Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 18:37, курсовая работа
Для разработки проекта необходимо изучить характеристику района обслуживаемого рассматриваемой узловой участковой станцией.
В курсовой работе требуется:
Дать технико-экономическую характеристику района расположения станции, железнодорожного узла и примыкающих направлений.
Разработать схему проектируемой станции в «рыбках» с примыканием подъездных путей.
Определить полезную длину приемо-отправочных путей, вытяжных и сортировочных путей.
Рассчитать техническое оснащение парков станции.
Разработать рабочую схему проектируемой станции.
Рассчитать параметры путепроводной развязки.
Дать характеристику грузового двора, подъездных путей с примыканием локомотивного и вагонного хозяйства.
Разработать масштабный план станции (1:2000).
Определить пропускную способность приемо-отправочных парков и горловин станции.
Введение……………………………………………………………………….
1 характеристика района расположения станции И ПРИМЫКАЮЩИХ К НЕЙ ПОДХОДОВ…………………………………………....
1.1 Характеристика района расположения станции………………………. ........
1.2 Техническая характеристика подходов, примыкающих к станции..……..
2 проектирование основных устройств узловой участковой станции……………………………………………….………….…..
2.1 Разработка схемы проектируемой станции…………………………………….
2.2 Проектирование устройств для пассажирского движения и обслуживания пассажиров………………………………………………………...
2.3 Проектирование устройств для грузового движения…………….……….…
2.4Устройства для выполнения грузовых операций……………………..……….
2.5Примыкание подъездных путей……………………………………………
2.6Устройства локомотивного и вагонного хозяйства……………………….
3 Основы технологии работы станции…………………………………
4 РАСЧЕТ ПРОПУСКНОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТЕЙ УСТРОЙСТВ СТАНЦИИ………………………………………………………..
4.1 Расчет пропускной способности горловины станции………………...……..
4.2 Расчет пропускной способности парков станции ……………………………
5 РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ПУТЕПРОВОДНОЙ РАЗВЯЗКИ……………...…
Заключение………………………………………………………………………………
список лИТЕРАТУРы………………………………………………………
По данным таблицы 5.2 получаем, что максимально загруженный элемент является элемент 4, коэффициент загрузки которого равен 0,157. По данному коэффициенту определим коэффициент использования горловины в целом:
где – коэффициент, учитывающий совмещение невраждебных операций в горловине, при ;
– расчетный период, мин;
–время перерывов в использовании элемента горловины при враждебных перемещения по другим элементам, мин, определяется по формуле:
, (4)
где – коэффициент, учитывающий потери времени в использовании
элемента, .
Тогда
Следовательно
Пропускная способность горловины:
,
где – число передвижений грузовых поездов через горловину.
Сравнивая потребную и наличную пропускную способность видно, что , на величину поездов в сутки.
Пропускная способность приемо-отправочных парков определяется по формуле:
, (6)
где – число поездов j-й категории, прибывающих в течении суток в парк
с p-й линии;
– коэффициент использования пропускной способности парка, определяемый по формуле:
, (7)
где – время обработки поезда j-й категории, прибывающего с линии, мин.;
– число поездов j-й категории, прибывающие в течении суток в парк с
p линии;
– коэффициент, учитывающий
влияние колебаний потоков,
технических устройств, ;
– число путей в приемо-
– продолжительность занятия постоянными, независящими от размеров движения операциями за сутки (текущее содержание путей приема и отправления – 25 минут, плановый ремонт летом – 5 минут, снегоуборка в зимний период – 10 минуты), получаем 35 минут;
- коэффициент равный 1,с.143 [1];
- коэффициент, учитывающий
Подставив данные в формулы (6) и (7), получаем
– для ПО-I
– для ПО-II
Сравнивая потребную и наличную пропускную способность видно, что на величину :
– для ПО-I поезд;
– для ПО-II поездов.
Резерв пропускной способности ПО- I равен 83 поезд, а ПО-II -105поездов. Общий резерв ПОП составляет 188 поездов.
Развязки путей в разных
уровнях устраиваются в большинстве
крупных узлов в пунктах
Путепроводная развязка позволяет:
Рисунок 6.1 – Расчетная схема элементов плана путепроводной развязки
Минимальная длина путепроводной развязки, представленной на рисунке 6.1, в плане определяется в зависимости от радиуса кривой и угла пересечения. Расстояние от точки отхода т.А третьего пути на путепровод до его середины определяется по формуле:
где , - длина круговых кривых, м.;
- прямая вставка между начальными точками переходных кри-
вых, м.;
, - длина переходных кривых;
- длина площадки в профиле для размещения путепровода;
- длина тангенса вертикальной сопрягающей кривой;
; (9)
- радиус вертикальной сопрягающей кривой;
- алгебраическая разность сопрягаемых уклонов, о/оо;
- руководящий уклон на примыкающих линиях;
- величина радиуса круговой кривой;
Длина круговых кривых
; (11)
; (12)
где - угол путепроводной развязки;
- угол отхода на путепроводную развязку.
Для определения угла составим уравнение путем проектирования на вертикальную ось отрезка О1О2:
. (13)
Вспомогательный угол определяется из выражения:
Выразим отрезок О1О2 через известные величины и подставим в уравнение (14). Получим:
Отсюда:
Из рисунка 6.1 видно, что
где - ширина междупутья;
- длина тангенса кривой К2-К1,
Длина проекции развязки определяется по формуле:
Произведем расчет путепроводной развязки при следующих исходных данных:
Все расчеты представим в виде таблицы 5.1
Минимальная длина развязки в профиле определиться с учетом следующих данных:
где - габаритное расстояние от головки рельса до низа конструкции
пролетного строения путепровода, =6,25м;
- конструктивная высота пролетного строения (от низа пролетного
строения до подошвы рельса верхнего пути), =0.83м;
- высота рельса верхнего пути, =0,180м.
м.
Таблица 5.1 – Расчет параметров плана путепроводной развязки ( =60)
Параметр |
Расчетная формула |
Значение параметра | |
d |
40/4+150+40/2 |
190 | |
tgφ |
190/(2*4000) |
0,02375 | |
φ |
arctg 0,02375 |
1,3605о | |
Т2 |
4000* tg(60/2) |
2309,4 | |
Тв |
(15000*10)/2000 |
75 | |
Lплmin |
75+181,46+75 |
331,46>300 | |
Тогда принимаем Lпл (в соответствии с СНиП) =400м | |||
a |
400/2+75+40/2+2309,4 |
2604,4 | |
u |
2604,4*sin60o-1,5*4,1 |
2143,24 | |
cos(β+ φ) |
((2*4000-2309,4)/(2*4000))* |
0,73230 | |
β+ φ |
arcos 0,7323 |
42,923о | |
β |
42,923-1,3605 |
41,56о | |
Т1 |
4000*tg (41,56/2) |
1517,85 | |
К1 |
0,017453*4000*41,56 |
2901,4 | |
К2 |
0,017453*4000*(41,56+60) |
7090,9 | |
Lпл=2901,4+20+150+20+7090,9+ | |||
L=2604,4*cos60o+4000*tg(60/2)+ |
В курсовой работе на основе исходных данных задания запроектирована узловая участковая станция “Н” с развязкой подходов в разных уровнях, необходимость строительства которой возникла вследствие высокого темпа роста промышленного потенциала района, а также примыканием к основной магистрали Г-В нового направления “А”.
Станция расположена вблизи районного центра в пункте слияния двух однопутных железнодорожных линий В-Н и Г-Н и одного двухпутного А-Н. По взаимному расположению парков станция является поперечной. Полная технико-экономическая характеристика района расположения станции и прилегающих к ней железнодорожных направлений дана в первом разделе курсовой работы.
На станции для выполнения грузовых, технических, пассажирских,коммерческих операций предусмотрены соответствующие устройства и сооружения. Техническое оснащение станции, основные устройства которого рассчитаны в третьем разделе, включает в себя: два приемо-отправочных парка, сортировочный парк, сортировочную горку малой мощности и два вытяжных пути, технический парк, грузовой двор, локомотивное хозяйство: ПО-I – из 3 путей, ПО-II – из 5 путей, СП – из 10путей, технический парк – из 4 путей. К станции примыкает два подъездных пути. Полезная длина путей в приемо-отправочных парках равной 1250 м. Полезная длина основного вытяжного пути равной 1375 м, а вспомогательного – 688 м.
Технология работы станции рассмотрена в третьем разделе проекта.
Разработанная конструкция горловин станции позволяет осуществлять одновременный прием и отправление поездов на все направления, обеспечивает принцип двухпутности для всех грузовых и пассажирских поездов в каждой горловине, выполнение всех необходимых маневровых операций, технологическую взаимосвязь путей. Пропускная способность нечётной горловины составляет 248 поезда. Резерв пропускной способности горловины составляет 192 поезд. В результате расчета (таблица 4.2) определено, что наиболее загруженным является 4элемент горловины, в него входят 7,9,33,35. Коэффициент использования горловины равен 0,157. Резерв пропускной способности ПО- I равен 83 поезд, а ПО-II -105поездов. Общий резерв ПОП составляет 188 поездов.
Изоляция маневровой работы от организованного движения поездов обеспечивает безопасность движения на станции и определяет высокий уровень ее пропускной и перерабатывающей способности.
Путепроводная развязка, разработанная по нормам проектирования главных путей в пятом разделе, устраняет враждебные точки пересечения маршрутов, полностью исключает задержки поездов на пересечениях путей и максимально способствует безопасному пропуску, приему и отправлению поездов со всех прилегающих направлений.
Информация о работе Расчет параметров путепроводной развязки