Проектирование рекламного оформления фасада шоколадного салона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить, разработать и создать дизайн-проект фасада шоколадного салона. В соответствии с целью, объектом и предметом сформулированы следующие задачи курсовой работы:
•изучить литературу по исследуемой теме;
•изучить существующие аналоги фасадов;
•изучить основные проблемы проектирования экстерьера;
•раскрыть основные виды рекламного оформления фасадов зданий;
•выполнить макет фасада;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..….......3
Раздел 1.Теоретические аспекты развития наружного рекламного оформления архитектурных объектов городов…………………….………………..………………..5
1.1Дизайн-проектирование общественных зданий и сооружений…....................5
1.2Процесс становления рекламного оформления экстерьера…….……….............9
1.3Основные виды рекламного оформления фасада………..…….…………..........11
1.3.1Вывески на фасадах…………...…..…………………………………………....…12
1.3.2Изготовление рекламного фасада магазина…………..………….......................13
1.4Особенности оформления предметно-пространственной среды в современное время………………………………………………………………………….…………..14
1.5Психология восприятия цвета……………….…………………………………..16
1.5.1Психологическое воздействие цветов……………..….……………………........18
1.5.2Цвета, применяемые в кафе, ресторанах, магазинах…………………….....…..19
1.6 Анализ рекламного оформления фасадов магазинов шоколада в современное время…………………………………………………….…………………………….21
Раздел 2. Расчетно-пояснительная записка……………………………………............24
2.1 Техническое задание на проектирование. Социальное обоснование проекта……………………………………………………………………………………24
2.2 Дизайн-концепция проекта………………….……………………………...………25
2.3 Технология проектирования объекта………………………....………………...…28
Заключение..………………………………………………………...…………………...32
Список использованных источников…………………………………..………...……..34

Файлы: 1 файл

kursovaya3.doc

— 215.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

2.1 Техническое задание на проектированию. Социальное обоснование проекта

 

Объект: Шоколадный салон.

Задание: Спроектировать рекламное оформление фасада магазина. Выбрать эксклюзивное  название, подчеркивающее характер заведения. Создать яркий художественный образ фасада.

В современном  динамичном, интенсивном ритме городской  жизни человек как нигде подвержен  стрессам, неврозам, постоянным недосыпам, усталости, и как следствие – депрессиям. Порой бывает просто необходимо найти спокойное уютное место, где можно посидеть, обдумать прошедший день, планы на будущее, поболтать с давним знакомым или просто отдохнуть после тяжелого рабочего дня.

Как известно, шоколад, а точнее, входящие в его состав какао-бобы, являются прекрасным антидепрессантом, содержащим в себе нейромедиатор серотонин. А входящий в состав такой важный элемент, как магний, укрепляет стенки сосудов, нормализует давление, улучшает память и даже повышает иммунитет[19]. Горячий шоколад является самым калорийным из всех тонизирующих напитков, кроме кофеина в какао содержатся компоненты, поднимающие настроение и улучшающие способность сердца и нервной системы выдерживать нагрузки. К тому же запах свежесваренного шоколада сам по себе создает благоприятную атмосферу в помещении, именно поэтому он и является специализацией данного салона.

Это заведение является одновременно и магазином, где можно приобрести стильно упакованные свежие кондитерские изделия на любой вкус,  и кафе, где создана идеальная атмосфера для расслабления, отдыха за чашкой горячего шоколада. Шоколадный салон представляет собой мастерскую-кондитерскую (что обеспечивает свежесть и эксклюзивность продукции), сопряженную с залом, где обслуживаются покупатели и отдыхают посетители.

Салон рассчитан преимущественно на средний класс населения, является прекрасным местом для любого, решившего провести вечер в спокойной, расслабляющей обстановке.

Изучив аналоги  внешнего оформления подобных заведений, мы решили объединить в данном проекте стиль, изысканность, «фирменность» шоколадных бутиков, но при этом сохранить таинственность, уют и мягкость шоколадной лавки.

Данный шоколадный салон является достаточно глобальным проектом, представляющим собой двухэтажную  конструкцию. Фасад может иметь  как одну, так и 2 информативные стороны (при угловом расположении салона).

Современные методы и средства оформления экстерьера и  фасада позволяют реализовать самые  необычные и смелые решения дизайнера. Рекламное оформление салона привнесет  разнообразие в городскую среду, создаст первое впечатление о специализации фирмы, вызовет интерес у потенциальных посетителей. Поэтому нам необходим яркий, необычный образ, представляющий в лучшем свете продукцию и услуги данной фирмы.

 

2.2 Дизайн-концепция проекта

 

Ме́тод (от др.-греч. μέθοδος — путь) — систематизированная совокупность шагов, действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определённую задачу или достичь определённой цели[6]. В силу своей ограниченности рамками действия и результата, методы имеют тенденцию морально устаревать, преобразовываясь в другие методы, развиваясь в соответствии с временем, достижениями технической и научной мысли, потребностями общества. Развитие методов является естественным следствием развития научной мысли.

Метод и методика в дизайне - порядок достижения проектной цели, решения поставленной перед дизайнером функционально-пространственной, технологической и художественной задач, последовательность приемов или операций, необходимых для получения искомого результата; система мер по оптимальной организации проектной (дизайнерской) деятельности.

Термин "проект" (projectio) в переводе с латинского означает - бросание вперед. Прое́кт (от лат. projectus — брошенный вперед, выступающий) — это уникальная (в отличие от операций) деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги[6].

Метод проектов — это  способ организации процессов, при котором реализуются интеллектуальные и другие возможности автора по созданию новых товаров, услуг, рекламы и т.д., имеющих субъективную новизну и практическую значимость. 

Существует  множество методов активации  творческого мышления, например это  мозговой штурм, обратная мозговая атака,  корабельный совет, синектика и тп[7].

В данном случае были использованы методы цепочки ассоциаций, эволюции и синтеза. Ассоциациями в психологии и философии является закономерная связь между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, отражёнными в сознании и закреплёнными в памяти. При наличии ассоциативной связи между психическими явлениями A и B возникновение в сознании человека явления A закономерным образом влечёт появление в сознании явления B. Цепочка ассоциаций представляет собой разветвленную систему  разнообразных фраз и выражений, истоком которой является одно опорное слово.

Метод эволюции характеризуется возрастающим усовершенствованием. Новые идеи происходят от других идей, новые решения от предыдущих, новые немного лучше старых. Делая что-то немного лучше здесь, немного лучше там, постепенно результат получается намного лучше, или даже полностью отличается от оригинала. Эволюционный метод творчества также напоминает нам о критическом принципе: Каждая проблема, которая была решена, может быть решена снова и лучшим способом. Творческие мыслители не разделяли идею - "как только проблема решена, она может быть забыта", или "Работает? Не трогай!". Философия творческого мыслителя состоит в том, что "нет такой вещи как несущественное усовершенствование".

 В методе  синтеза две или больше существующих  идей комбинируются в третью, новую идею. Например, кто-то заметил, что много людей на свиданиях ходит сначала обедать, а затем в театр. Почему бы не комбинировать эти два события в одно? Таким образом, получится театр с обедом, куда люди идут сначала, чтобы поесть, а затем посмотреть представление или иное развлечение.

Дизайн-концепция - целостная идеальная модель будущего объекта, описывающая его основные характеристики. Как правило, формулируется  дизайн-концепция в виде какого-либо парадоксального тезиса, неожиданной  метафоры, наиболее выпукло отражающей смысл дизайнерского предложения.

Дизайн-концепция  данного проекта заключена в следующем выражении: «Чаепитие у безумного шляпника».

Краткая формулировка задачи

Дизайн – это мощное оружие в руках современного предпринимателя, с помощью которого можно не только в выгодном свете представить свой бизнес-проект, но и постоянно увеличивать контингент потребителей.

Цель проекта – создать уникальный дизайн фасада салона шоколада, который бы привлекал внимание покупателей и вызывал желание посетить данное заведение.

 Дизайн  спецификация

Для того чтобы салон успешно процветал и вписывался в современную городскую среду, фасад должен соответствовать следующему перечню критериев:

  • Точно передавать атмосферу, стилистику и спектр услуг данного заведения, является визитной карточкой интерьера.
  • Представлять собой органичное сочетание формы, цвета, стиля и настроения.
  • Подчеркивать своеобразие и уникальность магазина, выгодно отличать его от конкурентов.
  • должен обладать ясностью и четкостью в эксплуатации, чтобы не вводить в замешательство потенциальных  посетителей (иметь вывеску с названием заведения и четко выраженную входную группу).

 

2.3 Технология проектирования объекта

 

Проанализировав техническое задание, дизайн-концепцию, был разработан ряд эскизов будущего проекта.

Первой идеей  стала разработка входной группы в образе дерева (Приложение Д, рис.1). Нора в корнях большого старого дуба, в которую упала Алиса («Алиса в стране чудес» Льюиса Кэрролла). На фасаде также располагается фирменная вывеска с логотипом и образ самого шляпника. Данный вариант достаточно необычный и интересный, но он имеет три четких композиционных центра, что перегружает композицию.

Второй эскиз  имеет нестандартную входную  группу в форме шляпы-цилиндра, узкие  удлиненные окна и достаточно большую вывеску-логотип (Приложение Д, рис.3). Однако такой фасад подойдет больше для одноэтажного здания, к тому же данная композиция достаточно статична, что не подходит для выбранной дизайн-концепции. 

Третий вариант  представляет собой асимметричную  композицию, однако она так и осталось статичной, в ней нет задуманной глобальности и яркости, необычности формы (Приложение Е, рис.2).

Эксперементируя со стилями и образами, без внимания не осталось такое необычное направление  в дизайне, как стимпанк. Его мы и взяли за основу в четвертом варианте (Приложение Е, рис.5), но этот вариант нам не подходит по тем же причинам, как и два предыдущих.

Пятая идея представляет собой эркер - образ сказочного цилиндра с яркой входной группой-часами, на фоне же здание, состоящее из тающих плиток шоколада(Приложение Е, рис.1). Этот вариант оказался самым удачным из всех вышеперечисленных, однако он также нуждается в доработке, так как эркер обладает сложной в исполнении конструкцией, а задний фон достаточно скучный.

Был рассмотрен вариант оживления заднего фона большой витриной и фирменной  вывеской, но этот вариант оказался не самым удачным.

Все детальнее  прорабатывая данный вариант, мы пришли к решению о том, что эркер  здания должен быть более устойчивым, для удобства реализации данного  варианта, а само здание салона представляем как огромный кусок торта и  изображение чайной чашки на фоне блюдца(Приложение Е, рис.4).

Данный вариант  является наиболее выгодным, поскольку  такая композиция является уравновешенной,  не перегруженной, достаточно необычной, и в тоже время лаконичной, она  самым лучшим образом отражает суть выбранной дизайн-концепции.

В настоящее  время существует множество материалов для облицовки фасадов и изготовления рекламных вывесок. Индустрия отделочных материалов не стоит на месте: сегодня  на рынке фигурируют десятки разновидностей и сотни наименований. Все они обладают разными свойствами, но призваны служить одной цели – сделать здание или помещение красивым. Материалы для фасадов особенно важны, так как они делают внешний вид здания презентабельным.

Используемые  для данного проекта фасадные материалы не должны быть слишком тяжелыми, поскольку это осложняет работу строителей и из-за нестандартной формы эркера представляет опасность при эксплуатации здания. Также материалы должны быть устойчивы к перепадам температур и влажности, поскольку для нашего региона характерны годовые перепады температур  ориентировочно от -35 до +35.

В качестве материала  декоративных элементов ранее активно  использовались такие материалы, как  гипс и бетон. При изготовлении декоративных элементов фасада исполнителю работ приходится выбирать из имеющихся в наличии литьевых форм (т.к. изготавливают элементы методом литья), что ограничивает выбор. При монтаже огромным минусом являются трудности подъема на высоту тяжелых гипсовых или бетонных элементов. Однако в последнее время все большее распространение получают накладные декоративные элементы из легких материалов, что связанно с простотой обработки этих материалов, а также с появлением систем внешней теплоизоляции зданий[12].

В качестве легких материалов декоративных элементов  наибольшее распространение получил пенополистирол (пенопласт). Причина популярности данного материала заключается в следующем: пенополистирол относительно дешев, легко обрабатывается с помощью оборудования термической резки, обработка декоративных элементов производится по той же технологии и с использованием тех же материалов, что и основного теплоизоляционного покрытия. Проблем с совместимостью материалов по коэффициентам температурного расширения практически не существует. Покрытые укрепляющими и окрашивающими составами, они прослужат достаточно долго, но при этом будут относительно недороги[12].

Наиболее выгодным решением для облицовки эркера салона является фасадная плитка. Просмотрев презентации современных отделочных материалов, мы пришли к выводу, что наиболее подходящим для данного проекта является материал Arch-Skin.  Arch-Skin – тонкий, лёгкий, гибкий и крупноформатный керамогранит[12].

По своему составу  он похож на обычный керамогранит, однако отличается от него свойствами и технологией производства. Смесь глины, песка, полевого шпата и красителей прессуется и подвергается обжигу. В результате получаются плиты размером до 1,2 м х 3,6 м, легкие, гибкие и идеально ровные, толщина этого материала составляет 3 мм. Материал Arch-Skin обладает такими качествами, как твердость, морозостойкость, низкое водопоглощение, устойчивость к ультрафиолету, материал удобен в работе, к тому же дает возможность бесшовной облицовки здания.

Arch-Skin– инновационный материал, применяемый для отделки фасадов и интерьеров, полов, стен, потолков, откосов, дверей, ступеней. Изготавливаются плиты самых разных цветов, с рисунками и орнаментами, с разной фактурой. Данная облицовочная плитка представляет собой монолитную керамическую поверхность без микропор, тем самым препятствуя возникновению плесени, грибков итп, также материал легко очищается от любых загрязнений, он достаточно твердый, поэтому практически не стирается и не царапается.

Информация о работе Проектирование рекламного оформления фасада шоколадного салона