Разработка месторождения полезного ископаемого открытым способом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 15:57, курсовая работа

Описание работы

В курсовом проекте рекомендуется изложить решение 7-8-и задач, относящихся к основным технологическим процессам горного производства:
Рассчитать параметры карьера;
Определить коэффициент вскрыши;
Рассчитать показатели:
πр - трудности разрушения пород вскрыши и полезного ископаемого;
πб - трудности бурения;

Содержание работы

Задание на курсовой проект…………………………………………………………….3

Исходные данные………………………………………………………………………..4

Физико – технические свойства………………………………………………………...5

Расчет параметров карьера……………………………………………………………...6
Поперечный разрез карьера……………………………………………………….9
План карьера………………………………………………………………………10

Определения срока службы карьера…………………………………………………..11

Определение показателей трудности осуществления основных производственных процессов………………………………………………………………………………..12

Подготовка горных пород к выемке…………………………………………………..14
Паспорт буровзрывных работ для вскрыши……………………………………22
Паспорт буровзрывных работ для полезного ископаемого……………………23

Расчет параметров выемочно - погрузочных работ…………………………………24
Выемка горных пород……………………………………………………………26
Рабочие параметры мехлопаты………………………………………………….27
Перегрузка породы в думпкары…………………………………………………28

Расчет параметров перемещения груза в карьере…………………………………….29

Отвалообразование вскрышных пород………………………………………………..34
Схема отвалообразования с использованием мехлопаты……………………...37

Сводная таблица показателей курсового проекта……………………………………38

Список используемой температуры…………………………………………………...40

Основные чертежи……………………………………………………………………...41

Файлы: 1 файл

Курсовой проект по основам горного дела.doc

— 240.00 Кб (Скачать файл)

tс – время связи между раздельными пунктами, мин;

 

Nв=60*22/50=27 поездов

 

9.3.2.Провозная способность перегона:

 

М=Nв*nв*qгр/kрезерв, т

 

qгр – грузоподъемность вагона;

kрезерв=(1.2 – 1.25) – коэффициент резерва пропускной способности.

 

М=27*8*105/1.225=18514 т.

 

9.4.Расчет подвижного состава  железнодорожного транспорта:

 

9.4.1.Число рейсов всех локомотивов  в сутки:

 

Nр.1=Wс*kрезерв/(nв*qгр),

 

kрезерв=(1.2 – 1.3) – коэффициент резерва рейсов;

nв – число вагонов в поезде;

qгр – грузоподъемность вагона, т;

Wс – суточный грузооборот карьера, т;

 

Wс=(Wп.и+Wв)*n;

 

Wп.и. – сменный грузооборот по добыче полезного ископаемого, т;

Wв – сменный грузооборот по вскрыше, т;

n – число смен в сутках(3 смены по 8 часов).

 

Nр.1=12000*1.225/(8*105)=18 рейсов.

 

9.4.2.Возможное число рейсов одного  локомотива в сутки:

 

Nр=Т/tр,

 

Т=22 часа – продолжительность работы локомотива за сутки;

tр – продолжительность рейса локомотива, час:

 

tр= tп+ tдв+ tразг+ tд.п+ tожд,

 

tп – время погрузки состава, час:

 

tп=nв*qгр/Qэ.тех,

 

nв*qгр – полезная масса поезда;

Qэ.тех – техническая производительность экскаватора, м3/час;

 

 

tдв – время движения по временным путям, час:

 

tдв=2*Lв/Vв,

 

Lв – длинна забойная (временных путей) и отвального тупика в сумме;

Vв=15 км/ч – скорость движения по временным путям;

 

tразг – время разгрузки, час:

 

tразг=nв*tрз/60,

 

1,5 – 3 мин на вагон летом;

3 – 5 мин – зимой.

 

tд.п=2*Lст/Vст,

 

Lст – длинна постоянных (стационарных) путей, км;

Vст=(35 – 40) км/ч, - скорость локомотива на стационарном перегоне;

 

Tожд=5 – 10 мин. на рейс.

 

Nр=22/2.4=10 рейсов.

 

9.4.3.Число рабочих локомотивосоставов:

 

Nс=Wс*kрез*tр/(nв*qгр*T),

 

Nс=12000*1.225*10/(8*105*22)=8 локомотивов.

 

9.4.4.Число вагонов в парке  (рабочих):

 

Nв=Nс*nв,

 

Nв=8*8=64 вагона.

 

Инвентарный парк локомотива на 20 – 30% больше рабочего:

 

Nв.ин=1.25* Nв,

 

Nс.ин=1.25* Nс.

 

Nв.ин=1.25*8=10 локомотивов.

 

Nс.ин=1.25*64=80 вагонов.

 

 

9.5.Расчет парка подвижного состава автотранспорта:

 

9.5.1.Выбираем тип автомобиля, для этого по выбранному типу экскаватора в разделе «6», табл.4.9.(Тамаков П.И., Наумов И.К. Технология, организация и механизация ОГР, изд.II. Раздел 4, стр. 152) находим рациональное отношение вместимости кузова автосамосвала и вместимости ковша экскаватора, для рассматриваемых условий. По табл.4.5 (Тамаков П.И., Наумов И.К. Технология, организация и механизация ОГР, изд.II. Раздел 4, стр. 125) по емкости кузова выбираем БелАЗ.

 

Vа/Eэ=X, (Х) в табл.4.5 строка 4; Vа= Eэ*Х.

 

Техническая характеристика БелАЗа

(выбранного по емкости кузова  – БелАЗ - 549)

 

Колесная формула    4*2,

Грузоподъемность, т   75,

Масса (без груза), т    66,

Вместимость кузова, м3   37.8,

Минимальный радиус поворота, м  11.0,

Ширина автосамосвала, м   5.36,

Длинна автосамосвала, м   10.3.

 

9.5.2.Определяем продолжительность движения автосамосвала от пункта загрузки до пункта разгрузки и обратно (рейс):

 

Tр=tп+tдв+tразг+tм,

 

tп – время погрузки самосвала, мин:

 

tп=qа*kр*tц/(E*kн),

 

qа – грузоподъемность самосвала, т;

E – емкость ковша экскаватора, м3;

kр=(1.12 – 1.15) – коэффициент разрыхления горной породы (в кузове самосвала);

kн=(0.85 – 1) – коэффициент наполнения ковша экскаватора;

tц – фактическое время цикла работы экскаватора, сек., табл.3.6.(Тамаков П.И., Наумов И.К. Технология, организация и механизация ОГР, ГЛАВА 3);

 

tдв – движение автосамосвала, мин:

 

tдв=2*Lрт*kр/Vср,

 

Lрт – определяется заданием;

Vср – средняя скорость движения автосамосвала;

 

tразг – время разгрузки, сек:

 

для самосвалов qа ≤40т - tразг – 60 сек;

для самосвалов qа ≥70т - tразг – 90 сек.

 

tм=10 – 60 сек – время маневра при разгрузке и перед погрузкой.

 

Tр=8+5.4+1.5+0.5= 15 мин

 

9.5.3.Количество рейсов автосамосвалов в смену:

 

ПР=60*Тсм*kиар,

 

kиа=0.65 – 0.8.

 

ПР=60*8/15=23 рейсов.

 

9.5.4.Определяем число автосамосвалов, которое может эффективно использоваться в комплексе с одним экскаватором:

 

Nраэсм*γ/Qасм,

 

Пэсм – сменная производительность экскаватора;

Qасм – сменная производительность автомобиля;

 

Nра=15/8=2 автосамосвалов.

 

9.5.5.Определяем число рабочих автосамосвалов, обслуживающих все рабочие экскаваторы:

 

Nв.р=nэ*Nр.а,

 

nэ – число экскаваторов, работающих с автотранспортом в смену;

Nр.а – количество автосамосвалов, обслуживающих один экскаватор.

 

Nв.р=2*2=4 автосамосвала.

 

9.5.6.Определяем инвентарный парк  автосамосвалов:

 

Nинв=1.25*Nв.р,

Nинв=1.25*4=6 автосамосвалов.

10.Отвалообразвание  вскрышных пород.

 

10.1. Используя исходные данные к заданию на курсовой проект, определяем вид транспорта, который перемещает вскрышные породы к месту складирования. Согласно табл. 5.1. (Тамаков П.И., Наумов И.К. Технология, организация и механизация ОГР, изд.II; изд. III, глава 5, раздел 5.1.) выбираем средство механизации для складирования пород к конкретному виду карьерного транспорта.

 

10.2 Определяем объем породы, который необходимо разместить на отвале и его параметры:

 

Vо≥Vв,

 

Vо – объем отвала, м3;

Vв – объем вскрыши за весь срок эксплуатации карьера (в целике), м3;

 

Vо=kн.о*(Sо*hо-P*Hо2*ctgαо +1/3*π*hо3*ctg2αо)/(kр.о),

 

kн.о=(0.8 – 0.9) – коэффициент неравномерности отсыпки отвала;

kр.о=(1.1 – 1.2) – остаточный коэффициент рыхления пород в отвале;

Sо – площадь отвала, м2;

hо – высота отвального уступа, м;

P – периметр основания уступа, м;

αо – результирующий угол откоса отвала, градус.

 

Vо=0.85/1.15*(3266889*50-6770*502*ctg30+π*503*ctg230)=99355531 м3.

 

10.3 Площадь для размещения вскрышных пород – Sо, м2:

 

При одноярусном отвале:

 

Sо=Vв*kр/hо,

 

Vв – объем вскрыши в период работы в целике, м3;

kр=(1.15 – 1.4) – коэффициент разрыхления пород в отвале;

hо – высота первого яруса отвала (20 – 30 м).

 

 

 

При двухъярусном отвале:

 

S’’о=V*k/( hо1* h’’о),

 

h’’о – высота второго яруса (30 – 40 м);

η1=(0.4 – 0.8) – коэффициент заполнения площади вторым ярусом.

 

Sо=3266889 м2.

 

10.4. Длинна отвала:

 

При проектировании отвального поля высота отвала задается любой, согласно физико – технических свойств  складирования породы. Длинна отвального поля по нормам проектирования Гипроруды при экскаваторном отвалообразовании принимается:

 

ЭКГ – 4.6; ЭКГ – 5 скальный грунт  Lо=(500 – 1500) м;

ЭКГ – 8И скальный грунт Lо=(500 – 2000) м;

ЭКГ – 12.5 скальный грунт Lо=(500 – 2000) м;

 

Lо=1125 м.

 

10.5. Ширина отвала:

 

По данным Гипроруды  Lо/Bо=1/2, где Lо – длинна отвала. Если Lо известна, то Bо=2*Lо, тогда периметр отвального поля :

 

Bо=2259 м.

 

Pо=2*(Lо+Bо);

 

Pо=2*3385=6770 м.

 

 

 

10.6 Отвальные работы при применении одноковшовых экскаваторов:

 

По нормам Гипроруды наиболее продуктивными из мехлопат считается экскаватор ЭКГ – 8И.

 

1) Определяем число составов, подаваемых  на отвальный тупик в сутки:

 

Nс=T*kи.р./(tо+tр),

 

T – время работы локомотива в сутки (22 часа);

kи.р.=0.8 – 0.95 – коэффициент неравномерности работы транспорта;

tо – время обмена состава, ч:

 

tо=2*Lо/Vл+τ,

 

tр – время разгрузки, ч:

 

tр=nв*tв.

 

Nс=22*0.9/0.31=64 состава.

 

2) Определяем шаг переукладки  тупика:

 

Aо=(Rчmax+Rрmax)*kп,

 

kп=(0.85 – 0.9) – коэффициент, учитывающий использование линейных параметров экскаватора;

Rчmax – максимальный радиус черпания экскаватора;

Rрmax – максимальный радиус разгрузки экскаватора.

 

Aо=0.87*(16.3+18.2)=30 м.

 

3) Приемная способность отвального  тупика между двумя переукладками:

 

V=hо*Aо*Lот/kр.о.,

 

hо – высота отвала, м;

Lот – длинна отвала, м;

Aо – шаг переукладки тупика, м;

kр.о.=1.2 – коэффициент разрыхления пород в отвалах.

 

V=50*30*1125/1.2=1406250.

 

4) Продолжительность (сут.) работы  отвального тупика между двумя  переукладками пути:

 

Tр.т.=Vо.т./Vс,

 

Vо.т. – приемная способность отвального тупика между двумя переукладками;

Vс – суточная приемная способность (по объему в целике) отвального тупика, м3;

 

Vс=Nс*nв*qгрц,

 

Nс – число локомотивов, которые могут разгружаться в сутки;

nв*qгр – вес поезда, т;

γц – плотность породы, т/м3;

 

Tр.т.=1406250/19946=70 суток.

 

5) Число отвальных тупиков в  работе:

 

Nт.о.р.=Vв.с./Vс,

 

Vв.с. – суточный объем суши в карьере;

Vс суточная приемная способность тупика.

 

Nт.о.р.=8700/19946=1 тупик.

 

6) Число тупиков с резервом:

 

Nт.о.=Nт.о.р.*(1+tп.т./tрт),

 

tп.т. – время переукладки тупика (в сутках);

tрт – время работы тупика (в сутках);

величина (1+tп.т./tрт) колеблется от 1.05 до 1.26;

tп.т.= от 8 до 30 суток, зависит от средств механизации путевых работ и материального обеспечения.

 

 

Nт.о.=2 тупика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.Сводня  таблица показателей курсового  проекта:

 

№п/п

Наименование

показателя

Единица

измерения

Количество

Примечание

1

Объем полезного ископаемого

м3

45805613

 

2

Объем вскрыши

м3

95284289

 

3

Средний коэффициент вскрыши

м33

2.1

 

4

Срок службы карьера

лет

53

 

5

Расчетная глубина 

карьер

м

196

 

6

Площадь дна карьера

м2

104000

 

7

Периметр дна карьера

м

5280

 

8

Площадь карьера на дневной поверхности 

м2

1433328

 

9

Площадь отвала

м2

3266889

 

10

Объем отвала

м3

99355531

 

11

Высота отвала

м

50

 

12

Длинна отвала

м

1125

 

13

Ширина отвала

м

2259

 

14

Шаг переукладки тупика

м

30

 

15

Число тупиков с резервом

шт

2

 

16

Количество экскаваторов:

в забоях

на перегрузках

на отвале

 

шт

шт

шт

 

2

2

1

 

ЭКГ-8И

17

Количество буровых станков

 

шт

 

6

 

2СБШ-200Н

18

Показатели транспорта:

число электровозов

число вагонов

число автосамосвалов

 

шт

шт

шт

 

3

20

6

 

EL-1

2ВС-105

БелАЗ-549

19

Показатели трудности осуществления

основных производственных процессов:

показатель трудности разрушения породы:

для вскрыши

для п.и

 

показатель трудности бурения  породы

для вскрыши

для п.и

 

взрываемость горной породы

для вскрыши 

для п.и

 

 

 

 

 

 

 

 

8

6

 

 

 

12

10

 

 

 

35

28

 

 

 

 

 

 

 

II класс

II класс

 

 

 

III класс

II класс

 

 

 

IV класс

III класс

Информация о работе Разработка месторождения полезного ископаемого открытым способом