Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 07:43, курсовая работа
Широкое внедрение комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, неуклонное сокращение во всех отраслях численности работников, занятых ручным трудом, особенно на вспомогательных и подсобных работах, являются одной из важных задач народного хозяйства. Крановое оборудование представляет собой одно из основных средств сокращения тяжелого физического труда.
Введение ……………………………………………………........................3
Условия эксплуатации кранового электрооборудования………….…….4
Общие сведения о грузоподъёмных машинах……………………….…...5
1.Технические характеристики грузоподъёмных машин
1.1 Основные параметры………………………………………………8
1.2 Общая классификация……………………………………………..…...8
1.3 Классификация подъёмных кранов………………………………………………………………..…..…..9
2.Козловой кран
2.1 Применение……………………………………………………………11
2.2 Управление…………………………………………………………….11
2.3 Устройство…………………………………………………………….12
2.4 Классификация по назначению……………………………………....12
2.5 Классификация по назначению……………………………………....13
2.6 Классификация по конструкции моста……………………………....13
3.Расчётная часть……………………………………………………….…14
3.1 Выбор кратности полиспаста……………………………………...…15
3.2 Выбор диаметра каната………………………………………………16
3.3 Определение диаметра блока………………………………………..18
3.4 Определение размеров барабана…………………………………….19
3.5 Выбор электродвигателя……………………………………………..20
3.6 Выбор редуктора……………………………………………………...21
3.7 Выбор тормозной муфты…………………………………………….23
3.8 Выбор тормоза………………………………………………………..24
3.9 Проверочный расчёт электродвигателя по времени пуска…..……25
3.10 Проверочный расчёт тормоза по времени торможения………….28
Заключение………………………………………………………………..35
Список литературы………………………
3.8 Выбор тормоза.
Основными тормозными устройствами для крановых механизмов являются колодочные тормоза, которые выбирают по диаметру тормозной полумуфты DT, Приложение 4. Тормозной момент механизма согласно правилам Госгортехнадзора при условии надежного удержания груза номинальной массы в подвешенном состоянии с определенным запасом торможения:
,
где: - тормозной момент тормоза, НМ, Приложение 4;
- коэффициент запаса торможения
в зависимости от режима
при весьма тяжелом режиме =2.5;
- момент статического
.
(20)
3.9
Проверочный расчет
электродвигателя по
времени пуска механизма
подъема.
Допускаемое
время пуска для механизмов подъёма
должно находиться в пределах 0.5...2.0
с]. Выбранный электродвигатель должен
развивать пусковой момент, который
обеспечивает движение груза с заданной
скоростью. В период пуска, кроме
статического момента, электродвигатель
преодолевает также инерцию груза
вращающихся частей . Уравнение
моментов, приведенных к валу
электродвигателя, имеет вид
где: – пусковой момент на валу электродвигателя Н·м
- статистический момент от груза при подъеме, Н.М;
- момент от сил инерции
вращающихся элементов привоза,
- статический момент от сил
инерции груза, НМ.
М4
==2848Нм
М5
==2949Нм
Подставив уравнения
(27), (28), (25), (29) в выражение (26),
решив относительно времени пуска
,:
где: - максимальный момент электродвигателя, Н.М, =5,7[1]Приложение 2, табл.1;
М4
==1426,8Нм
М5
==1477,3Нм
М4
==2985,6Нм
М5
Момент
времени
(29)
где: - момент инерции якоря электродвигателя, кг.м2, таблица 9 [1];
- момент инерции муфты, кг.м2
таблица 9[1]
М4
Мвр= 1,1*(0,00293+1,5)=1,56Нм
М5
Мвр =1,1*(0,00293+1,5)=1,55Нм
M4
== 3,65 (26)
М5
== 3,65
При необходимости
увеличения
необходимо выбрать электродвигатель
меньшей мощности или предусмотреть устройство
плавного пуска, а при уменьшении - большей
мощности.
3.10 Проверочный расчет тормоза по времени торможения механизма подъёма.
Допустимое время торможения , с, зависит от типа тормоза,
Время торможения
механизма подъёма при условии,
что груз находится в середине
пролета крана при его
где: - момент инерции механизма подъёма крана при торможении, кг.м2
(31)
М4
- номинальное значение угловой скорости, 1/с:
- тормозной момент тормоза, НМ;
- статический момент
М4
==34749Нм
М5
==17006Нм
М4
==-0,06Нм
М5
==-0,72Нм
Допускаемое
время пуска для механизмов подъёма
должно находиться в пределах 0.5...2.0
с]. Выбранный электродвигатель должен
развивать пусковой момент, который
обеспечивает движение груза с заданной
скоростью. В период пуска, кроме
статического момента, электродвигатель
преодолевает также инерцию груза
вращающихся частей . Уравнение
моментов, приведенных к валу
электродвигателя, имеет вид
где: – пусковой момент на валу электродвигателя Н·м
- статистический момент от груза при подъеме, Н.М;
- момент от сил инерции
вращающихся элементов привоза,
- статический момент от сил
инерции груза, НМ.
М4
==2848Нм
М5
==2949Нм
Подставив уравнения
(27), (28), (25), (29) в выражение (26),
решив относительно времени пуска
,:
где:
- максимальный момент электродвигателя,
Н.М, =5,7[1]Приложение 2, табл.1;
М4
==1426,8Нм
М5
==1477,3Нм
М4
==2985,6Нм
М5
==3114,6Нм
Момент
времени
где: - момент инерции якоря электродвигателя, кг.м2, таблица 9 [1];
- момент инерции муфты, кг.м2
таблица 9[1]
М4
Мвр= 1,1*(0,00293+1,5)=1,56Нм
М5
Мвр =1,1*(0,00293+1,5)=1,55Нм
M4
== 3,65 (26)
М5
== 3,65
При необходимости
увеличения
необходимо выбрать электродвигатель
меньшей мощности или предусмотреть устройство
плавного пуска, а при уменьшении - большей
мощности.
Заключение
За
время выполнения курсового проекта
я научилась пользоваться технической
документацией и справочной литературой,
выполнять технические расчёты и на основании
их производить выбор необходимого оборудования
для подъёмно-транспортных средств.
В расчётной части пояснительной записки были произведены следующие расчёты и выбор основного оборудования механизма подъёма козлового крана:
Выполнила
проверку электродвигателя по времени
пуска и тормоза по времени
торможения механизма подъёма.
Изучила
технические характеристики грузоподъёмных
машин, их основные параметры и классификацию.
Изучила
область применения, устройство и
схемы управления козловым краном.
Научилась
оформлять документацию в соответствии
с АСКР.
ЛИТЕРАТУРА
Наименование параметра | Значение параметра |
1 | 2 |
Номинальная грузоподъемность | 75 т |
Скорость подъема крюка | 5.2 м/мин |
Скорость передвижения моста | 80 м/мин |
Скорость передвижения тележки | 42.8 м/мин |
Масса тележки | 10 т |
Масса моста | 32 т |
Высота подъема крюка | 15 м |
Масса крюка | 0,5 т |
Длина перемещения тележки | 9 м |
КПД
механизма подъема под |
0,95 |
КПД механизма подъема при холостом ходе | 0,47 |
КПД моста | 0,85 |
КПД тележки | 0,80 |
Длина рельсовой дороги | 35 м |
Ширина крановой балки | 20 м |
Режим работы крана | Особо тяжелый |
Продолжительность включения крана | 40 % |
Место работы База механизации и технических средств |
Информация о работе Расчет и выбор механизма подъема груза козловова крана