Разнообразие видов строительных кранов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 12:06, реферат

Описание работы

Четкие, устремленные в небо линии строительных кранов, стрелы, похожие на журавлиные клювы, – в советское время все это являлось символом прогресса. Подъемные краны изображали на плакатах, монументальных фресках и даже на поздравительных открытках, и как-то неуловимо они ассоциировались с самим социализмом. Никто даже не задумывался, что капиталисты используют такие же краны, только лучше. А сегодня строительные краны – уже символ развивающегося в России капитализма. Получается, что эти механизмы – всегда символ движения. Сами знаете: если это недостроенный дом и краны – то это стройка. А если то же самое, но без кранов –уже разруха.

Файлы: 1 файл

Четкие1.docx

— 1.82 Мб (Скачать файл)

Автокраны. Производство автокранов. Тенденции на производство автокранов в России.

 
 
Предпосылкой появления автокранов послужили рутьеры (паровые тягачи) с установленной сбоку или в передней части крановой балкой. Их функциональность сводилась к банальной погрузке-разгрузке прицепов с артиллерийским оружием и перемещению тяжестей при строительстве фортификационных сооружений. С появлением крановых установок на автомобильном шасси сфера применения несколько расширилась, однако в большинстве случаев ограничивалась перегрузочными работами и вспомогательными при ремонте техники в полевых условиях. Трудно поверить, но до 1940-х годов автокраны редко удавалось задействовать в капитальном строительстве в полном объеме, памятуя об их недостатках – ненадежности, малой рабочей зоне и высоте подъема, высоких эксплуатационных затратах. Первые автокраны были очень похожи конструктивно: автомобильное шасси и полноповоротная крановая платформа с электрическим или механическим приводом тросов. Недостатки автокранов пытались устранить, расширяя их специализацию. Например, существовали полууниверсальные автокраны с 7...11-метровой стрелой, оборудованные двухчелюстным грейфером или даже ковшом типа драглайн для экскавации грунтов. Зуд экспериментаторства стал толчком к созданию и вовсе экзотических машин – башенных самомонтируемых автокранов, автотрубоукладчиков, автодериков (автокран с деревянной стрелой для трелевочных работ). В сущности, всем знакомые краны-укосины, гидроманипуляторы – это тоже побочный продукт на пути специализации автокрановой техники.  
 
Революционными решениями на пути всеобщего признания автокранов в строительстве стало применение гидравлики и внедрение механизма телескопирования. Фактически прошла незамеченной другая революция в краностроении: оказывается, раньше краны разрабатывали неправильно – конструкторы отталкивались от компоновки первого попавшегося шасси. А идти надо было от обратного. Современная технология значительно изменилась – создатели кранов сегодня диктуют свои условия автомобильным заводам. Особого разнообразия на рынке автокранов нет – все выпускают гидравлические краны с многосекционной телескопической стрелой. Первая секция выдвигается одним гидроцилиндром, вторая и третья – синхронно другим гидроцилиндром и канатным полиспастом. Для увеличения подстрелового пространства по заказу поставляют решетчатый удлинитель стрелы (гусёк). Краны с гидроприводом оснащают автоматической системой остановки и фиксации механизмов (поворота, грузовых лебедок, подъема стрелы и выносных опор, выдвижения секций стрелы). Автокраны с механическим приводом сегодня почти не встретишь.  
 
Современный рынок автокранов почти во всем мире характеризуется высокой стабильностью. В России только в 2004 году 26 производителей выпустили более 4000 автокранов и гидроманипуляторов. Это больше, чем вместе взятых бульдозеров, автогрейдеров и погрузчиков, даже экскаваторов всех размерных групп выпускается меньше. Кроме того, в отраслевую статистику не попадают краны-манипуляторы, устанавливаемые на кузовные, контейнерные мусоровозы и другие коммунальные и дорожные машины.  
 
Лидирующее место в производстве автокрановой техники на протяжении многих лет занимает ивановское ОАО «Автокран» – 39% производства всех автокранов в РФ, а суммарный выпуск перевалил за 1500 ед. Сейчас завод под маркой «Ивановец» выпускает 15 моделей на шасси МАЗ, КамАЗ, МАЗ, БАЗ и МЗКТ грузоподъемностью от 16 до 100 т. В скором времени планируется начало выпуска еще двух автокранов – 30-тонника КС-59712 на специальном двухосном шасси БАЗ-8027 и КС-59713 весьма перспективного в России направления «сити-класса». ОАО «Автокран» активно ищет пути выхода на внешние рынки, расширяя экспансию в странах СНГ. Так, например, 100-тонный КС-8973, предназначенный для мостостроителей, нефтегазовых компаний, нефтеперерабатывающих и химических комбинатов и других организаций, выполняющих уникальные проекты по монтажу крупногабаритных конструкций, станет составной частью политики экспорта. Новинка стоимостью 750 тыс. евро будет конкурировать с моделями Grove, Liebherr и Terex-Demag. Необходимо отметить, что ОАО «Автокран» является единственным краностроительным предприятием в России, получившим сертификат системы менеджмента качества предприятия по международному стандарту DIN EN ISO 9000:2001.  
 
Вторым номером по объему производства крановой техники многие годы является Галичский автокрановый завод – 20% выпуска по итогам 2004 года. С 1982 года завод выпустил уже более 8500 автокранов «Галичанин» грузоподъемностью 16...32 т и освоил производство более двух десятков моделей. Сейчас ОАО «ГАКЗ» сосредоточил силы в наиболее массовом сегменте 20...36-тонных кранов на шасси МАЗ и КамАЗ и ежегодно наращивает производство на 15...25%. В модельном ряду – семь семейств: КС-45724, КС-45719, КС-35719 (все до 20 т), КС-55713 (25 т), КС-55713 (30 т), КС-55729 (32 т) и КС-55721 (шасси КамАЗ-6540, 36 т). Замыкает тройку лидеров Клинцовский автокрановый завод (ОАО «КАЗ»). Это предприятие, работавшее в системе сельхозобеспечения, в связи с ликвидацией в 1995 году Союзсельхозтехники фактически потеряло традиционный рынок сбыта продукции. Спасение производства стало возможным благодаря альянсу с ОАО «ГАКЗ» при посредничестве московской фирмы «Кудесник». Сейчас завод выпускает 12 моделей кранов трех семейств: 20-тонный КС-45724-5 на шасси МАЗ-5337, 15- и 16-тонные краны серии КС-35719 и 20-тонные КС-45719 на шасси «Урал», МАЗ и КамАЗ. Суммарная доля производства по отрасли составила 13% (523 автокрана в 2004 году). Остальные 23 завода смогли освоить только 28% рынка. Ближайший к лидерам Челябинский механический завод выпустил в 2004 году 256 машин, что уже соответствует объемам производства ЗАО «БАКМ» – лидера производства кранов-гидроманипуляторов. А дальше счет объемов производства уже идет в пределах сотни, нескольких десятков и единиц техники.  
 
В последние годы наблюдается устойчивый рост объемов производства тяжелых автокранов и рост грузоподъемности кранов, устанавливаемых на шасси грузовых автомобилей. Так, например, грузоподъемность основных кранов на шасси двухосных МАЗов за последние 10 лет увеличилась с 14 до 20 т . Половину современного производства составляют модели грузоподъемностью 20...25 т, тогда как 10 лет назад основу парка составляли краны грузоподъемностью 14...16 т, а в 1980-х в России автокраны грузоподъемностью свыше 16 т присутствовали в незначительном количестве.  
 
Постепенно отмирает рынок 7-тонных кранов – их вытесняют более компактные гидроманипуляторы. В секторе кранов-гидроманипуляторов большой грузоподъемности (7...16 т) на рынке представлены только единицы импортных моделей HIAB – слишком уж специфичен и узок этот сектор. Для сравнения: ЗАО «БАКМ» всего в 2004 году выпустило 251 грузоподъемный кран-манипулятор серий 460, 890, 1200, 1600, 90Л с грузовым моментом от 4,6 до 16,0 тс·м и грузоподъемностью 2,5...6,3 т. Гидроманипуляторы в этом классе выпускают ГАКЗ, ИНМАН, КРАСТ, Стройдормаш, ОЗДМ, Лесхозмаш, Златоустовский машзавод (под маркой «Синегорец»). Краны-манипуляторы, безусловно, высокоэффективные грузоподъемные машины нового поколения. Но априори они рассчитаны для механизации погрузочно-разгрузочных работ, самопогрузки и разгрузки транспортного средства, на котором установлены.  
 
Они компактно складываются в транспортном положении, имеют небольшую массу и монтируются практически на все грузовые автомобили. Масса краново-манипуляторной установки, как правило, не превышает 20...25% полезной грузоподъемности базового автомобиля, что обеспечивает возможность эффективно использовать его по прямому назначению – для перевозки грузов, и благодаря этому достоинству рынок гидроманипуляторов ежегодно будет расти в среднем на 20%.  
 
Еще одна тенденция – появление в производственной программе отечественных производителей кранов нового типа – «сити-класса» на самоходном колесном шасси («Юргинец» КС-5871, БК СТТ-2, СТ.3А-3, СТ.3D и перспективный «Ивановец» КС-59713). Явно просматривается тенденция появления машин с расширенными функциями использования. Во-первых, появились автокраны-гидроподъемники с люлькой для высотных работ («Мотовилиха», «Ульяновец»). Во-вторых, расширяется сфера применения гидроманипуляторов, на стрелу которых помимо кранового крюка можно устанавливать гидробур, разжим-кусачки, вилочный прихват или пакетировщик, траверсу, грейфер, полип-грейфер, клещевой или челюстной захват для скрапа, подъемную рабочую платформу и др. Надо особо отметить совершенно новый подход в сотрудничестве крановых заводов с автопроизводителями. Вещь неслыханная по меркам 20-летней давности: заводы стали уделять повышенное внимание дизайну своих детищ («Ульяновец», «Сокол»). Более того, краностроители выступают инициаторами разработки на автозаводах специальных шасси. Так, миасские автозаводчане в 2003 году начали выпуск шасси «Урал-532365» с низкой кабиной, в 2004 году разработано специальное пятиосное шасси БАЗ со специально заказанной в Копрживнице кабиной Tatra, в дальнейшем планируется освоить новое семейство 2-, 3- и 4-осных шасси БАЗ. Наряду с этим автокрановые заводы более тщательно стали подходить к выбору базового шасси: фактически прекращен выпуск автокранов на шасси ЗИЛ-133Г4 и КрАЗ-65101 (серия 250), исключены из производственных программ модели на одно- и двухосных шасси МоАЗ, а также на базе конверсионных тягачей КЗКТ и ракетных установок МЗКТ. Заметно снизилась процентная доля кранов на шасси ЗИЛ-4331, -43333 и -5343. Умерли, не состоявшись, проекты 5-тонных автокранов на шасси ЗИЛ-131Н и кутаисского КАЗ-4540, разрабатывавшиеся в СССР согласно министерским приказам.  
 
Ушли в небытие 4- и 5-тонные автокраны на шасси ГАЗ-53 и ГАЗ-3307. В отдельных случаях непопулярность некоторых базовых моделей у краностроителей также обусловлена отсутствием технических центров производителей на местах и возможности у автозаводов доводить модель до уровня требований потребителей. При отсутствии экономических катаклизмов и кризисов продажи автокранов в России будут расти еще долго, но делить этот рыночный пирог доведется только тем, кто своевременно и правильно просчитал ситуацию на рынке. 

Компакт-кран «Ивановец» КС-59713

 

  • «Компакт-кран» КС-59713 является уникальной разработкой на российском рынке и по своим техническим характеристикам значительно превосходит отечественные аналоги. Он оснащен 5-секционной стрелой из гнутого профиля. Максимальная грузоподъемность на вылете 3 м составляет 32 т, на вылете 2,5 м – достигает 35 т. Кран способен телескопировать груз массой до 75% от номинальной.
  • «Компакт-кран» предназначен для работы в особенно стесненных условиях: при ведении «точечной» застройки, на промышленных предприятиях, в производственных цехах. Высокая маневренность крана достигается за счет малых габаритных размеров (в транспортном положении - 8040х2490х3250 м) и укороченной колесной базы. Рулевое управление задними колесами позволяет уменьшить радиус поворота до 5,9 м, а также дает возможность перемещения «крабом».
  • Управление агрегатами шасси и крановыми операциями осуществляется из одной кабины на поворотной платформе. Это позволяет проводить крановые операции в зоне 360 градусов без ухудшения грузовысотных характеристик и c наилучшими показателями обзорности.
  • Благодаря независимой гидропневматической подвеске с изменяемым дорожным просветом «компакт-кран» легко передвигается не только по дорогам общего пользования, но и в сложных дорожных условиях.
  • Общий вес «компакт-крана» с учетом возимого противовеса (500 кг) составляет 20 т.


Технические характеристики Ивановец КС-59713

Характеристики

 

Базовое шасси 

4х4х4

Колесная формула 

DC OM 906

Двигатель

LA

Мощность двигателя, кВТ (л.с.) 

191(260)

Грузоподъемность, т 

32

Грузовой момент, тм

90

Вылет стрелы, м 

2,5-25

Высота подъема, м

 

 

с основной стрелой 

 

 

с гуськом 

35

Длина стрелы, м 

7,2-28.1

Длина гуська, м

35,1

Скорость подъема (опускания) груза, м/мин

 

40

Макс. скорость подъема(опускания) пустого крюка, м/мин

Скорость посадки, м/мин

0,2

Частота вращения, 1/мин 

2,1

Скорость передвижения, км/ч

75

Габаритные размеры в  транспортном положении, мм

8040

длина

высота 

3250

ширина 

2490

Полная масса с основной стрелой, т 

20

Распределение нагрузки на дорогу, т.с. 

10

через шины передних колес  тележки 

через шины задних колес  тележки 

10


 

Грузовысотные характеристики

 

         

       

Автокран Юрга КС-5871

 
Предназначен для погрузочно-разгрузочных и монтажных работ, в том числе в тяжёлых дорожных условиях и на стеснённых площадках. 
 
Крановая установка смонтирована на специальном двухосном короткобазовом шасси, позволяющей выполнять движение боком (крабом) и минимальным радиусом поворота до 3,8 м. Кран оборудован трёхсцекционной телескопической стрелой с возимым удлинителем. 
 
Гидропривод с сервоуправлением обеспечивает легкость и простоту управления краном, высокую плавность работы механизмов, широкий диапазон рабочих скоростей, совмещение крановых операций. 
 
Кран оборудован прибором безопасности ОНК-140 с координатной защитой, регистратором параметров и защитой от опасного напряжения. 
 
  
 

КС-5871: преимущества перед кранами на автомобильном  шасси

 
Малые габариты шасси, круговая работа, возможность работы на колёсах, высокая маневреность шасси и современные приборы безопасности позволяют особенно эффективно использовать кран в стеснённых условиях, в том числе при реконструкции, выполнении монтажных работ внутри зданий и сооружений. 
 
По своему конструктивному исполнению не имеет серийных аналогов в России и странах СНГ. Работа с грузами не только на опорах, но и на колёсах. Грузоподъёмность на колёсах до 7,0 тонн. Зона работы крана с грузами без ограничения, (на автомобильных кранах зона работы с грузами 230°...290°), что расширяет эксплуатационные возможности, позволяет выполнять подъезд крана для поднятия груза с любой стороны.  
 
Кран может перевозить на крюке груз до 6 тонн в пределах рабочей площадки. Высокая маневренность за счёт управления колёсами переднего и заднего моста. Минимальный радиус поворота по внутренней колее 3,8 м. Специальное двухостное короткобазовое шасси с колесной формулой 4х4х4 позволяет выполнять выполнять движение "крабом" (т.е. боком). Управление краном (передвижение, установка на опоры, выполнение крановых операций) осуществляется из одной кабины, что сокращает время cкорость подъёма-опускания номинального груза (25 т) 0,15...9 м/мин скорость поворота крановой установки 0,2...2,5 об/мин на подготовку крана к работе.  
 
Передний и задний мосты крана ведущие, что обеспечивает ему высокую проходимость в тяжёлых дорожных условиях (привод переднего моста включается при необходимости). Кран оборудован двухместной кабиной. Второе место используется для отдыха крановщика либо для перевозки строполя и т.п. Грузовые характеристики (кроме максимальной грузоподъёмности) выше, чем на автомобильных кранах грузоподъёмностью 25 тонн. Кран входит в габарит транспортных средств, оборудован всеми светосигнальными приборами, отвечает требованиям правил дорожного движения.  
 
Гидравлическое сервоуправление обеспечивает лёгкость выполнения крановых операций, а также возможность одновременного совмещения до 4-х операций. Применение двух насосов в сочетании с сервоуправлением обеспечивает высокую производительность при выполнении крановых операций. Широкий диапазон скоростей: cкорость подъёма-опускания номинального груза (25 т) 0,15...9 м/мин, скорость поворота крановой установки 0,2...2,5 об/мин. Низкие посадочные скорости позволяют эффективно использовать кран при монтажно-стыковочных работах. 
 
Кран оборудован современным прибором безопасности ОНК-140 с координатной защитой, регистратором параметров и защитой от опасного напряжения. Кран оборудован возимым удлинителем, закреплённым на правой стороне стрелы.

 

Технические характеристики самоходного крана Юргинец КС-5871

 Двигатель

ЯМЗ-236 М2

 Мощность двигателя,  кВт (л.с.)

132 (180)

 Полная масса, т 

24

 Габаритные размеры, мм

10 750 х 2 500 х 3 500

 Грузоподъемность, т

25

 Максимальный грузовой момент, тм

80

 Высота подъема, м

 

   - с основной стрелой

20,5

   - с удлинителем

27,5

 Максимальный телескопируемый груз, т

4,5

 Максимальный перевозимый  груз на крюке, т

3

 Скорость подъема (опускания)  номинального груза, м/мин.

0,2 - 8

 Скорость посадки, м/мин.

0,2

 Максимальная скорость  подъема в ускоренном режиме, м/мин.

18

 Скорость передвижения, км/час

40





 

 

АВТОКРАНЫ КС-5871 ЮРГИНЕЦ:  ГРУЗОВЫСОТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ



 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автокран  КС-35719-7-02

Описание автокрана  КС-35719-7-02

КС-35719-7-02 — высокая проходимость

Автомобильный кран КС-35719-7-02 грузоподъемностью 16 т смонтирован на трехосном  шасси автомобиля-вездехода КамАЗ 43118.  
Кран смонтирован на шасси КАМАЗ — самом высокопроходимом шасси России, что гарантировано дает возможность эксплуатировать его в условиях с плохими дорожными покрытиями, в труднодоступных местах и условиях полного бездорожья. Мощный двигатель шасси, односкатные широкопрофильные шины, система подкачки шин, позволяющая на ходу менять в них давление в зависимости от дорожного покрытия, наличие у шасси межосевых и межколесных блокировок — все это делает кран незаменимым в труднодоступных местах с плохими дорожными условиями, где условия полного бездорожья являются нормой жизни.

Привод исполнительных механизмов

Привод крановой установки осуществляется посредством аксиально-поршневого гидронасоса, который приводится во вращение двигателем базового автомобиля через коробку передач и дополнительную коробку отбора мощности.  
Крановые механизмы имеют индивидуальный привод с независимым управлением от гидромоторов и гидроцилиндров. 
Гидравлическая система скомпонованная на базе импортных комплектующих позволяет легко и плавно осуществлять управление крановыми механизмами с широким диапазоном регулирования скоростей рабочих операций и возможность одновременного совмещения любых крановых операций.

Стрела и система телескопирования

Трехсекционная телескопическая стрела длиной 8—18м обеспечивает крану компактность и маневренность при переездах, широкую рабочую зону и большую высоту перемещения груза при работе. Перемещение средней секции стрелы осуществляется гидроцилиндром, верхняя секция перемещается двумя канатными полиспастами при перемещении средней секции стрелы.

Дополнительная комплектация расширяет спектр возможностей

Для увеличения зоны обслуживания и  размеров подстрелового пространства кран может комплектоваться решетчатым гуськом длиной 7,5 м. Перевод гуська из транспортного положения в рабочее и обратно производится вручную без применения дополнительных грузоподъемных средств.

Несущие конструкции оптимальной массы

Основные несущие конструкции  сварены из высокопрочной стали 10ХСНД, максимально облегчены, имеют  прекрасные жесткостные характеристики. 
Все сварные соединения выполняются на полуавтоматическом и автоматическом сварочном оборудовании отечественных и европейских производителей, что обеспечивает высочайшее качество швов, которое документируется после ультразвуковой проверки.

 

 

 

Надежность автокрана

Надежную работу автокрана обеспечивают комплектующие зарубежного производства, которые не требуют замены и ремонта  в течение всего срока службы крана.

Безопасность автокрана

Безопасную работу крана обеспечивает комплекс приборов и устройств, в  том числе ограничитель нагрузки крана ОНК с цифровой индикацией параметров работы на дисплее в кабине крановщика, в состав которого входит встроенный прибор фиксации характеристик  — «чёрный ящик» и модуль защиты крана от опасного напряжения МЗОН для работы вблизи линий электропередач. ОНК в автоматическом режиме осуществляет защиту крана от перегрузки и опрокидывания, оснащен системой координатной защиты, необходимой для работы в стесненных условиях работы вблизи линий электропередач.

Удобное рабочее место крановщика

Автокран оборудован кабиной крановщика, отвечающей последним требованиям  по комфортности и обзорности: задвижная  дверь купейного типа, дизельный  отопитель, вентилятор, откидной задний люк, удобная панель приборов.  
Удобство управления крановыми операциями достигается за счет оригинального расположения рычагов управления.

Технические характеристики КС-35719-7-02

Характеристика

Значение

   

Максимальный грузовой момент, т.м

51,2

 

Грузоподьемность максимальная, т/вылет, м

16/3,2

 

Длина стрелы, м

8 - 18

 

Длина гуська, м

7,5

 

Максимальная высота подьема крюка, м

   

- с основной стрелой  18 м

18,4

 

- с основной стрелой  18 м и гуськом 7,5 м

26,0

 

Макс. глубина опускания  крюка стрелой 8 м на вылете 3,2 м, м

11

 

Масса груза, при  которой допускается выдвижение секций стрелы, т

2,5

 

Скорость подъема-опускания  груза, м/мин

   

- номинальная (с грузом массой до 16,0 т)

7

 

- увеличенная (с грузом массой до 6,0 т)

14

 

Скорость посадки  груза, м/мин

не более 0,3

 

Частота вращения поворотной части, об/мин

1,6

 

Скорость передвижения крана своим ходом, км/ч

до 60

 

Размер опорного контура вдоль х поперек оси  шасси, м

4,3 х 5,2

 

Масса крана в  транспортном положении, т

   

- с основной стрелой

19,1

 

- с основной стрелой  и гуськом

   

Колесная формула  базового автомобиля

6 х 6

 

Двигатель базового автомобиля:

Дизельный

 

- модель

740.31-240

 

- мощность, л.с

240

 

Габариты крана  в транспортном положении, м (длина х ширина х высота)

10,1х2,5х3,7

 

Температура эксплуатации, град. С

от -40 до +40

 

Информация о работе Разнообразие видов строительных кранов