Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 10:34, курсовая работа
Поэтому цель моей курсовой работы: «Сравнить по нижеперечисленным заданным параметрам метро Лондона, Парижа и Москвы».
Параметры:
Схемы
Количество
а) линий (и протяженность)
б) станций
Архитектурный дизайн
Варианты оплаты
Интересные факты
Легендарная карта лондонской подземки (London Underground) представляет собой диаграмму сети. Основной её акцент — не на физическом расположении, а на отражении взаимосвязей (и этот, «недостаток» многие дизайнеры пытаются исправить). Принципиальное новшество — использование лишь вертикальных, горизонтальных и наклонных линий, и кодирование разных линий разными цветами.
4.2 Линии и станции Лондонского метро
Лондонский метрополитен насчитывает 270 станций. Его сеть состоит из 11 линий, из которых 4 мелкого заложения (Дистрикт, Хаммерсмит-энд-Сити, Кольцевая, Метрополитен) и 7 глубокого заложения (Бейкерлоо, Юбилейная, Виктория, Пикадилли, Ватерлоо-энд-Сити, Центральная, Северная). Ранее Лондонский метрополитен насчитывал 12 линий, но в 2007 году Восточная линия была закрыта на реконструкцию, после которой открылась лишь в 2010 году в составе уже Лондонской надземки (London Overground). 220 км путей (55% от суммарной длины линий) проходит по поверхности. 32 км были построены открытым способом. Тоннели, построенные таким образом, залегают на глубине около 5 м. Остальные 150 км (линии глубокого заложения) были проложены под землёй при помощи проходческого щита. Средняя глубина их залегания составляет 20 м. На линиях глубокого заложения для каждого пути предусмотрен отдельный тоннель. Площади поперечного сечения глубинных тоннелей различаются. Самые узкие из них имеют в диаметре всего 3,56 м; соответственно, габариты подвижного состава также значительно меньше, чем на линиях мелкого заложения. Многие станции глубокого заложения располагаются выше тоннелей, такая конфигурация позволяет экономить энергию, так как поезда движутся под гору во время ускорения и в гору во время торможения. Чаще всего линии обоих типов за пределами центра города выходят на поверхность. Движение на линиях мелкого заложения организовано также как в Нью-Йоркском метрополитене, где по одним путям ходят поезда разных линий.
4.3 Архитектурный дизайн
Архитектурный дизайн Лондонского метро весьма разнообразен. Особое внимание хочется уделить станции Вестминстер. Вестминстер – станция метрополитена Лондона, открытая в 1868 году. В 2001 году станция Вестминстер, благодаря дизайну, который не может не порадовать любителей хай-тека, выиграла приз Королевского Института Британских Архитекторов. Для безопасности пассажиров на станции Вестминстер предусмотрены двери, отделяющие пассажиров от поезда.
А вот в далеком 1988 году, скучающий в поездке, художник Поль Миддлвик (ориг. Paul Middlewick) начал внимательно изучать схему метрополитена в Лондоне. Она висит на каждой станции и во всех вагонах. Он пытается в сплетениях линий найти силуэты животных. Первый, чей силуэт был найден, был слон. В настоящее время животных стало уже так много, что можно создавать зоопарк
4.4 Варианты оплаты
В Лондонском метрополитене для подтверждения права на проезд используются бумажные билеты с магнитной полосой «Travelcard» и смарт-карты «Oyster». Размер платы за проезд рассчитывается по зонам. Большой Лондон разделён на 6 зон. Оплатить проезд можно в билетных кассах (некоторые из них открыты ограниченный период времени) или при помощи билетных автоматов, в которых можно купить проездной билет в любое время. Одни автоматы принимают монеты, купюры и кредитные карты, другие принимают только монеты, а некоторые только кредитные карты. В 2003 году, корпорация Transport for London ввела смарт-карты «Oyster card» со встроенным бесконтактным RFID чипом, на которую пассажиры могут занести сумму денег и затем использовать её для оплаты проезда.
Условия перевозок в Лондонском метрополитене требуют от пассажиров, чтобы те прикладывали билеты «Travelcard» к валидатору в начале и в конце своей поездки, а владельцы «Oyster card», не приложившие карту, но имеющие при себе действительный билет «Travelcard» не обязаны платить штраф.
4.5 Интересные факты
5. Парижский метрополитен
5.1 Схемы Парижского метро
В парижском метро поражают его миниатюрность, таинственность и совершенно особая атмосфера свободы, которая присуща всему городу. Парижское метро — самое плотное в Европе, и, наверное, в мире. Станции иной раз удалены друг от друга всего лишь на 500 м. Особая гордость парижского метро — поезда без машиниста. На новой линии № 14 ездят автоматические поезда. Это единственная линия, которая построена за несколько последних десятилетий.
Система метро в Париже так
сложна и любопытна, что попросту
не идет ни в какое сравнение
с блужданиями по московской
подземке. Тот, кто способен потеряться
в московском метро, навсегда
исчез бы в 314 станциях парижского
метрополитена. Чтобы выжить, как
в подземелье или пещере, необходимо
запастись картой. Но и карта
в некоторых случаях бывает
бессильна… Ориентироваться
5.2 Линии и станции Парижского метро
Парижский метрополитен имеет 14 пронумерованных «больших» линий, плюс 2 короткие (3-бис и 7-бис) — бывшие ответвления 3-й и 7-й линий. Длина путей 220 км, 303 станций (в том числе 62 пересадочные). Поскольку пересадочные станции принадлежат более чем одной линии, то общее число остановок на всех линиях метро составляет 383. Среднее расстояние между станциями 562 м.
Названия станций в некоторых вагонах объявляют дважды с интервалом около 2 секунд. В таких вагонах также имеется световой индикатор, показывающий текущую и следующую станции. План линии с названиями следующих станций можно прочесть над выходными дверями вагонов. Каждый состав курсирует, как правило, по одной линии, поэтому во время поездки можно смело ориентироваться по этому плану. Перед выходом из метрополитена наружу на платформе всегда можно найти подробный план городского квартала, куда ведёт выход.
5.3 Архитектурный дизайн
Вход в метро напоминает
5.4 Варианты оплаты
В необыкновенное событие
5.5 Интересные факты
Некоторые названия станций
парижского метро имеют отношение к России
— Сталинград (Сталинградская битва) и
Севастополь (Осада Севастополя). Однако
название станции Ле Кремлен к московскому
Кремлю имеет весьма далёкое отношение
— название станции произошло от названия
коммуны, на территории которой она располагается,
а название коммуны, в свою очередь, происходит
от названия таверны «Au Sergent du Kremlin», в которой
любили собираться ветераны войны 1812 года.
6. Московский метрополитен
6.1 Схемы Московского метро
Кольцевая линия в форме геометрически
правильного круга — самый узнаваемый
элемент и визитная карточка московской
схемы метро. В схеме 2013 года, кроме прочего,
заложена идея усиления роли электричек
в системе транспорта Москвы. Передвижение
на электричках снижает нагрузку на метрополитен,
при этом зачастую добираться куда-либо
таким способом удобнее и быстрее.
6.2 Линии и станции Московского метро
Всем линиям даны названия и краткие обозначения, а также порядковые номера. Цвета в таблице соответствуют цветам линий на вышеприведённой схеме. Более того, эти цвета устоялись и дополнительно кодируют линии. Например, немалому числу людей выражение «красная ветка метро» скажет едва ли не больше, чем «Сокольническая линия», а говорить «серая ветка» можно быстрее и легче, чем запомнить и проговаривать официальное название «Серпуховско-Тимирязевская». Иногда используются и аббревиатуры названий линий, например, АПЛ — Арбатско-Покровская линия, ГЗЛ — Замоскворецкая (историческое название — Горьковско-Замоскворецкая). Большинство линий московского метро проходит через центр города. Кольцевая линия соединяет все остальные линии, кроме Бутовской и Каховской. Бóльшая часть путей и станций находится под землёй, однако есть и исключения. В Московском метро 194 станции.
6.3 Архитектурный дизайн
Московский метрополитен является одним из самых красивых в мире. Самой красивой станцией московского метро, по мнению мировых экспертов, является Киевская-кольцевая, настоящий подземный чертог. В дизайне станции присутствуют массивные канделябры, барельефы, фрески, арочные потолки с лепниной, все это было создано в 30-х годах прошлого столетия в период единоличного господства в архитектуре стиля «сталинский ампир».
6.4 Варианты оплаты
Оплата проезда осуществляется с помощью бесконтактных билетов и бесконтактных смарт-карт, пропуск на станции контролируется автоматическими турникетами. Некоторые станции оборудованы реверсивными турникетами, работающими как на вход, так и на выход. На протяжении истории также использовались бумажные билеты, проверявшиеся контролёрами, турникеты с приёмом монет, турникеты с приёмом жетонов и карт с магнитной полосой; последний из введённых способов оплаты — посредством банковских карт, снабжённых «транспортным» бесконтактным чипом. С 1 февраля 2013 года введён в обращение универсальный проездной билет, действующий как в метро, так и на наземном общественном транспорте, а со 2 апреля 2013 года также введены электронный кошелёк «Тройка» (за один проход с карты спишется 26 рублей) и билеты на 90 минут. Стоимость одной поездки по состоянию на февраль 2014 года составляет 40 рублей.
6.5 Интересные факты