Расчет параметров путепроводной развязки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 18:37, курсовая работа

Описание работы

Для разработки проекта необходимо изучить характеристику района обслуживаемого рассматриваемой узловой участковой станцией.
В курсовой работе требуется:
Дать технико-экономическую характеристику района расположения станции, железнодорожного узла и примыкающих направлений.
Разработать схему проектируемой станции в «рыбках» с примыканием подъездных путей.
Определить полезную длину приемо-отправочных путей, вытяжных и сортировочных путей.
Рассчитать техническое оснащение парков станции.
Разработать рабочую схему проектируемой станции.
Рассчитать параметры путепроводной развязки.
Дать характеристику грузового двора, подъездных путей с примыканием локомотивного и вагонного хозяйства.
Разработать масштабный план станции (1:2000).
Определить пропускную способность приемо-отправочных парков и горловин станции.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….
1 характеристика района расположения станции И ПРИМЫКАЮЩИХ К НЕЙ ПОДХОДОВ…………………………………………....
1.1 Характеристика района расположения станции………………………. ........
1.2 Техническая характеристика подходов, примыкающих к станции..……..
2 проектирование основных устройств узловой участковой станции……………………………………………….………….…..
2.1 Разработка схемы проектируемой станции…………………………………….
2.2 Проектирование устройств для пассажирского движения и обслуживания пассажиров………………………………………………………...
2.3 Проектирование устройств для грузового движения…………….……….…
2.4Устройства для выполнения грузовых операций……………………..……….
2.5Примыкание подъездных путей……………………………………………
2.6Устройства локомотивного и вагонного хозяйства……………………….
3 Основы технологии работы станции…………………………………
4 РАСЧЕТ ПРОПУСКНОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТЕЙ УСТРОЙСТВ СТАНЦИИ………………………………………………………..
4.1 Расчет пропускной способности горловины станции………………...……..
4.2 Расчет пропускной способности парков станции ……………………………
5 РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ПУТЕПРОВОДНОЙ РАЗВЯЗКИ……………...…
Заключение………………………………………………………………………………
список лИТЕРАТУРы………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсач по ЖСУ.docx

— 201.00 Кб (Скачать файл)



 

По данным таблицы 5.2 получаем, что максимально загруженный  элемент является элемент 4, коэффициент загрузки  которого равен 0,157. По данному коэффициенту определим коэффициент использования горловины в целом:

                           

                                    (3)

где  – коэффициент, учитывающий совмещение невраждебных операций в горловине, при ;

 – расчетный период, мин;

–время перерывов в использовании элемента горловины при враждебных перемещения по другим элементам, мин, определяется по формуле:

,                          (4)

где  – коэффициент, учитывающий потери времени в использовании

                элемента, .

Тогда

            

;

Следовательно         

Пропускная способность  горловины:

     ,                                                 (5)

где – число передвижений грузовых поездов через горловину.

.поездов

Сравнивая потребную и  наличную пропускную способность видно, что  , на величину поездов в сутки.

    1. Расчет пропускной способности парков станции

Пропускная способность  приемо-отправочных парков определяется по формуле:

,      (6)

где   – число поездов j-й категории, прибывающих в течении суток в парк

                с p-й линии;

           – коэффициент использования пропускной способности парка, определяемый по формуле:

,    (7)

где – время обработки поезда j-й категории, прибывающего с линии, мин.;

      – число поездов j-й категории, прибывающие в течении суток в парк с   

                 p линии;

 – коэффициент, учитывающий  влияние колебаний потоков, отказов

       технических  устройств,  ;

 – число путей в приемо-отправочном  парке;

 – продолжительность занятия  постоянными, независящими от размеров движения операциями за сутки (текущее содержание путей приема и отправления – 25 минут, плановый ремонт летом – 5 минут, снегоуборка в зимний период – 10 минуты), получаем 35 минут;

- коэффициент равный 1,с.143 [1];

- коэффициент, учитывающий влияние  движения пассажирских и сборных  поездов на степень использования  путей, = 0,6;

Подставив данные в формулы (6) и (7), получаем

– для ПО-I

;

 поездов.

– для ПО-II

поезда .

Сравнивая потребную и  наличную пропускную способность видно, что  на величину :

 – для ПО-I поезд;

 – для ПО-II  поездов.

Резерв пропускной способности ПО- I равен 83 поезд, а ПО-II -105поездов. Общий резерв ПОП составляет 188 поездов.

 

  1. РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ПУТЕПРОВОДНОЙ РАЗВЯЗКИ

Развязки путей в разных уровнях устраиваются в большинстве  крупных узлов в пунктах пересечения  железнодорожных линий. Целесообразность строительства развязок (путепроводов) определяется пропускной способностью .

Путепроводная развязка позволяет:

  • разделить маршруты по прибытию и отправлению поездов;
  • осуществлять одновременный прием (отправление) поездов;
  • исключить задержки поездов у входных светофоров из-за враждебности маршрутов;
  • увеличить безопасность движения поездов;
  • значительно увеличить пропускную способность станции.

Рисунок 6.1 – Расчетная схема  элементов плана путепроводной  развязки

 

Минимальная длина путепроводной  развязки, представленной на рисунке 6.1, в плане определяется в зависимости  от радиуса кривой и угла пересечения. Расстояние от точки отхода  т.А  третьего пути на путепровод  до его  середины определяется по формуле:

                                        

;                         (8)                                      

где     , - длина круговых кривых, м.;

                   - прямая вставка между начальными точками переходных кри-

                       вых,  м.;

           , - длина переходных кривых;

                  - длина площадки в профиле для размещения путепровода;

            - длина тангенса вертикальной сопрягающей кривой;

                                               ;                                                           (9)

           - радиус вертикальной сопрягающей кривой;

           - алгебраическая разность сопрягаемых уклонов, о/оо;

                                                       ;                                                              (10)

            - руководящий уклон на примыкающих линиях;

           - величина радиуса круговой кривой;

            Длина круговых кривых определяется  по формулам:

;                                                      (11)

                              ;                                                 (12)

где      - угол путепроводной развязки;

          - угол отхода на путепроводную развязку.

       Для определения угла составим уравнение путем проектирования на вертикальную ось отрезка О1О2:

                                  .                                               (13)

      Вспомогательный угол определяется из выражения:

                                                             ;                                                           (14)

                                                         ;                                                 (15)

               Выразим отрезок О1О2 через известные величины и подставим в уравнение (14). Получим:

                                                             ;                                                        (16)

                                                       .                                        (17)

Отсюда:

                                                    .                                           (18)

Из рисунка 6.1 видно, что 

                                                           ;                                                 (19)

                                                        ;                                          (20)

где      - ширина междупутья;

           - длина тангенса кривой К21,

                                                               ;                                                       (21)

Длина проекции развязки определяется по формуле:

                                        ;                          (22)

Произведем расчет путепроводной  развязки при следующих исходных данных:

    • Угол пересечения линий-60о
    • Длина элемента профиля (площадка) на путепроводе – 200м.

Все расчеты представим в  виде таблицы 5.1

Минимальная длина развязки в профиле определиться с учетом следующих данных:

    • высота путепровода                                                        (23)

где - габаритное расстояние от головки рельса до низа конструкции

            пролетного строения путепровода, =6,25м;

        - конструктивная высота пролетного строения (от низа пролетного

            строения до подошвы рельса верхнего пути), =0.83м;

       - высота рельса верхнего пути, =0,180м.

                                             м.

    • дополнительное удельное сопротивление от кривой       (24)

                                                        Н/кН

 

Таблица 5.1 – Расчет параметров плана путепроводной развязки ( =60)

Параметр

Расчетная формула

Значение параметра

d

40/4+150+40/2

190

tgφ

190/(2*4000)

0,02375

φ

arctg 0,02375

1,3605о

Т2

4000* tg(60/2)

2309,4

Тв

(15000*10)/2000

75

Lплmin

75+181,46+75

331,46>300

Тогда принимаем Lпл (в соответствии с СНиП) =400м

a

400/2+75+40/2+2309,4

2604,4

u

2604,4*sin60o-1,5*4,1

2143,24

cos(β+ φ)

((2*4000-2309,4)/(2*4000))*cos1,3605о

0,73230

β+ φ

arcos 0,7323

42,923о

β

42,923-1,3605

41,56о

Т1

4000*tg (41,56/2)

1517,85

К1

0,017453*4000*41,56

2901,4

К2

0,017453*4000*(41,56+60)

7090,9

Lпл=2901,4+20+150+20+7090,9+20+75+200=10477,3

L=2604,4*cos60o+4000*tg(60/2)+2*4000*sin41,56о +190*cos41,56о =8909,75


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Заключение

В курсовой работе на основе исходных данных  задания  запроектирована  узловая  участковая  станция  “Н” с развязкой подходов в разных  уровнях, необходимость строительства  которой  возникла  вследствие  высокого  темпа роста промышленного потенциала  района, а также примыканием  к  основной  магистрали  Г-В нового  направления “А”.

Станция  расположена  вблизи  районного  центра  в  пункте  слияния  двух  однопутных  железнодорожных  линий  В-Н и Г-Н и одного двухпутного А-Н. По  взаимному расположению  парков  станция является  поперечной. Полная  технико-экономическая характеристика  района расположения  станции и прилегающих к ней железнодорожных  направлений  дана  в  первом  разделе курсовой  работы.

На  станции  для  выполнения  грузовых, технических, пассажирских,коммерческих  операций  предусмотрены  соответствующие  устройства  и  сооружения. Техническое  оснащение  станции, основные  устройства  которого  рассчитаны  в  третьем  разделе, включает  в  себя: два приемо-отправочных  парка,  сортировочный  парк, сортировочную  горку  малой  мощности  и  два  вытяжных  пути, технический парк, грузовой  двор, локомотивное хозяйство: ПО-I – из 3 путей, ПО-II – из 5 путей, СП – из 10путей, технический парк – из 4 путей. К станции примыкает два подъездных пути. Полезная длина путей в приемо-отправочных парках равной 1250 м. Полезная длина основного вытяжного пути равной 1375 м, а вспомогательного – 688 м.

Технология  работы станции  рассмотрена  в  третьем  разделе проекта.

Разработанная  конструкция  горловин  станции  позволяет  осуществлять  одновременный  прием  и  отправление  поездов  на  все  направления, обеспечивает  принцип  двухпутности  для  всех  грузовых  и  пассажирских  поездов  в  каждой  горловине, выполнение  всех  необходимых  маневровых  операций, технологическую  взаимосвязь  путей. Пропускная способность нечётной горловины составляет 248  поезда. Резерв пропускной способности горловины составляет 192 поезд. В результате расчета (таблица 4.2) определено, что наиболее загруженным является 4элемент горловины, в него входят 7,9,33,35. Коэффициент использования горловины равен 0,157. Резерв пропускной способности ПО- I равен 83 поезд, а ПО-II -105поездов. Общий резерв ПОП составляет 188 поездов.

 

Изоляция  маневровой  работы  от  организованного  движения  поездов  обеспечивает  безопасность  движения  на  станции  и  определяет  высокий  уровень  ее  пропускной  и  перерабатывающей  способности.

Путепроводная  развязка, разработанная  по  нормам  проектирования  главных  путей  в  пятом  разделе, устраняет  враждебные  точки  пересечения маршрутов, полностью  исключает  задержки  поездов  на  пересечениях  путей  и  максимально  способствует  безопасному  пропуску, приему  и  отправлению  поездов  со  всех  прилегающих  направлений.

Информация о работе Расчет параметров путепроводной развязки