Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 15:57, курсовая работа
В курсовом проекте рекомендуется изложить решение 7-8-и задач, относящихся к основным технологическим процессам горного производства:
Рассчитать параметры карьера;
Определить коэффициент вскрыши;
Рассчитать показатели:
πр - трудности разрушения пород вскрыши и полезного ископаемого;
πб - трудности бурения;
Задание на курсовой проект…………………………………………………………….3
Исходные данные………………………………………………………………………..4
Физико – технические свойства………………………………………………………...5
Расчет параметров карьера……………………………………………………………...6
Поперечный разрез карьера……………………………………………………….9
План карьера………………………………………………………………………10
Определения срока службы карьера…………………………………………………..11
Определение показателей трудности осуществления основных производственных процессов………………………………………………………………………………..12
Подготовка горных пород к выемке…………………………………………………..14
Паспорт буровзрывных работ для вскрыши……………………………………22
Паспорт буровзрывных работ для полезного ископаемого……………………23
Расчет параметров выемочно - погрузочных работ…………………………………24
Выемка горных пород……………………………………………………………26
Рабочие параметры мехлопаты………………………………………………….27
Перегрузка породы в думпкары…………………………………………………28
Расчет параметров перемещения груза в карьере…………………………………….29
Отвалообразование вскрышных пород………………………………………………..34
Схема отвалообразования с использованием мехлопаты……………………...37
Сводная таблица показателей курсового проекта……………………………………38
Список используемой температуры…………………………………………………...40
Основные чертежи……………………………………………………………………...41
Lc=18 м.
В зависимости от класса взрываемости горных пород:
Lз=(10 – 20)*dc, м
7.1.5.5.Для вскрышных пород:
Lз=15*0.22=3 м.
7.1.5.6.Для пород полезного
Lз=3 м.
Lвв= Lc - Lз, м
7.1.5.7.Для вскрышных пород:
Lвв=18-3=15 м.
7.1.5.8.Для пород полезного
Lвв=15 м.
Qзр=P* Lвв, кг;
Qзр – расчетный заряд ВВ в скважине;
Р = 7.85* dc2*Δ, кг/м – вместимость по ВВ 1 м скважины
dc – диаметр скважины, дм;
Δ – коэффициент, учитывающий плотность заряжания.
В практике масса заряда Qзр=qn*W*Hу*a.
Для второго заряда Qзр= qn*b*Hу*a.
7.1.5.9.Для вскрышных пород:
Qзр=37*15=560 кг.
7.1.5.10.Для пород полезного
Qзр=560 кг.
7.1.6.Определяем схему
Приняв расчетно объем взрыва для производительной работы экскаватора, устанавливаем рядность расположения скважин (1 или 2, 3 и и.д.) и положение скважин в рядах – «квадрат» или «шахматное».
Принимаем вид взрывания – мгновенное или короткозамедленное или другое. При замедленном взрывании определяем интервал замедления:
t=k*Wлпп k=2 – 4
k – коэффициент, зависящий от взрываемости.
7.1.6.1.Для вскрышных пород:
t=2*8=16 мс.
7.1.6.2.Для пород полезного
t=1.5*9=14 мс.
7.2.Параметры развала:
7.2.1.Ширина развала:
- при однорядном мгновенном взрывании:
Во≈kв*kβ*(qn)*Hу, м
kв – коэффициент характеризующий взрываемость пород
kв=2*( I) кл,
kв=2.5*(II – III) кл,
kв=3*(IV – V) кл.
kβ – коэффициент, учитывающий угол наклона скважины
при β=90 град. kβ=1
- при многорядном
Вм≈ kз* Во + (n-1)*b, м
kз – коэффициент дальности отброса взрыва.
7.2.1.1.Для вскрышных пород:
Вм≈1.15*38+2*6.4=56.5 м.
7.2.1.2.Для пород полезного
Вм≈1.15*30+2*9.45=53.4 м.
7.2.2.Высота развала(n=2 – 3 ряда)
Нр=(0.5 - 1)*Hу.
7.2.2.1.Для вскрышных пород:
Нр=9 м.
7.2.2.2.Для пород полезного
Нр=9 м.
7.3.Выбор типа бурового станка:
7.3.1. Диаметр скважины () определен по () расчетно по коэффициенту крепости; показатель трудности бурения, взрываемость горных пород, с достаточной степенью точности, определяют тип бурового станка.
Выбранный станок – 2СБШ-200Н
7.3.2.Технические характеристи
7.3.3.Определяем техническую скорость бурения:
Vб=2.5*10 -2*Р0*nв/(Пб*dg2)=2,5*P0*nв/(
Р0 – осевое давление, кН;
nв – осевое вращение бурового става, об/сек;
dg – диаметр долота, м.
При известном диаметре скважины принимаем стандартное долото чуть меньше или больше.
Для контроля Vб используем таблицу 2.5 учебника Тамакова П.И., Наумова И.К.
7.3.3.1.Для вскрышных пород:
Vб=0.025*160*4/(12*0.214)=6 м/ч.
7.3.3.2.Для пород полезного
Vб=0.025*160*4/(10*0.214)=7 м.
7.3.4.Определяем производитель
Пб.см=Тсм*kи.б./(Т0+Тв), м/см,
Тсм – время смены, час;
Т0 – время основных операций, приходящихся на 1 м скважины: Т0=1/V0;
Тв – время вспомогательных операций, приходящихся на 1 м скважины: Тв=2 – 6, мин.
kи.б.=(Тсм-(Тп.з.+Тр.п.+Тв.п.)
Тп.з.+Тр.п.=(0,5 – 1), час
Тп.з. – время подготовки заключительных операций,
Тр.п. – регламентируемый простой,
Тв.п. – внеплановые простои (1 – 1.5), час
Пб.г= Пб.см* nсм *N,
nсм – число смен в сутки;
N – число рабочих дней в году.
Nб.р.=Vг.м/(Пб.г.*qг.м.),
Vг.м – годовой объем горной массы , м3;
Пб.г. – годовая производительность бурового станка, м/год;
qг.м. – выход горной массы с одного метра скважины
qг.м.=(W + b*(nр-1))*hу*a/(nр*Lс), м;
W – линия сопротивления по подошве, м;
b – расстояние между рядами, м;
nр – число рядов скважин;
a – расстояние между скважинами в рядах, м;
hу – высота уступа, м;
Lс – глубина скважины, м.
Nб.и.= (1.2 – 1.3)* Nб.р..
7.3.4.1Для вскрышных пород:
7.3.4.2.Для пород полезного
8.Расчет параметров выемочно-погрузочных работ.
8.1Выбор экскаватора:
Выбранный экскаватор – ЭКГ-8И
Техническая характеристика выбранного
экскаватора.
Емкость ковша экскаватора Е, 8 м3,
Радиус черпания на уровне стояния Rry, 11.9 м,
Максимальная высота черпания Нr max, 12.5 м,
Паспортная продолжительность цикла Тц, 28 сек,
Масса экскаватора Р,
8.2.Определяем параметры забоя:
8.2.1.Высота уступа:
Ну=(1.25 – 1.5)* Нr max,
Ну=15 м.
8.2.2.Ширина забоя:
Вз.э=(1.3 – 1.5)* Rry,
Вз.э=1.4*11.9=16.6 м.
8.3.Расчет производительности
8.3.1.Паспортная
Пэ.т.=60*Е*nk/ Тц, м3/час,
Е – емкость ковша, м3,
nk – число ковшей, разгружающихся в минуту.
Пэ.т.=60*8*2.143=1030 м3/ч.
8.3.2.Техническая
Пэ.тех=3600*Е*kэ*kз/ Тц.р., м3/час,
Тц.р., - расчетная продолжительность цикла экскаватора, сек;
kэ=(0,55 – 0.95) – коэффициент экскавации;
kз=(0.85 – 0.9) – коэффициент забоя;
Тц.р.=37.5 сек, (выбирается по таблице);
Пэ.тех=3600*8*0.95*0.87/37.5=
8.3.3.Сменная
Пэ.см.= Пэ.тех.*Тсм*kи.э., м3/смен,
kи.э.=(0.5 – 0.8)– коэффициент использования экскаватора по времени, в зависимости от используемого транспорта.
Пэ.см.=635*8*0.7=3560 м3/см.
8.3.4.Годовая
Пэ.г.= Пэ.см.*nсм.*Nдн..
Пэ.г.=3560*285*3=3043800 м3/год.
8.4.Определение парка
8.4.1.Количество единиц рабочего парка экскаватора:
Nр.э.=Vг.м./Пэ.г.,
Vг.м. – объем горной массы, эскавируемой в течении года, м3;
8.4.1.1.Для вскрышных пород:
Nр.э.=2479500/3043800=1 экскаватор.
8.4.1.2.Для пород полезного
Nр.э.=940500/3043800=1 экскаватор.
8.4.2.Количество единиц
Nэ.инв.=1.25* Nр.э..
Nэ.инв.=1.25*2=3 экскаватора.
Два экскаватора на перегрузку и один на отвалы 3+2+1=6 экскаваторов.
9.Расчет параметров перемещения груза в карьере:
Исходные данные определяют сменные грузопотоки по вскрыше и на добычу. Количество смен принято в разделе срок службы карьера, имеем возможность определить суточный грузооборот, а, следовательно, и годовой. Расстояние перевозки грузов определено исходными данными. Согласно полученного грузооборота, расстояния перевозки обосновываем вид карьерного транспорта, или его комбинацию.
9.1.Железнодорожный транспорт:
9.1.1Выбор модели думпкаров:
Выбранный думпкар – 2ВС-105,
Техническая характеристика:
Грузоподъемность т,
Масса вагона т,
Вместимость кузова м3,
Число осей
Нагрузка на рельс от оси Кн, 250,
Длинна по осям автосцепок мм, 14900,
Ширина мм,
Высота мм,
Коэффициент тары
Число разгрузочных цилиндров 6.
9.1.2.Выбор локомотива:
Выбранный локомотив – EL-1,
Техническая характеристика:
Сцепной вес, кН
Мощность (при часовом режиме), кВт 2020,
Тяговое усилие (при часовом режиме), кН 242,
Скорость движения, км/ч 30,
Нагрузка на ось, кН,
Минимальный радиус кривой, м 50,
Высота с опущенным
Длинна, мм
9.2.Расчет полезной массы поезда:
9.2.1.Число вагонов в поезде:
nв=((1000*Рсц*ксц/(ω0+10*iр))-
Рсц* - сцепной вес локомотива, Кн;
ксц=(0,2 – 0,3) – коэффициент сцепления колес с рельсами;
Qл – масса локомотива, т;
ω0=(20 - 30) Н/м – основное сопротивление движению поезда%
iр – руководящий подъем, ‰;
qт – вес тары (масса вагона), т;
qгр – грузоподъемность вагона, т.
nв=(1000*1500*0.25/(25+10*30)-
9.2.2.Полезная масса поезда:
Qгр= nв* qгр,
Qгр=8*105=840 т.
9.3.Расчет провозной и
9.3.1.Пропускная способность
- для одного перегона
Nв=60*Т/(tгр + tпар + 2*tс),
T=22 часа – интервал времени, за который определяется пропускная способность;
tпар – время движения поезда по перегону с грузом и без груза, мин;
Информация о работе Разработка месторождения полезного ископаемого открытым способом