Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 15:57, курсовая работа
В курсовом проекте рекомендуется изложить решение 7-8-и задач, относящихся к основным технологическим процессам горного производства:
Рассчитать параметры карьера;
Определить коэффициент вскрыши;
Рассчитать показатели:
πр - трудности разрушения пород вскрыши и полезного ископаемого;
πб - трудности бурения;
Задание на курсовой проект…………………………………………………………….3
Исходные данные………………………………………………………………………..4
Физико – технические свойства………………………………………………………...5
Расчет параметров карьера……………………………………………………………...6
Поперечный разрез карьера……………………………………………………….9
План карьера………………………………………………………………………10
Определения срока службы карьера…………………………………………………..11
Определение показателей трудности осуществления основных производственных процессов………………………………………………………………………………..12
Подготовка горных пород к выемке…………………………………………………..14
Паспорт буровзрывных работ для вскрыши……………………………………22
Паспорт буровзрывных работ для полезного ископаемого……………………23
Расчет параметров выемочно - погрузочных работ…………………………………24
Выемка горных пород……………………………………………………………26
Рабочие параметры мехлопаты………………………………………………….27
Перегрузка породы в думпкары…………………………………………………28
Расчет параметров перемещения груза в карьере…………………………………….29
Отвалообразование вскрышных пород………………………………………………..34
Схема отвалообразования с использованием мехлопаты……………………...37
Сводная таблица показателей курсового проекта……………………………………38
Список используемой температуры…………………………………………………...40
Основные чертежи……………………………………………………………………...41
tс – время связи между раздельными пунктами, мин;
Nв=60*22/50=27 поездов
9.3.2.Провозная способность
М=Nв*nв*qгр/kрезерв, т
qгр – грузоподъемность вагона;
kрезерв=(1.2 – 1.25) – коэффициент резерва пропускной способности.
М=27*8*105/1.225=18514 т.
9.4.Расчет подвижного состава железнодорожного транспорта:
9.4.1.Число рейсов всех
Nр.1=Wс*kрезерв/(nв*qгр),
kрезерв=(1.2 – 1.3) – коэффициент резерва рейсов;
nв – число вагонов в поезде;
qгр – грузоподъемность вагона, т;
Wс – суточный грузооборот карьера, т;
Wс=(Wп.и+Wв)*n;
Wп.и. – сменный грузооборот по добыче полезного ископаемого, т;
Wв – сменный грузооборот по вскрыше, т;
n – число смен в сутках(3 смены по 8 часов).
Nр.1=12000*1.225/(8*105)=18 рейсов.
9.4.2.Возможное число рейсов
Nр=Т/tр,
Т=22 часа – продолжительность работы локомотива за сутки;
tр – продолжительность рейса локомотива, час:
tр= tп+ tдв+ tразг+ tд.п+ tожд,
tп – время погрузки состава, час:
tп=nв*qгр/Qэ.тех,
nв*qгр – полезная масса поезда;
Qэ.тех – техническая производительность экскаватора, м3/час;
tдв – время движения по временным путям, час:
tдв=2*Lв/Vв,
Lв – длинна забойная (временных путей) и отвального тупика в сумме;
Vв=15 км/ч – скорость движения по временным путям;
tразг – время разгрузки, час:
tразг=nв*tрз/60,
1,5 – 3 мин на вагон летом;
3 – 5 мин – зимой.
tд.п=2*Lст/Vст,
Lст – длинна постоянных (стационарных) путей, км;
Vст=(35 – 40) км/ч, - скорость локомотива на стационарном перегоне;
Tожд=5 – 10 мин. на рейс.
Nр=22/2.4=10 рейсов.
9.4.3.Число рабочих
Nс=Wс*kрез*tр/(nв*qгр*T),
Nс=12000*1.225*10/(8*105*22)=8 локомотивов.
9.4.4.Число вагонов в парке (рабочих):
Nв=Nс*nв,
Nв=8*8=64 вагона.
Инвентарный парк локомотива на 20 – 30% больше рабочего:
Nв.ин=1.25* Nв,
Nс.ин=1.25* Nс.
Nв.ин=1.25*8=10 локомотивов.
Nс.ин=1.25*64=80 вагонов.
9.5.Расчет парка подвижного состава автотранспорта:
9.5.1.Выбираем тип автомобиля, для этого по выбранному типу экскаватора в разделе «6», табл.4.9.(Тамаков П.И., Наумов И.К. Технология, организация и механизация ОГР, изд.II. Раздел 4, стр. 152) находим рациональное отношение вместимости кузова автосамосвала и вместимости ковша экскаватора, для рассматриваемых условий. По табл.4.5 (Тамаков П.И., Наумов И.К. Технология, организация и механизация ОГР, изд.II. Раздел 4, стр. 125) по емкости кузова выбираем БелАЗ.
Vа/Eэ=X, (Х) в табл.4.5 строка 4; Vа= Eэ*Х.
Техническая характеристика БелАЗа
(выбранного по емкости кузова – БелАЗ - 549)
Колесная формула 4*2,
Грузоподъемность, т 75,
Масса (без груза), т 66,
Вместимость кузова, м3 37.8,
Минимальный радиус поворота, м 11.0,
Ширина автосамосвала, м 5.36,
Длинна автосамосвала, м 10.3.
9.5.2.Определяем продолжительность движения автосамосвала от пункта загрузки до пункта разгрузки и обратно (рейс):
Tр=tп+tдв+tразг+tм,
tп – время погрузки самосвала, мин:
tп=qа*kр*tц/(E*kн),
qа – грузоподъемность самосвала, т;
E – емкость ковша экскаватора, м3;
kр=(1.12 – 1.15) – коэффициент разрыхления горной породы (в кузове самосвала);
kн=(0.85 – 1) – коэффициент наполнения ковша экскаватора;
tц – фактическое время цикла работы экскаватора, сек., табл.3.6.(Тамаков П.И., Наумов И.К. Технология, организация и механизация ОГР, ГЛАВА 3);
tдв – движение автосамосвала, мин:
tдв=2*Lрт*kр/Vср,
Lрт – определяется заданием;
Vср – средняя скорость движения автосамосвала;
tразг – время разгрузки, сек:
для самосвалов qа ≤40т - tразг – 60 сек;
для самосвалов qа ≥70т - tразг – 90 сек.
tм=10 – 60 сек – время маневра при разгрузке и перед погрузкой.
Tр=8+5.4+1.5+0.5= 15 мин
9.5.3.Количество рейсов автосамосвалов в смену:
ПР=60*Тсм*kиа/Тр,
kиа=0.65 – 0.8.
ПР=60*8/15=23 рейсов.
9.5.4.Определяем число автосамосвалов, которое может эффективно использоваться в комплексе с одним экскаватором:
Nра=Пэсм*γ/Qасм,
Пэсм – сменная производительность экскаватора;
Qасм – сменная производительность автомобиля;
Nра=15/8=2 автосамосвалов.
9.5.5.Определяем число рабочих автосамосвалов, обслуживающих все рабочие экскаваторы:
Nв.р=nэ*Nр.а,
nэ – число экскаваторов, работающих с автотранспортом в смену;
Nр.а – количество автосамосвалов, обслуживающих один экскаватор.
Nв.р=2*2=4 автосамосвала.
9.5.6.Определяем инвентарный
Nинв=1.25*Nв.р,
Nинв=1.25*4=6 автосамосвалов.
10.Отвалообразвание вскрышных пород.
10.1. Используя исходные данные к заданию на курсовой проект, определяем вид транспорта, который перемещает вскрышные породы к месту складирования. Согласно табл. 5.1. (Тамаков П.И., Наумов И.К. Технология, организация и механизация ОГР, изд.II; изд. III, глава 5, раздел 5.1.) выбираем средство механизации для складирования пород к конкретному виду карьерного транспорта.
10.2 Определяем объем породы, который необходимо разместить на отвале и его параметры:
Vо≥Vв,
Vо – объем отвала, м3;
Vв – объем вскрыши за весь срок эксплуатации карьера (в целике), м3;
Vо=kн.о*(Sо*hо-P*Hо2*ctgαо +1/3*π*hо3*ctg2αо)/(kр.о),
kн.о=(0.8 – 0.9) – коэффициент неравномерности отсыпки отвала;
kр.о=(1.1 – 1.2) – остаточный коэффициент рыхления пород в отвале;
Sо – площадь отвала, м2;
hо – высота отвального уступа, м;
P – периметр основания уступа, м;
αо – результирующий угол откоса отвала, градус.
Vо=0.85/1.15*(3266889*50-6770*
10.3 Площадь для размещения вскрышных пород – Sо, м2:
При одноярусном отвале:
S’о=Vв*kр/h’о,
Vв – объем вскрыши в период работы в целике, м3;
kр=(1.15 – 1.4) – коэффициент разрыхления пород в отвале;
h’о – высота первого яруса отвала (20 – 30 м).
При двухъярусном отвале:
S’’о=V*k/( h’о+η1* h’’о),
h’’о – высота второго яруса (30 – 40 м);
η1=(0.4 – 0.8) – коэффициент заполнения площади вторым ярусом.
Sо=3266889 м2.
10.4. Длинна отвала:
При проектировании отвального поля высота отвала задается любой, согласно физико – технических свойств складирования породы. Длинна отвального поля по нормам проектирования Гипроруды при экскаваторном отвалообразовании принимается:
ЭКГ – 4.6; ЭКГ – 5 скальный грунт Lо=(500 – 1500) м;
ЭКГ – 8И скальный грунт Lо=(500 – 2000) м;
ЭКГ – 12.5 скальный грунт Lо=(500 – 2000) м;
Lо=1125 м.
10.5. Ширина отвала:
По данным Гипроруды Lо/Bо=1/2, где Lо – длинна отвала. Если Lо известна, то Bо=2*Lо, тогда периметр отвального поля :
Bо=2259 м.
Pо=2*(Lо+Bо);
Pо=2*3385=6770 м.
10.6 Отвальные работы при применении одноковшовых экскаваторов:
По нормам Гипроруды наиболее продуктивными из мехлопат считается экскаватор ЭКГ – 8И.
1) Определяем число составов, подаваемых на отвальный тупик в сутки:
Nс=T*kи.р./(tо+tр),
T – время работы локомотива в сутки (22 часа);
kи.р.=0.8 – 0.95 – коэффициент неравномерности работы транспорта;
tо – время обмена состава, ч:
tо=2*Lо/Vл+τ,
tр – время разгрузки, ч:
tр=nв*tв.
Nс=22*0.9/0.31=64 состава.
2) Определяем шаг переукладки тупика:
Aо=(Rчmax+Rрmax)*kп,
kп=(0.85 – 0.9) – коэффициент, учитывающий использование линейных параметров экскаватора;
Rчmax – максимальный радиус черпания экскаватора;
Rрmax – максимальный радиус разгрузки экскаватора.
Aо=0.87*(16.3+18.2)=30 м.
3) Приемная способность
V=hо*Aо*Lот/kр.о.,
hо – высота отвала, м;
Lот – длинна отвала, м;
Aо – шаг переукладки тупика, м;
kр.о.=1.2 – коэффициент разрыхления пород в отвалах.
V=50*30*1125/1.2=1406250.
4) Продолжительность (сут.) работы отвального тупика между двумя переукладками пути:
Tр.т.=Vо.т./Vс,
Vо.т. – приемная способность отвального тупика между двумя переукладками;
Vс – суточная приемная способность (по объему в целике) отвального тупика, м3;
Vс=Nс*nв*qгр/γц,
Nс – число локомотивов, которые могут разгружаться в сутки;
nв*qгр – вес поезда, т;
γц – плотность породы, т/м3;
Tр.т.=1406250/19946=70 суток.
5) Число отвальных тупиков в работе:
Nт.о.р.=Vв.с./Vс,
Vв.с. – суточный объем суши в карьере;
Vс суточная приемная способность тупика.
Nт.о.р.=8700/19946=1 тупик.
6) Число тупиков с резервом:
Nт.о.=Nт.о.р.*(1+tп.т./tрт),
tп.т. – время переукладки тупика (в сутках);
tрт – время работы тупика (в сутках);
величина (1+tп.т./tрт) колеблется от 1.05 до 1.26;
tп.т.= от 8 до 30 суток, зависит от средств механизации путевых работ и материального обеспечения.
Nт.о.=2 тупика
11.Сводня таблица показателей курсового проекта:
№п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Количество |
Примечание |
1 |
Объем полезного ископаемого |
м3 |
45805613 |
|
2 |
Объем вскрыши |
м3 |
95284289 |
|
3 |
Средний коэффициент вскрыши |
м3/м3 |
2.1 |
|
4 |
Срок службы карьера |
лет |
53 |
|
5 |
Расчетная глубина карьер |
м |
196 |
|
6 |
Площадь дна карьера |
м2 |
104000 |
|
7 |
Периметр дна карьера |
м |
5280 |
|
8 |
Площадь карьера на дневной поверхности |
м2 |
1433328 |
|
9 |
Площадь отвала |
м2 |
3266889 |
|
10 |
Объем отвала |
м3 |
99355531 |
|
11 |
Высота отвала |
м |
50 |
|
12 |
Длинна отвала |
м |
1125 |
|
13 |
Ширина отвала |
м |
2259 |
|
14 |
Шаг переукладки тупика |
м |
30 |
|
15 |
Число тупиков с резервом |
шт |
2 |
|
16 |
Количество экскаваторов: в забоях на перегрузках на отвале |
шт шт шт |
2 2 1 |
ЭКГ-8И |
17 |
Количество буровых станков |
шт |
6 |
2СБШ-200Н |
18 |
Показатели транспорта: число электровозов число вагонов число автосамосвалов |
шт шт шт |
3 20 6 |
EL-1 2ВС-105 БелАЗ-549 |
19 |
Показатели трудности основных производственных процессов: показатель трудности для вскрыши для п.и
показатель трудности бурения породы для вскрыши для п.и
взрываемость горной породы для вскрыши для п.и |
8 6
12 10
35 28 |
II класс II класс
III класс II класс
IV класс III класс |
Информация о работе Разработка месторождения полезного ископаемого открытым способом