Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 21:16, курсовая работа
Магазины любой формы собственности имеют особенности проектирования, отличные от проектирования промышленных предприятий, жилых домов и других объектов.
Если планировка магазина является недостаточно рационально выполнена или ощущается нехватка торговых или подсобных площадей, то в этом случае предприятия розничной торговли прибегают к капитальному строительству или реконструкции.
Введение 3
1 Развитие строительства зданий торговых организаций 5
1.1 Организационные способы капитального строительства 5
1.2 Расчет производственной мощности предприятий 13
1.3 Требования к проектируемым торговым зданиям 20
2 Организационно-экономическая характеристика деятельности торговой организации «Универсальный» 23
2.1 Общая характеристика магазина 23
2.2 Финансовые показатели деятельности магазина 24
2.3 Площадь и состав помещений магазина 25
3 Организационные формы строительства магазина «Универсальный» 28
3. 1 Строительство подрядным способом 28
3.2 Осуществление строительства дополнительной складской площади магазина «Универсальный» 30
3.3 Приемка в эксплуатацию построенных объектов 33
Заключение 37
Список использованных источников 39
Приложения 40
Следующий методологический вопрос: какой фонд времени принимается при расчете производственной мощности? Если расчет вести по плановому фонду, то коэффициент использования мощности может быть выше 1(что противоречит экономической логике) за счет работы в выходные дни и сокращения времени на ремонт. Следовательно, в расчет мощности необходимо принимать календарный фонд времени. Обычным возражением против такого предложения всегда было то, что уровень использования мощности в прерывном производстве будет крайне низким (причем не только фактически, но и по плану). Однако реальная загрузка оборудования под сформированный портфель заказов не уменьшится, а показатель использования мощности будет отражать истинное положение дел, а также резервы.
Нерешенные вопросы
Совершенствование методики внутрифирменного планирования производственной мощности имеет самое непосредственное отношение к укреплению финансовой дисциплины и улучшению качества продукции.
1.3 Требования к проектируемым торговым зданиям
Проектируемые здания должны удовлетворять определенным требованиям.
К торговым зданиям предъявляются следующие требования:
Технические требования — т.е. здания магазинов должны быть прочными и устойчивыми. Прочность и устойчивость здания тесно связаны между собой.
Здание должно быть прочным,
т.е. выдерживать внешние
Прочность зданий определяет их долговечность. СНиП установлены 3 степени долговечности:
1 степень — со сроком службы 100 и более лет;
2 степень — со сроком службы не менее 50 лет;
3 степень — со сроком службы не менее 20 лет.
Архитектурные требования,
предъявляемые к торговым зданиям,
выражаются главным образом в
обеспечении архитектурной
Архитектурно-художественный облик здания достигается композиционным решением отдельных элементов здания (стен, дверных и оконных проемов, витрин и др.), доброкачественной отделкой здания.
Архитектура торгового здания должна создавать вместе с другими зданиями достойную человека и общества жизненную среду.
Экономические требования к магазинам заключаются в том, чтобы при минимальных затратах труда и средств на постройку здания получить максимум полезной площади.
Кроме того, экономические
требования должны распространяться не
только на единовременные строительные
затраты, но и на эксплуатационные расходы
в течение всего срока
Для достижения эффективности в эксплуатации здания и предприятия должны иметь рациональную планировку и структуру помещений, объемы и размеры корпусов и помещений.
Эксплуатационные требования
торгового предприятия сводятся
к тому, чтобы здание наилучшим
образом удовлетворяло своему назначению,
т.е. обеспечивались удобное размещение
оборудования, условия для труда
и повышения его
К планировке помещений магазина
предъявляются следующие
• торговые залы должны быть технологически связаны с помещениями для подготовки товаров к продаже и с помещениями для их хранения и должны быть расположены так, чтобы при необходимости их можно было изолировать от прочих помещений;
• помещения для хранения товаров не должны быть проходными;
• проходы в административные, бытовые, подсобные и технические помещения не допускается проектировать через торговые залы и помещения для хранения и подготовки товаров к продаже;
• расположение помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже проектируют последовательным, прямолинейным, чтобы обеспечивать наиболее короткие пути к торговому залу;
• вход в охлаждаемые
камеры предусматривают через тамбур
или через помещения подготовки
к продаже товаров, для хранения
которых предназначаются
При размещении продовольственного и непродовольственного магазинов в одном многоэтажном здании торговые залы продовольственного магазина располагают на первом этаже, а торговые залы непродовольственного магазина — над ними.
Торговый зал — основная
часть магазина, где совершаются
продажа товаров и обслуживание
покупателей. Правильная организация
потоков покупателей, создание удобств
выбора товаров и эффективное
использование торговой площади
обусловливают необходимость
Проходы между оборудованием,
установленным в торговом зале, должны
быть запроектированы оптимальных
размеров, с учетом габаритов покупателей
с отборочными тележками и
отборочными корзинами и
Кроме того, необходимо учитывать
интенсивность покупательских потоков
в магазине и габариты оборудования
и применяемых средств
При использовании подъемно-
2 Организационно-экономическая характеристика деятельности торговой организации «Универсальный»
2.1 Общая характеристика магазина
Название: магазин «Универсальный»
Отрасль: розничная торговля
Характер деятельности: промышленные и непродовольственные товары
Уставный капитал: 85 тыс. руб.
Число занятых: (на 01.11.12) 25 чел.
Основная сфера деятельности: розничная торговля товарами народного потребления.
Часы работы: с 10 до 20 часов
Универсальный магазин - одно из самых крупных и популярных торговых предприятий поселка. Персонал составляет 25 сотрудников, 20 из которых заняты непосредственно на обслуживании посетителей.
По товарной специализации – магазины классифицируются как -узкоспециализированные, специализированные, комбинированные, универсальные, смешанные.
Универсальный магазин по товарной специализации относится к универсальным магазинам.
В зависимости от типа здания - отдельно стоящее, встроенно-пристроенное и торговые комплексы.
В этом случае Универсальный магазин является отдельно стоящим зданием.
С учетом особенностей объемно планировочного решения - одноэтажное, многоэтажное, с подвальными помещениями или без.
Универсальный магазин - многоэтажное(2) здание с подвальными помещениями.
По функциональным особенностям - стационарные, передвижные, сезонные, посылочные, комиссионные и др.
Универсальный магазин
является стационарным
По формам обслуживания - самообслуживание, обслуживание через прилавок.
Универсальный магазин имеет обе формы обслуживания.
2.2 Финансовые показатели деятельности магазина
В 2012 г. товарооборот магазина составил 15455 тыс. руб. и увеличился почти в 2 раза по сравнению с 2011г. (табл.2.2.1).
Таблица 2.2.1- Важнейшие финансовые показатели Универсального магазина за 2004- 2005 гг.
Показатель |
2011 г. |
2012 г. |
Товарооборот, тыс.руб |
7277 |
15455 |
Валовый доход, тыс.руб |
13220 |
20530 |
Издержки, тыс.руб |
5962 |
11863 |
Результат от реализации, тыс.руб |
7258 |
8667 |
Прибыль, тыс.руб |
6314 |
7540 |
Валовой доход также увеличился в 1,6 раза и составил 20530 тыс. руб. Прибыль в 2012 году увеличилась на 1226 тыс.руб. и составила 7540 тыс.руб.
2.3 Площадь и состав помещений магазина
Общая площадь помещения - 625 квадратных метров. При этом площадь торгового зала составляет 540 квадратных метров(1).
хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей.
40 квадратных метров складское помещение (2) и 45 квадратных метров помещение для администрации магазина (3). Таким образом, общий план помещения выглядит следующим образом (рисунок 2.3.1.)
Основным торговым помещением является торговый зал, который, как правило, занимает большую долю в общей площади магазина. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям. В торговом зале организованы рабочие места продавцов, кассиров, продавцов-консультантов, кассиров-контролеров и других работников магазина. Поэтому устройство и планировка торгового зала должны отвечать требованиям рациональной организации совершаемых здесь операций. Важнейшими из этих требований являются: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий
Размеры витрин позволяют использовать их, как полезно-работающую торговую площадь для габаритного товара или крупных стендов с большим набором товара.
Рисунок 2.3.1- Общая схема магазина
- дверные проемы
- окна
Складская площадь оборудованы стеллажами в соответствии с нормами пожарной безопасности и санитарными требованиями.
В Универсальном магазине есть необходимые условия для проведения разгрузочно-погрузочных работ и обработки всех поступающих грузов в закрытом помещении.
Помещения для хранения товаров
по своему устройству должны отвечать
требованиям рационального
Как видно из рисунка складское помещение очень маленькое по сравнению с торговым залом, поэтому магазину катастрофически не хватает площадей для хранения продукции. Иногда даже приходиться размещать товар прямо в торговом зале, что значительно снижает как эстетические, так и технологические показатели. Кроме того, это затрудняет подход к некоторым витринам и стеллажам. Поэтому, руководство магазина приняло решение о расширении склада магазина до 70 м2 путем достраивания пристройки к магазину. Для этого было решено привлечь стороннюю организацию ГУП Вологдаоблстройзаказчик.
Расширение склада магазина позволит убрать излишки товаров из торгового зала, тем самым улучшить эстетические и технологические характеристики. Кроме того, это позволит увеличить запас товаров на складе, что позволит обеспечить болшее удовлетворение спроса потребителей.
3 Организационные формы строительства магазина «Универсальный»
3. 1 Строительство подрядным способом
Строительство относится к числу ключевых, фондообразующих отраслей, во многом определяющих темпы развития экономики страны, решение важнейших социально-экономических задач.
Тем более возрастает роль строительного комплекса, когда на рубеже столетий предстоит решать комплексные социальные и экономические проблемы. Строительный комплекс остается одним из немногих реальных секторов экономики, от которого напрямую зависят решение жилищной проблемы, темпы обновления основных фондов, структурная перестройка промышленности и, в конечном счете, эффективность реорганизации всей экономики.
Информация о работе Развитие строительства зданий торговых организаций