Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 11:07, курсовая работа
Цель работы: изучить, разработать и создать дизайн-проект фасада шоколадного салона. В соответствии с целью, объектом и предметом сформулированы следующие задачи курсовой работы:
•изучить литературу по исследуемой теме;
•изучить существующие аналоги фасадов;
•изучить основные проблемы проектирования экстерьера;
•раскрыть основные виды рекламного оформления фасадов зданий;
•выполнить макет фасада;
Введение…………………………………………………………………………..….......3
Раздел 1.Теоретические аспекты развития наружного рекламного оформления архитектурных объектов городов…………………….………………..………………..5
1.1Дизайн-проектирование общественных зданий и сооружений…....................5
1.2Процесс становления рекламного оформления экстерьера…….……….............9
1.3Основные виды рекламного оформления фасада………..…….…………..........11
1.3.1Вывески на фасадах…………...…..…………………………………………....…12
1.3.2Изготовление рекламного фасада магазина…………..………….......................13
1.4Особенности оформления предметно-пространственной среды в современное время………………………………………………………………………….…………..14
1.5Психология восприятия цвета……………….…………………………………..16
1.5.1Психологическое воздействие цветов……………..….……………………........18
1.5.2Цвета, применяемые в кафе, ресторанах, магазинах…………………….....…..19
1.6 Анализ рекламного оформления фасадов магазинов шоколада в современное время…………………………………………………….…………………………….21
Раздел 2. Расчетно-пояснительная записка……………………………………............24
2.1 Техническое задание на проектирование. Социальное обоснование проекта……………………………………………………………………………………24
2.2 Дизайн-концепция проекта………………….……………………………...………25
2.3 Технология проектирования объекта………………………....………………...…28
Заключение..………………………………………………………...…………………...32
Список использованных источников…………………………………..………...……..34
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОУ ВПО «Курганский государственный университет»
Педагогический факультет
Кафедра профессионального обучения, технологии и дизайна
курсовая работа
по дисциплине «Проектирование»
ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОГО ОФОРМЛЕНИЯ ФАСАДА ШОКОЛАДНОГО САЛОНА
Выполнила: студентка группы ПО-3939 Н.Н. Тиунова
Специальность - 050501 «Профессиональное обучение (дизайн)»
Руководитель: кандидат технических наук,
доцент
Курган 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Раздел 1.Теоретические аспекты
развития наружного рекламного оформления
архитектурных объектов городов…………………….………………..………………
Раздел 2. Расчетно-пояснительная записка…………………………………….........
2.1 Техническое
задание на проектирование. Социальное
обоснование проекта……………………………
2.2 Дизайн-концепция проекта………………….……………………………...…
2.3 Технология проектирования объекта………………………....………………...…
Заключение..………………………………………………
Список использованных
источников…………………………………..………..
Приложение
А…………………………………………………………..………….
Приложение
Б…………………………………………………………..……………
Приложение В……………………………………………………………………..…
Приложение
Г……………………………………………………………………………
Приложение Д……………………………………………………………………………
Приложение Е……………………………………………………………………………
Введение
Фасад(франц. facade, от итал. facciata, от faccia - лицо) – наружная сторона здания или сооружения. В зависимости от конфигурации постройки, ее окружения, различают всевозможные виды фасадов. Пропорции, тектоническое и декоративное членения фасада обычно обусловлены назначением сооружения, особенностями его стилистического, пространственного и конструктивного решения. Вряд ли кто поспорит, что и исторические здания, и новостройки, к какому бы стилю архитектурного воплощения они не относились, должны выглядеть опрятно и достойно. Неприглядный, состаренный вид фасада создает в первую очередь негативное общее впечатление. В то время как здание, подвергнутое качественной отделке фасада, будет радовать глаз любого окружающего и создавать самое первое, благоприятное и, как известно, самое сильное впечатление о хозяине дома, компании, продукции фирмы.
Для коммерческих зданий важна наружная отделка: фасад, вывески, оформление витрин - самая эффективная реклама, которая расскажет о деятельности, статусе и имидже компании.
Фасад здания находится у всех на виду и является идентификатором вкуса, материальных возможностей и положения в обществе владельца. При этом общее декорирование фасада дома не должно идти в разрез с концепцией дизайна отдельных фрагментов.
В бизнесе дизайн экстерьера здания является непременной составляющей успеха. О гостинице, ресторане, салоне красоты и даже банке мы судим, прежде всего, по внешнему виду здания, в котором они расположены. Ведь чем привлекательнее строение снаружи, тем больше желающих его посетить, сделать покупку, заключить договор.
К сожалению, в настоящее время большинство развивающихся компаний не уделяют должного внимания эстетической и психологической роли дизайна в процветании бизнеса, упуская тем самым одно из сильнейших оружий маркетинга.
Практическая значимость и актуальность рассматриваемой проблемы послужили основанием для определения темы курсовой работы: «Проектирование рекламного оформления фасада шоколадного салона».
Цель работы: изучить, разработать и создать дизайн-проект фасада шоколадного салона.
Объект исследования: процесс проектирования в дизайне объектов экстерьера.
Предмет исследования: дизайн-проект фасада шоколадного салона.
В соответствии с целью, объектом и предметом сформулированы следующие задачи курсовой работы:
Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ НАРУЖНОГО РЕКЛАМНОГО ОФОРМЛЕНИЯ АРХИТЕКТУРНЫХ ОБЪЕКТОВ ГОРОДОВ
Архитектурное
проектирование и реализация проекта
выполняют задачи материальной организации
функционально определенного
К таким объектам, где дизайн представляет не изолированное последействие по декорированию среды, а полноценный раздел архитектурного проекта, относятся крупные комплексы общественных сооружений, рассчитанных на присутствие больших людских масс.
В составе объектов общественного назначения, особенно рекреационных, границы между понятиями здание и сооружение проницаемы. Театр – это обычное здание, летний театр в парке – скорее сооружение. Сооружение – это строительный объект, пространство которого конструктивно и климатически не изолировано от внешней среды (например - крытый стадион); здание имеет закрытый объем, но его связь с внешней средой может быть обеспечена открытыми галереями, террасами с навесами, глубокими лоджиями[9].
Рекреационная деятельность современности характерна повышенной энергетикой поведения, стремлениям получить яркие, необычные зрительные и психологически стрессовые впечатления.
В современных общественных сооружениях не ищут тихих развлечений. Но это не значит, что в пространстве активных действий нет зон отдыха, а вся среда имеет такой уровень психологической насыщенности, что это становится утомительным, т.е. дискомфортным.
Сооружения рекреационной группы обеспечиваются развитыми системами инженерных служб, реализованных в трубопроводных коммуникациях, венткамерах с разводками воздуховодов, диспетчерских узлах, электропультах, датчиках и т.п. В зависимости от общей постановки задачи стилизации экстерьера дизайнер принимает решение экранировать трубопроводы и стояки или использовать их в языке художественного членения пространства.
Обширные помещения большой высоты визуально оцениваются как экстерьеры, и для их оформления уместно применять материалы, обычные для фасадов: фактурную штукатурку, травертин и колотый камень для облицовки стен, экстеръерность которых поддерживается включением композиций фитодизайна, каменных полов, малых форм (керамики, скульптуры), обычных для парка[1].
Из вышесказанного дизайнер может сделать следующие выводы.
1. Есть существенная разница в уровне художественной выразительности делового и рекреационного интерьеров; для дизайнерского решения второго привлекаются более активные и эффективные средства и приемы.
2. По трассе программированного планировочной схемой движения людских потоков распределяются композиционные акценты (интенсивная окраска или неординарная облицовка стены, элементы монументально-декоративного искусства, контрасты освещенности) и зоны затишья, к которым могут подключаться объекты обслуживания — киоски, кафе-автоматы.
3. При крупногабаритных интегрированных пространствах необходимо использовать членения и промежуточные масштабы предметного наполнения, соразмерного человеку, так как речь идет об организации комфортной среды интерьера общественного здания, для которого проверка на антропометрические тесты так же важна, как и для жилища. Здесь целесообразна трехчастная шкала масштабов: крупного, среднего и мелкого.
4. Монотонность ритмичного членения пространства, колористики, оборудования, как и избыточная напряженность выразительности, перегруженность цветом, декором, мебелью, равно недопустимы; массы людей, наполняющих пространство интерьера, следует считать компонентом его дизайна.
5. Построение пространства должно быть логичным и понятным по своей структуре и векторам движения; неясная система связи помещений и трасс передвижения вызывает негативные ощущения потерянности, ненадежности и даже страха. Подобные впечатления оставляет сложная система лестничных переходов в фойе здания Филармонии в Берлине (архит. Г. Шарун) (Приложение А, рис1). Обеспечение свободного, но планировочно-организованного предвходного пространства и дистанционность обозрения крупного общественного комплекса извне, выраженная парадность — это его визитная карточка. Именно такие комплексы создали прецедент понимания их, как части городского интерьера.
Стабилизированные в статусе собственности, здания крупных торгово-промышленных объединений проще поддаются перепрофилированию и обогащению функционального ассортимента услуг. Сегодня в мегамаркете можно провести целый день — покупая, развлекаясь, питаясь и отдыхая.
Понятно, что для привлечения в его недра посетителей нужно воспользоваться всем арсеналом доступных средств создания физического и психологического комфорта.
Но даже при полном поглощении внимания посетителя «тем, что внутри», у покупателя сохраняется потребность определить свое положение в пространстве, увидеть, хоть мельком, деревья сквозь широкий витраж, выяснить время суток, состояние погоды. Психологическая потребность человека выверять свое положение в пространстве, довольствуясь даже малой возможностью ориентации, подсознательно соединяясь с окружающей средой — предмет самого серьезного внимания архитектора и дизайнера[9].
Реализация проекта подтвердит успешность композиционного замысла, если автор формировал его, вписавшись в масштаб чертежей и виртуально освоив визуальные ориентиры интерьеров.
Связь со средой может быть продемонстрирована единством материала и уровня мощения площадки за витражом и пола вестибюля, соседством инсталляций фитодизайна с продолжением подобных растительных форм и каменных композиций за пределы здания или просто кадрированием в свето-прозрачном проеме живописной перспективы улицы, площади.
Исчезновение растительности в центральной части города из-за отравленной атмосферы и скованной асфальтом земли компенсируется созданием мезопространств, отделяющих наглухо изолированные, оборудованные кондиционерами здания от уличного грохота и смрада автомобильных выхлопов. Буферное пространство, шлюз на выход во «враждебную среду» оформляется в виде имитаций фрагментов живой природы с поддержанием необходимого режима микроклимата (Приложение А, рис2).
Дизайнеру полезно набирать опыт проектирования психологически приемлемой имитации живой природы на инсталляциях фитодизайна и атриумных композициях, собирая информацию о возможных конструкциях светопрозрачных покрытий и климатронах[5].
Эпидемия виртуальных форм и образов, поразившая сознание архитекторов и дизайнеров, выражается и в симптомах компьютерного проектирования средового дизайна, позволяющего с помощью специального видеошлема совмещать на очках-экранах реально наблюдаемую картину среды с фантомными формами «вставляемого» в нее объекта, создавая нечто вроде виртуального макета.
Таким образом, техническая и эстетическая мысль ищет новые возможности активизации визуальных качеств среды за счет кратковременных метаморфоз окружения и смелой «врезки» в старомодную ткань городов форм скандальной архитектуры[5].
Информация о работе Проектирование рекламного оформления фасада шоколадного салона