Производство строительно-монтажных работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Проектом предусмотрено возведение эксплуатационно-ремонтной базы дистанции пути. Здание выполнено по схеме 12+24+12. Число шагов колон 16, с шагом 12, (рис.1.1).
Оконные блоки занимают около 40 % поверхности стены: 11,35*0,6=6,81 – общая высота бетонных стеновых панелей.
Принимаем 8 штуки по 0,9 м высотой 7,15м на шаг колонны.
11,35-7,15=4,2м – общая высота оконных блоков.

Содержание работы

Характеристики сооружаемого объекта…………………………………………
Технология монтажа строительных конструкций……………………………
Выбор монтажного крана по техническим параметрам ………………
Определение объемов работ и затрат труда при монтажных работах …
Технология монтажа ж/б конструкций………………………………
Транспортирование и складирование строительных конструкций
Организация строительной площадки………………………………….
Календарный план производства работ…………………………………………..
Охрана труда и техника безопасности при монтажных работах…………….
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 1.54 Мб (Скачать файл)

 

2.4. Транспортирование  и складирование строительных  конструкций

Строительные конструкции и  их элементы доставляются с заводов  ЖБИ в зависимости от расстояний и других условий перевозок автомобильным  или железнодорожным транспортом.

Для транспортирования сборных  железобетонных конструкций автомобильным  транспортом используется специализированный подвижной состав соответствующей грузоподъемности и размеров грузовой площадки (рис. 2.10). Применение специализированного автотранспорта практически исключает возможность полезной загрузки при обратных рейсах. В этой связи его использование оказывается экономически оправданным при расстояниях не более 100 км от завода изготовителя до стройплощадки.

Выбирая транспортные средства необходимо исходить из максимального использования  их грузоподъемности. Удовлетворительным можно считать значение коэффициента использования грузоподъемности, равное 0.8-1.0. перегрузка автомобиля не должна превышать 5% его грузоподъемности.

 

 

 

Рис. 2.10 Размещение конструкций на транспортных средствах: а — панелевозах, б — плитовозах, в — колонновозах, г — балковозах, д — (фермовозах; 1 — автомобиль-тягач, 2 - стеновые панели, 3 — плиты, 4 - прицеп 5 — тоайлео с полуприцепом, 6 -колонна, 7— балка, 8 - фермовоз, 9 — ферма

 

Для наиболее массового вида конструкций нужно подсчитать количество рейсов, совершаемых одним автомобилем в смену, исходя из следующих условий: расстояние от завода железобетонных конструкций до строительной площадки составляет в среднем 20км, средняя скорость движения автотранспорта в городских условиях равна 20-25км/час.

 

Ориентировочное время  погрузки и выгрузки некоторых типов  ж/б конструкций.

 

Блоки фундаментные

Колонны

Стропильные фермы

Плиты перекрытия

Стеновые панели

Погрузка (мин)

4

6

10

5

7

Выгрузка (мин)

3

5

8

4

6


 

 Складирование конструкций,  отдельных деталей и монтажных  элементов из сборного железобетона  производится на заранее подготовленной  площадке, предусмотренной проектом  производства работ. Площадка  для складирования должна иметь  уплотненное земляное основание, спланированное с уклоном 1-2º для стока атмосферных вод.

Ж/б сборные конструкции располагают  на складе в штабелях по несколько  штук в высоту или по несколько  штук в одном ряду, в положении, близком к проектному. Исключением  являются колонны, которые укладывают горизонтально. Фермы и стропильные балки укладывают в один ярус по высоте также в положении, близком к проектному, и удерживают специальными направляющими, образующими кассеты. Укладку ферм в наклонном положении по несколько штук в ряд осуществляют при помощи специальных упоров. Колонны можно располагать в штабеля в четыре ряда по высоте, но не более чем на 2 м. Прокладки размещают на расстоянии от одной пятой до одной шестой длины колонны. Ригели укладывают в штабели высотой до 2м, но не более трех рядов с прокладками, расположенными на расстоянии 120 см от торцов ригелей. Ригели верхнего ряда штабеля должны быть скреплены между собой скрутками за монтажные петли. Многопустотные плиты перекрытий складывают высотой до 2.5 м, но не более 12 рядов: подкладки следует располагать на расстоянии 25 см от края плиты.

2.5. Строповка конструкций

Для строповки строительных конструкций, деталей, пакетов с  материалами, блоков технологического оборудовании и других грузов используют грузозахватные устройства в виде гибких стропов, траверс и захватов. Их конструкция должна обеспечивать простую строповку и расстроповку и безопасность монтажных работ, а также исключать возможность появления при кантовании и подъеме в монтируемых элементах напряжений, не предусмотренных расчетом данного элемента.

Грузозахватные устройства испытывают путем их пробного нагруження в соответствии с требованиями Госгортехнадзора. В процессе эксплуатации их необходимо периодически осматривать. Предельную грузоподъемность грузозахватных устройств указывают на специальном клейме.

Гибкие стропы представляют собой стальные канаты. Их применяют для подъема легких колонн, балок, плит стеновых панелей, плит перекрытий, контейнеров, бадей, бункеров с бетоном и т. д. Стропы могут быть универсальными и облегченными, по технологическому назначению одно-, двух-, четырех- и шести-ветвевыми (рис. 2.11).

Рис. 2.11 Универсальные  стропы:

1-заплетка; 2-сжимы; 3-коуш; 4-петля; 5-крюк; 6-строп; 7-прокладка; 8-тяговый тросик; 9-полуавтоматический захват.

Универсальные стропы это замкнутые петли длиной от 8 до 15 м, изготовленные из каната диаметром 19,5...30 мм. Их применяют для непосредственного захвата конструкции путем её обвязки.

Облегченные стропы изготовляют из каната диаметром 12.. 20 мм с закрепленными по концам петлями на коушах, крюками или карабинами. Карабины препятствуют соскальзыванию петли стропа с крюка крана.

Для подъема за две  петли применяют двухветвевые стропы, для подъема крупноразмерных  плит четырех- и шестиветвевые.

Когда поднимаемые элементы не могут воспринять горизонтальные сжимающие монтажные усилия, возникает необходимость в уменьшении угла наклона ветвей стропа за счет увеличения длины подвески конструкций. Это не всегда возможно из-за ограниченной высоты подъема крюка монтажного крана. В этих случаях применяют траверсы (рис. 2.12).

Для монтажа легких колонн применяют фрикционные захваты. После установки колонны захват под действием собственной массы опускается вниз и размыкается.

При монтаже крупноразмерных тонкостенных железобетонных изделий следует применять грузозахватные приспособления, исключающие появление в монтируемых конструкциях даже незначительных монтажных напряжений. Этим требованиям отвечают подъемные приспособления с вакуумными захватами, работающие по принципу присоса.

 

Рис. 2.12 Балочная траверса:

1-подвеска; 2-блок; 3-гибкие тяги; 4-скоба для подвески  к грузовому крюку крана; 5-балка.

Вакуумные захваты состоят  из вакуум камер, шланга и вакуум-насоса. Захват подвешивают к грузовому  крюку крана, а вакуум-насос и пульт управления устанавливают в кабине крановщика. При приближенных расчетах следует учитывать, что при разрежении, создаваемом вакуум-насосом, на каждый I кг массы поднимаемого груза требуется примерно 1,2 см2 плошали присоса. При этом усилие сдвига не должно превышать 75 % усилия отрыва.

Балки покрытии и фермы  пролетом 12 м поднимаю с помощью траверс, длина которых зависит от длины поднимаемой конструкции.

Строповку ферм в зависимости  от пролета производят за две, три  или четыре точки. Ферму захватывают в узлах верхнего пояса «в обхват» с помощью универсального троса или штифта, пропущенного в отверстие в верхнем поясе фермы. Расстроповку производят с подмостей опор фермы с помощью троса, оттягивающего запорный штифт.

Строповку плит перекрытий обычно производят за петли с помощью чегырехветвевого стропа. Крупноразмерные плиты размером З×12 поднимают пространственной траверсой с четырьмя точками подвеса. Подъем тяжелых тонкостенных плит перекрытий производят шестиветвевым стропом.

2.6. Организация строительной площадки

Строительный генеральный  план (строй-генплан) — это план строительной площадки, на котором размещены как  строящийся объект, так и все временные  здания и сооружения, необходимые  для осуществления данного строительства: склады материалов и сборных конструкций, дороги и подкрановые пути, механизированные установки, сети энерго- и водоснабжения.

Строительный генеральный  план имеет весьма существенное значение для правильной организации труда. На рис. 2.13 приведен пример генерального плана строительства жилого дома. В процессе производства работ строительные материалы и сборные конструкции надлежит укладывать только в местах, предусмотренных стройгенпланом. Правильная укладка способствует сохранности конструкций, устраняет излишние затраты на перекладки, перевозки материалов, создает необходимые условия для безопасной и высокопроизводительной работы.

Рис 2.13 Строительный генеральный план жилого дома: 1-строящееся здание, 2-контора прораба, 3-площадка отделочников, 4-площадка для складирования панельных подмостей, 5-площадка для складирования подмостей, 6-ограждение, 7-гибсобетонные перегородки, 8-шлакобетонные перегородки, 9-карнизные плиты, 10-сборные железобетонные детали.

 

 

3. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

Расчет продолжительности  работ

где Tr1 – монтажники конструкций, чел/час;                                                                                 n – количество монтажников конструкций, чел;                                                            β – коэффициент смены

    1. При монтаже фундамента: дней;
    2. При монтаже колонн крайних: дней;
    3. При монтаже колонн средних: дней;
    4. При монтаже фундаментных балок: дня;
    5. При монтаже подкрановых балок: дней;
    6. При монтаже плит покрытия: дней;
    7. При монтаже стеновых панелей: день;
    8. При монтаже оконных блоков: дней;
    9. При монтаже стропильной балки: дня;
    10. При монтаже стропильных ферм: дня;

Календарный план производства работ  указан в Приложении А.

 

 

4. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ МОНТАЖНЫХ РАБОТАХ

 

Монтаж строительных конструкций  относится к работам с повышенной опасностью.

Рабочие, выполняющие монтажные  работы, должны пройти медицинский  осмотр, специальную подготовку, сдать  экзамен и получить удостоверение  на право производства работ.

Грузоподъемные машины и такелажные приспособления до начала их работ  и в процессе эксплуатации должны проходить техническое освидетельствование  в соответствии с требованиями Госгортехнадзора. Осмотр грузоподъемных машин и механизмов производят ежемесячно. Траверсы осматривают не реже одного раза в 6 мес., стропы – каждые 10 дней. Наружный осмотр стальных канатов следует производить ежедневно. Такелажные приспособления при освидетельствовании испытывают нагрузкой, на 25% превышающей расчетную грузоподъемность.

Краны следует устанавливать в  соответствии с ППР, при этом необходимо обеспечить безопасные расстояния кранов от линий электропередач, откосов  котлованов, габаритов зданий и сооружений.

Монтаж конструкций производят в соответствии с ППР. В нем должны быть предусмотрены основные мероприятия по технике безопасности. Строповку конструкций производят стропами или специальными грузозахватными приспособлениями по схемам, предусмотренными технологической картой. 
Способы строповки элементов конструкций и оборудования должны обеспечивать их подачу к месту установки в положении, близком к проектному. 
Запрещается подъем сборных железобетонных конструкций, не имеющих монтажных петель или меток, обеспечивающих их правильную строповку и монтаж.

Очистку подлежащих монтажу элементов конструкций от грязи и наледи следует производить до их подъема. 
Элементы монтируемых конструкций или оборудования во время перемещения должны удерживаться от раскачивания и вращения гибкими оттяжками. 
Не допускается пребывание людей на элементах конструкций и оборудования во время их подъема или перемещения. 
Во время перерывов в работе не допускается оставлять поднятые элементы конструкций и оборудования на весу.  
Не допускается нахождение людей под монтируемыми элементами конструкций и оборудования до установки их в проектное положение и закрепления. 
При необходимости нахождения работающих под монтируемым оборудованием (конструкциями), а также на оборудовании (конструкциях) должны осуществляться специальные мероприятия, обеспечивающие безопасность работающих.

Принимать стропы можно только после  спускания монтажного элемента над  местом его установки не более  чем на 30см выше проектного положения. Подъем сборных ж/б конструкций  не6обходимо производить плавно, без  рывков. Элементы и конструкции во время их перемещения должны удерживаться от раскачивания и вращения оттяжками из пенькового каната или тонкого гибкого троса. При перемещении элементов, устанавливаемых в горизонтальное положение, следует применить две оттяжки. 
Изменять вылет стрелы крана с подвешенным грузом разрешается только в пределах грузоподъемности крана. 
Для монтажа ж/б конструкций использовать специализированные бригады, основной принцип организации которых состоит в том, чтобы численный и профессионально-квалификационный состав рабочих соответствовал принятому технологическому процессу.

Сигналы при подъеме конструкции  подавать только одному лицу- бригадир монтажной бригады, звеньевой или  такелажник. Необходимо предупредить крановщика, чьи команды он обязан выполнять. Команду “Стоп” в случае необходимости может подать крановщику любой работник, заметивший опасность.

Информация о работе Производство строительно-монтажных работ