Расчет параметров путепроводной развязки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 18:37, курсовая работа

Описание работы

Для разработки проекта необходимо изучить характеристику района обслуживаемого рассматриваемой узловой участковой станцией.
В курсовой работе требуется:
Дать технико-экономическую характеристику района расположения станции, железнодорожного узла и примыкающих направлений.
Разработать схему проектируемой станции в «рыбках» с примыканием подъездных путей.
Определить полезную длину приемо-отправочных путей, вытяжных и сортировочных путей.
Рассчитать техническое оснащение парков станции.
Разработать рабочую схему проектируемой станции.
Рассчитать параметры путепроводной развязки.
Дать характеристику грузового двора, подъездных путей с примыканием локомотивного и вагонного хозяйства.
Разработать масштабный план станции (1:2000).
Определить пропускную способность приемо-отправочных парков и горловин станции.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….
1 характеристика района расположения станции И ПРИМЫКАЮЩИХ К НЕЙ ПОДХОДОВ…………………………………………....
1.1 Характеристика района расположения станции………………………. ........
1.2 Техническая характеристика подходов, примыкающих к станции..……..
2 проектирование основных устройств узловой участковой станции……………………………………………….………….…..
2.1 Разработка схемы проектируемой станции…………………………………….
2.2 Проектирование устройств для пассажирского движения и обслуживания пассажиров………………………………………………………...
2.3 Проектирование устройств для грузового движения…………….……….…
2.4Устройства для выполнения грузовых операций……………………..……….
2.5Примыкание подъездных путей……………………………………………
2.6Устройства локомотивного и вагонного хозяйства……………………….
3 Основы технологии работы станции…………………………………
4 РАСЧЕТ ПРОПУСКНОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТЕЙ УСТРОЙСТВ СТАНЦИИ………………………………………………………..
4.1 Расчет пропускной способности горловины станции………………...……..
4.2 Расчет пропускной способности парков станции ……………………………
5 РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ПУТЕПРОВОДНОЙ РАЗВЯЗКИ……………...…
Заключение………………………………………………………………………………
список лИТЕРАТУРы………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсач по ЖСУ.docx

— 201.00 Кб (Скачать файл)

В  целом, проект  станции  соответствует  всем  предъявляемым  требованиям  к  разработке  и  является  перспективным  для  дальнейшего  развития. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Исходные данные

 

Исходные данные рассчитаны в соответствии с заданием на разработку курсового  проекта и заданными коэффициентами пересчета.

  1. Тип станции: параллельный;
  2. Коэффициент для пересчета размеров движения: пассажирского – 0,9, грузового – 1,0;
  3. Погонная нагрузка 3,0 т/п.м.;
  4. Управление стрелочными переводами и сигналами на станции - ЭЦ;
  5. Тип пассажирского локомотива ТЭП70, тип грузового локомотива 2ТЭ10; 
  6. Руководящий уклон на примыкающих линиях – 10 ‰;
  7. Масса грузового поезда - 3200 т.брутто;
  8. Расчет размеров движения грузовых поездов приведен в таблице 1.
  9. Расчет суточных размеров движения пассажирских поездов приведен  в таблице 2.
  10. Параметры путепроводной развязки: угол пересечения линий 60°;
  11. Длина элемента профиля (площадки) на путепроводе 250 м;
  12. Число путей в сортировочном парке – 7;
  13. Скорость движения пассажирских поездов до 140 км/ч.

 

Таблица 1 - Размеры движения грузовых поездов

 

Направление

Количество поездов в сутки  на направлении

Транзитных

перерабатываемых

Всего

Б

В

Г

сборных

участко-вых

Б

-

5

1

1

2

9

В

8

-

4

1

1

14

Г

1

5

-

1

1

8

Сборных

1

1

1

-

-

3

Участковых

2

1

1

-

-

4

Всего

12

12

7

3

4

38


   

 

 

Таблица 2 - Расчетные суточные размеры движения пассажирских поездов

                           На

Из

 

А

 

В

 

Г

Пригородные

Всего

А

-

4

3

11

18

В

4

-

2

7

13

Г

3

2

-

6

11

Пригородные

11

7

6

-

24

Всего

18

13

11

24

66


 

Приложение Б

 

Определение количества главных путей на подходах к станции, полезной длины станционных путей  и количества вагонов в составе  поезда

Пассажирское движение

 

В соответствии с заданием и приложением А определяются приведенные размеры движения на каждом направлении примыкающим  к станции. Расчет количества главных  путей ведется отдельно для направлений  А, В и Г. Приведенное количество поездов определяются по формуле

 

Nпр = Nгр + xсб Nсб + xпасNпас + xпригNприг ,

где Nгр , Nсб , Nпас , Nприг – количество поездов соответственно: грузовых, сборных, пассажирских, пригородных (таблицы 1,2, приложение А);

                  xсб , xпас , xприг – коэффициенты съема грузовых поездов пассажирскими и сборными соответственно:  сборных, пассажирских, пригородных; xсб = 1,6; xпас = 1,4; xприг = 1,2.

 

Для Б-Н:    Nпр = » 33поезда/сут;

 

для В-Н:     Nпр =   » 30 поездов/сут;

 

для Г-Н:     Nпр = » 23 поезда/сут.

 

В соответствии с полученными  результатами можно сделать вывод, что на направлениях В-Н , Г-Н и Б-Н – однопутные линии с двухсторонней блокировкой.

 

Приложение В

Определение полезной длины путей

 

Минимальная полезная длина  приемо-отправочных путей определяется по формуле:

,

где Q – масса поезда, обращающегося на направлении, т;

         q – расчётная погонная нагрузка на путь, т/км;

 

»1250 м.

 

В соответствии с рекомендациями [1] полезная длина принимается равной 1250 м.

Минимальная полезная длина  путей сортировочного парка на 10-15% больше минимальной полезной длины  приёмо-отправочных путей.

Соответственно полезная длина путей сортировочного парка  равна 1380м.

На станции имеется  основной вытяжной путь (со стороны  горки) и вспомогательный. Основной имеет длину, равную минимальной полезной длине путей сортировочного парка 1380 м. Вспомогательный – имеет длину, равную половине основного вытяжного пути 690 м.

В техническом парке имеется  два пути для пассажирского состава, длиной 600м., 2 пути для пригородного состава длинной 400м.

Локомотивные тупики проектируются  длинной 50м,такая же минимальная  полезная длина и у предохранительного тупиков.

Тупиковые пути предназначенные  для обработки прицепляемых пассажирских вагонов длинной 75м.

 

                                        Приложение Г

                                      

Определение количества путей в  приемо-отправочном парке

 

Число перегонных путей определяется в зависимости от времени занятия  пути операциями приёма и отправления  поезда i-й категории.

Число путей для грузового  движения принимается в зависимости  от числа поездов, прибывающих на станцию, размеров пассажирского движения и др.

В ПО-І поступают транзитные поезда из В в размере 12 в сутки. При условии , что 50% транзитных поездов происходит смена локомотива то принимаем число путей в ПО-І равным 3пути(2+1), но т.к на участке В-Н число пассажирских поездов больше 5 (однопутная линия),то число путей в сортировочном парке увеличиться на один(3+1).

В ПО- ІІ поступают поезда: транзитные с направлений Б-Н,Г-Н; участковые и сборные поезда с направлений В-Н,Б-Н,Г-Н. В сумме на станцию прибывает 12 транзитных и 7 участковых и сборных.Следовательно, с учётом того,что смена локомотивов производиться у 50% транзитных и 100% сборных и участковых поездов, то получим 1+4=5 путей.Но т.к к станции примыкает 2 линни и число пассажирских поездов более 5,то число увеличиваеться на 3,получим(3+5)=8путей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Правдин  Н.В., Негрей  В.Я., Луговцов  М.Н., Банек Т.С., Подкопаев   В.А. Под редакцией  Н.В. Правдина. Участковые станции. Часть I. Учебное пособие. Гомель, 1989.

2. Правдин  Н.В., Негрей  В.Я., Луговцов  М.Н., Банек Т.С., Подкопаев   В.А., Головнич А.К. Под  редакцией   М.Н. Луговцова. Участковые станции.  Часть II. Учебное пособие. Гомель, 1991.

3. Правдин  Н.В., Гомоляко  И.М., Луговцов  М.Н. Проектирование  станций  и  узлов. РИО   БелИИЖТа. Гомель, 1972.

4. Правдин  Н.В., Банек   Т.С., Негрей  В.Я. и  др. Под   редакцией  Н.В. Правдина. Железнодорожные   станции  и  узлы (задачи, примеры,  расчеты). М.: Транспорт,1984.

 


Информация о работе Расчет параметров путепроводной развязки