Расчет и выбор механизма подъема груза козловова крана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 07:43, курсовая работа

Описание работы

Широкое внедрение комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, неуклонное сокращение во всех отраслях численности работников, занятых ручным трудом, особенно на вспомогательных и подсобных работах, являются одной из важных задач народного хозяйства. Крановое оборудование представляет собой одно из основных средств сокращения тяжелого физического труда.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………........................3
Условия эксплуатации кранового электрооборудования………….…….4
Общие сведения о грузоподъёмных машинах……………………….…...5
1.Технические характеристики грузоподъёмных машин
1.1 Основные параметры………………………………………………8
1.2 Общая классификация……………………………………………..…...8
1.3 Классификация подъёмных кранов………………………………………………………………..…..…..9
2.Козловой кран
2.1 Применение……………………………………………………………11
2.2 Управление…………………………………………………………….11
2.3 Устройство…………………………………………………………….12
2.4 Классификация по назначению……………………………………....12
2.5 Классификация по назначению……………………………………....13
2.6 Классификация по конструкции моста……………………………....13
3.Расчётная часть……………………………………………………….…14
3.1 Выбор кратности полиспаста……………………………………...…15
3.2 Выбор диаметра каната………………………………………………16
3.3 Определение диаметра блока………………………………………..18
3.4 Определение размеров барабана…………………………………….19
3.5 Выбор электродвигателя……………………………………………..20
3.6 Выбор редуктора……………………………………………………...21
3.7 Выбор тормозной муфты…………………………………………….23
3.8 Выбор тормоза………………………………………………………..24
3.9 Проверочный расчёт электродвигателя по времени пуска…..……25
3.10 Проверочный расчёт тормоза по времени торможения………….28
Заключение………………………………………………………………..35
Список литературы………………………

Файлы: 1 файл

rehcjdbr ,kfujdtcnyfz.docx

— 194.05 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.8 Выбор тормоза.

Основными тормозными  устройствами для крановых механизмов являются  колодочные тормоза, которые  выбирают по диаметру тормозной полумуфты  DT,  Приложение 4. Тормозной момент механизма согласно правилам Госгортехнадзора  при условии  надежного удержания груза номинальной массы в подвешенном состоянии с определенным запасом торможения:

,                                                     (19)

где: - тормозной момент тормоза,  НМ, Приложение 4;

    - коэффициент запаса торможения  в зависимости от режима работы  механизма:

      при весьма тяжелом режиме =2.5;

- момент статического сопротивления  на тормозном валу  при торможении, НМ:

  .                (20) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.9 Проверочный расчет электродвигателя по времени пуска механизма  подъема. 

Допускаемое время пуска для механизмов подъёма  должно находиться в пределах 0.5...2.0 с]. Выбранный электродвигатель должен развивать пусковой момент, который  обеспечивает движение груза с заданной скоростью. В период пуска, кроме  статического момента, электродвигатель преодолевает  также инерцию груза  вращающихся частей . Уравнение   моментов,  приведенных  к валу электродвигателя, имеет вид 

     

(24)

     

где: – пусковой момент на валу  электродвигателя Н·м

    - статистический момент от  груза при подъеме, Н.М;

    - момент от сил инерции  вращающихся элементов привоза,  Н.М;

    - статический момент от сил  инерции груза, НМ. 

   

                  (25) 

   М4

    ==2848Нм

   М5

    ==2949Нм 

   

(26)

Подставив уравнения (27), (28), (25), (29) в выражение  (26),  решив относительно  времени пуска  ,:      
 

   

(27) 
 

где: - максимальный момент электродвигателя, Н.М, =5,7[1]Приложение 2, табл.1;

 

М4

==1426,8Нм

М5 

==1477,3Нм

                 

             (28)

М4

==2985,6Нм 

М5

==3114,6Нм 

Момент  времени (29) 

где:  - момент инерции якоря электродвигателя, кг.м2, таблица 9 [1];

- момент инерции муфты, кг.м2 таблица 9[1] 
 
 
 

М4

Мвр= 1,1*(0,00293+1,5)=1,56Нм

М5

Мвр =1,1*(0,00293+1,5)=1,55Нм

M4

== 3,65                        (26)

М5

== 3,65

При необходимости  увеличения необходимо выбрать электродвигатель меньшей мощности или предусмотреть устройство плавного пуска, а при уменьшении - большей мощности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.10 Проверочный расчет тормоза  по времени  торможения  механизма подъёма.

Допустимое время  торможения , с, зависит от  типа тормоза, 

Время торможения механизма подъёма при условии, что груз находится в середине пролета крана при его опускании  определяют: 

              (30) 
 

где: - момент инерции механизма подъёма крана при торможении, кг.м2

  (31)

М4

=1,1(26,6кг

М5

=1,1()=155,5кг

 
 

    -  номинальное значение угловой  скорости, 1/с:

(
32)

==78,5 1/с

 

    - тормозной момент  тормоза,  НМ;

    - статический момент сопротивления  при опускании груза на валу  электродвигателя  при торможении, Нм: 

(33)

М4

==34749Нм

М5

==17006Нм

М4

==-0,06Нм

М5

==-0,72Нм 

Допускаемое время пуска для механизмов подъёма  должно находиться в пределах 0.5...2.0 с]. Выбранный электродвигатель должен развивать пусковой момент, который  обеспечивает движение груза с заданной скоростью. В период пуска, кроме  статического момента, электродвигатель преодолевает  также инерцию груза  вращающихся частей . Уравнение   моментов,  приведенных  к валу электродвигателя, имеет вид 

     

(24)

 

где: – пусковой момент на валу  электродвигателя Н·м

    - статистический момент от  груза при подъеме, Н.М;

    - момент от сил инерции  вращающихся элементов привоза,  Н.М;

    - статический момент от сил  инерции груза, НМ. 

   

                  (25) 

   М4

    ==2848Нм

   М5

    ==2949Нм 

   

(26)

Подставив уравнения (27), (28), (25), (29) в выражение  (26),  решив относительно  времени пуска  ,:      

   

(27) 

где: - максимальный момент электродвигателя, Н.М, =5,7[1]Приложение 2, табл.1; 

М4

==1426,8Нм

М5 

==1477,3Нм

                 

             (28)

М4

==2985,6Нм 

М5

==3114,6Нм 

Момент  времени                                                (29) 

где:  - момент инерции якоря электродвигателя, кг.м2, таблица 9 [1];

- момент инерции муфты, кг.м2 таблица 9[1] 
 
 
 

М4

Мвр= 1,1*(0,00293+1,5)=1,56Нм

М5

Мвр =1,1*(0,00293+1,5)=1,55Нм

M4

== 3,65                        (26)

М5

== 3,65

При необходимости  увеличения необходимо выбрать электродвигатель меньшей мощности или предусмотреть устройство плавного пуска, а при уменьшении - большей мощности.  
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

      За  время выполнения курсового проекта  я научилась пользоваться технической  документацией и справочной литературой, выполнять технические расчёты и на основании их производить выбор необходимого оборудования для подъёмно-транспортных средств. 

      В расчётной части пояснительной  записки были произведены следующие  расчёты и выбор основного  оборудования механизма подъёма  козлового крана:

    • Электродвигатель;
    • Редуктор;
    • Тормозная муфта;
    • Тормоз.

     Выполнила проверку электродвигателя по времени  пуска и тормоза по времени  торможения механизма подъёма. 

     Изучила технические характеристики грузоподъёмных машин, их основные параметры и классификацию.  

     Изучила область применения, устройство и  схемы управления козловым краном.  

     Научилась оформлять документацию в соответствии с АСКР. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА

 
 

  1. Кран мостовой. Механизм подъёма груза (справочник)
  2. Грузоподъёмные краны. В 2-х кн. Сокр.пер. с нем. Пер.М.М.Рунова  и   В.Н.Федосеева /Под ред. М.П.Александрова. М.:Машиностроение, 1981. Кн.1.216с.; Кн.2.287с.
  3. Казак  С. Динамика мостовых кранов. М.:Машиностроение, 1968.331с.
  4. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов. М.:Металлургия, 1981.169с.
  5. Справочник по кранам. В 2-х т. /Под ред. А.И.Дукельского. Л.:Машиностроение, 1971. Т.1.399с.; 1973.Т.2.504с.
  6. Шабашов А.П., Лысенко А.Г.  Мостовые краны общего назначения. М.:Машиностроение, 1980.304с.
  7. ГОСТ 2688-80
  8. ГОСТ 3079-80
  9.  
 

 

 Наименование  параметра  Значение  параметра
 1  2
 Номинальная грузоподъемность  75 т
 Скорость  подъема крюка  5.2 м/мин
 Скорость  передвижения моста  80 м/мин
 Скорость  передвижения тележки  42.8 м/мин
 Масса тележки  10 т
 Масса моста  32 т
 Высота  подъема крюка   15 м
 Масса крюка  0,5 т
 Длина перемещения тележки  9 м
 КПД механизма подъема под нагрузкой  0,95
 КПД механизма подъема при холостом ходе  0,47
 КПД моста  0,85
 КПД тележки  0,80
 Длина рельсовой дороги  35 м
 Ширина  крановой балки  20 м
 Режим работы крана  Особо тяжелый
 Продолжительность включения крана  40 %
 Место работы  База механизации и технических  средств   

Информация о работе Расчет и выбор механизма подъема груза козловова крана