Расчет и проектирование железнодорожного пути на обходе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 06:59, курсовая работа

Описание работы

Выбор типа укрепления делают на основе технико-экономического сравнения нескольких вариантов.
Укрепление укладывают на слой обратного фильтра из щебня (гравия) или геотекстиля с целью предотвращения вымывания и выноса частиц грунта при вытекании воды из насыпи после выхода паводка.
В качестве укрепления откосов для конкретных условий предлагается бетонные или железобетонные плиты, использование которых целесообразно при непучинистых или слабопучинистых грунтах.

Содержание работы

1 Проектирование пойменной насыпи. 5
1.1 Проектирование основной площадки. 5
1.2 Назначение откосного укрепления и определение вида укрепления. 6
1.3 Расчетная схема и действующая нагрузка. 7
1.4 Проектирование поперечного профиля насыпи. 9
1.4.1 Назначение крутизны откосов. 9
1.4.2 Определение расчетных характеристик грунта. 9
1.4.3 Расчет устойчивости откоса насыпи. 11
1.4.3.1 Расчетная схема и исходные характеристики 11
1.4.3.2 Определение общей устойчивости. 12
1.4.4 Выводы 15
1.5 Заключение 15
2 Выбор конструкции верхнего строения пути 19
2.1 Определение категории, группы и класса пути 19
2.2 Выбор конструкции верхнего строения пути. 19
2.3 Проектирование поперечного профиля балластной призмы для криволинейного участка пути. 19
3 Проектирование рельсовой колеи. 22
3.1 Особенности проектирования рельсовой колеи в кривых участках пути. 22
3.2 Расчет возвышения наружной рельсовой нити в кривых. 22
3.3 Проектирование переходных кривых. 24
3.4 Разбивка переходной кривой 25
3.3 Расчет числа укороченных рельсов на внутренних нитях кривой. 31
4 Расчет и проектирование обыкновенного одиночного стрелочного перевода. 32
4.1 Принципиальная схема обыкновенного стрелочного перевода. 32
4.2 Расчетная геометрическая схема обыкновенного стрелочного перевода. 32
4.3 Исходные данные. 34
4.4 Основные параметры стрелки. 34
4.4.1 Начальный стрелочный угол, радиусы остряка и переводной кривой, полный стрелочный угол. 35
4.4.2 Длина криволинейного остряка и рамных рельсов. 36
4.5 Геометрические характеристики крестовины. 38
4.5.1 Основные параметры крестовины. 38
4.5.2 Угол крестовины и длина прямой вставки перед ее математическим центром. 38
4.5.3 Минимальная длина сборной крестовины с литым сердечником. 39
4.6 Определение основных параметров стрелочного перевода. 41
4.6.1 Теоретическая и практическая длина стрелочного перевода. 41
4.6.2 Малые и большие полуоси стрелочного перевода. 42
4.7 Ординаты разбивки переводной кривой. 44
4.8 Установление ширины колеи. 46
4.9 Определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода. 47
4.10 Раскрой рельсовых нитей на соединительных путях стрелочного перевода. 48
4.11 Основные требования правил технической эксплуатации к содержанию стрелочных переводов. 49
Список литературы: 52

Файлы: 1 файл

Пояснительная Карел.docx

— 785.38 Кб (Скачать файл)

 

РОСЖЕЛДОР

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Сибирский государственный университет путей сообщения» (СГУПС)


Кафедра «Путь и путевое хозяйство»

 

 

 

 

 

РАСЧЕТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

  НА ОБХОДЕ

Курсовой проект

по дисциплине «Железнодорожный путь»

 

Пояснительная записка

КП.ЖДП-12-СМТ-22-2014

 

 

Разработал  студент группы 12-СМТ-22                        Карел Е.Н.

 

Проверил     старший преподаватель                      Гришина Г.Г.

 

 

 

Краткая рецензия:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

              1. Год

 

Оглавление

 

 

Задание на выполнение курсового проекта.

 

1 Проектирование пойменной насыпи.

1.1 Проектирование основной площадки.

 

Проектирование основной площадки заключается в определении ее размеров и формы, которые в каждом конкретном случае назначаются исходя из требований по обеспечению устойчивости.

Ширина основной площадки (В) назначается из условия размещения на ней верхнего строения пути и обочин земляного полотна.

 

,                                                         (1.1)

 

где,  – нормативная ширина на прямом участке;

 – уширение основной  площадки на кривых участках  пути, принимается в зависимости  от радиуса по таблице 1.2 /4/;

При грузонапряженности 19 млн. ткм/км согласно СТН Ц – 01 – 95 /1/ участок пути относится к II категории линии.

Для линий II категории в кривой R=650 м и недренирующих песков принимаем . Значения приняты по таблице 1.1; 1.2 /4/.

 

BI=7,6+0,45=8,05 м

 

Для отвода атмосферной воды от верха земляного полотна сооруженной из глинистых грунтов и недренирующих песков, основная площадка проектируется в виде трапеции с шириной поверху 2,3 м и высотой 0,15 м на однопутном участке (рисунок 1.1).

Рисунок 1.1 – Поперечный профиль основной площадки земляного полотна из недренирующих песков.

1.2 Назначение откосного  укрепления и определение вида  укрепления.

 

Выбор типа укрепления делают на основе технико-экономического сравнения нескольких вариантов.

Укрепление укладывают на слой обратного фильтра из щебня (гравия) или геотекстиля с целью предотвращения вымывания и выноса частиц грунта при вытекании воды из насыпи после выхода паводка.

В качестве укрепления откосов для конкретных условий предлагается бетонные или железобетонные плиты, использование которых целесообразно при непучинистых или слабопучинистых грунтах.

Конструкция укрепления с указанием отметок и элементов приведена на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2. Укрепление откоса пойменной насыпи бетонными плитами.

 

Границей укрепления откосов является отметка бровки бермы. Бермы пойменных насыпей предназначены для обеспечения общей устойчивости и защиты откосов от размыва.

Отметка бровки бермы является одновременно отметкой верха ее укрепления бетонными или железобетонными плитами и определяется по формуле (1.2)

Гб=ГВВ+hн+hп+∆z+a,                                       (1.2)

,                                              (1.3)

 

где ГВВ – отметка горизонта высоких вод;

hн – высота наката на откос фронтально подходящей волны;

λ,h – соответственно длина и высота волны;

hп,∆z – соответственно высота подпора воды моста, высота ветрового нагона;

а – величина запаса принимаемая для насыпи у больших и средних мостов равной 0,5 м.

Расчет произведен для конкретных условий.

 

hн=

 

Гб=223,1+2,32+0,15+0,25+0,5=226,32 м

 

Ширина бермы поверху определяется вариационным методом расчета устойчивости откосов насыпи и находящейся в интервале от 3 м до 10 м. первоначально принимаем ширину бермы 5 м. Ее поверхности придается уклон 40‰ в сторону бровки бермы.

Незатопляемая часть откосов насыпи выше бермы при песчаных грунтах укрепляется крупнообломочной обсыпкой толщиной 15 – 20 см.

Начальная крутизна откосов насыпи выше бермы назначается согласно таблице 1.4 /4/ и равна 1:1,5 высотой до 6 м, 1,:1,75 в нижней части насыпи высотой от 6 до отметки бровки бермы.

 

1.3 Расчетная схема и действующая нагрузка.

 

На расчетной схеме (рис. 1.3) изображена основная часть насыпи (Нр), высота которой определяется как разность отметок проектной бровки (Гпр) и земли (Гз). При недренирующем грунте насыпи заданная отметка профильной бровки

 является проектной.

 

Нр=Гпр-Гз                                                   (1.4)

 

Нр=235,4-219,8=15,6 м

 

На основной площадке показывается действующее давление в виде полосовых прямоугольных нагружений от подвижного состава и веса верхнего строения пути.

Рисунок 1.3 - Расчетная схема к определению требуемой плотности грунта насыпи.

Интенсивность вибродинамической нагрузки от подвижного состава определяется по формуле:

 

,                                                    (1.5)

 

где, Р0 – осевая нагрузка расчетной подвижной единицы;

n – число осей в тележке;

 – длина жесткой базы тележки;

 – длина  шпалы (2,7 м – для железобетонной  шпалы).

Значения Р0, n, принимаем для конкретного подвижного состава, однако учитывая предельную величину нагрузки воспринимаемой глинистым грунтом

равной 80 кПа принимаем в дальнейший расчет = 80 кПа. Давление от верхнего строения пути и этой полосовой нагрузки назначаем по таблице 1.5/1/ с учетом типа рельсов и рода шпал.

Для рельсов типа Р65 и железобетонных шпал принимаем =17 кПа и =4,9 м для однопутной железной дороги.

 

1.4 Проектирование  поперечного профиля насыпи.

1.4.1 Назначение крутизны откосов.

 

Первоначально крутизна откосов назначается по нормативам для насыпей типового профиля из таблицы 1.4. /4/ и затем уточняется расчетом общей устойчивости насыпи с учетом ее подтопления.

Крутизна откосов насыпи, сооруженной из мелкого песка, в верхней части насыпи от основной площадки до 6 м равна 1: 1,5, ниже отметки Гб равна 1:1,75.

 

1.4.2 Определение расчетных характеристик  грунта.

 

С учетом водонасыщения грунта в зоне подтопляемой насыпи в блоке смещения выделяется три слоя, границами которых является депрессионная поверхность и поверхность основания.

В верхнем слое I характеристики грунта насыпи принимаем по результатам расчета плотности в сухом состоянии.

 

;        ;             

 

где, – плотность частиц грунта, т/м3

1,15 – коэффициент учитывающий  повышение прочностных характеристик  при отсыпке уплотненного грунта.

, – угол внутреннего трения и удельное сцепление грунта природного сложения.

Коэффициент пористости е’ принимаем по ветви нагрузки компрессионной кривой для мелкого песка при кПа.

 

e’=0,570

 

 кH/м3

 

=1,15*tg 34°=0,776

 

 кПа

 

В среднем слое II характеристики грунта насыпи определяют с учетом взвешивающего действия воды и дополнительного увлажнения после подтопления.

 

;              ;           

 

где, – плотность воды, равная 1

0,75; 0,5 – коэффициенты, учитывающие  снижение прочности переувлажненного  грунта.

 

 кH/м3

 

0,582

 

=0,5*4,6=2,3 кПа

 

В нижнем слое III грунта основания расчетные значения характеристик определяются с учетом его насыщения водой.

 

;     ;      

 

где, – характеристики грунта основания природного сложения

 – коэффициент  пористости грунта основания, принимаемый  по ветви нагрузки компрессионной  кривой при напряжении от веса  бермы

 

 

 

где, – высота бермы в сечении по ее бровке, hб=7,23м.

 

19,61*7,23 =141,8 кПа

 

=0,660

 

 кН/м3

 

 

 

 кПа

 

Полученные характеристики грунта насыпи и основания наносим на расчетную схему к графоаналитическому расчету общей устойчивости откоса насыпи (рисунок 1.4).

 

1.4.3 Расчет устойчивости откоса насыпи.

1.4.3.1 Расчетная схема и исходные характеристики

 

На расчетной схеме (рисунок 1.4), изображаемой в масштабе 1:100, показан поперечный контур низовой части насыпи.

На основной площадке (по оси пути) построен фиктивный столбик грунта эквивалентный поездной нагрузке Ро и Рвс шириной bo и высотой zф.

 

 

 

где, – ширина нагрузки от веса верхнего строения пути на однопутном  участке 4,9 м.

 

 

Радиус возможной кривой смещения принят по рисунку 1.4 (расчетная схема), R= 47,23 м.

Полученный блок смещения разбиваем на 13 отсеков.

 

1.4.3.2 Определение общей устойчивости.

 

Расчет ведется графоаналитическим методом в предположенной круглоцилиндрической поверхности возможного смещения с использованием формулы К. Терцаги и с учетом подтопления насыпи:

 

                         (1.7)

 

где, Кст – коэффициент устойчивости при статическом состоянии грунта в теле насыпи,

, – соответственно сумма моментов сил удерживающих и сдвигающих его,

n – суммарное количество отсеков блока смещения,

m – количество блоков смещения в которых действуют удерживающие касательные силы,

 – соответственно  удельное сцепление (кПа) и коэффициент  внутреннего трения грунта в  основании i-ого отсека длиной li,

, – нормальная и касательная к основанию i-ого отсека силы его веса, кН,

 – гидродинамическая  сила, кН.

Сопротивление грунта сдвигу оценивается коэффициентом устойчивости насыпи при динамическом состоянии грунта Кдин, который должен быть не менее допускаемого значения [К], регламентируемого требованиями /1/.

 

                                        (1.8)

 

где, – коэффициент динамики,

 – коэффициент ответственности сооружения,

 – коэффициент  сочетания нагрузки,

 – коэффициент  условий работы.

Коэффициент устойчивости определяется по формуле 1.7 для участка насыпи длиной 1м с учетом удерживающих и сдвигающих сил вычисляем для каждого i-ого отсека.

Нормальная и касательная составляющая силы веса отсека определяется по формулам:

 

,     

 

где, – вес i-ого отсека, кН.

 

 

 

где, – площади частей отсека находящийся в первом, втором и третьем слоях блока смещения.

 – угол  основания отсека к горизонту

 

 

 

 – расстояние  от середины основания отсека до направления вертикального радиуса, м.

Величина гидродинамической силы , кН, определяется по формуле:

 

 

 

Расчет устойчивости ведется в табличной форме (таблица 1.1).

 

1.4.4 Выводы

 

В формулу 1.8 подставляем полученные значения, определяем расчетный  коэффициент устойчивости и сравниваем его с допускаемым значением коэффициента устойчивости.

 

 

 

Полученная величина сравнивается с допускаемым значением [K]. В данном расчете . С учетом полученного результата профиль следует скорректировать в зависимости от величины .

 

 

 

 

 

При , ширина берм должна быть уменьшена до 4 м.

 

1.5 Заключение

 

Поперечный профиль запроектированной насыпи в масштабе 1:200 приведен на рисунке 1.5.

Высота насыпи измеряется в сечении по оси и составляет 15,6 м.

Ширина основной площадки составляет величину В=8,05 м, при чем уширение в

 

кривой ∆b = 0,45 м делается в одну сторону, то есть с внутренней стороны кривой. Расстояние от бровки до оси насыпи bвн = 3,8 м, а с наружней стороны bнар = 4,25 м.

Крутизна откосов назначена после сравнения расчетного Кд=1,352 с [К]=1,263 и рекомендуется:

    • на расстоянии 6 м от основной площадки 1:1,5
    • ниже до отметки Гб 1:1,75
    • подтопляемой бермы 1:2

Информация о работе Расчет и проектирование железнодорожного пути на обходе