Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 06:59, курсовая работа
Выбор типа укрепления делают на основе технико-экономического сравнения нескольких вариантов.
Укрепление укладывают на слой обратного фильтра из щебня (гравия) или геотекстиля с целью предотвращения вымывания и выноса частиц грунта при вытекании воды из насыпи после выхода паводка.
В качестве укрепления откосов для конкретных условий предлагается бетонные или железобетонные плиты, использование которых целесообразно при непучинистых или слабопучинистых грунтах.
1 Проектирование пойменной насыпи. 5
1.1 Проектирование основной площадки. 5
1.2 Назначение откосного укрепления и определение вида укрепления. 6
1.3 Расчетная схема и действующая нагрузка. 7
1.4 Проектирование поперечного профиля насыпи. 9
1.4.1 Назначение крутизны откосов. 9
1.4.2 Определение расчетных характеристик грунта. 9
1.4.3 Расчет устойчивости откоса насыпи. 11
1.4.3.1 Расчетная схема и исходные характеристики 11
1.4.3.2 Определение общей устойчивости. 12
1.4.4 Выводы 15
1.5 Заключение 15
2 Выбор конструкции верхнего строения пути 19
2.1 Определение категории, группы и класса пути 19
2.2 Выбор конструкции верхнего строения пути. 19
2.3 Проектирование поперечного профиля балластной призмы для криволинейного участка пути. 19
3 Проектирование рельсовой колеи. 22
3.1 Особенности проектирования рельсовой колеи в кривых участках пути. 22
3.2 Расчет возвышения наружной рельсовой нити в кривых. 22
3.3 Проектирование переходных кривых. 24
3.4 Разбивка переходной кривой 25
3.3 Расчет числа укороченных рельсов на внутренних нитях кривой. 31
4 Расчет и проектирование обыкновенного одиночного стрелочного перевода. 32
4.1 Принципиальная схема обыкновенного стрелочного перевода. 32
4.2 Расчетная геометрическая схема обыкновенного стрелочного перевода. 32
4.3 Исходные данные. 34
4.4 Основные параметры стрелки. 34
4.4.1 Начальный стрелочный угол, радиусы остряка и переводной кривой, полный стрелочный угол. 35
4.4.2 Длина криволинейного остряка и рамных рельсов. 36
4.5 Геометрические характеристики крестовины. 38
4.5.1 Основные параметры крестовины. 38
4.5.2 Угол крестовины и длина прямой вставки перед ее математическим центром. 38
4.5.3 Минимальная длина сборной крестовины с литым сердечником. 39
4.6 Определение основных параметров стрелочного перевода. 41
4.6.1 Теоретическая и практическая длина стрелочного перевода. 41
4.6.2 Малые и большие полуоси стрелочного перевода. 42
4.7 Ординаты разбивки переводной кривой. 44
4.8 Установление ширины колеи. 46
4.9 Определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода. 47
4.10 Раскрой рельсовых нитей на соединительных путях стрелочного перевода. 48
4.11 Основные требования правил технической эксплуатации к содержанию стрелочных переводов. 49
Список литературы: 52
Рисунок 4.5 – Основные размеры стрелочного перевода.
Расстояние от центра перевода до начала остряка:
Расстояние от центра стрелочного перевода до оси зазора переднего стыка рамного рельса:
Расстояние от центра стрелочного перевода до оси зазора в хвосте крестовины:
4.7 Ординаты разбивки переводной кривой.
За начало прямоугольной системы координат принимают точку, лежащую на рабочей грани рамного рельса против корня остряка (рис. 4.6).
Конечная абсцисса хк определяется по формуле:
(4.25)
Ординаты переводной кривой определяют следующим образом. Начальная ордината уо при х = 0 будет иметь значение уо = 0,18м. Текущие ординаты определяют по следующему выражению:
(4.26)
где - угол в точке переводной кривой, соответствующий определенной абсциссе xi - и определяется через т.е.:
(4.27)
где xi - абсциссы точек переводной кривой, принимаемые 2; 4; 6; 8 м и т.д. до значения xk.
Рисунок 4.6 - Схема для определения ординат переводной кривой.
Таблица 4.2 – Расчет ординат переводной кривой.
xi |
xi/R |
|||
0 |
0 |
0,03154489 |
0,99950234 |
0,180 |
2 |
0,007143 |
0,03868774 |
0,99925135 |
0,250 |
4 |
0,014286 |
0,04583060 |
0,99894923 |
0,335 |
6 |
0,021429 |
0,05297346 |
0,99859592 |
0,434 |
8 |
0,028571 |
0,06011632 |
0,99819138 |
0,547 |
10 |
0,035714 |
0,06725917 |
0,99773554 |
0,675 |
12 |
0,042857 |
0,07440203 |
0,99722833 |
0,817 |
14 |
0,05 |
0,08154489 |
0,99666967 |
0,973 |
14,42 |
0,0515 |
0,08304489 |
0,99654581 |
1,008 |
Конечную величину yk можно проверить из зависимости:
(4.28)
Подставляем заданные величины:
4.8 Установление ширины колеи.
Нормы устройства и содержания стрелочного перевода по основным параметрам устанавливаются соответствующими нормативными документами.
Ширина колеи в характерных сечениях стрелочного перевода определяется из условий вписывания обращающегося подвижного состава. При движении по стрелке допускается принудительное вписывание подвижного состава.
Рисунок 4.7 – Ширина колеи в ответственных местах стрелочного перевода.
Ширину колеи устанавливают в следующих ответственных местах стрелочного перевода (рисунок 4.7):
– в переднем стыке рамного рельса – Sрр;
– у начала остряков – So;
– в корне остряков по прямому и боковому путям стрелочного перевода – ;
– в середине переводной кривой – Sпк;
– в крестовине – Sк.
Для марки крестовины 1/12 с типом стрелочного перевода Р65, принимаем ширину колеи как для марки 1/11, при этом имеем ширину колеи:
Sрр=1520 мм;
So=1524 мм;
=1521 мм;
=1520 мм;
Sпк=1520 мм;
Sк=1520 мм.
4.9 Определение
длин рельсовых нитей
Стрелочный перевод состоит из рамных рельсов, остряков, крестовин, контррельсов и рельсовых нитей. Длины рамных рельсов, остряков, крестовин были определены ранее. Длины рельсовых нитей определяются по формулам:
(4.30)
(4.32)
где, R – величина радиуса в зоне ударов гребней колес;
b – ширина головки рельса;
α – угол крестовины, рад;
d – прямая вставка перед математическим центром крестовины;
n – длина переднего выступа крестовины;
– длина прямого остряка;
g – задний вылет рамного рельса;
S – ширина колеи у начала остряков;
m – длина хвостовой части крестовины;
– стыковой зазор в переднем стыке рамного
рельса, принимают равным
8 мм;
– стыковой зазор в корне рамного рельса, принимают равным 5 мм;
– стыковой зазор на заднем вылете рамного рельса, принимают равным 0 мм.
4.10 Раскрой
рельсовых нитей на
При раскрое нитей на соединительных путях необходимо учитывать следующие основные требования:
Рисунок 4.8 – Расположение изолирующих стыков на стрелочном переводе.
4.11 Основные
требования правил технической
эксплуатации к содержанию
Не допускается эксплуатировать на железнодорожных путях общего и не общего пользования стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:
Вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков и сердечников крестовины и порядок их эксплуатации при превышении норм износа устанавливается нормами и правилами.
Используя полученные данные расчетов, строим в масштабе 1:50 схему геометрических размеров стрелочного перевода.
Пример схемы приведен на рисунке 4.9.
Список литературы:
Информация о работе Расчет и проектирование железнодорожного пути на обходе