстояния между опорами, принимаемая равной 1,5–2,5 м.