Расчет и выбор механизма подъема груза козловова крана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 07:43, курсовая работа

Описание работы

Широкое внедрение комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, неуклонное сокращение во всех отраслях численности работников, занятых ручным трудом, особенно на вспомогательных и подсобных работах, являются одной из важных задач народного хозяйства. Крановое оборудование представляет собой одно из основных средств сокращения тяжелого физического труда.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………........................3
Условия эксплуатации кранового электрооборудования………….…….4
Общие сведения о грузоподъёмных машинах……………………….…...5
1.Технические характеристики грузоподъёмных машин
1.1 Основные параметры………………………………………………8
1.2 Общая классификация……………………………………………..…...8
1.3 Классификация подъёмных кранов………………………………………………………………..…..…..9
2.Козловой кран
2.1 Применение……………………………………………………………11
2.2 Управление…………………………………………………………….11
2.3 Устройство…………………………………………………………….12
2.4 Классификация по назначению……………………………………....12
2.5 Классификация по назначению……………………………………....13
2.6 Классификация по конструкции моста……………………………....13
3.Расчётная часть……………………………………………………….…14
3.1 Выбор кратности полиспаста……………………………………...…15
3.2 Выбор диаметра каната………………………………………………16
3.3 Определение диаметра блока………………………………………..18
3.4 Определение размеров барабана…………………………………….19
3.5 Выбор электродвигателя……………………………………………..20
3.6 Выбор редуктора……………………………………………………...21
3.7 Выбор тормозной муфты…………………………………………….23
3.8 Выбор тормоза………………………………………………………..24
3.9 Проверочный расчёт электродвигателя по времени пуска…..……25
3.10 Проверочный расчёт тормоза по времени торможения………….28
Заключение………………………………………………………………..35
Список литературы………………………

Файлы: 1 файл

rehcjdbr ,kfujdtcnyfz.docx

— 194.05 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.3 Определение диаметра блока.

     Наименьший  допустимый диаметр впадины канавки  блока  определяют по условию

                                     ,  мм,                           (3)                                       

где: - диаметр блока, мм;

    - коэффициент,  определяемый характеристикой режима  работы механизма:

     при особо тяжелом =35.

      Окончательная величинамм, принимаемая в крюковой подвеске и проставляемая на чертеже, округляется  до ближайшего большего стандартного значения из ряда нормальных линейных размеров  по ГОСТ6636-80.

     Здесь приведена выборка:

90 95 100 105 110 120 125 130 140 150
160 170 180 190 200 210 220 240 250 260
300 320 340 360 380 400 420 450 480 500
 

     Диаметр уравнительных блоков, мм,   в соответствии с правилами госгортехнадзора  определяют:

 , мм,                          (4)                                                         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.4 Определение размеров барабана и его частоты вращения.

     В крюковых кранах общего назначения принимают  однослойную навивку каната на барабан  цилиндрической формы. Канавки, в которые  укладывается канат, не только обеспечивает правильную кладку каната, но и позволяют  снизить контактные напряжения между  ними и барабаном в результате увеличения площади контакта. С учетом этого наименьший  допустимый диаметр  барабана определяют по условию

                                     (5)

Количество  витков на барабане определяют

                   (6)

где: - высота подъёма груза, м, Приложение 1;

   - количество запасных  витков принимают:  =1.5...2;

    - количество витков  для крепления  канатов, в зависимости  от вида крепления  принимают: =1...2.5.

Полная длина  , мм, нарезанной части барабана для одного каната

          ,мм,                                     (7)

где:

   - шаг нарезки витка  барабана, мм, принимают  . 
 

         Для сдвоенного  полиспаста     при сходе с барабана ветви  каната располагают симметрично  относительно середины барабана, габаритную длину барабана  , мм, находят  

, мм,                         (8)

Толщину стенки  барабана, мм, находят исходя из технологии отливки

, мм,                    (9)

Частота вращения барабана, , об/мин

,  об/мин,               (10)

где: - скорость подъёма груза, 5,2 м/мин,  Приложение 1. 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.5 Выбор двигателя.

     В механизмах подъёма обычно  применяют  крановые электродвигатели с фазовым  ротором серий MTF, MTH.  Необходимую мощность  электродвигателя  при установившемся режиме  определяют , кВт:

    (11) 

где: - КПД полиспаста,  табл.2;

   - КПД редуктора,  принимают: 0.95;                                                                                                                 

   - КПД барабана, принимают:  0.98. 

      По  Приложению 2, выбирают тип электродвигателя - MTH 711-10

80 кВт

588 об/мин

Масса = 1550 кг 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.6 Выбор редуктора. 

      Для механизма подъёма груза обычно  применяют редукторы типа Ц2, РМ и  т.д. Редуктор выбирают по крутящему  моменту на тихоходном валу   с учетом  передаточного числа, частоты вращения   быстроходного вала и режима работы.

      Необходимый статический момент,  кН,  на тихоходном валу редуктора определяют:

,         (12)

      Общее передаточное число редуктора определяют:

,                                           (13)

      Редуктор  выбирают по табл. 8  при условии:

,                                                     (14)

где: - крутящий момент на выходном валу редуктора,42,6 кН .м,  табл.4;

        - передаточное число редуктора 25, табл.8.

      По  ГОСТ  6111-81  допускается отклонение фактической скорости подъёма от  заданной .

Фактическая скорость , м/мин, подъёма груза

  ,                                  (15) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Таблица 4 

ЗНАЧЕНИЕ  МОМЕНТОВ

(кН.м) ВЫХОДНЫХ  (ТИХОХОДНЫХ) ВАЛОВ РЕДУКТОРОВ ТИПА  Ц2-  ДЛЯ СРЕДНЕГО РЕЖИМА РАБОТЫ С ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯЯ  ВХОДНЫХ (БЫСТРОХОДНЫХ) ВАЛОВ

=750об/мин

Типоразмер  редуктора Ц2
  -250 -300 -350 -450 -500 -650 -750 -1000
8 2.38 4.16 6.31 6.58 2.68 32.6 47.7 97.6
10 2.28 4.35 6.34 7.16 17.1 32.2 47.5 105.5
12.5 2.43 3.88 6.75 8.30 17.36 36.3 48.4 111.0
16 2.74 4.38 6.5 10.9 21.0 38.35 53.8 124.0
20 2.75 4.42 6.58 11.52 22.1 40.1 56.5 131.5
25 2.88 5.0 6.96 10.9 23.5 42.6 61.2 140.0
31.5 2.68 4.21 6.72 9.4 21.35 41.3 64.0 149.0
40 2.88 4.26 6.89 11.9 21.6 43.4 61.6 147.0
50 2.67 4.72 7.0 12.32 23.55 44.0 86.0 150.0
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 

3.7 Выбор тормозной муфты.

Для соединения валов электродвигателя  и быстроходного  вала редуктора , для механизмов

подъёма груза  применяются  втулочно-пальцевые  муфты с тормозным шкивом.

      Муфту выбирают, табл.9 по условию:

,                                       (16)

где:   - максимальный момент муфты, 5500 нМ, табл.5;

    -  максимальный момент электродвигателя, нМ, Приложение 2, табл.1 и по посадочному  диаметру  быстроходного вала редуктора.

Таблица 5

ГАБАРИТНЫЕ  РАЗМЕРЫ  ВТУЛОЧНО-ПАЛЬЦЕВЫХ МУФТ С ТОРМОЗНЫМИ ШКИВАМИ [2], [5]

, мм
D1 l2 d1 JM Масса
мм нм мм мм мм кг.м2 кг
160 350 100 80 40 0.06 20
200 500 140 95 50 0.125 25
300 800 190 140 60 0.6 60
300 2500 190 140 70 0.9 90
400 5500 250 150 70 2.25 125
500 7000 290 200 80 5.0 175
600 12500 400 245 100 10.5 260

Информация о работе Расчет и выбор механизма подъема груза козловова крана